kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике "Закрепление" "Путешествие в цирк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: . Закрепление.

Цель: закрепить знания изученных случаев таблицы сложения и вычитания; отработать умение решать задачи

Задачи:

  1. Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; закрепить умение сравнивать числа и выражения.
  2. Развивающая: развивать в детях память, внимание, сообразительность
  3. Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать

 Ход урока

  1. Организационное начало урока

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Мы гостей сегодня ждали

Их с волнением встречали

Не судите очень строго ведь учились мы немного.

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело.

Ребята, вы бывали в цирке?

Кто работает в цирке? (акробаты, фокусники, жонглеры, музыканты, дрессировщики, клоуны.)

А кто из циркачей и жонглировать умеет, и фокусы показывает, и по канату пройти может, и дрессированными животными выступает, и еще много чего умеет делать? (клоуны) –

Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами сегодня приглашены в цирк. (слайд2)

В ходе этого представления мы будем с вами решать примеры и задачи на закрепление пройденного материала, а точнее- решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, повторим знакомые термины, геометрические фигуры.

Итак, нам пора в цирк. Но, ребята, чтобы попасть в цирк, мы должны купить билеты. Билеты мы будем покупать за знания, а не за деньги, то есть чтобы купить билет надо решить пример, который записан на обратной стороне билета. Итак, покупаем билеты (дети решают примеры, и билеты остаются у них) Слайд-показ билета.

Ну что, молодцы, дети. А теперь сядем все правильно и проверим свою работу. (проверка работы)

Приготовимся к представлению. Звучит музыка для начала представления. (слайд- вид здания цирка.)

 

Посмотрите, кто нас встречает! (слайд 3)      

         

  1. Устный счет

     - Ребята, весёлый клоун Вася предлагает нам начать представление, если мы выполним его задание.

-  прямой счет и обратный (слайд 4)

- назовите «соседей» числа (слайд 5)

Еще одно задание, которое предлагает нам сделать клоун для того, чтобы мы могли пройти в цирк. Мы с вами должны вспомнить состав чисел (работа с раздаточным материалом) слайд 6-10)

  1. Закрепление изученного материала

1. Решение примеров

- Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал! (слайд 11)

В зрительном зале у нас 15 ряд, чтобы до него добраться нам нужно решить примеры. Я вам показываю примеры, тот, на кого указала дает ответ.

8-1=7       10-1=9       5+1=6                      

5+0=5       9-1=8          8+1=9     (работа с места)         

3+2=5      6-0=6           4+5=9

5-2=3       4+4=8           7-7 =0  (работа у доски)    

2.Решение задач

Тот, кто первым появится на арене вы узнаете угадав загадку

 Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь) (слайд 12)

- Медведи совсем забросили ученье со своими гастролями, и они просят вас решить задачки, которые им задали в школе. Поможем им?

Работа в тетради

Всего-9 ф

Яблоки- 5

Груш –?

 9-5=4(г)

 Ответ: 4 груши-

Молодцы, медвежата вас очень благодарят

3. Физминутка

- а кто никогда в цирке не унывает? Нас всегда веселит в цирке? (клоун)

- Да ребята, это клоуны (слайд 13)

Веселый клоун предлагает нам немного отдохнуть.

4. Решение неравенств

 - а сейчас встречайте следующего артиста, отгадав загадку

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я.(собака) (слайд 14)

- Дрессированные собачки тоже просят вас о помощи они совсем забыли, что это такое. Как называются выражения со знаками «больше», «меньше» или «равно»? (неравенство работа у доски)

4+1  *   3                               6+1  *   4                               7 – 0    *    7

5 -1  *   7                               8  *   8+0                               7+1   *   10

Какой вывод можно сделать о том, когда мы вычитаем или прибавляем 0?

- Молодцы, собачки вам очень благодарны!

5. Геометрический материал

- Следующий артист из очень больших размеров. Послушайте загадку про него

Что это за топот?

Какой длиннющий хобот?

Может мне приснился сон?

Нет, это - африканский.    (слон) (слайд 15)

Своим длинным хоботом слон может делать различные фокусы. Он может набирать в рот воду и из хобота выпускать ее. Какие линии вы видите вокруг слона?

- а еще он может им рисовать. Посмотрите, что он нарисовал (слайд 16)

- Скажите в какой стране живут все эти фигуры? (геометрии)

Стр129 Упр. №5

 

7.Блиц – опрос

Следующий артист хочет проверить ваши знания, кто лучше знает ПДД.

Слайд- зебра на арене цирка.

Ребята, встречайте Зебру. Дети, а где вы еще видели зебру.

А почему пешеходную дорожку назвали «зеброй»?

Свое название она получила из-за сходства с окраской экзотического животного – зебры. Переходить дорогу надо только по пешеходной дорожке, которую называют «зеброй», и на зелёный свет светофора.

Где нужно переходить улицу? (по переходу)

Можно ли играть на проезжей части? (нет)

Можно ли переходить улицу на желтый свет? (нет)

Что помогает регулировать движение на дороге? (светофор)

Где можно кататься на велосипеде? (во дворе или на площадке)

Слайд Пешеходная дорожка и светофор

6. Игра «Молчанка». Закрепление решения примеров +1, -1

Следующий артист вообще никогда не говорит, Кто он?

Проползает шнур живой,

ног не видно с головой,

Жалит, а не кусает,

К себе не подпускает.  (змей) (слайд 17)

Поэтому он предлагает вам поиграть в игру «Молчанка». (слайд 18-19)

- Ребята какой сделаем вывод? (Прибавляя 1 число увеличивается на 1, уменьшая на 1 число уменьшается на 1)

8. Игра «Цифры рассыпались»

Следующий артист хотел бы с вами провести веселую игру.

Это животное очень любит лазить по деревьям

А еще оно очень любит бананы

Кто же это? (обезьяна) (слайд 20)

Игра называется «Цифры рассыпались». Нужно расставить цифры в нужном порядке

IV. Подведение итогов урока

- Чем занимались на уроке?

- Что больше всего понравилось?

- Вы очень хорошо поработали на уроке, и все артисты цирка вам говорят:

(слайд 21) представление окончено, и клоун Вася в память об этом представлении дарит вам свою фотографию и сладкий сюрприз

Домашнее задание:  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Закрепление" "Путешествие в цирк" »

Провела Рычер Гульнара Кенжибековна

учитель начальных классов


Открытый урок по математике тема урока

«Закрепление»

«Путешествие в цирк »

Тема: . Закрепление.

Цель: закрепить знания изученных случаев таблицы сложения и вычитания; отработать умение решать задачи

Задачи:

  1. Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; закрепить умение сравнивать числа и выражения.

  2. Развивающая: развивать в детях память, внимание, сообразительность

  3. Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать

Ход урока

  1. Организационное начало урока

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Мы гостей сегодня ждали

Их с волнением встречали

Не судите очень строго ведь учились мы немного.

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело.

Ребята, вы бывали в цирке?

Кто работает в цирке? (акробаты, фокусники, жонглеры, музыканты, дрессировщики, клоуны.)

А кто из циркачей и жонглировать умеет, и фокусы показывает, и по канату пройти может, и дрессированными животными выступает, и еще много чего умеет делать? (клоуны) –

Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами сегодня приглашены в цирк. (слайд2)

В ходе этого представления мы будем с вами решать примеры и задачи на закрепление пройденного материала, а точнее- решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, повторим знакомые термины, геометрические фигуры.

Итак, нам пора в цирк. Но, ребята, чтобы попасть в цирк, мы должны купить билеты. Билеты мы будем покупать за знания, а не за деньги, то есть чтобы купить билет надо решить пример, который записан на обратной стороне билета. Итак, покупаем билеты (дети решают примеры, и билеты остаются у них) Слайд-показ билета.

Ну что, молодцы, дети. А теперь сядем все правильно и проверим свою работу. (проверка работы)

Приготовимся к представлению. Звучит музыка для начала представления. (слайд- вид здания цирка.)


Посмотрите, кто нас встречает! (слайд 3)      

         

  1. Устный счет

     - Ребята, весёлый клоун Вася предлагает нам начать представление, если мы выполним его задание.

-  прямой счет и обратный (слайд 4)

- назовите «соседей» числа (слайд 5)

Еще одно задание, которое предлагает нам сделать клоун для того, чтобы мы могли пройти в цирк. Мы с вами должны вспомнить состав чисел (работа с раздаточным материалом) слайд 6-10)

  1. Закрепление изученного материала

1. Решение примеров

- Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал! (слайд 11)

В зрительном зале у нас 15 ряд, чтобы до него добраться нам нужно решить примеры. Я вам показываю примеры, тот, на кого указала дает ответ.

8-1=7       10-1=9       5+1=6                     

5+0=5       9-1=8         8+1=9     (работа с места)         


3+2=5     6-0=6     4+5=9

5-2=3 4+4=8 7-7 =0  (работа у доски)    




2.Решение задач

Тот, кто первым появится на арене вы узнаете угадав загадку

 Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь) (слайд 12)

- Медведи совсем забросили ученье со своими гастролями, и они просят вас решить задачки, которые им задали в школе. Поможем им?

Работа в тетради


Всего-9 ф

Яблоки- 5

Груш –?

9-5=4(г)

Ответ: 4 груши-

Молодцы, медвежата вас очень благодарят

3. Физминутка

- а кто никогда в цирке не унывает? Нас всегда веселит в цирке? (клоун)

- Да ребята, это клоуны (слайд 13)

Веселый клоун предлагает нам немного отдохнуть.

4. Решение неравенств

- а сейчас встречайте следующего артиста, отгадав загадку

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я ...(собака) (слайд 14)

- Дрессированные собачки тоже просят вас о помощи они совсем забыли, что это такое. Как называются выражения со знаками «больше», «меньше» или «равно»? (неравенство работа у доски)

4+1  *   3                               6+1  *   4                               7 – 0    *    7

5 -1  *   7                               8  *   8+0                               7+1   *   10

Какой вывод можно сделать о том, когда мы вычитаем или прибавляем 0?

- Молодцы, собачки вам очень благодарны!

5. Геометрический материал

- Следующий артист из очень больших размеров. Послушайте загадку про него

Что это за топот?

Какой длиннющий хобот?

Может мне приснился сон?

Нет, это - африканский...    (слон) (слайд 15)

Своим длинным хоботом слон может делать различные фокусы. Он может набирать в рот воду и из хобота выпускать ее. Какие линии вы видите вокруг слона?

- а еще он может им рисовать. Посмотрите, что он нарисовал (слайд 16)

- Скажите в какой стране живут все эти фигуры? (геометрии)

Стр129 Упр. №5


7.Блиц – опрос

Следующий артист хочет проверить ваши знания, кто лучше знает ПДД.

Слайд- зебра на арене цирка.

Ребята, встречайте Зебру. Дети, а где вы еще видели зебру.

А почему пешеходную дорожку назвали «зеброй»?

Свое название она получила из-за сходства с окраской экзотического животного – зебры. Переходить дорогу надо только по пешеходной дорожке, которую называют «зеброй», и на зелёный свет светофора.

Где нужно переходить улицу? (по переходу)

Можно ли играть на проезжей части? (нет)

Можно ли переходить улицу на желтый свет? (нет)

Что помогает регулировать движение на дороге? (светофор)

Где можно кататься на велосипеде? (во дворе или на площадке)

Слайд Пешеходная дорожка и светофор

6. Игра «Молчанка». Закрепление решения примеров +1, -1

Следующий артист вообще никогда не говорит, Кто он?

Проползает шнур живой,

ног не видно с головой,

Жалит, а не кусает,

К себе не подпускает.  (змей) (слайд 17)

Поэтому он предлагает вам поиграть в игру «Молчанка». (слайд 18-19)

- Ребята какой сделаем вывод? (Прибавляя 1 число увеличивается на 1, уменьшая на 1 число уменьшается на 1)



8. Игра «Цифры рассыпались»

Следующий артист хотел бы с вами провести веселую игру.

Это животное очень любит лазить по деревьям

А еще оно очень любит бананы

Кто же это? (обезьяна) (слайд 20)

Игра называется «Цифры рассыпались». Нужно расставить цифры в нужном порядке


IV. Подведение итогов урока

- Чем занимались на уроке?

- Что больше всего понравилось?

- Вы очень хорошо поработали на уроке, и все артисты цирка вам говорят:

(слайд 21) представление окончено, и клоун Вася в память об этом представлении дарит вам свою фотографию и сладкий сюрприз

Домашнее задание:













4+1  *   3  


5 -1  *   7




6+1  *   4                              

8  *   8+0  





7 – 0    *    7

7+1   *   10                         


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый урок по математике "Закрепление" "Путешествие в цирк"

Автор: Рычер Гульнара Кенжибековна

Дата: 15.04.2015

Номер свидетельства: 201640


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства