kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Весёлый цирк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный коспект может помочь педагам воспользоваться необходимой информацией, подобрать  нужные цели и задачи. планируя деятельность я опиралась на следующие задачи:

Коррекционно-развивающие задачи: 
•Корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое).
•коррекция и развитие зрительных восприятий; слухового восприятия; тактильного восприятия
•коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук.

•коррекция и развитие мыслительной деятельности.

•коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Весёлый цирк"»

3


Коррекционное - развивающее занятие в1 классе

Тема: «Веселый цирк».

Цели:
1.Развитие познавательных процессов учащихся (внимания, восприятия, воображения, мышления); 
2.Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей; 
3.Овладение учащимися здоровьесберегающими технологиями; 
4.Формирование коммуникативных навыков.. 

Коррекционно-развивающие задачи: 
•Корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое).
•коррекция и развитие зрительных восприятий; слухового восприятия; тактильного восприятия
•коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук.

•коррекция и развитие мыслительной деятельности.

•коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства.

Ход занятия

Приветствие. Настрой на работу.

Цель:

  • 1) Создание положительного, рабочего настроя в классе

  • 2) Подготовка детей к предстоящей деятельности

Стук в дверь, передача конверта психологу.

Вед:– Ребята, как вы думаете, кто нам прислал такое письмо? (Дети с психологом рассматривают конверт, с клоуном)

Дети: – Клоун.

Вед: – А давайте распечатаем конверт и посмотрим, что там внутри. (Распечатывают). Какое-то письмо!

Психолог читает письмо:

Только сегодня, только сейчас,
На арене Цирка жду всех вас. (
Клоун Клёпа)

-Ребята, а вы знаете, что такое цирк?

Больше всего Клоун Клёпа любит, когда у всех хорошее настроение, когда все улыбаются и смеются. А у вас, ребята, хорошее настроение?

Дети: – Да, хорошее!

Упражнение: Давайте мы друг другу подарим хорошее настроение!

Психолог предлагает детям выполнить упражнение “ Настроение. Давайте встанем в кружок и улыбнёмся друг другу.

Вед: А вы хотите стать клоунами, работать в цирке? Но, чтобы стать артистом цирка, вы должны выполнить разные задания .Согласны выполнить задания, которые для вас придумал Клоун Клёпа?

Дети: - да.

1задание: Отгадайте загадку:

Это что за желтый мячик,
По лесам за нами скачет.
Золотит лучом оконце,
Называют его …
(солнце)

- Молодцы!

Правильно, угадали - это солнышко!

-Чтобы в цирке у клоуна Клёпы всегда было светло и тепло, мы подарим ему солнышки.

-Ребята, давайте вспомним, какого цвета у нас солнышко бывает? ( Жёлтое). А какое оно? (круглое) показываю образец солнышка.

Ребята, прежде чем мы начнём выполнять задание, выполним разминку для наших пальчиков (тренажёр для пальчиков)

-Сейчас я вам раздам карточки с заданиями. Валерия ,Егор , Роман, Максим выполняют задание по карточкам.

Индивидуальная работа с Аркашей и с Максимом.

Максим и Аркадий собирают мозаику. Все постарались, молодцы!

Чтобы настоящим клоуном стать, Физминутку нужно выполнять. Становитесь по порядку, начинается зарядка.

Давайте сейчас мы с вами немножко отдохнем! (Физкультминутка)

«Солнышко»

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше (поднять руки вверх, потянуться).

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже (присесть на корточки, руки опустить на пол).

Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком нам всем весело живется (хлопать в ладоши).

Следующее задание для Аркаши приготовил Клёпа, на полу много разноцветных кружочков, как в настоящем цирке (игра Твистер). Аркаша найди и встань на тот кружок, какое солнышко ты сейчас сделал из мозаики. Максим Р найди и встань на кружок какое солнышко выполнил ты из мозаики. Молодцы!

Перерыв

-Ребята, в цирке работают еще и гимнасты, у них случилась беда, порвались гимнастические коврики, его нужно починить, давайте поможем клоуну Клёпе починить коврики, найдём подходящие заплатки.

- Я вам сейчас раздам коврики, и мы с вами их починим. Вам нужно быть очень внимательными, смотрите какой цвет на коврике, такую и заплатку подбирайте.

Упражнение «Почини гимнастический коврик»

Цель: способствовать развитию внимания и восприятия

( Индивидуальная работа с Аркашей и с Максимом).

-Ребята, давайте у друг друга посмотрим какие коврики получились, и мы с вами коврики отправим нашему клоуну Клёпе. Молодцы!

Ребята, посмотрите на эти две картинки, которые я вам раздала, и выберите ту , какое настроение у вас осталось после нашего занятия, Здесь один клоун улыбается , а другой грустит, какое настроение у вас грустное или веселое? Давайте посмотрим!

Рефлексия:

Каждый ребенок выбирает карточку с рожицей клоуна, обозначающую его эмоциональное состояние.

Улыбается – радостное настроение.

Не улыбается – настроение спокойное, нейтральное.

Грустное – плохое настроение.

Ребята понравилось вам выполнять задание для клоуна Клёпы? И мы с вами сегодня все выполненные задания отправим нашему клоуну клёпе1





















Упражнение №2 "Колечко"

Упражнение способствует развитию координации движений, формированию чувства пространства и точности движений пальцев, улучшению артикуляционных движений, стимулирующих речевое развитие ребенка.

Содержание и техника исполнения

И.п. — руки на столе, предплечья кверху, ладони повернуты друг к другу, пальцы врозь. Кончики больших пальцев соединить с указательными, образуя колечки. Остальные три пальца остаются выпрямленными. И далее поочередно с каждым пальцем. Колечки обеих рук приближать на расстояние 1,5–2 см, но не касаться друг друга. Затем всё в обратном порядке. То же с закрытыми глазами. 
То же на каждый счет: большой палец правой руки поочередно с каждым пальцем образует колечко. Затем всё в обратном порядке.

Методические указания

Следить, чтобы колечко получалось круглым, а пальчики соединялись кончиками у самого ногтя, оставляя остальные три пальца выпрямленными. Вначале очень сложно сделать колечко круглым, т.е. касаться кончиками пальцев у ногтя, оставляя остальные прямыми.

Дыхательные упражнения - развивают самоконтроль и произвольность поведения. Умение произвольно контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением Цель: Обогащение мозга кислородом. 
Упражнение №3 «Перышко» 
Как можно дольше дуть на перышко или ватку, чтобы оно находилось в воздухе. 
Сделать глубокий вдох. Задержать дыхание. Выдох через рот с открытым звуком и-и-и, а-а-а, у-у-у. 
Упражнения №4 для профилактики нарушения зрения. 
Глазодвигательное упражнения позволяют улучшить восприятие. Разнонарправленные движения глаз активизируют процесс обучения: «Рисуем солнышко», «Рисуем глазами квадраты», «Цветок».

Упражнение №5 "Сбор жонглерских принадлежностей"

Цель: развитие мелкой моторики, терпения.

В моих руках любой предмет

Как будто заколдован. Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова! То там, то здесь, То нет, то есть!

И вот уж шариков не счесть!

Помогите клоуну собрать жонглерские принадлежности, используя только пинцет, пальчиками дотрагиваться нельзя, иначе Клепа задание не засчитает.

Дети собирают пинцетом с плоской поверхности шарики и бусинки.

Упражнение №6 "Обведи и раскрась мячики"

Цель: развитие мелкой моторики, графических навыков, внимания, развивать навык проводить замкнутые округлые линии точно по контуру.



Упражнение №7 "Найди и отметь мячики"

Физкультминутка под музыку



Упражнение №8" Найди лишнюю картинку"

Цель: способствовать аналитико-синтетической деятельности, способности к выделению существенных признаков и классификации.

Инструкция: Внимательно посмотри на рисунки и выбери непохожий на другие, лишний.

Упражнение №9 разрезная картинка «Составь клоуна»

Цель: способствовать развитию перцептивного моделирования, основанного на анализе и синтезе простран­ственного взаиморасположения частей целого изображения, способности соотнесения частей и целого и их пространственной координации.
Психолог дает инструкцию к выполнению задания:

Ребята, как вы думаете кто в цирке всех главнее и смешнее?

Посмотри внимательно на эти карточки. Как ты думаешь, что это такое? Какой предмет на них изображен? А теперь сложи эти карточки так, чтобы получился названный тобой предмет.

Упражнение №10 "Найди отличия"

Цель: способствовать развитию устойчивости и переключения внимания, умения находить сходство деталей рисунка. 

Наш слон – артист,

Хоть и большого роста,

Но выполняет трюки

Он очень, очень просто.

Ребята посмотрите очень внимательно на картинки, найдите и отметьте галочкой отличия.

Упражнение №12 «Слушай хлопки!» 
 Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.

Ребята, вы сейчас тоже выполните несколько упражнений как гимнасты цирка, очень внимательно слушайте мои команды и выполняйте их.

Дети, вы свободно двигаетесь по классу под музыку. Когда я хлопну в ладоши определенное количество раз, вы принимаете соответствующую позу на 10-20 сек. Количество хлопков. Позы детей: 
1. Поза «аиста» - ребенок стоит на одной ноге. Поджав другую. 
2. Поза «лягушки» - присесть, пятки вместе, носки и колени в сторону, руки между ногами на полу. 
3. Дети возобновляют ходьбу.

4. Поза «зайчика» - встать, ноги вместе, руки согнутые в локтях, прижаты к груди



Упражнение №13 «Чей домик»

Цель: способствовать развитию зрительной памяти, наблюдательности, вниманию.

Групповая работа. Соединить подходящие элементы пазлов в одну карточку.

Групповая работа















Приложение

К упражнению №13 «Чей домик»









К упражнению №11 «Залатай гимнастический коврик»

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Весёлый цирк"

Автор: Бесадовская Елена Александровна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256211

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Физкультурное развлечение «весёлый цирк»"
    ["seo_title"] => string(40) "fizkulturnoe_razvlechenie_vesiolyi_tsirk"
    ["file_id"] => string(6) "640950"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1701277589"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми в подготовительной группе "Цирк" с применением здоровьесберегающих технологий"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_piedaghogha_psikhologha_s_diet_mi_v_podghotovitie"
    ["file_id"] => string(6) "412617"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493672779"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Внеклассное мероприятие : "Цирк на ДОНУ". "
    ["seo_title"] => string(42) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-tsirk-na-donu"
    ["file_id"] => string(6) "112880"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408970163"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Открытый урок по математике "Закрепление" "Путешествие в цирк" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-zakrieplieniie-putieshiestviie-v-tsirk"
    ["file_id"] => string(6) "201640"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429096945"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект занятия по аппликации во 2-ой младшей группе «Весёлый цирк»"
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_zaniatiia_po_applikatsii_vo_2_oi_mladshiei_ghruppie_viesiolyi_tsirk"
    ["file_id"] => string(6) "352690"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477568735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства