Комплекс групповых тренинговых занятий педагога-психолога с выпускниками в период подготовки к единому государственному экзамену
Комплекс групповых тренинговых занятий педагога-психолога с выпускниками в период подготовки к единому государственному экзамену
Комплекс групповых тренинговых занятий педагога-психолога с выпускниками в период подготовки к единому государственному экзамену под названием "Успешный выпускник".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комплекс групповых тренинговых занятий педагога-психолога с выпускниками в период подготовки к единому государственному экзамену»
«Успешный выпускник»
Комплекс групповых тренинговых занятий педагога-психолога с выпускниками в период подготовки к единому государственному экзамену
Актуальность психологической подготовки к ЕНТ трудно недооценить. Это связано и с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией, и с тем, что ЕНТ как форма экзамена появился сравнительно недавно и ввиду внедрения каждый год меняются требования к проведению экзамена, и с тем, что такая форма проведения экзамена для многих выпускников является непривычной и пугающей. Все это привело к необходимости создания комплекса треннинговых занятий, позволяющих помочь ученику более эффективно подготовиться к экзамену и справиться с волнением.
Разработанный комплекс занятий позволяет нивелировать негативные ожидания и переживания, вызванные ЕНТ, кроме того с ее помощью выпускники могут научиться различным приемам эффективного запоминания и работы с текстами, что является основным компонентом подготовки к любому экзамену. Таким образом, проведение занятий позволяет выпускникам научиться эффективно работать и эффективно отдыхать.
Цель: психологическая подготовка выпускников к единому государственному экзамену.
Задачи:
1. Повышение сопротивляемости стрессу.
2. Отработка навыков поведения на экзамене.
3. Развитие уверенности в себе.
4. Развитие коммуникативной компетентности.
5. Развитие навыков самоконтроля.
6. Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок.
7. Обучение приемам эффективного запоминания
8. Обучение методам работы с текстом.
Длительность занятий.
В целом каждое занятие рассчитано на 45 минут, однако в некоторых случаях продолжительность занятия может быть увеличена до 1 часа. Занятия проводятся 1 раза в неделю.
Условия проведения: класс или любое другое просторное, хорошо освещенное помещение, компьютер, диск с записями. Группа формируется из учащихся одного класса.
ЗАНЯТИЕ 1
Тема занятия: «Знакомство»
Задачи:
1. Создание групповой сплоченности.
2. Принятие правил работы группы
3. Формирование положительного настроя на работу.
4. Формирование единого рабочего пространства.
1. Упражнение «Комплимент»
2. Правила работы группы
3. Дискуссия на тему «Возможности, которые предлагает нам жизнь»
4. Упражнение «Молодец!»
5. Подведение итогов.
ЗАНЯТИЕ 2
Тема занятия: «Как вести себя во время экзаменов»
Задачи:
Организация подготовки к экзамену
Обучение снятию тревожного состояния во время экзамена
1. Приветствие.
2. Разминка «Считалка»
3. Мини-лекция «Я до экзамена, я в момент экзамена, я после экзамена»