Просмотр содержимого документа
«Занятие педагога - психолога»
ГККП «Детский сад – ясли
санаторного и общеразвивающего типа
« Золотой ключик»
отдела образования города Аркалыка»
Провела: Карабекова В.Н.
Аркалык 2016
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей. Задачи: Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать их. Совершенствовать коммуникативные навыки детей. Воспитывать доброжелательность, сочувствие к друг другу, желание помочь.
шарики радости. Предварительная работа: – знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, злость, удивление,). – проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения. – проведение психологических игр и упражнений. Ход занятия:
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами! А как ещё можно поприветствовать друг друга? (ответы детей). Я знаю еще способ поприветствовать друг друга. Давайте попробуем поздороваться так: Упражнение «Добрый друг» Дети встают в круг и берутся за руки. Проговаривают хором слова: Здравствуй друг! (пожимают друг другу руки) Как ты тут? (удивленно разводят руками) Я скучал (прижимают руки к груди.) Ты пришёл (снова берутся за руки.) Хорошо! (сходятся в центр, обнимаясь.)
Психолог: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Педагог-психолог: ребята, а вы рады, наверное, что столько гостей у нас сегодня?
Тогда давайте пошлем всем воздушный поцелуй.
Ребятки, вы пришли с хорошим настроением? Тогда давайте улыбнемся друг другу. Игра-упражненпе “Подари улыбку ” Стихотворение “Король Боровик” (В. Приходько) Психолог читает стихотворение. Шел король Боровик Через лес напрямик Он грозил кулаком И стучал каблуком. Был король Боровик не в духе: Короля покусали мухи. Психолог. Какое у короля настроение? А как вы догадались? (ответы детей) Психолог. Читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту. Психолог. Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет? Знаю, знаю - Волшебная палочка! Игра-упражнение “… повернись, повернись и улыбнись” Психолог прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: “ повернись, повернись и улыбнись”, Психолог: А когда у вас бывает очень радостное и веселое настроение?
Дети: Когда светит солнышко, когда мама купила новую игрушку, платье, когда подарили подарок и т. д.
Психолог: Покажите, как вы умеете радоваться - дети показывают.
- А когда бывает грустное настроение? (ответы детей).
Покажите грустное настроение, погрустите - дети показывают.
Чтобы вам не очень грустно было, я предлагаю поиграть в
игру «Тух- тиби - дух»
Психолог: Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против обид и разочарования и грусти. Водящий идет внутри круга. Как только захочется поговорить, останавливается напротив одного ребенка, смотрит ему в глаза и трижды, сердито-говорит волшебное слово: «Тух-тиби-дух». Затем дети меняются местами.
Игра повторяется.
Психолог. Ребятки, вы знаете, сегодня утром я зашла в садик и увидела фото девочки - Настеньки (показываю фотографию девочки с эмоцией злости). Она сидела совсем одинокая. Какое у нее настроение? (ответы детей) В центр кладется фотография Настеньки с эмоцией злости.
Психолог: посмотрите, сколько лепесточков вокруг. Как вы думаете, что мы будем с ними делать?- Собирать волшебный цветок.
Дети по очереди выбирают лепестки, на которых фотографии с вариантами помощи сердитой девочке. Когда составлен волшебный цветок, психолог предлагает детям закрыть глаза, и меняет центральную фотографию сердитой девочки на веселую. Психолог. Как вы думаете, почему случилось чудо? (Ответы детей) Игра-упражнение “Приласкай меня” Психолог: Дети, значит, когда человек сердитый, с ним можно поговорить, успокоить, его нужно приласкать, а давайте и мы приласкаем друг друга, чтобы мы стали еще добрее. Звучит спокойная мелодия. Один ребенок поворачивается к другому и нежно гладят по рукам, плечам, ногам и т.д. друг друга. Сюрпризный момент Психолог просит детей закрыть глаза.
Психолог дает установку детям: Когда заиграет музыка глаза нужно открыть.
Звучит мелодия вальса. - Детки, открывайте глаза, Это что за чудеса? Здесь волшебные дождинки, Они дарят нам смешинки, В танце мы закружимся, Улыбнемся и подружимся. Психолог легкими движениями дотрагивается до деток «волшебным дождиком».
Звучит вальс, дети двигаются под музыку. Психолог: Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по - разному. Дети встают парами. Психолог. “Попрощаемся ладонями, спинками, лобиками, носиками) Психолог: Ребята, у вас сейчас хорошее настроение? (ответы детей)
Возьмите смайлики и поделитесь с гостями хорошим настроением.