Конспект занятия педагога-психолога с родетелями по теме "Успешное родительство. Вводное занятие"
Конспект занятия педагога-психолога с родетелями по теме "Успешное родительство. Вводное занятие"
Конспект занятия педагога-психолога с родителями на тему "Успешное родительство.Вводное занятие". Цель: установление контакта, знакомство, повышение осознанности о семейной ситуации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия педагога-психолога с родетелями по теме "Успешное родительство. Вводное занятие"»
ЗАНЯТИЕ №1 ВВОДНОЕ
Цель: установление контакта с родителями, знакомство, повышение осознанности родителей о семейной ситуации.
Необходимые материалы:
- пособие для тренера
- пособие для родителей (по одному для каждого участника, включая тренера)
- ручки или карандаши (последнее предпочтительнее)
- аппаратура для просмотра DVD-фильмов
-колода метафорических ассоциативных карт (по возможности)
1. ПРИВЕТСТВИЕ (около 3 минут)
Добро пожаловать на занятия.
Цель занятия – помочь вам найти собственные решения волнующих проблем в отношениях с детьми.
2. ПРАКТИКУМ (40-50 минут)
Каждый из супругов называет свои имя (отчество) и отвечает на следующие вопросы:
Для данного этапа занятия рекомендуется применение ассоциативных метафорических карт, которые позволяют в более непринуждённой и комфортной обстановке установить контакт, доверительные отношения и более полно раскрыть информацию.
*Какое у Вас сейчас настроение? (Выберите карту которая вам больше всего нравится.)
*Опишите и расскажите о своём детстве. («Выберите карту, которая похожа на ваше детство»)
*Опишите своего ребёнка («Выберите карту, которая похожа на вашего ребёнка», «чем она похожа на него», «что в них присутствует общее»)
*Опишите свою семью, в прошлом, настоящем и будущем («Выберите карты, которые похожи на вашу семью сейчас, в прошлом и будущем», «чем они похожи на вашу семейную ситуацию»)
После раскрытия перечисленных вопросов совместно проанализируйте выбранные метафорические карты, сравните между собой, обсудите выбранные карты, можно ли выделить основные проблемы семьи, возможные причины и ресурсы, необходимые для позитивных изменений.
Просмотр видеофильма «Если бы дети могли выбирать родителей». Обсуждение данного видео. (https://www.youtube.com/watch?v=rVu0nOAEp1Q)
3. ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАНЯТИЯ (около 5 минут)
В конце занятия следует отвести несколько минут на то, чтобы кратко подвести его итоги и дать возможность высказать свои комментарии, мысли, ощущения, обсудить проблему, отметить успехи или разъяснить какой-нибудь неверно понятый вопрос.