kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая игра "Я - журналист".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие  по русскому языку для учащихся 8 класса. Предлагаются темы интервью для обсуждения. Работа проводится в группах по темам:

1. КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ? (по материалам беседы с мед работником  и школьным психологом).

2. Я - СОВРЕМЕННЫЙ ПОРОСТОК (из беседы с одноклассниками и школьным психологом).

3. ВЫБОР ПРОФЕССИИ - ЭТО ВАЖНО УЖЕ СЕЙЧАС  (о сложностях профессии журналиста. Беседа спредставителями прессы).

Прилагается инструкция для участника деловой игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра "Я - журналист". »

ДЕЛОВАЯ ИГРА «Я – журналист»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-х КЛАССОВ



ЦЕЛИ:

СПОСОБСТВОВАТЬ МОДЕЛИРОВАНИЮ СИТУАЦИЙ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ИНТЕРВЬЮ;

СОЗДАТЬ СИТУАЦИЮ ПОЭТАПНОГО РАЗВИТИЯ ИГРЫ С ВЛИЯНИЕМ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО ЭТАПА НА ХОД СЛЕДУЮЩЕГО;

РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ;

ВОСПИТЫВАТЬ КУЛЬТУРУ РЕЧИ В СОЗДАНИИ ТЕКСТА ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

  2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ. ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Постановка главной задачи группам, уточнение их роли в игре на 2 этапе работы – создание ИНТЕРВЬЮ.

  1. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Сообщение целей мероприятия.

Ознакомление с инструкцией участников игры.

Создание творческих групп учащихся.

1 группа. КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ?

2 группа. Я – СОВРЕМЕННЫЙ ПОДРОСТОК.

3 группа. ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО ВАЖНО УЖЕ СЕЙЧАС!

  1. РАБОТА В ГРУППАХ.

  1. Вычленение необходимого материала для решения проблемы, поднимаемой в интервью, с последующим сообщением

  2. Обсуждение и проверка полученных результатов.

  3. Оформление материалов с учетом коррекции для дальнейшей работы - статьи в газету.





  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ.



ИНСТРУКЦИЯ для участника деловой игры

«Я – ЖУРНАЛИСТ»



Интервью – жанр публицистического стиля речи, содержа­щий беседу с человеком или группой людей. Цели у интервью могут быть различными: знакомство со взглядами человека, получение информации «из первых уст», попытка разобрать­ся в ситуации.

Начинать интервью необходимо со вступления, в котором кратко описывается цель вашего интервью и происходит знакомство собеседником.

В заключении даётся краткое резюме беседы или ставятся так и неразрешенные вопросы.

УЧАСТНИКУ ИГРЫ НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ:

о совместной деятельности участников игры;

о решении проблемы;

об обсуждении и проверке полученных результатов;

о коррекции текста участниками игры и ведущим;

о проведении анализа итогов работы.



ИНТЕРВЬЮ – это предварительный материал

написания статьи.



Интервью – жанр публицистического стиля речи, содержа­щий беседу с человеком или группой людей. Цели у интервью могут быть различными: знакомство со взглядами человека, получение информации «из первых уст», попытка разобрать­ся в ситуации. Подготовка к интервью заключается в подборе и формулировке вопросов. Вопросы лучше предварительно за­писать к себе в блокнот. Как правило, необходимо заготовить несколько вариантов вопросов, в зависимости от предполага­емых ответов интервьюируемого. Вопросы следует подбирать как можно конкретнее. На общие вопросы очень сложно отве­чать, и эти ответы могут совсем не соответствовать цели вашей статьи. В процессе интервью удобно использовать диктофон. Однако запись беседы – это только предварительный материал для статьи. Не обязательно все вопросы и ответы должны быть включены в окончательный вариант. После того, как статья бу­дет написана, необходимо показать ее интервьюируемому, так как, возможно (особенно если вы не пользуетесь диктофоном), что вы неверно интерпретировали его слова. Не обязательно строго следовать заготовленным вопросам, необходимо ориен­тироваться по ситуации – можно отказаться от некоторых из них или при необходимости задать вопрос, не предусмотрен­ный заранее. Начинать статью лучше со вступления, в котором кратко описывается цель вашего интервью и происходит зна­комство с собеседником. Оформляют интервью, как правило, в виде диалога, хотя можно использовать и аббревиатуры.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Деловая игра "Я - журналист".

Автор: Ширяева Ольга Яковлевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105452

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект по профориентации "Деловая игра. Мы- журналисты" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-po-proforiientatsii-dielovaia-ighra-my-zhurnalisty"
    ["file_id"] => string(6) "120892"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413821147"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок по информатике «Разработка проекта в текстовом процессоре «Word»"
    ["seo_title"] => string(72) "urok_po_informatikie_razrabotka_proiekta_v_tiekstovom_protsiessorie_word"
    ["file_id"] => string(6) "387950"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486294228"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Пресс-конференция по химии "Рудничный газ" "
    ["seo_title"] => string(48) "priess-konfierientsiia-po-khimii-rudnichnyi-ghaz"
    ["file_id"] => string(6) "162855"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422423080"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Статья "Имитационные технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(152) "stat-ia-imitatsionnyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "108161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403594997"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "урок русского языка в 3 классе по теме "Безударные гласные" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-biezudarnyie-ghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "127143"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415275936"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства