kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Комплекс групповых тренинговых занятий педагога-психолога с выпускниками в период подготовки к единому государственному экзамену

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс групповых тренинговых занятий педагога-психолога с выпускниками в период подготовки к единому государственному экзамену под названием "Успешный выпускник".

Просмотр содержимого документа
«Комплекс групповых тренинговых занятий педагога-психолога с выпускниками в период подготовки к единому государственному экзамену»








«Успешный выпускник»



Комплекс групповых тренинговых занятий педагога-психолога с выпускниками в период подготовки к единому государственному экзамену



Актуальность психологической подготовки к ЕНТ трудно недооценить. Это связано и с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией, и с тем, что ЕНТ как форма экзамена появился сравнительно недавно и ввиду внедрения каждый год меняются требования к проведению экзамена, и с тем, что такая форма проведения экзамена для многих выпускников является непривычной и пугающей. Все это привело к необходимости создания комплекса треннинговых занятий, позволяющих помочь ученику более эффективно подготовиться к экзамену и справиться с волнением.

Разработанный комплекс занятий позволяет нивелировать негативные ожидания и переживания, вызванные ЕНТ, кроме того с ее помощью выпускники могут научиться различным приемам эффективного запоминания и работы с текстами, что является основным компонентом подготовки к любому экзамену. Таким образом, проведение занятий позволяет выпускникам научиться эффективно работать и эффективно отдыхать.


Цель: психологическая подготовка выпускников к единому государственному экзамену.


Задачи:

1. Повышение сопротивляемости стрессу.

2. Отработка навыков поведения на экзамене.

3. Развитие уверенности в себе.

4. Развитие коммуникативной компетентности.

5. Развитие навыков самоконтроля.

6. Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок.

7. Обучение приемам  эффективного запоминания

8. Обучение методам работы с текстом.


Длительность занятий.

В целом каждое занятие рассчитано на 45 минут, однако в некоторых случаях продолжительность занятия может быть увеличена до 1 часа. Занятия проводятся 1 раза в неделю.

Условия проведения: класс или любое другое просторное, хорошо освещенное помещение, компьютер, диск с записями. Группа формируется из учащихся одного класса.

ЗАНЯТИЕ 1

Тема занятия: «Знакомство»

Задачи:

1. Создание групповой сплоченности.

2. Принятие правил работы группы

3. Формирование положительного настроя на работу.

4. Формирование единого рабочего пространства.


1. Упражнение «Комплимент»

2. Правила работы группы

3. Дискуссия на тему «Возможности, которые предлагает нам жизнь»

4. Упражнение «Молодец!»

5. Подведение итогов.


ЗАНЯТИЕ 2

Тема занятия: «Как вести себя во время экзаменов»

Задачи:

  1. Организация подготовки к экзамену

  2. Обучение снятию тревожного состояния во время экзамена


1. Приветствие. 

2. Разминка «Считалка»

3. Мини-лекция «Я до экзамена, я в момент экзамена, я после экзамена»

4.  Медитативно-релаксационное упражнение – «Храм тишины»

5.  Подведение итогов занятия.


ЗАНЯТИЕ 3

Тема занятия: «Память и приемы запоминания материала» (часть 1)

Задачи:

1. Знакомство с характеристиками памяти человека.

2. Обучение работе с текстами, приемам запоминания, отработка полученных навыков.


1. Упражнение «Комплимент»

2. Упражнение: «На льдине»

3. Мини-лекция: «Память. Приемы организации запоминаемого материала»

4. Упражнение «Снежный ком»

5. Подведение итогов занятия


ЗАНЯТИЕ 4

Тема занятия: «Память и приемы запоминания материала» (часть2 )

Задачи:

1. Знакомство с характеристиками памяти человека.

2. Обучение работе с текстами, приемам запоминания, отработка полученных навыков.


1. Приветствие.

2.  Упражнение «Живые скульптуры»

3. Мини-лекция:  Методы активного запоминания

4. Упражнение. «Память и чувственный опыт» (20 мин.)

5.  Упражнение «Я хвалю себя за то, что...»

6. Подведение итогов занятия


ЗАНЯТИЕ 5

Тема занятия: «Методы работы с разными текстами»

Задачи:

  1. Обучение навыкам правильного разбора текста

  2. Умение рассмотреть текст с разных сторон

  3. Снижение тревожности при работе в новой обстановке

 

1. Приветствие

2. Упражнение «Паутинка»

3. Упражнение «Работа с текстом»

4. Упражнение.  «Пустой стул»

5. Подведение итогов занятия.


ЗАНЯТИЕ 6

Тема занятия: «Как бороться со стрессом» (часть 1)

Задачи:

1. Обучение навыкам внимательного отношения друг к другу.

2. Формирование знаний о способах нейтрализации стресса.

3. Снятие мышечных зажимов.


1. Упражнение «Комплимент»

2. Упражнение «Откровенно говоря»

3. Мини-лекция «Кратковременные эффективные средства борьбы со стрессом»

4. Упражнение « Я устал»

5. Подведение итогов занятия



ЗАНЯТИЕ 7

Тема занятия: «Обучение приема релаксации»

Задачи:

1. Формирование представления о релаксационных техниках

2. Обучение приемам релаксации.


1. Упражнение «Приветственное письмо»

2.  Упражнение « Живая картина»

3. Упражнение «Ресурсные образы»

4. Упражнение «Аутогенная релаксация»

5. Подведение итогов занятия





ЗАНЯТИЕ 8

Тема занятия: «Способы снятия нервно-психического напряжения»

Задачи:

  1. Профилактика нервно-психического напряжения

  2. Повышение стрессоустойчивости организма

  3. Обучение способам незамедлительного снятия мышечного напряжения


1. Приветствие

2. Упражнение «Испорченный телефон»

3. Мини-лекция «Способы снятия нервно-психического напряжения»

4. Упражнение «Мысленная картина»

5. Упражнение «Мышечная релаксация»

6. Подведение итогов занятия



ЗАНЯТИЕ 9

Тема занятия: «Мотивации на успешную сдачу ЕНТ»

Задачи:

  1. Осознание своего «Я»

  2. Повышение самооценки

  3. Мотивирование на лучшие результаты деятельности


1. Упражнение «Комплимент- пожелание»

2. Упражнение «Слепые и поводыри»

3. Упражнение «Какой я есть и каким бы хотел быть».

4. Упражнение «Я смогу…»

5. Подведение итогов занятия


ЗАНЯТИЕ 10

Тема занятия: «Как управлять негативными эмоциями»

Задачи:

1. Обучение способам избавления от негативных эмоций.

2. Снятие эмоционального напряжения


1. Приветствие

2. Упражнение «Следствия вели…»

3. Мини-лекция: «Как управлять своими эмоциями»

4. Упражнение. «Снежки»

5.  Подведение итогов занятия



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Файрушина Алёна Владимировна

Дата: 13.01.2017

Номер свидетельства: 378790

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства