kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по информатике «Разработка проекта в текстовом процессоре «Word»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке информатики в целях обобщения и систематизации знаний  проводится деловая игра "Журналист". Проект выполняется в текстовом процессоре Word.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по информатике «Разработка проекта в текстовом процессоре «Word»»

Урок по информатике «Разработка проекта в текстовом процессоре «Word»

Цель урока: обобщение и систематизация знаний о способах и методах ввода, форматирования и печати текстовой информации.

Задачи:

образовательная:

  • - систематизация знаний по теме;

  • - контроль уровня знаний по теме;

развивающая:

  • развивать умение письменно, при помощи компьютера, излагать мысли, оформив их в виде электронного документа;

  • развивать навыки моделирования ситуаций;

  • развитие умений выделять главное, обобщать;

  • развитие навыков самостоятельной работы, работы в группе;

  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умение использовать дополнительную информацию в печатном и электроном виде,

воспитательная:

  • - формирование познавательной потребности, интереса к предмету;

  • - формирование чувства коллективизма, здорового соперничества;

  • воспитание культуры общения, уважения к собеседнику.

Тип урока: урок комплексного применения ЗУН учащихся

Вид урока: деловая игра «Журналист».

Технология: проектная, игровая.

Формы работы:

-фронтальная;

- групповая;

- индивидуальная.

Объём знаний необходимых участникам проекта:

  • Уметь форматировать и редактировать текст.

  • Уметь создавать рисунки в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word.

  • Уметь вставлять в текст рисунки.

  • Уметь красочно оформлять текст.

  • Уметь распечатывать текст.

Обеспечение урока и оборудование:

-раздаточный материал;

- презентация;

- на каждом ПК – папка «Энциклопедия», в которой находятся электронные энциклопедии

- образцы творческих работ учащихся

Проектное задание: создать в программе Word газетную полосу. Оформить её в соответствии с указаниями к выполнению проекта.

Подготовительный этап

1. Класс разбивается на группы по два человека – издательства.

2. Каждое издательство на подготовительном этапе должно определить тему печатного издания.

3. Из класса выбираются редактор и корректор (наиболее сильные учащиеся).

Во внеурочное время Редакционный совет отбирает материал, придумывает заголовок и печатает газету.

Инструкции участникам

Редактор – имеет решающий голос при определении тематики и содержания статей на редакционном совете; несёт ответственность за содержание и оформление статей; в случае необходимости оказывает помощь журналистам.

Корректор – отвечает за внешний вид издания.

Журналист – собирает материалы для статей; вводит текст статей; оформляет и распечатывает их; имеет совещательный голос на редакционном совете.

Верстка печатного издания.

Этот этап проводится в течение урока. При необходимости завершить работу можно во внеурочное время в этот же день.

Каждое издательство выпускает свою печатную продукцию (сохраняет на ПК) с использованием современных компьютерных технологий, изученных на предыдущих уроках.

Требования к работам:

  1. Это должен быть текстовый документ (формат листа А4 – можно 2 страницы), размер шрифта – 16, межстрочный интервал – одинарный.

  2. Заголовок должен быть выполнен с использованием текстового эффекта Word Art.

  3. Работа должна содержать эпиграф (курсив, форматирование по правому краю).

  4. Текст располагается в две колонки (форматирование по ширине страницы).

  5. Газета должна содержать три разных шрифта.

  6. Обязательно использовать вставку рисунка.

  7. Газета должна содержать информацию об авторах.

В процессе работы каждая группа выполняет свое задание в виде, проекта который будет представлен в едином печатном издании. Обязательным является наличие в документе текста (фрагмента текста), расположенного в два столбика. Причём способы выполнения этого задания у каждой группы различны. Решение этой задачи учащиеся рассматривают самостоятельно, используют различные источники информации (учебник, конспект).

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Подготовительный этап.

  3. Вёрстка печатного издания

  4. Подведение промежуточных итогов.

  5. Отбор и распечатка редактором и корректором наиболее удачного материала для дальнейшего оформления в газету (во внеурочное время).

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Вступление: Сегодня мы проводим необычный урок.

Необычен он тем, что мы выполним проект по созданию газеты. Проведём наш урок в виде деловой игры, в ходе которой вам необходимо будет продемонстрировать все свои знания по теме «Текстовый процессор».

Цель нашего урока:

Вы должны убедить себя в том, что

- вы можете осознанно, самостоятельно делать свой выбор;

- всё выучить невозможно, а научиться рассуждать – необходимо;

- знание и творчество – залог успеха.

На нашем уроке мы смоделируем ситуацию работы издательства: мы разобьемся на группы по 2 человека – издательства.

Задача издательства: создать в программе Word газетную полосу. Оформить её в соответствии с указаниями к выполнению проекта.

Кроме того, нам необходимо выбрать редактора и корректора, которые подведут итог нашей работы: объединят наши газетные полосы в одно издание (в дополнительное время).

  1. Подготовительный этап.

1. Класс разбивается на группы по два человека – издательства.

2. Из класса выбираются редактор и корректор (наиболее сильные учащиеся).

3. Каждое издательство на подготовительном этапе должно определить тему печатного издания.

Определится с темой можно за ПК, используя электронные энциклопедии.

Инструкции участникам

Редактор – имеет решающий голос при определении тематики и содержания статей на редакционном совете; несёт ответственность за содержание и оформление статей; в случае необходимости оказывает помощь журналистам.

Корректор – отвечает за внешний вид издания.

Журналист – собирает материалы для статей; вводит текст статей; оформляет и распечатывает их; имеет совещательный голос на редакционном совете.

Но прежде, чем перейти к выпуску газеты, давайте с вами вспомним приёмы работы, которые нам понадобятся:

– копирование текста из электронной энциклопедии

– копирование картинки через Буфер обмена или клавиша PrtSc

– обрезка рисунка с помощью - Настройка изображения

Молодцы! Теперь смело можно переходить к практической работе.

Перед тем как определится с выбором темы, я предлагаю вам познакомиться с печатными изданиями, выполненными другими учащимися.

Займите, пожалуйста, свои места и не забудьте о правилах ТБ и зарегистрироваться.

  1. Вёрстка печатного издания

Ученики получают распечатки:

Требования к работам:

Ученики в течение урока вводят текстовые материалы и верстают газетную полосу.

За консультацией можно обратиться к учителю, к учебнику или конспекту.

  1. Подведение итогов.

Наша работа подошла к концу. Мы подвели предварительные итоги. Последнее слово за редактором и корректором им предстоит вынести вердикт о разрешении выпуска данных изданий. В случае необходимости, желающие могут прийти и завершить свою работу.

Завершающий этап: оформление стенда с работами.

Рефлексия учащихся:
  1. Что вы ожидали от работы над проектом? Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты.

  2. Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы? Что оказалось для вас самым неожиданным?

  3. Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?

  4. Перечислите в порядке убывания основные трудности, которые вы испытывали во время учебы. Как вы их преодолевали?


Литература, использованная при подготовке к уроку:

1. В.А. Молодцов, Н.Б. Рыжикова. Современные открытые уроки информатики. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002;

2. Э.С. Ларина. Проектная деятельность учащихся. Информатика 9-11 классы, Волгоград «Учитель», 2009

3. Журнал «Информатика и образование». 2004. №6

4. Ресурсы Интернет: статья Созонтовой В. М, Шитягиной М.В.

Приложение № 1

Требования к работам:

  1. Это должен быть текстовый документ (формат листа А4 – можно 2 страницы), размер шрифта – 16, межстрочный интервал – одинарный.

  2. Заголовок должен быть выполнен с использованием текстового эффекта Word Art.

  3. Работа должна содержать эпиграф (курсив, форматирование по правому краю).

  4. Текст располагается в две колонки (форматирование по ширине страницы).

  5. Газета должна содержать три разных шрифта.

  6. Обязательно использовать вставку рисунка.

  7. Газета должна содержать информацию об авторах.



Приложение № 2


Оценивание ________________________________ ФИ

Требование

Оценка

размер шрифта – 16, межстрочный интервал – одинарный.


Заголовок должен быть выполнен с использованием текстового эффекта Word Art


эпиграф (курсив, форматирование по правому краю).


Текст располагается в две колонки (форматирование по ширине страницы).


Газета должна содержать три разных шрифта.


Обязательно использовать вставку рисунка


Газета должна содержать информацию об авторах.


Подбор тематики и содержания


Художественное оформление







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по информатике «Разработка проекта в текстовом процессоре «Word»

Автор: Тараненко Надежда Фёдоровна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 387950

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок на тему: «Возможности текстового процессора MS Word.» "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-na-tiemu-vozmozhnosti-tiekstovogho-protsiessora-ms-word"
    ["file_id"] => string(6) "144354"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418710105"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок информатики с элементами технологии критического мышления "Виды компьютерной графики" "
    ["seo_title"] => string(102) "urok-informatiki-s-eliemientami-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-vidy-komp-iutiernoi-ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "166385"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422956536"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка программы элективного курса "Современный батик" для 10-11 класса "
    ["seo_title"] => string(79) "razrabotka-proghrammy-eliektivnogho-kursa-sovriemiennyi-batik-dlia-10-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "161805"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422277182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства