kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Родительская любовь и воспитание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема сегодняшней встречи « Родительская любовь и воспитание». Пожалуй, выбор подобной тематики не связан напрямую с остротой проблемы, более того, мы искренне убеждены в том, что каждый из нас искренне любит своих детей и обладает достаточной  компетентностью в  вопросах  воспитания, которые кажутся  наиболее  значимыми для наших детей, тем более, что в нашей стремительной материализованной жизни есть очень мало  моментов для  того, чтобы остановиться и немного размыслить о своей родительской позиции. За поведенческими проблемами,  семьи. Детей, которых любят искренне и безусловно можно очень легко увидеть в детском коллективе. Ведь семья является первоисточником и образцом  формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для  подражания. Не существует другого такого института,  кроме института семьи, и точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. Существенно, что проблемы ребенка невозможно решать и рассматривать только как школьные или поведенческие, маленький  человек зависим от  ситуации и окружения, в которых находится искренняя заинтересованность взрослых--- родителей, педагогов в каждый момент его жизни.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок "Родительская любовь и воспитание" »



Нургалиева Ботагоз Байкеновна

Казахстан. СКО область. Айыртауский р/н

педагог-психолог

первая квалификационная категория

Кутузовская НСШ

Родительская любовь и воспитание

« Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение! Воспитание – это терпение. Понимать, принимать, терпеть.

ЦЕЛИ: Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.

ЗАДАЧИ: -рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенке.

--- убедить родителей в необходимости щедрых проявлении своей безусловной родительской любви.

ОБОРУДОВАНИЕ: видеозапись детских интервью, детские рисунки, бумага, фломастеры, музыкальное сопровождение.

Учитель: Тема сегодняшней встречи « Родительская любовь и воспитание». Пожалуй, выбор подобной тематики не связан напрямую с остротой проблемы, более того, мы искренне убеждены в том, что каждый из нас искренне любит своих детей и обладает достаточной компетентностью в вопросах воспитания, которые кажутся наиболее значимыми для наших детей, тем более, что в нашей стремительной материализованной жизни есть очень мало моментов для того, чтобы остановиться и немного размыслить о своей родительской позиции. За поведенческими проблемами, семьи. Детей, которых любят искренне и безусловно можно очень легко увидеть в детском коллективе. Ведь семья является первоисточником и образцом формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, и точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. Существенно, что проблемы ребенка невозможно решать и рассматривать только как школьные или поведенческие, маленький человек зависим от ситуации и окружения, в которых находится искренняя заинтересованность взрослых--- родителей, педагогов в каждый момент его жизни.

Прежде чем мы начнем работу, мне бы хотелось с вами по ближе познакомится. Я предлагаю вам встать в круг, « Круг радости».





« Круг радости». Приветствие. Комплимент. Пожелание.

Мой мир—это дети, их лица, сердца,

Грустинки, улыбки в их чистых глазах.

Мое назначенье—любовь им дарить

И что-то Великое из них сотворить.

Учитель:

А что такое воспитание? В это слово каждый из присутствующих вкладывает свой смысл.

Воспитание—процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки ее к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.

Это вопрос был задан и ученикам.

Ученик: Воспитание- это прежде всего любовь и понимание близких.

Ученица: Воспитание- это формирование характера.

Учитель:

Семья - счастливая, когда взрослые и дети с любовью и уважением относятся друг к другу, заботятся друг о друге, умеют прощать и понимать, утешать и радоваться.

ЛЮБОВЬ – основа счастливой семьи. Сегодня на нашей встрече мы будем учиться друг у друга создавать счастливую семью. Предлагаю вам ответить на вопросы теста.

При ответе на вопросы вам надо ответить «да»-2 балла, « отчасти», « иногда»- 1 балл, « нет» - 0 баллов.

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

  2. Говорят ли дети с вами « по душам», советуются ли по личным делам?

  3. Интересуются ли они вашей работой?

  4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

  5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

  6. Проверяете ли вы как они учат уроки?

  7. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

  8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

  9. А детские праздники- предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их без взрослых?

  10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

  11. А телевизионные передачи и книги?

  12. Бываете ли вместе в музеях, на концертах?

  13. Участвуете ли с детьми в прогулках, походах?

  14. Предпочитаете ли вы проводить отпуск вместе с детьми?

Считаем количество набранных баллов. Готовы получить оценку?

Более 20 баллов.

От 10 до 20 баллов: Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.

Менее 10 баллов: Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.



« Читаем, Рассуждаем, Делаем»

Давайте же рассмотрим наши достоинства в воспитании и выведем формулу успеха. Я предлагаю вам собраться в группы и выполнить упражнение. Оно называется « В лучах родительского солнца»

  1. Каждая из групп нарисуйте, пожалуйста, солнце, в кругу напишите свои имена, а когда будете рисовать лучики и подпишите каждый из них, отвечая на вопрос:

« Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами», « Я семь- восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него», « Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю», « Я добрая

  1. Обсудите ваши достоинства в группе, сравните, найдите общее и нарисуйте такое солнышко для группы.

  2. Давайте поделимся своими педагогическими находками.



АБАЙ КУНАНБАЕВ. СЛОВО. ДЕСЯТОЕ.( муз. Сопровождение)



Люди молят бога о ребенке. Зачем человеку ребенок? Говорят, надо наследника оставить, чтобы сын кормил родителей на старости лет, молился за них после смерти. Только и всего? Что значит оставить наследника? Боишься, после смерти твое имущество окажется без хозяина? Тебе ли печалиться о вещах, которые останутся после тебя? Или тебе жаль оставить их людям? Какие сокровища ты нажил, чтобы жалеть о них?

Хороший ребенок- в радость, плохой- в тягость. Как знать, какого ребенка даст тебе Бог? ( Родители рассуждают, высказывают свое мнение.)

Учитель:

- Ничего случайного не бывает. И ребенок, который растет в вашей семье, подарок Вселенной! Именно такой, какой вам необходим, как ученик и ваш учитель. Иногда родители с завистью смотрят на чужих детей – и талантов у них больше, и учатся лучше, и заботливые и….. Взгляните в своего ребенка: все, что он умеет, знает и делает- это плоды вашего воспитания. Так на кого нужно сердиться в первую очередь, если что-то не так? Как любить своего ребенка таким, какой он есть? Казалось бы, глупый вопрос. Все мы любим своих детей как умеем. Но есть и другой – почему так часто бывает, что наши любимые детки, вырастая, отдаляются от нас, и мы теряем с ними душевный контакт и взаимопонимание? Важно усвоить всего один секрет: детям не нужно, чтобы вы « отдавали им лучшие годы жизни» и всю жизнь на них положили». Единственное, что им нужно - это ваша безусловная любовь.

Если ваша любовь к ребенку безусловна, вы легко дадите детям то, в чем они больше всего нуждаются. А это всего три простые вещи:

. уважение

. доверие

.безопасность.

Учитель:

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей.

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

Не жалейте время на детей,

Разглядите взрослых в них людей.

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ним подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать

Обогрейте их своим теплом,

Радостью для них пусть станет дом.

( видео послание детей)

Учитель:

Какой бы родитель не хотел сказать: « Я люблю своего ребенка всегда, независимо ни от чего, даже от их плохого поведения». Но, увы, как и все родители, я не могу сказать это всегда искренне, положа руку на сердце, но я должен довериться себе и пытаться приблизится к прекрасной цели безусловной любви. Предлагаю вам вслушаться в формулу любви, выведенную американским психологом Россом Кэмпбеллом.

  1. Это обычные дети.

  2. Они ведут себя как все дети на свете.

  3. В ребячьих выходках есть немало неприятного, даже противного.

  4. Если я буду стараться выполнять свою роль родителя и любить детей, несмотря на их проделки, они будут стараться взрослеть и отказываться от своих плохих привычек.

  5. Если я люблю их только, когда они послушны и радуют меня своим поведением(обусловленная любовь), если я выражаю им свою любовь к ним только в эти моменты, они не будут чувствовать, что их всегда и искренне любят. Это в свою очередь сделает их не уверенными, снизит их самооценку, пошатнет веру в себя, может помешать им развиваться в лучшую сторону.

  6. Ради самого себя и ради блага своих сыновей и дочерей я изо всех сил буду стараться, чтобы моя любовь была как можно ближе к безусловной и безоговорочной, ведь будущее моих детей основано на этом фундаменте









Подведение итогов. Рефлексия.



Сегодня выписано много рецептов родительской любви, выведена формула. И все же мне бы хотелось заострить ваше внимание на одном моменте. У психологов есть понятие « тактильного голода». Бывает он у детей, которых вполне достаточно кормят, но мало ласкают. Это одна из основных бед детей. Некому их обнять, прижать, потормошить, подбросить, поцеловать или потрясти тяжелой отцовской рукой за холку. На это способны только родители в минуты, когда их переполняет любовь, и они не в силах сдержать свой порыв. Не бойтесь, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Теплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение. Известный американский психолог Роберт Мак сказал: « для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития – двенадцать». У нас с вами сегодня получился очень насыщенный разговор. Вы понимаете, что очень многие темы мы просто с вами не затронули. Кое- что мы оставили для размышлений.



ПРИТЧА. ( об учителе ХИНГ ШИ)

Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила: - Учитель, как следует мне воспитывать сына – в ласке или в строгости? Что важнее?

- Посмотри, женщина, на виноградную лозу, - сказал Хинг Ши, если ты не будешь ее обрезать, не станешь из жалости отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв власть над ее ростом, не дождешься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать ее корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.

УЧИТЕЛЬ:

Мы сегодня рассуждали о ситуациях, которые часто встречаются в семейных отношениях. Ваше активное участие говорит о желании построить счастливую семью, где в основном лежит безусловная любовь. А для этого нужно пропустить через свое сердце философию самопознания. Сегодня нашими гостями были в основном мамы, и для них это песня.

ПЕСНЯ. « МАМА» С. Михайлова.

Нашу встречу хочу завершить кругом: « О сердца к сердцу».

Давайте восклицать…

Давайте восклицать, друг другом восхищаться.

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты –

Ведь это все Любви счастливые моменты….

Б. Окуджава.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
урок "Родительская любовь и воспитание"

Автор: Нургалиева Ботагоз Байкеновна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО УРОКУ  «РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ – ИСТОЧНИК ЛЮБВИ» "
    ["seo_title"] => string(66) "rieflieksivnyi-otchiet-po-uroku-roditiel-skii-dom-istochnik-liubvi"
    ["file_id"] => string(6) "196267"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428039986"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект родительского собрания Роль семьи в формировании личности ребёнка "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-rol-siem-i-v-formirovanii-lichnosti-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "185034"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426141212"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Родительское собрание на тему: «Воспитание ребёнка в семье» "
    ["seo_title"] => string(65) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-vospitaniie-riebionka-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "189252"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426849054"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка родительского собрания на тему: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_roditiel_skogho_sobraniia_na_tiemu_riebienok_uchitsi"
    ["file_id"] => string(6) "367763"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481300728"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Родительское собрание на тему: «Как воспитать толерантного человека?»"
    ["seo_title"] => string(65) "roditielskoiesobraniienatiemukakvospitattolierantnoghochielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "280721"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453402397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства