kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие : "Цирк на ДОНУ".

Нажмите, чтобы узнать подробности


Задачи.

 1. расширить представление детей о цирковом искусстве на Дону, о профессии артистов цирка;
 2. Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.
3. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о цирке, развивать их речь.

 Оборудование:
 Компьютер, мультимедийная презентация
 У каждого ученика набор смайликов (приложение)

Ход урока:

 1. Организационный момент

 Начинается урок,
 Он пойдет ребятам впрок,
 Постарайтесь все понять,
 Хорошо запоминать.

 - Давайте проверим, все ли готово у вас к уроку?

 2. Постановка темы урока

 - Отгадайте ребус  и вы узнаете тему сегодняшнего урока
 , ,
Так о чем пойдет речь на уроке?
Любите ли вы цирк? Почему?
Давайте закроем глаза и перенесемся на арену цирка.
 Есть страна на белом свете,
 Где сильны все и отважны.
 Звери взрослые и дети –
 Ловок там и весел каждый.
 Обезьяны, попугаи, тигры,
 Львы, слоны, медведи
 Здесь танцуют и играют,
 Ездят на велосипеде.
 Посмотрите-ка: гимнасты,
 Силачи и акробаты
 Ловко ходят по канату, -
 Тут артист и клоун каждый.

 - Как называется эта страна?
 Дети: Цирк! (слайд 1)
 Песня Шаинского «Цирк, цирк, цирк»
Учитель:
Кто знает , что такое цирк?
Под веселый звон колокольчика лихо выезжает на манеж тройка запряженных собачек Начинается представление четвероногих артистов. Собаки , кошки ,лошади, обезьяны, кто только не выступает на сцене…
А за тем, на цирковой манеж выходят акробаты,ж онглеры, канатаходцы, иллюзионисты. В огромном зале нет равнодушных, и актеров награждают аплодисментами.
Учитель:
Цирк- это вид искусства, который включает себя жанры конной езды, клоунады, гимнастики, акробатики, дрессировки животных, иллюзионизма.
Где все эти артисты показывают свое мастерство?
 ?Есть разные виды цирков, это цирк – шапито – передвижной цирк, с шатром.
(Показ картинки - Цирк шапито.)
? Первые цирковые представления появились, очень давно, 200 лет назад, в городе Лондоне.
? Вот наша сцена, называется она -…
Дети: Арена.
(Показ картинки - Арена.)
?Какой она формы?
Дети:
? Цирковая арена имеет круглую форму, чтобы зрителям было удобнее смотреть за выступлениями артистов и животных.
? А как по-другому можно назвать цирковую арену? (манеж)
– Что необходимо, чтобы создать цирк?

Из  истории циркового искусства на Дону.
 (Заранее подготовленные ученики рассказывают историю образования цирка на Дону.)
Дети: 
Первый цирк в Ростове на Дону был организован в 1880-е годы, и принадлежал братьям Гайробетовым. Цирк располагался в деревянном здании. В дальнейшем в Ростове-на-Дону существовали цирки М. Первиля, Ж. и Р. Труции, А. Сура, М.Злобина, К. Буля.
 Новый советский цирк был построен в 1920гг. Первый сезон представлений собрал полные залы- на гастролях в ростовском цирке бил знаменитый Эмиль Кио, Юрий Дуров, который покорил зрителей чудесами своей дрессуры. А дальше на арене цирка выступали такие известные артистыкак дрессировщица Маргарита Назарова, клоун Карандаш, Олег Попов, Братья Запашные, Юрий Никулин и др.
  С 1937г. При цирке был создан конный ансамбль « Донские казаки».В Ростове-на-Дону родились и начали творческую деятельность мастера цирка Е.Милаев, В. Сысоев, А. Артемьев.
Учитель: – Сегодня нас ждет необыкновенное представление. Какое?
– Правильно, цирковое. А вы хотите в нем участвовать? Давайте поговорим о цирке.
1.Загадка: Рот до ушей,
 Смешит малышей.
 Нос нарисован – Кто это?
Дети: – Клоун
(Показ картинки с изображением клоуна.)
«Клоуны, клоуны – весёлый народ,
В коробочки насыпали оранжевый горох».

2.(Показ картинки с изображением воздушных гимнастов.)
– Ребята, а этих артистов вы узнали? Правильно, это воздушные гимнасты.
Учитель:
– Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка.
– Какие они?
Дети:
– Они гибкие, пластичные, смелые люди.
3. Загадка: – Я у всех на виду
 Смело, без заминки
 По канату пройду,
 Словно по тропинке!
Дети: – канатоходец
(Показ картинки с изображением канатоходцев.)
– Что вы можете сказать о них?
Ответы детей:
– Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им удержать равновесие. Чтобы быть уверенными и смелыми, канатоходцам надо много тренироваться.
4.– Есть еще цирковые артисты, которые называются эквилибристы. Эквилибр – номер, основанный на умении артистов сохранять равновесие. Например, канатоходцы – тоже эквилибристы.
(Показ картинки с изображением эквилибриста.)
5. Загадка:
Палочкой помашет - хищники запляшут
Нахмурил лицо - лев прыгнул в кольцо. Он что, регулировщик? Нет, это: Дети: – дрессировщик.
(Показ картинки с изображением дрессировщика.)
– Дрессировщики – артисты, которые настойчиво и терпеливо обучают животных выполнять различные упражнения;
6.Загадка:
В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова! То там, то здесь, То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть! Смотри, пропали!
Где ж их взять?! И очень даже странно, Что достаю я их опять...Из твоего кармана!
(Показ картинки с изображением иллюзиониста.)
Дети: – Фокусник.
Педагог:
– Фокусники, иллюзионисты – артисты, которые показывают фокусы;
7.Загадка:
Удивляются вокруг:
Как ему хватает рук?
Всем известный гастролер,
Ловкий, сильный, он -
Дети: Жонглер
(Показ картинки с изображением жонглера.)
Жонглеры – артисты, которые ловко подбрасывают и ловят несколько предметов, например шары, кольца; булавы.
Разгадав кроссворд мы с вами узнаем имя  выдающегося артиста цирка и нашего земляка.
1. Этот ёжик весь в колючках,
 Но поверьте, он не злючка.
 Просто вырос в десять раз
 И зовётся ...(дикобраз)
2. Так его комичен вид –
Даже плаксу рассмешит!
На арене выступает,
Скуку быстро разгоняет.
(Клоун.)
3. У поэта брат – Степашка,
Он весь год учил букашку
Прыгать из стакана в ковшик.
Степа - юный  ... (дрессировщик)
4. Вижу горку -
 На подпорках.
 Хвост и хобот
С двух сторон.
 В зоопарке эта горка
Распугала всех ворон. 
(Слон)
5. Косолапый и мохнатый,
 Греет он в берлоге лапы.
 Летом любит погулять
 И зверушек охранять.
 А зимой, под вьюжный вой,
 Спит в избушке снеговой.
(Медведь).
Кроссворд на доске.

 

   д и к о б р а з   
к л о у н         
  д р е с с и р о в щ и к
 с л о н         
м е д в е д ь       

Учитель:
Прочитайте ключевое слово.
Это Анатолий Анатольевич Дуров.
(Заранее подготовленные ребята читают сообщения)
Дети:
Анатолий Анатольевич Дуров- выдающийся артист цирка, дрессировщик. И все в России знают его знаменитый цирк в Москве. Но мало кто знает, что сам Дуров всю жизнь гастролировал по стране и проживал в Таганроге.Его отец выступал в балагане(так раньше называли передвижной цирк).Был первым цирковым артистом, который сатирические номера обычно соединял с показом дрессированных животных.
Когда умер отец  Дурова он решил выступать с гастролями за границей. Он создал неповторимый « Театр зверей». В августе 1926г. Он приезжает со своим цирком в Таганрог. Город его очаровывает и он остается там на постоянное место жительства. В доме где жил Дуров  расположен музей.
Экспозиции музея рассказывают о творческом пути, методах дрессуры, о многочисленных гастролях.

Проверка Домашнего задания. (ребятам было дано задание приготовить по группам стенгазеты на данную тему.)Защита своих работ.
Итог мероприятия.
 – Я вижу, вы довольны! Скажите, вам понравилось?
– Ребята, кто из артистов цирка вам больше всего запомнился? Хотели бы вы выступать в настоящем цирке на настоящей арене?
Вот пришло нам время расставаться,
 Представление будем завершать.
 Только просим вас не огорчаться.
 Цирк всегда вас будет в гости ждать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие : "Цирк на ДОНУ". »

На арене цирковой.

Мероприятие разработала: учитель начальных классов: Вернова Н.В.



Задачи.



1. расширить представление детей о цирковом искусстве на Дону, о профессии артистов цирка;

2. Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.

3. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о цирке, развивать их речь.



Оборудование:

Компьютер, мультимедийная презентация

У каждого ученика набор смайликов (приложение)



Ход урока:



1. Организационный момент



Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.



- Давайте проверим, все ли готово у вас к уроку?



2. Постановка темы урока



- Отгадайте ребус и вы узнаете тему сегодняшнего урока

,,

Так о чем пойдет речь на уроке?

Любите ли вы цирк? Почему?

Давайте закроем глаза и перенесемся на арену цирка.

Есть страна на белом свете,

Где сильны все и отважны.

Звери взрослые и дети –

Ловок там и весел каждый.

Обезьяны, попугаи, тигры,

Львы, слоны, медведи

Здесь танцуют и играют,

Ездят на велосипеде.

Посмотрите-ка: гимнасты,

Силачи и акробаты

Ловко ходят по канату, -

Тут артист и клоун каждый.



- Как называется эта страна?

Дети: Цирк! (слайд 1)

Песня Шаинского «Цирк, цирк, цирк»

Учитель:

Кто знает , что такое цирк?

Под веселый звон колокольчика лихо выезжает на манеж тройка запряженных собачек Начинается представление четвероногих артистов. Собаки , кошки ,лошади, обезьяны, кто только не выступает на сцене…

А за тем, на цирковой манеж выходят акробаты,ж онглеры, канатаходцы, иллюзионисты. В огромном зале нет равнодушных, и актеров награждают аплодисментами.

Учитель:

Цирк- это вид искусства, который включает себя жанры конной езды, клоунады, гимнастики, акробатики, дрессировки животных, иллюзионизма.

Где все эти артисты показывают свое мастерство?

─Есть разные виды цирков, это цирк – шапито – передвижной цирк, с шатром.

(Показ картинки - Цирк шапито.)

─ Первые цирковые представления появились, очень давно, 200 лет назад, в городе Лондоне.

─ Вот наша сцена, называется она -…

Дети: Арена.

(Показ картинки - Арена.)

─Какой она формы?

Дети:

─ Цирковая арена имеет круглую форму, чтобы зрителям было удобнее смотреть за выступлениями артистов и животных.

─ А как по-другому можно назвать цирковую арену? (манеж)

– Что необходимо, чтобы создать цирк?



Из истории циркового искусства на Дону.

(Заранее подготовленные ученики рассказывают историю образования цирка на Дону.)

Дети:

Первый цирк в Ростове на Дону был организован в 1880-е годы, и принадлежал братьям Гайробетовым. Цирк располагался в деревянном здании. В дальнейшем в Ростове-на-Дону существовали цирки М. Первиля, Ж. и Р. Труции, А. Сура, М.Злобина, К. Буля.

Новый советский цирк был построен в 1920гг. Первый сезон представлений собрал полные залы- на гастролях в ростовском цирке бил знаменитый Эмиль Кио, Юрий Дуров, который покорил зрителей чудесами своей дрессуры. А дальше на арене цирка выступали такие известные артистыкак дрессировщица Маргарита Назарова, клоун Карандаш, Олег Попов, Братья Запашные, Юрий Никулин и др.

С 1937г. При цирке был создан конный ансамбль « Донские казаки».В Ростове-на-Дону родились и начали творческую деятельность мастера цирка Е.Милаев, В. Сысоев, А. Артемьев.

Учитель: – Сегодня нас ждет необыкновенное представление. Какое?

– Правильно, цирковое. А вы хотите в нем участвовать? Давайте поговорим о цирке.

1.Загадка: Рот до ушей,

Смешит малышей.

Нос нарисован – Кто это?

Дети: – Клоун

(Показ картинки с изображением клоуна.)

«Клоуны, клоуны – весёлый народ,

В коробочки насыпали оранжевый горох».



2.(Показ картинки с изображением воздушных гимнастов.)

– Ребята, а этих артистов вы узнали? Правильно, это воздушные гимнасты.

Учитель:

– Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка.

– Какие они?

Дети:

– Они гибкие, пластичные, смелые люди.

3. Загадка: – Я у всех на виду

Смело, без заминки

По канату пройду,

Словно по тропинке!

Дети: – канатоходец

(Показ картинки с изображением канатоходцев.)

– Что вы можете сказать о них?

Ответы детей:

– Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им удержать равновесие. Чтобы быть уверенными и смелыми, канатоходцам надо много тренироваться.

4.– Есть еще цирковые артисты, которые называются эквилибристы. Эквилибр – номер, основанный на умении артистов сохранять равновесие. Например, канатоходцы – тоже эквилибристы.

(Показ картинки с изображением эквилибриста.)

5. Загадка:

Палочкой помашет - хищники запляшут

Нахмурил лицо - лев прыгнул в кольцо. Он что, регулировщик? Нет, это: Дети: – дрессировщик.

(Показ картинки с изображением дрессировщика.)

– Дрессировщики – артисты, которые настойчиво и терпеливо обучают животных выполнять различные упражнения;

6.Загадка:

В моих руках любой предмет

Как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова! То там, то здесь, То нет, то есть!

И вот уж шариков не счесть! Смотри, пропали!

Где ж их взять?! И очень даже странно, Что достаю я их опять...Из твоего кармана!

(Показ картинки с изображением иллюзиониста.)

Дети: – Фокусник.

Педагог:

– Фокусники, иллюзионисты – артисты, которые показывают фокусы;

7.Загадка:

Удивляются вокруг:

Как ему хватает рук?

Всем известный гастролер,

Ловкий, сильный, он -

Дети: Жонглер

(Показ картинки с изображением жонглера.)

Жонглеры – артисты, которые ловко подбрасывают и ловят несколько предметов, например шары, кольца; булавы.

Разгадав кроссворд мы с вами узнаем имя выдающегося артиста цирка и нашего земляка.

1. Этот ёжик весь в колючках,

Но поверьте, он не злючка.

Просто вырос в десять раз

И зовётся ...(дикобраз)

2. Так его комичен вид –

Даже плаксу рассмешит!

На арене выступает,

Скуку быстро разгоняет.

(Клоун.)

3. У поэта брат – Степашка,

Он весь год учил букашку

Прыгать из стакана в ковшик.

Степа - юный ... (дрессировщик)

4. Вижу горку -

На подпорках.

Хвост и хобот

С двух сторон.

В зоопарке эта горка

Распугала всех ворон.

(Слон)

5. Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь).

Кроссворд на доске.










д

и

к

о

б

р

а

з




к

л

о

у

н












д

р

е

с

с

и

р

о

в

щ

и

к


с

л

о

н










м

е

д

в

е

д

ь










Учитель:

Прочитайте ключевое слово.

Это Анатолий Анатольевич Дуров.

(Заранее подготовленные ребята читают сообщения)

Дети:

Анатолий Анатольевич Дуров- выдающийся артист цирка, дрессировщик. И все в России знают его знаменитый цирк в Москве. Но мало кто знает, что сам Дуров всю жизнь гастролировал по стране и проживал в Таганроге.Его отец выступал в балагане(так раньше называли передвижной цирк).Был первым цирковым артистом, который сатирические номера обычно соединял с показом дрессированных животных.

Когда умер отец Дурова он решил выступать с гастролями за границей. Он создал неповторимый « Театр зверей». В августе 1926г. Он приезжает со своим цирком в Таганрог. Город его очаровывает и он остается там на постоянное место жительства. В доме где жил Дуров расположен музей.

Экспозиции музея рассказывают о творческом пути, методах дрессуры, о многочисленных гастролях.



Проверка Домашнего задания. (ребятам было дано задание приготовить по группам стенгазеты на данную тему.)Защита своих работ.

Итог мероприятия.

Я вижу, вы довольны! Скажите, вам понравилось?

Ребята, кто из артистов цирка вам больше всего запомнился? Хотели бы вы выступать в настоящем цирке на настоящей арене?

Вот пришло нам время расставаться,

Представление будем завершать.

Только просим вас не огорчаться.

Цирк всегда вас будет в гости ждать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие : "Цирк на ДОНУ".

Автор: Вернова Наталья Владимировна

Дата: 25.08.2014

Номер свидетельства: 112880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие : " На арене цирковой" "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-arienie-tsirkovoi"
    ["file_id"] => string(6) "112870"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408968535"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Внеклассное мероприятие : " На арене цирковой" презентация "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-arienie-tsirkovoi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "112872"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408968948"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства