Постановка главной задачи группам, уточнение их роли в игре на 2 этапе работы – создание ИНТЕРВЬЮ.
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Сообщение целей мероприятия.
Ознакомление с инструкцией участников игры.
Создание творческих групп учащихся.
1 группа. КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ?
2 группа. Я – СОВРЕМЕННЫЙ ПОДРОСТОК.
3 группа. ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО ВАЖНО УЖЕ СЕЙЧАС!
РАБОТА В ГРУППАХ.
Вычленение необходимого материала для решения проблемы, поднимаемой в интервью, с последующим сообщением
Обсуждение и проверка полученных результатов.
Оформление материалов с учетом коррекции для дальнейшей работы - статьи в газету.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ.
ИНСТРУКЦИЯ для участника деловой игры
«Я – ЖУРНАЛИСТ»
Интервью– жанр публицистического стиля речи, содержащий беседу с человеком или группой людей. Цели у интервью могут быть различными: знакомство со взглядами человека, получение информации «из первых уст», попытка разобраться в ситуации.
Начинать интервью необходимо со вступления, в котором кратко описывается цель вашего интервью и происходит знакомство собеседником.
В заключении даётся краткое резюме беседы или ставятся так и неразрешенные вопросы.
УЧАСТНИКУ ИГРЫ НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ:
о совместной деятельности участников игры;
о решении проблемы;
об обсуждении и проверке полученных результатов;
о коррекции текста участниками игры и ведущим;
о проведении анализа итогов работы.
ИНТЕРВЬЮ – это предварительный материал
написания статьи.
Интервью– жанр публицистического стиля речи, содержащий беседу с человеком или группой людей. Цели у интервью могут быть различными: знакомство со взглядами человека, получение информации «из первых уст», попытка разобраться в ситуации. Подготовка к интервью заключается в подборе и формулировке вопросов. Вопросы лучше предварительно записать к себе в блокнот. Как правило, необходимо заготовить несколько вариантов вопросов, в зависимости от предполагаемых ответов интервьюируемого. Вопросы следует подбирать как можно конкретнее. На общие вопросы очень сложно отвечать, и эти ответы могут совсем не соответствовать цели вашей статьи. В процессе интервью удобно использовать диктофон. Однако запись беседы – это только предварительный материал для статьи. Не обязательно все вопросы и ответы должны быть включены в окончательный вариант. После того, как статья будет написана, необходимо показать ее интервьюируемому, так как, возможно (особенно если вы не пользуетесь диктофоном), что вы неверно интерпретировали его слова. Не обязательно строго следовать заготовленным вопросам, необходимо ориентироваться по ситуации – можно отказаться от некоторых из них или при необходимости задать вопрос, не предусмотренный заранее. Начинать статью лучше со вступления, в котором кратко описывается цель вашего интервью и происходит знакомство с собеседником. Оформляют интервью, как правило, в виде диалога, хотя можно использовать и аббревиатуры.