Просмотр содержимого документа
«урок самопознания, 8 класс»
Дата 5.02.2016
8 «А» класс
Урок № 20
Раздел «Мир и человек»
Тема «Смотрю на мир, как на чудо»
Ценность - истина
Качества - восторженность, чувствительность
Цель: расширять представление учащихся о богатстве, таинствах, процессе познания мира.
Задачи:
раскрытие значения понятий «восторженность», «чувствительность»;
развитие видеть прекрасное;
воспитание у учащихся стремления к познанию мира, к постоянному обогащению знаний о нем.
Ход урока:
Организационный момент. Позитивный настрой
Концентрация на Свете (Мукажанова Р.А.,Омарова Г.А. Методика преподавания дисциплин «Самопознания» в школе, с.75-76)
Звучит музыка (1), см. компьютер
Домашнее задание (опережающее задание) на следующий урок:
Прочитать произведение М. Турежанова. Помощь. с.136- 138 и выполнить в р.тетради задание № 2 на с.57-58.
Позитивное высказывание (цитата)
(с. 55 рабочая тетрадь)
Все, что видим мы, - видимость только одна.
Далеко от поверхности мира до дна.
Полагай несущественным явное в мире.
Ибо тайная сущность вещей – не видна.
(Омар Хайям)
(дети повторяют цитату (3 раза), затем подчеркивают ее в тетради)
- вопросы по цитате:
- согласны ли вы с высказыванием Омар Хайяма?
- а кто такой Омар Хайяма?
Проверка домашнего задания (опережающее задание):
Прочитать произведение В.Кайтукова. С высоты птичьего полета (с. 133 – 134 учебник) и выполнить задание № 1 (с.55-56, рабочая тетрадь).
Проверить задание № 1 (с.55-56, рабочая тетрадь).
Учащиеся по желанию читают о своих чувствах к природе (по одному из каждой группы).
- вопросы по тексту:
Кто такой Ян Артюс-Бертран?
Каким увидел Бертран мир с высоты птичьего полета?
Почему воздухоплаватель решил открыть фотовыставку?
Подарок от учителя
Просмотр фрагмента видеоролика о французском фотографе "Мир с высоты" глазами Яна Артюс-Бертрана
- вопросы после просмотра:
Вы никогда не задумывались, какие виды открываются птицам, пролетающим над нашей землей?
Что необычного в фотографиях Бертрана?
Творческая деятельность, групповая работа
Каждая группа получает листы со стихотворением о природе, необходимо вставить слова по смыслу (задание на 5 минут).
Природа прекрасна ____________, Волшебной и __________ весной, Снегами и _____________, И _________ сама собой.
Нам дарит __________________ краски, Касается ____________ с любовью, Природа, она есть ________________, Что делят все меж собою.
Природа прекрасна дождями, Волшебной и дивной весной, Снегами и листопадом, И просто сама собой.
Нам дарит волшебные краски, Касается сердце с любовью, Природа, она есть счастье, Что делят все меж собою.
Каждая группа получает задание, дать формулировку одному из терминов: восторженность, чувствительность
Групповое пение
«Выглянуло солнышко»
Оценивание формативное: в течении урока каждая группа сохраняет фишки, а в конце урока по количеству фишек виден результат. 4 фишки- 20 баллов, 3 фишки- 15 баллов, 2 фишки- 10 баллов и 1 фишка -5 баллов. Если группа сохранила 4 или 3 фишки, то получают оценку «молодец».
Заключительная минута тишины
Вспомните цитату; расслабьтесь, закройте глаза, мысленно направьте всем энергию любви и добра.
Звучит музыка (2).
Спасибо всем за урок!
Ресурсы:
МукажановаР.А.,Омарова Г.А. Методика преподавания дисциплин «Самопознания» в школе.,«Бөбек», Алматы, 2013;
М.Ж.Джадрина. Методическое пособие для учителя, 8 класс, «Бөбек», Алматы, 2010;
И.В.Калачева. Самопознание-8, «Бөбек», Алматы, 2010;
Е.М.Лосева. Тетрадь для ученика-8, «Бөбек», Алматы, 2010.