данный коспект может помочь педагам воспользоваться необходимой информацией, подобрать нужные цели и задачи. планируя деятельность я опиралась на следующие задачи:
Коррекционно-развивающие задачи:
•Корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое).
•коррекция и развитие зрительных восприятий; слухового восприятия; тактильного восприятия
•коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук.
•коррекция и развитие мыслительной деятельности.
•коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: 1.Развитие познавательных процессов учащихся (внимания, восприятия, воображения, мышления); 2.Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей; 3.Овладение учащимися здоровьесберегающими технологиями; 4.Формирование коммуникативных навыков..
Коррекционно-развивающие задачи: •Корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое). •коррекция и развитие зрительных восприятий; слухового восприятия; тактильного восприятия •коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук.
•коррекция и развитие мыслительной деятельности.
•коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства.
Ход занятия
Приветствие. Настрой на работу.
Цель:
1) Создание положительного, рабочего настроя в классе
2) Подготовка детей к предстоящей деятельности
Стук в дверь, передача конверта психологу.
Вед:– Ребята, как вы думаете, кто нам прислал такое письмо? (Дети с психологом рассматривают конверт, с клоуном)
Дети: – Клоун.
Вед: – А давайте распечатаем конверт и посмотрим, что там внутри. (Распечатывают). Какое-то письмо!
Психолог читает письмо:
“Только сегодня, только сейчас, На арене Цирка жду всех вас. (Клоун Клёпа)
-Ребята, а вы знаете, что такое цирк?
Больше всего Клоун Клёпа любит, когда у всех хорошее настроение, когда все улыбаются исмеются. А у вас, ребята, хорошее настроение?
Дети: – Да, хорошее!
Упражнение: Давайте мы друг другу подарим хорошее настроение!
Психолог предлагает детям выполнить упражнение “ Настроение. Давайте встанем в кружок и улыбнёмся друг другу.
Вед: А вы хотите стать клоунами, работать в цирке? Но, чтобы стать артистом цирка, вы должны выполнить разные задания .Согласны выполнить задания, которые для вас придумал Клоун Клёпа?
Дети: - да.
1задание: Отгадайте загадку:
Это что за желтый мячик, По лесам за нами скачет. Золотит лучом оконце, Называют его … (солнце)
- Молодцы!
Правильно, угадали - это солнышко!
-Чтобы в цирке у клоуна Клёпы всегда было светло и тепло, мы подарим ему солнышки.
-Ребята, давайте вспомним, какого цвета у нас солнышко бывает? ( Жёлтое). А какое оно? (круглое) показываю образец солнышка.
Ребята, прежде чем мы начнём выполнять задание, выполним разминку для наших пальчиков (тренажёр для пальчиков)
-Сейчас я вам раздам карточки с заданиями. Валерия ,Егор , Роман, Максим выполняют задание по карточкам.
Индивидуальная работа с Аркашей и с Максимом.
Максим и Аркадий собирают мозаику. Все постарались, молодцы!
Чтобы настоящим клоуном стать, Физминутку нужно выполнять. Становитесь по порядку, начинается зарядка.
Давайте сейчас мы с вами немножко отдохнем! (Физкультминутка)
«Солнышко»
Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше (поднять руки вверх, потянуться).
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже (присесть на корточки, руки опустить на пол).
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком нам всем весело живется (хлопать в ладоши).
Следующее задание для Аркаши приготовил Клёпа, на полу много разноцветныхкружочков, как в настоящем цирке (игра Твистер). Аркаша найди и встань на тот кружок, какое солнышко ты сейчас сделал из мозаики. Максим Р найди и встань на кружок какое солнышко выполнил ты из мозаики. Молодцы!
Перерыв
-Ребята, в цирке работают еще и гимнасты, у них случилась беда, порвались гимнастические коврики, его нужно починить, давайте поможем клоуну Клёпе починить коврики, найдём подходящие заплатки.
- Я вам сейчас раздам коврики, и мы с вами их починим. Вам нужно быть очень внимательными, смотрите какой цвет на коврике, такую и заплатку подбирайте.
Упражнение «Почини гимнастический коврик»
Цель: способствовать развитию внимания и восприятия
( Индивидуальная работа с Аркашей и с Максимом).
-Ребята, давайте у друг друга посмотрим какие коврики получились, и мы с вами коврики отправим нашему клоуну Клёпе. Молодцы!
Ребята, посмотрите на эти две картинки, которые я вам раздала, и выберите ту , какое настроение у вас осталось после нашего занятия, Здесь один клоун улыбается , а другой грустит, какое настроение у вас грустное или веселое? Давайте посмотрим!
Рефлексия:
Каждый ребенок выбирает карточку с рожицей клоуна, обозначающую его эмоциональное состояние.
Улыбается – радостное настроение.
Не улыбается – настроение спокойное, нейтральное.
Грустное – плохое настроение.
Ребята понравилось вам выполнять задание для клоуна Клёпы? И мы с вами сегодня все выполненные задания отправим нашему клоуну клёпе1
Упражнение №2 "Колечко"
Упражнение способствует развитию координации движений, формированию чувства пространства и точности движений пальцев, улучшению артикуляционных движений, стимулирующих речевое развитие ребенка.
Содержание и техника исполнения
И.п. — руки на столе, предплечья кверху, ладони повернуты друг к другу, пальцы врозь. Кончики больших пальцев соединить с указательными, образуя колечки. Остальные три пальца остаются выпрямленными. И далее поочередно с каждым пальцем. Колечки обеих рук приближать на расстояние 1,5–2 см, но не касаться друг друга. Затем всё в обратном порядке. То же с закрытыми глазами. То же на каждый счет: большой палец правой руки поочередно с каждым пальцем образует колечко. Затем всё в обратном порядке.
Методические указания
Следить, чтобы колечко получалось круглым, а пальчики соединялись кончиками у самого ногтя, оставляя остальные три пальца выпрямленными. Вначале очень сложно сделать колечко круглым, т.е. касаться кончиками пальцев у ногтя, оставляя остальные прямыми.
Дыхательные упражнения - развивают самоконтроль и произвольность поведения. Умение произвольно контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением Цель: Обогащение мозга кислородом. Упражнение №3«Перышко» Как можно дольше дуть на перышко или ватку, чтобы оно находилось в воздухе. Сделать глубокий вдох. Задержать дыхание. Выдох через рот с открытым звуком и-и-и, а-а-а, у-у-у. Упражнения №4 для профилактики нарушения зрения. Глазодвигательное упражнения позволяют улучшить восприятие. Разнонарправленные движения глаз активизируют процесс обучения: «Рисуем солнышко», «Рисуем глазами квадраты», «Цветок».
Упражнение №5 "Сбор жонглерских принадлежностей"
Цель: развитие мелкой моторики, терпения.
В моих руках любой предмет
Как будто заколдован. Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова! То там, то здесь, То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Помогите клоуну собрать жонглерские принадлежности, используя только пинцет, пальчиками дотрагиваться нельзя, иначе Клепа задание не засчитает.
Дети собирают пинцетом с плоской поверхности шарики и бусинки.
Упражнение №6 "Обведи и раскрась мячики"
Цель: развитие мелкой моторики, графических навыков, внимания, развивать навык проводить замкнутые округлые линии точно по контуру.
Упражнение №7 "Найди и отметь мячики"
Физкультминутка под музыку
Упражнение №8" Найди лишнюю картинку"
Цель: способствовать аналитико-синтетической деятельности, способности к выделению существенных признаков и классификации.
Инструкция: Внимательно посмотри на рисунки и выбери непохожий на другие, лишний.
Упражнение №9 разрезная картинка «Составь клоуна»
Цель: способствовать развитию перцептивного моделирования, основанного на анализе и синтезе пространственного взаиморасположения частей целого изображения, способности соотнесения частей и целого и их пространственной координации. Психолог дает инструкцию к выполнению задания:
Ребята, как вы думаете кто в цирке всех главнее и смешнее?
Посмотри внимательно на эти карточки. Как ты думаешь, что это такое? Какой предмет на них изображен? А теперь сложи эти карточки так, чтобы получился названный тобой предмет.
Упражнение №10 "Найди отличия"
Цель: способствовать развитию устойчивости и переключения внимания, умения находить сходство деталей рисунка.
Наш слон – артист,
Хоть и большого роста,
Но выполняет трюки
Он очень, очень просто.
Ребята посмотрите очень внимательно на картинки, найдите и отметьте галочкой отличия.
Упражнение №12 «Слушай хлопки!» Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.
Ребята, вы сейчас тоже выполните несколько упражнений как гимнасты цирка, очень внимательно слушайте мои команды и выполняйте их.
Дети, вы свободно двигаетесь по классу под музыку. Когда я хлопну в ладоши определенное количество раз, вы принимаете соответствующую позу на 10-20 сек. Количество хлопков. Позы детей: 1. Поза «аиста» - ребенок стоит на одной ноге. Поджав другую. 2. Поза «лягушки» - присесть, пятки вместе, носки и колени в сторону, руки между ногами на полу. 3. Дети возобновляют ходьбу.
4. Поза «зайчика» - встать, ноги вместе, руки согнутые в локтях, прижаты к груди
Упражнение №13 «Чей домик»
Цель: способствовать развитию зрительной памяти, наблюдательности, вниманию.
Групповая работа. Соединить подходящие элементы пазлов в одну карточку.