Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой. I.МИНУТКА ТИШИНЫ. Прогулка в лес. Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греют ваше лицо.(включить звук) Перед вами лес. Будьте осторожны , когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Вы наклонились к цветку и очень внимательно рассматриваете его. Понюхайте его и вдохните аромат. Идите дальше. Углубляясь всё дальше и дальше, полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. Мы выходим на поляну, перед вами дерево, вы подходите к нему и обхватываете его ствол. Вы чувствуете энергию жизни, текущую в нем. И вы ощущаете счастье и покой. Как удивительна природа. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. (выключить звук) И вот вы дошли до дверей школы, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Откройте глаза и улыбнитесь! Приступим к уроку. Какую картинку Вы себе представили? Что почувствовали? Проверка домашнего задания. Фотовыставка «Мой любимый уголок природы» -Почему я люблю здесь бывать? - О чем я здесь думаю, мечтаю? - Как часто я здесь бываю? | Анализ хода урока |
Рассказывание истории (беседа). Чудеса света Притча от Вячеслава Шевёлкина Вшколе было задано написать сочинение о чудесах света. Мальчик не знал, как подойти к этому заданию. В комнату вошёл дедушка, и мальчик обратился к нему: — Деда, подскажи, в школе мне задали написать сочинение о чудесах света, мы в классе разбирали тему, все будут писать об одном и том же, памятники, скульптуры разные, строения. Как я об этих достопримечательностях буду писать, если я их и не видел никогда? Я хочу написать о чём-нибудь особенном, чтоб моё произведение отличалось от остальных, возможно, стало бы лучшим. Старик чуть подумал и произнёс: — Вокруг нас столько чудес, которые мы даже не пытаемся заметить, воспринимая их, как должное. Вот смотри, человек имеет возможность видеть, и созерцать окружающие красоты, осознавая, что вокруг него происходит. Человек может слышать, наслаждаясь звуками природы и просто прекрасной музыки. По настоящему оценить это могут люди, потерявшие или не имеющие такой возможности. Мы можем распознавать запахи, мы можем чувствовать и узнавать прикосновения, мы в состоянии двигаться и перемещаться, делая что-то полезное окружающим, помогая людям. Чем тебе не чудо? Мы мыслим, мечтаем, придумываем что-либо — это же прекрасно! Самое главное — мы в состоянии любить и верить, любить всех вокруг, любить окружающий нас мир, верить, что добро победит — вот самое настоящее чудо, дар, которым наделил нас Господь. Это и есть Божья Благодать, которая щедро предоставлена нам Господом, просто мы не осознаём этого, так как это всё существует вокруг нас постоянно, мы банально не замечаем этого всего. Вот и развей в своём сочинении всё, что я тебе сказал. Дня через три мальчик примчался со школы переполненный восторгом, прокричал с порога: — Деда, наше сочинение признано лучшим, его даже зачитали перед всем классом, все ребята писали об одном и том же, как я и предполагал. Лишь наш текст имел необычную тему, мне сразу пять за неординарную идею поставили. Спасибо тебе, деда, за прекрасную мысль. Почему сочинение мальчика было признано лучшим? Что является чудом? | |
5.Творческая деятельность, групповая работа. «Чувство заботы о природе, желание помочь, доброта, человечность рождаются в труде, в волнениях о красоте окружающего мира» — писал В. Сухомлинский Пропустив через сердце чувство прекрасного, такой человек уже никогда не станет ломать деревце в лесу, рвать цветы или оставлять мусор после отдыха на природе Учитель раздает контуры детских рук и предлагает написать на них, что бы они сделали по защите окружающей среды, для сохранения красоты природы). Дети пишут, выходят к доске, читают свои тексты, располагая на доске контуры ладошек в виде цветочка. Посмотрите, ребята, вы своими руками вырастили такой прекрасный цветок. Пусть цветы вечно цветут на нашей земле и радуют нас своей красотой | |
Групповое пение «Этот мир» Слова: Дербенев Л. За то что только раз в году бывает май За блеклую зарю ненастного дня Кого угодно ты на свете обвиняй Но только не меня прошу не меня Этот мир придуман не нами Этот мир придуман не мной Этот мир придуман не нами Этот мир придуман не мной Придумано не мной что мчится день за днём То радость то печаль кому-то неся А мир устроен так что всё возможно в нём Но после ничего исправить нельзя Этот мир придуман не нами Этот мир придуман не мной Этот мир придуман не нами Этот мир придуман не мной Один лишь способ есть нам справиться с судьбой Один есть только путь в мелькании дней Пусть тучи разогнать нам трудно над землёй Но можем мы любить друг друга сильней Этот мир придуман не нами Этот мир придуман не мной Этот мир придуман не нами Этот мир придуман не мной Этот мир придуман не нами Этот мир придуман не мной Этот мир придуман не нами Этот мир придуман не мной | |
Заключительная минута тишины.(1 мин) Я желаю вам, ребята, чтобы вы ценили каждый момент своей жизни, оглядываясь вокруг, замечали мельчайшие искорки красоты и помнили: мир прекрасен и удивителен. Спасибо за урок. До свидания. - С тех пор, как человек появился на земле, он слышит капли дождя, жужжание пчелы, музыку ветра, шелест деревьев, чувствует прикосновения тёплых солнечных лучей. Это музыка природы, музыка жизни. И человеку надо научиться поступать так, чтобы не нарушать этой музыки. Окружающий мир преподносит нам каждый час, каждую минуту что-то новое, удивительное. Умей слушать музыку жизни, умей наслаждаться ею, умей видеть и слышать всё, что происходит вокруг. | |