kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО УРОКУ «РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ – ИСТОЧНИК ЛЮБВИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

НАЗВАНИЕ УРОКА:

«Родительский дом – источник любви»

5 класс КРО

ССЫЛКА:

http://www.doktorpapa.ru/lubov.html

http://www.youtube.com/watch?v=-gSuE8zlTZs

ОБЩИЕ ЦЕЛИ:

ознакомление учащихся с ценностью «семья»;

- формирование у учащихся чувства любви к близким и родным людям, к семье, стремление помогать им во всем;

- пробуждение в ребенке чувства ответственности и заботы за семью.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

- понимание значения уважительного отношения к родительскому дому, к своим близким и родным;

- восприятие родительского дома как источника любви и опоры;

- уметь рассуждать, анализировать, делать выводы;

- уметь работать в группе, проявлять уважительное отношение друг к другу. 

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ:

В семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится, как себя вести в различных ситуациях. И манера поведения ребенка, и выбор друзей, и взаимоотношения с близкими людьми, и традиции семейного воспитания в будущей семье – все берет свое начало в детстве, в семье. Ребенок зависит от взрослых во многих аспектах своей жизни, остро ощущая свою зависимость, нуждается в родительской любви. Ведь только любовь может гарантировать, что он не окажется в одиночестве, без надежной защиты в лице родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО УРОКУ «РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ – ИСТОЧНИК ЛЮБВИ» »

Программа курсов повышения квалификации педагогов

общеобразовательных школ Республики Казахстан

Третий (базовый) уровень









С1

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО УРОКУ

«РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ – ИСТОЧНИК ЛЮБВИ»







Выполнила: Маринкина Елена Владимировна,

педагог-психолог, учитель самопознания

КГУ «Средняя школа №26»

акимата г. Усть-Каменогорска





Тренеры: Корнилова Т. Б.

Кемешова А. М.

группа №3 «Орлеу»







2012 год

НАЗВАНИЕ УРОКА:

«Родительский дом – источник любви»


5 класс КРО

ССЫЛКА:

http://www.doktorpapa.ru/lubov.html

http://www.youtube.com/watch?v=-gSuE8zlTZs

ОБЩИЕ ЦЕЛИ:

- ознакомление учащихся с ценностью «семья»;

- формирование у учащихся чувства любви к близким и родным людям, к семье, стремление помогать им во всем;

- пробуждение в ребенке чувства ответственности и заботы за семью.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

- понимание значения уважительного отношения к родительскому дому, к своим близким и родным;

- восприятие родительского дома как источника любви и опоры;

- уметь рассуждать, анализировать, делать выводы;

- уметь работать в группе, проявлять уважительное отношение друг к другу.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ:

В семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится, как себя вести в различных ситуациях. И манера поведения ребенка, и выбор друзей, и взаимоотношения с близкими людьми, и традиции семейного воспитания в будущей семье – все берет свое начало в детстве, в семье. Ребенок зависит от взрослых во многих аспектах своей жизни, остро ощущая свою зависимость, нуждается в родительской любви. Ведь только любовь может гарантировать, что он не окажется в одиночестве, без надежной защиты в лице родителей.

ЗАДАНИЯ:

Круг радости.





Беседа.




Творческая деятельность.


Работа в паре: упражнение «Делаем вместе».









Разбор ситуаций.
















Круг «От сердца к сердцу».



Звучит песня «Родительский дом – начало начал». Учитель приветствует детей в кругу и предлагает поприветствовать друг друга. Учитель говорит, что тема нашего сегодняшнего урока «Родительский дом – источник любви». Нарисуйте, пожалуйста, на листах дом.

Что такое «дом»? Как понимаете значение этого слова? Какой дом называем «родительским»? Обсуждение. Дом – это не просто здание, стены, крыша, это наши близкие и родные, которые живут вместе с нами.

Учитель раздает детям фигурки людей, разного размера, роста (безликие), дети наклеивают фигурки на лист с домом, которые им подходят для своей семьи.

Дети работают со своими парами.Нужно рассказать друг другу о своих мамах и папах, родных и близких,кто они? Чем занимаются? Какие чувства вы испытываете к своим родителям, родным и близким? Как вы выражаете свою любовь, нежность, уважение к родителям? А они к вам?Затем обсудить и написать на своем листочке перечень дел, которые в их доме все члены семьи выполняют вместе. Например, совместный отдых, приготовление праздничного обеда, покупки вещей и т.д. Затем каждый участник в паре рассказывает о семье своего напарника.

Оценивание друг друга в работе в паре: как оформил свой «дом», как рассказал о своей семье, как рассказал о семье напарника.

Предварительно учитель дает задание трём учащимся, чтобы они инсценировали ситуацию. Дети смотрят разыгранную сценку и работают в парах, предлагают способы разрешения ситуаций, и представляют свое понимание разыгранной сценки.

Мама просит сына: «Вынеси ведро!» «Сейчас», – отвечает он, – вот фильм закончится и вынесу». После фильма к нему пришли Артем и Айдос поиграть в компьютерные игры. Сын очень проголодался и сел кушать. Мама вновь просит его вынести ведро с мусором. Сын говорит, что ему надо подготовить уроки, а мусор вынесет потом. Ситуация заканчивается тем, что мама, не допросившись сына, сама выносит мусор, моет посуду. А сын говорит ей: «Мама, ну зачем ты? Я бы всё сам! Только потом!»

Обсуждениепредставленную ситуацию в паре: как можно проявлять внимание и заботу к своим близким? Что для этого можно сделать?

Просмотр проектов детей по теме «Моя семья» и видео «Воробей».Почему так говорят: «Родительский дом – источник любви»?Обсуждение выполненных заданий. К сожалению, в жизни так бывает, что мы не задумываемся над тем, что делаем очень больно своим родителям. Придет такое время, когда и вы станете взрослыми. У вас появятся свои дети. И как вы сегодня относитесь к своим родителям, точно так же ваши дети будут относиться к вам. Это закон жизни, который нужно знать и помнить каждому человеку на земле.

Оцените свою активность на уроке на Дереве оценок.

РЕСУРСЫ:

Песня «Родительский дом – начало начал»; фигурки людей, цветные карандаши, листы бумаги А4.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

Придумайте сказку или рассказ о семье и запишите в тетрадь.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ:

Найти сказки, притчи, легенды о семье.



РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ

О ПРОВЕДЕНИИ УРОКА САМОПОЗНАНИЯ НА ТЕМУ

«РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ – ИСТОЧНИК ЛЮБВИ»

Дата проведения: 19 мая 2012 года.

Место: КГУ «Средняя школа №26» акимата г. Усть-Каменогорска.

Учитель: Маринкина Елена Владимировна, учитель самопознания, педагог-психолог второй категории.

Класс: 5 «Г» коррекционно-развивающего обучения.

Тема:«Родительский дом – источник любви».

Цели:ознакомление учащихся с ценностью «семья»;формирование у учащихся чувства любви к близким и родным людям, к семье, стремление помогать им во всем;пробуждение в ребенке чувства ответственности и заботы за семью.

Так совпало, что проведение данного урока, как раз выпало на неделю семьи, которая проводила наша школа. Вообще я беспокоилась о том, как она пойдет эта тема. В классе есть двое детей, которые воспитываются только матерями, и один мальчик вообще бабушкой. Также есть семьи неблагополучные, состоящие на учете в отделе полиции, есть семья, подверженная сектой Иегова. И поэтому к подготовке к уроку я подошла так, чтобы дети сами вывели основные ценности семьи. Предварительно детям было дано задание выполнить проекты на тему «Моя семья», где детям нужно было рассказать о своей семье. Урок начался с введения в тему урока, где детям были заданы вопросы: «Что такое «дом»? Как понимаете значение этого слова? Какой дом называют «родительским»?». Ответы детей показали мне, что каждый ученик понимает правильно понятие «родительский дом», что это место, где вместе живут твои родные и близкие люди. Данные ответы позволили оттолкнуться для следующего задания, где дети работали в парах. Начиная работать в парах, дети уже знали, как им работать, что нужно делать и как взаимодействовать друг с другом. В задании детям нужно было рассказать о своей семье, чем они занимаются, какие чувства к ним испытывают, как выражают свою любовь, затем нужно было рассказать какие общие дела выполняют все члены семьи. Особое здесь было то, что нужно было рассказывать не о своей семье, а о семье своего напарника.

Дети с удовольствием рассказывали друг другу о своих родных и их только обрадовала возможность послушать со стороны о своей семье и рассказать о другой. После презентации семей каждый должен был оценить работу своего напарника по работе в паре, как он смог преподнести «чужую» семью по разработанным ранее критериям: правильность изложения материала; четкость изложения материала, умение доказать свое мнение; умение сотрудничать. На каждый критерий детям нужно было поставить смайлик:  - отлично, :- - можно лучше,  - нужно стараться. Каждый из детей согласился со своей «оценкой», некоторые прокомментировали, что «я не рассказал, что вы прошлым летом ездили на Алаколь», «нужно было о твоей сестре рассказать» и другие. Данная работа на этом классе показывает, что работа в парах дает благотворное влияние на детей для формирования навыков совместного сотрудничества, сближение, сплочение детей. Также такая работа позволяет конкурировать (в хорошем понимании этого слова) друг с другом, чтобы ответы были не просто правильные, но и оригинальные и интересные, что позволяет в будущем проявлять у детей уверенность в себе, своих делах, целеустремленность. Данное задание помогло мне увидеть психологическую атмосферу в семьях детей, проявления эмоционального тепла родителей и детей друг другу. Добавлю, что современные дети понимают внимание и заботу друг другу, только если родители им что-то купили. Это мне как психологу говорит о многом и в тоже время дает пищу для дальнейших размышлений, и в построении уроков по темам. Следующее задание было обсудить разыгранную сценку, где мною были заданы вопросы: «Как можно проявлять внимание к своим близким? Что для этого можно сделать?». Я поручила инсценировать сценку трем детям, им нужно было показать, что мальчик, отвлекаясь на всякие разные причины, не помогает своей маме по дому. Дети не могли определиться кто будет играть мальчика-сыночка, а кто будет играть друга. Признаюсь честно, я еле сдерживалась, чтобы не вмешаться, но разрешилась все тем, что каждый сказал, что ладно я буду этим, а ты тем-то. Это задание также показало мне, как дети понимают проявление внимания к своих близким, что они сами делают, чтобы показать свою любовь к ним. И в завершении урока перед детьми был поставлен вопрос «Почему так говорят «Родительский дом – источник любви»?», здесь я наблюдала по ответам, как дети поняли основную идею урока о значении любви в семье для уважительных отношений друг с другом всех членов семьи. Вообще в данной Программе обучения саморегуляция играет значительную роль в обучении и воспитании детей и я понемногу себя «ломаю» на то, чтобы давать детям самостоятельности в решении собственных проблем.

В заключении всеми вместе было просмотр подготовленных детьми презентаций и видеоролик «Воробей», в завершении дети вывели, что «семья наше главное богатство», «нужно беречь своих родных, помогать им» и т.д.

Обычным стало завершение урока, где дети оценивали свою работу на уроке сами, приклеив цветок на Дерево оценок: розовый цветок – работал активно, принимал участие во всех упражнениях; оранжевыйцветок– мог работать лучше, буду стараться!Синий цветок – работал без удовольствия, без интереса.Один мальчик (Сергей) наклеил оранжевый цветок (мог работать лучше, буду стараться!), учитывая, что работал он хорошо, как в паре так и на индивидуальных заданиях. Причем он второй урок подряд ставит себе такую «оценку», я взяла себе на вооружение на следующий урок обязательно подбодрить его, чтобы он почувствовал уверенность, правильность в своих действиях.

См. ниже урок №5

















































Программа курсов повышения квалификации педагогов

общеобразовательных школ Республики Казахстан

Третий (базовый) уровень











С1

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО УРОКУ

«РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА»





Выполнила: Маринкина Елена Владимировна,

педагог-психолог, учитель самопознания

КГУ «Средняя школа №26»

акимата г. Усть-Каменогорска



Тренеры: Корнилова Т. Б.

Кемешова А. М









НАЗВАНИЕ УРОКА:

«Радость творчества»

5 класс КРО

ССЫЛКА:

http://www.youtube.com/watch?v=E1WeLlPnK4Q

http://www.swami-center.org/ru/text/parables/page_13.shtml

ОБЩИЕ ЦЕЛИ:

- способствовать раскрытию индивидуальных творческих возможностей учащихся;

- формирование понимания у учащихся значения творчества в процессе самопознания.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

- раскрытие роли творчества в жизни человека;

- понимание детьми, что творчество является способом самовыражения;

- проявление интереса к различным видам творческой деятельности через созидательную активность учащихся.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ:

В период обучения основной в жизни ребенка становится учебная деятельность. В данный период в целях перспективного углубления и совершенствования механизмов воображения учебная деятельность должна стать ведущей в реализации потребности в творчестве.  Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.

ЗАДАНИЯ:

Круг радости.







Беседа.









Игра «Волшебный микрофон»




Творческая деятельность

«Создай шляпу».







Круг «От сердца к сердцу».


Учитель приветствует детей и объявляет, что сегодняшний урок является завершающим и предлагает всем вместе исполнить песню «Вместе весело шагать!». Затем учитель говорит, что в течении всего учебного года мы с вами продолжали узнавать о себе, своих интересах, привычках, достоинствах и недостатках. А что помогало вам в раскрытии ваших способностей, постижении своих возможностей? Это ваше творчество.

Какое значение имеет творчество в жизни человека? Можно ли назвать творчеством приготовление обеда? Почему? Где необходимо человеку творчество? Творчество – это выражение собственных мыслей и чувств через различные виды деятельности. Творчество – это всегда новые открытия, значит стремление к познанию нового, что приносит нам радость. Творчеством называют деятельность человека, направленную на создание духовных и материальных ценностей. И наша завершающая тема так и называется «Радость творчества».

Дети рассаживаются по кругу и передают друг другу «волшебный микрофон». Нужно рассказать о том, что каждый хорошо умеет делать. Обсуждение. Учитель подводит итог, что только человек, который стремится что-то делать, узнавать, познавать может постигнуть красоту нашего мира в полной мере.

А сейчас вы попробуете сами заняться творчеством. Каждому ребенку необходимо при помощи предложенных средств сделать шляпу и представить ее окружающим. Учитель обращает внимание детей, что цель творчества – раскрывать свои способности. Но перед тем как начать творить, давайте вместе с вами разработаем критерии, по которым будем все вместе оценивать наши шляпы. После творческой работы, дети презентуют свои шляпы. Каждый ребенок оценивает шляпу другого по разработанным критериям.

Все дети встают в круг и вытягивают руки вперед с зажатыми кулаками (упражнение «Ромашка»). Учитель начинает первым и благодарит детей за работу на уроках в течении всего учебного года, желая всего хорошего, доброго на летние каникулы (пожелав детям учитель раскрывает ладони). И так каждый ребенок.

Оцените свою работу на уроке через «Дерево оценок».

РЕСУРСЫ:

Цветная бумага, степлер, ножницы, скотч, цветные карандаши, бумага А4, песни «Вместе весело шагать», «Дорогою добра».

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

-

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ:

-





РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ

О ПРОВЕДЕНИИ УРОКА САМОПОЗНАНИЯ НА ТЕМУ

«РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА»

Дата проведения: 21 мая 2012 года.

Место: КГУ «Средняя школа №26» акимата г. Усть-Каменогорска.

Учитель: Маринкина Елена Владимировна, учитель самопознания, педагог-психолог второй категории.

Класс: 5 «Г» коррекционно-развивающего обучения.

Тема: «Радость творчества».

Цель: способствовать раскрытию индивидуальных творческих возможностей учащихся; формирование понимания у учащихся значения творчества в процессе самопознания.

Данный урок относится к разделу «Как прекрасен этот мир!» и является завершающим уроком, цель которого была показать детям, что творчество в жизни человека является методом совершенствования человека в течении жизни. Лидирующим модулем на данном уроке было «Критическое мышление». Урок был начат с рассуждения детей о творчестве, как они его понимают, что они считают творчеством. Данный класс отличается тем, что дети склонны к творчеству, занимаются танцами, посещают театральный и хоровой кружки, поэтому для детей не составило труда по рассуждать о творчестве. Ответы детей: «Выражение своих мыслей», «Показать, что умеешь», «Дело, которым хочешь заниматься в будущем», «Творчеством будет украшение праздничного стола», «Писать сочинение тоже нужно творчество, чтобы получилось правильно» и другие. После рассуждения детей была предложена игра «Волшебный микрофон», где каждому необходимо было рассказать о том, что лучше всего умеет делать. Интересно было узнать о детях, их увлечениях, к своему стыду, я и не знала интересы некоторых детей, их увлечения и хобби! Меня это порадовало, что современная молодежь еще имеет какие-то увлечения, кроме компьютера и телевизора.

После совместного обсуждения умений детей, я предложила попробовать создать шляпы с помощью любых подручных средств, придумать, сделать и рассказать о своей шляпе. Конечно, я понимала, что задание может вызвать затруднения, но результат детей превзошел мои ожидания. Меня удивили, поразили шляпы детей, которые они сами придумали… С каким энтузиазмом они мастерили, с каким, самое главное, удовольствием это делали… Я смотрела на них и это доставляло мне огромное удовольствие! Каждый ученик сделал шляпу абсолютно не похожую на другие, дети придумывали истории, значения шляп. Например, «Шляпа любви и согласия, кто поссорился, я подхожу одеваю шляпу и сразу мирятся», «Шляпа знаний, она мне помогает в учебе», «Моя шляпа смешная, когда я подхожу у всех повышается настроение», «Шляпа – Гламур, которая придает человеку красоту» и другое. Использованный здесь модуль «Критическое мышление» позволил увидеть мне детей, которые имеют творческую, художественную одаренность. Вместе с детьми был подведен итог о значении творчества в жизни любого человека и его влияние на его деятельность.

Также в завершение урока, дети оценивали свою работу на уроке, приклеив цветок на Дерево оценок: розовый цветок – работал активно, принимал участие во всех упражнениях; оранжевый цветок – мог работать лучше, буду стараться! Синий цветок – работал без удовольствия, без интереса. И вместе с детьми обсудили, что дало нам такое Дерево и помогло ли оно. Дети отметили, что «нравилось оценивать себя», «старался работать лучше», «хотелось не отставать от других» и другое.

Завершая урок кругом «От сердца к сердцу», мною и детьми были высказаны пожелания друг другу в связи завершением учебного года и наступлением каникул.

А мне урок ярко продемонстрировал, что никакая зубрежка, никакие нотации не наведут детей на размышления, если они сами не попробуют что-либо сделать и не смогут увидеть результат своей работы.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО УРОКУ «РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ – ИСТОЧНИК ЛЮБВИ»

Автор: Маринкина Елена Владимировна,

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196267


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства