Просмотр содержимого документа
«Урок по информатике «Разработка проекта в текстовом процессоре «Word»»
Урок по информатике «Разработка проекта в текстовом процессоре «Word»
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о способах и методах ввода, форматирования и печати текстовой информации.
Задачи:
образовательная:
- систематизация знаний по теме;
- контроль уровня знаний по теме;
развивающая:
развивать умение письменно, при помощи компьютера, излагать мысли, оформив их в виде электронного документа;
развивать навыки моделирования ситуаций;
развитие умений выделять главное, обобщать;
развитие навыков самостоятельной работы, работы в группе;
развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умение использовать дополнительную информацию в печатном и электроном виде,
воспитательная:
- формирование познавательной потребности, интереса к предмету;
- формирование чувства коллективизма, здорового соперничества;
воспитание культуры общения, уважения к собеседнику.
Тип урока: урок комплексного применения ЗУН учащихся
Вид урока: деловая игра «Журналист».
Технология: проектная, игровая.
Формы работы:
-фронтальная;
- групповая;
- индивидуальная.
Объём знаний необходимых участникам проекта:
Уметь форматировать и редактировать текст.
Уметь создавать рисунки в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word.
Уметь вставлять в текст рисунки.
Уметь красочно оформлять текст.
Уметь распечатывать текст.
Обеспечение урока и оборудование:
-раздаточный материал;
- презентация;
- на каждом ПК – папка «Энциклопедия», в которой находятся электронные энциклопедии
- образцы творческих работ учащихся
Проектное задание: создать в программе Word газетную полосу. Оформить её в соответствии с указаниями к выполнению проекта.
Подготовительный этап
1. Класс разбивается на группы по два человека – издательства.
2. Каждое издательство на подготовительном этапе должно определить тему печатного издания.
3. Из класса выбираются редактор и корректор (наиболее сильные учащиеся).
Во внеурочное время Редакционный совет отбирает материал, придумывает заголовок и печатает газету.
Инструкции участникам
Редактор – имеет решающий голос при определении тематики и содержания статей на редакционном совете; несёт ответственность за содержание и оформление статей; в случае необходимости оказывает помощь журналистам.
Корректор – отвечает за внешний вид издания.
Журналист – собирает материалы для статей; вводит текст статей; оформляет и распечатывает их; имеет совещательный голос на редакционном совете.
Верстка печатного издания.
Этот этап проводится в течение урока. При необходимости завершить работу можно во внеурочное время в этот же день.
Каждое издательство выпускает свою печатную продукцию (сохраняет на ПК) с использованием современных компьютерных технологий, изученных на предыдущих уроках.
Требования к работам:
Это должен быть текстовый документ (формат листа А4 – можно 2 страницы), размер шрифта – 16, межстрочный интервал – одинарный.
Заголовок должен быть выполнен с использованием текстового эффекта Word Art.
Работа должна содержать эпиграф (курсив, форматирование по правому краю).
Текст располагается в две колонки (форматирование по ширине страницы).
Газета должна содержать три разных шрифта.
Обязательно использовать вставку рисунка.
Газета должна содержать информацию об авторах.
В процессе работы каждая группа выполняет свое задание в виде, проекта который будет представлен в едином печатном издании. Обязательным является наличие в документе текста (фрагмента текста), расположенного в два столбика. Причём способы выполнения этого задания у каждой группы различны. Решение этой задачи учащиеся рассматривают самостоятельно, используют различные источники информации (учебник, конспект).
План урока:
Организационный момент.
Подготовительный этап.
Вёрстка печатного издания
Подведение промежуточных итогов.
Отбор и распечатка редактором и корректором наиболее удачного материала для дальнейшего оформления в газету (во внеурочное время).
Ход урока:
Организационный момент.
Вступление: Сегодня мы проводим необычный урок.
Необычен он тем, что мы выполним проект по созданию газеты. Проведём наш урок в виде деловой игры, в ходе которой вам необходимо будет продемонстрировать все свои знания по теме «Текстовый процессор».
Цель нашего урока:
Вы должны убедить себя в том, что
- вы можете осознанно, самостоятельно делать свой выбор;
- всё выучить невозможно, а научиться рассуждать – необходимо;
- знание и творчество – залог успеха.
На нашем уроке мы смоделируем ситуацию работы издательства: мы разобьемся на группы по 2 человека – издательства.
Задача издательства: создать в программе Word газетную полосу. Оформить её в соответствии с указаниями к выполнению проекта.
Кроме того, нам необходимо выбрать редактора и корректора, которые подведут итог нашей работы: объединят наши газетные полосы в одно издание (в дополнительное время).
Подготовительный этап.
1. Класс разбивается на группы по два человека – издательства.
2. Из класса выбираются редактор и корректор (наиболее сильные учащиеся).
3. Каждое издательство на подготовительном этапе должно определить тему печатного издания.
Определится с темой можно за ПК, используя электронные энциклопедии.
Инструкции участникам
Редактор – имеет решающий голос при определении тематики и содержания статей на редакционном совете; несёт ответственность за содержание и оформление статей; в случае необходимости оказывает помощь журналистам.
Корректор – отвечает за внешний вид издания.
Журналист – собирает материалы для статей; вводит текст статей; оформляет и распечатывает их; имеет совещательный голос на редакционном совете.
Но прежде, чем перейти к выпуску газеты, давайте с вами вспомним приёмы работы, которые нам понадобятся:
– копирование текста из электронной энциклопедии
– копирование картинки через Буфер обмена или клавиша PrtSc
– обрезка рисунка с помощью - Настройка изображения
Молодцы! Теперь смело можно переходить к практической работе.
Перед тем как определится с выбором темы, я предлагаю вам познакомиться с печатными изданиями, выполненными другими учащимися.
Займите, пожалуйста, свои места и не забудьте о правилах ТБ и зарегистрироваться.
Вёрстка печатного издания
Ученики получают распечатки:
Требования к работам:
Ученики в течение урока вводят текстовые материалы и верстают газетную полосу.
За консультацией можно обратиться к учителю, к учебнику или конспекту.
Подведение итогов.
Наша работа подошла к концу. Мы подвели предварительные итоги. Последнее слово за редактором и корректором им предстоит вынести вердикт о разрешении выпуска данных изданий. В случае необходимости, желающие могут прийти и завершить свою работу.
Завершающий этап: оформление стенда с работами.
Рефлексия учащихся:
Что вы ожидали от работы над проектом? Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты.
Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы? Что оказалось для вас самым неожиданным?
Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?
Перечислите в порядке убывания основные трудности, которые вы испытывали во время учебы. Как вы их преодолевали?
Литература, использованная при подготовке к уроку: