kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок для 11 классов "Установка на успех".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был разработан в помощь выпускникам при подготовке к выпускным экзаменам. Опробирован для учащихся школы-лицея. Участвовал в он-лайн семинаре для школ города. Получил положительные отзывы от педагогов и учащихся. 

Цель: сообщить школьникам об эффективных способах подготовки к экзаменам и поведении во время и после него.

Задачи: - провести занятия по снятию психологического напряжения у выпускников;

 - обеспечить психолого-педагогическую поддержку учащимся при подготовки и сдачи ЕНТ;

 - обучить навыкам саморегуляции и самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах.

Форма занятия: лекция с элементами тренинга.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок для 11 классов "Установка на успех". »

Урок для учащихся 11 классов «Установка на успех»

слайд №1«УСТАНОВКА НА УСПЕХ».

Цель: сообщить школьникам об эффективных способах подготовки к экзаменам и поведении во время и после него.

Задачи: - провести занятия по снятию психологического напряжения у выпускников;

- обеспечить психолого-педагогическую поддержку учащимся при подготовки и сдачи ЕНТ;

- обучить навыкам саморегуляции и самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах.

Форма занятия: лекция с элементами тренинга.

Экзамены (в строгом переводе с латыни - испытания) - это не просто «отбарабанил» и ушел. Это процесс многокомпонентный и сложный, - где каждая из составляющих успеха просто незаменима. Психологическая готовность - так же важна, как и хорошее владение, знаниями по предмету.

Слайд № 2

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ

Слайд № 3

• Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебни­ки, пособия, тетради, бумагу, карандаши.

• Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллекту­альную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

• Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты - «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы будут пройдены.

• Начни с самого трудного - с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачать­ся», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепен­но войдешь в рабочий ритм, и дело ·пойдет.

• Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

• Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структуриро­вать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

• Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

• Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов.

• Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

• Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остано­виться на самых трудных вопросах.

Слайд№ 4

ПИТАНИЕ ВО ВРЕМЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ

Всегда, а во время экзамена особенно, необходимо заботиться о своем здоровье. А психическое здоровье, прежде всего, требует здоровья физического. Как 2000 лет тому назад сказал римский поэт Ювенал, вы должны стремиться к тому, чтобы у вас был «mens sana in corpore sana» - в здоровом теле здоровый дух. Чтобы соответствовать этому необходимо хорошо питаться.

В стрессовых ситуациях (например, сдача экзамена) происходит сильное обезвоживание организма. Следовательно, перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды.

В чайном листе содержится более 300 различных элементов, важнейшие из которых кофеин, танин, эфирные масла и витамины. Чай не только можно, но и нужно пить ежедневно: это стимулирует высшую нервную деятельность, повышает умственные способности. Чай способствует восстановлению истощенной нервной системы, нормальному действию пищеварительного тракта, усвоению пищи организмом. Он прекрасный терморегулятор тела, обогащает кровь витамином С.

Слайд №5

Витамины группы В, которые воздействуют на интеллект и память.

  • Витамин В, также известный как тиамин, необходим для того, чтобы эффективно превращать углеводы (крахмал и сахар) в пищу для мозга. Если его не хватает в пище, это может вызвать депрессию, усталость и бессоницу. Тиамин содержится в неочищенных зернах злаков, сушеном горохе, арахисе и мясе.

  • Ниацин, или витамин В3, никотиновая кислота, помогает улучшить память. Применяется для профилактики инсульта, так как снижает содержание холестерина в крови. Ниацин присутствует в рыбе, арахисе, цыплятах и печени.

  • Витамин В6, или пиридоксин, необходим мозгу для синтеза нейромедиаторов (химические вещества, которые передают информацию от одного нейрона к другому). Он содержится в неочищенном зерне, семенах подсолнечника, пивных дрожжах, его много в моркови, лесных орехах, сое, чечевице, креветках, лососевых рыбах, некоторых видах мяса и большинстве овощей.

  • Витамин В12 участвует в синтезе ацетилхолина (один из медиаторов) и содержится в молочных продуктах, мясе и рыбе.

  • Фолиевая кислота также способствует восстановлению памяти и большей организованности мышления. Она содержится в неочищенном зерне, бобах и брокколи.

Слайд№ 6

Витамин С. Отсутствие достаточного количества витамина С может вызвать нарушения памяти, невнимательность, усталость, но доказательств, что увеличенное количество витамина С может улучшить память, не существует. Витамин С содержится в фруктах и большинстве овощей. Его много в цитрусовых, в красном и зеленом перце. Один стакан апельсинового сока удовлетворяет минимальную дневную потребность в витамине С.

Витамин Е (токоферол). Считается, что он помогает в профилактике сердечных заболеваний, и существуют свидетельства того, что он полезен и при приблизительно 40 других заболеваниях. Лучшим источником витамина Е являются свежие овощи, растительные масла и яйца.

Слайд №7

Меню из продуктов, которые помогут улучшить память, сконцентрировать внимание, стимулировать мыслительную деятельность, снять нервное напряжение.


Особенно облегчает заучивание чего-либо наизусть за счет того, что стимулирует обмен веществ в мозгу. В морковном соке много каротина, витаминов В, С, D, Е и К, а также огромное количество селена. Особенно полезно употребление моркови в конце зимы и ранней весной. Совет: перед зубрежкой съесть тарелку тертой моркови с растительным маслом или со сметаной.

Много полезных для здоровья калия, железа, кальция, фосфора, магния и марганца, витаминов А, С и Е. Углеводы, содержащиеся в сливе, легко усваиваются и являются отличным источником энергии. По мнению диетологов, слива оказывает благотворное влияние на нервную систему, помогает бороться с усталостью, улучшает память, приводит в норму обмен веществ. Совет: начните утро с 5 – 6 штучек слив или чернослива, и ваш кишечник начнет работать как часы, а кожа приобретет здоровый и красивый вид.

Авакадо – источник энергии для кратковременной памяти (например, при составлении планов, расписаний, списков покупок и т.д.) за счет высокого содержания жирных кислот. Достаточно половины плода.

Стручкова фасоль содержит цинк, который способствует улучшению памяти.

Репчатый лук помогает при умственном переутомлении или психической усталости. Способствует разжижению крови, улучшает снабжение мозга кислородом. Доза: минимум половина луковицы ежедневно.

Креветкиделикатес для мозга: снабжает его важнейшими жирными кислотами, которые не дадут вашему вниманию ослабнуть. Достаточно 100 грамм в день. Но обратите внимание: солить их следует только после кулинарной обработки (варки или жаренья).

Инжирзанимает одно из первых мест по содержанию минеральных веществ с необходимыми человеку элементами – железом, фосфором, магнием и медью. Много в инжире кальция, в нем нет кислоты, зато он богат витаминами, играющими большую роль в обеспечении нормальной деятельности нервной системы. Витамины этой группы нормализуют работу сердечной мышцы, желудка и кишечника; эфирные масла разжижают кровь, мозг лучше снабжается кисло-родом. Лучший «корм» для творческих людей.

Слайд № 8

Тмин может спровоцировать рождение гениальных идей. Эфирные масла, содержащиеся в нем, обладают не только бактерицидными свойствами, но также стимулируют всю нервную систему. Тот, кто нуждается в творческой активности мозга, должен пить чай из тмина: две чайные ложки измельченных семян на чашку.

Капустаценного белка содержит витамины А, В, С, Р, К. Клетчатка капусты улучшает функцию кишечника и способствует выведению из организма холестерина.

Капуста снимает нервозность, так как снижает активность щитовидной железы. Чтобы прошел «мандраж» перед экзаменами, необходимо съесть салат из капусты.

Лимон повышает сопротивляемость организма в стрессовых ситуациях, освежает мысли и облегчает восприятие информации за счет ударной дозы витамина С, которого в кожуре почти в три раза больше, чем в плодовой мякоти. Лимон также богат витаминами В1, В12, Р, каротином, содержит соли калия, меди, пектин.

Яблоки – один из полезнейших плодов, яблоки полезны всем. В весенне-зимний период яблоки восполняют недостаток фруктов и делают питание более полноценным. Они придают силу, продлевают молодость, помогают бороться с болезнями. Англичане – большие ценители этих фруктов – говорят: «В день по яблоку, и врач будет не нужен». И пусть это преувеличение – доля истины здесь есть.

Клубника очень вкусна, и к тому же она быстро нейтрализует отрицательные эмоции. Доза: минимум 150 грамм.

Бананы содержат серотонин – вещество, необходимое мозгу, чтобы тот просигнализировал: «Вы счастливы».

Перед экзаменом необходимо хорошо выспаться – если съесть грейпфрут перед тем, как лечь спать, то сон будет крепким и спокойным.Также перед сном полезновыпить стаканводы растворенным вней медом.

Особенно полезен черный шоколад. Он улучшает работу сердца и разжижает кровь. В шоколаде достаточно железа, а оно, как известно, помогает поддерживать необходимый уровень гемоглобина в крови и укрепляет иммунную систему.Шоколад очень калориен (100 г – 600 ккал), благодаря этому бывает достаточно плитки, чтобы восстановить силы после большой физической нагрузки. Не зря он всегда входил в пайки военных летчиков, геологов, полярников.

Слайд№ 9


Для зоркости глаз

  • Морковь, тыква, помидоры, малина богаты каротином (провитамин А), необходимым для зоркости глаз.

  • Свекла, красный сладкий перец и тыквенные семечки – отличные источники цинка, повышающего остроту зрения.

  • Капуста – ценный источник витамина В6, который помогает глазам снять утомление и повысить работоспособность.

  • Черника незаменима для отличного зрения. Эта ягода улучшает сумеречное зрение, помогает глазам приспособиться к плохой видимости, уменьшает усталость во время продолжительной работы, особенно за компьютером, ускоряет обновление клеток сетчатой оболочки глаза, предупреждает развитие глаукомы и катаракты.


Слайд № 10

Ответственный завтрак – утром перед экзаменами необходимо съесть что-нибудь с высоким содержанием белка и клетчатки: яйца, фасоль и грибы на тосте, тост с медом или овсянку. Но если нервное возбуждение очень сильно и мешает съесть много, пара бананов, изюм или фруктово-молочный коктейль будут кстати – это поддержит организм во время экзамена.

Слайд №11

НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА

• Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими теплую ванну, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим. С ощуще­нием своего здоровья, силы, боевого настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

• В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, удостоверение личности и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

• Продумай, как ты оденешься на экзамен: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.

Постарайся избежать чересчур ярких, кричащих цветовых сочетаний в одежде, слишком вызывающих деталей костюма, дабы не вызывать волну раздражения у людей, с которыми тебе предстоит вступить в контакт во время экзамена.

Никогда не забывай о необходимости соблюдения чувства меры. Ничего лишнего!

Слайд №12

Итак, позади период подготовки. Не пожалей двух-трех минут на то, чтобы привести себя в состояние рав­новесия.

Вспомни о ритмическом дыхании, аутогенной тренировке (« Я всё знаю, Я учился хорошо, Я могу сдать экзамен, Я сдам экзамен, Я уверен в своих знаниях, Я спокоен»), подыши, успокойся.

Вот и хорошо! (упражнение «тряпичная кукла и солдат»)

Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЕНТ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания зада­ний, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестовиком (опечатки, не пропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.).

Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя мо­менты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся, такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия зада­ния «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совер­шить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Слайд№13

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем.

Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно ре­шить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать баллы.

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентри­ровать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти (что гораздо труднее).

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над «трудными», которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробе­жать глазами ответы и заметить явные ошибки.

Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учиты­вай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Слайд № 14

Уражнения на снятие эмоционального напряжения


Упражнение 1. Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимать с усилием кулак. Затем, ослабляя сжатие кулака, сделать вдох. Повторить 5 раз. Выполнение упражнения с закрытыми глазами усиливает эффект.


Упражнение 2. Взять по два грецких ореха и совершать ими круговые движения в каждой ладони.


Упражнение 3. Слегка помассировать кончик мизинца.


Упражнение 4. Поместить орех на ладонь ближе к мизинцу, прижать его ладонью другой руки и делать орехом круговые движения в течение 3 минут.

Слайд №15

Что делать, если устали глаза?

В период подготовки к ЕНТ увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения тестового задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули. Выполните два любых упражнения:

  • Посмотрите попеременно вверх – вниз (25 секунд), влево – вправо (15 секунд).

  • Напишите глазами свое имя, отчество, фамилию.

  • Попеременно фиксируйте взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд).

  • Нарисуйте квадрат, треугольник – сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.

Слайд № 16

Упражнение для повышения внимания.

Предлагаем следующее упражнение.

Сожмите одну руку в кулак, ладонь второй руки выпрямите, пальцы сложите вместе. Средний и безымянный пальцы распрямленной ладони подведите к основанию мизинца руки, сжатой в кулак, и быстрым движением поменяйте положение рук (см. рисунок).

Делайте это упражнение 10 раз для каждой руки. При смене рук энергично выдыхайте через рот.


слайд № 17


Развитие силы воли.

Тщательно массируйте большие пальцы рук в точках, показанных на рисунках.

Выполняйте упражнение 3 раза, затрачивая по 2 минуты на каждый палец. Вследствие этого увеличивается приток крови ко всем органам, в том числе и к головному мозгу, повышается внимание, память, и человек с пособен удержать контроль в любой ситуации.

Слайд № 18

После экзамена, когда вышли из центра тестирования что делать, чтобы нейтрализовать стресс?

Во-первых, при стрессах быстро расходуется запас витаминов в организме, особенно группы В. Многие врачи советуют принимать ежедневно витамины, но помните о передозировке. Все должно быть в меру!
Во-вторых, очень полезны физические упражнения. Ходите в спортивный зал, делайте зарядку, танцуйте, пойте, гуляйте по городу, посещайте бассейн, баню.
В-третьих, необходима психическая и физическая релаксация. Попробуйте следующие способы: слушайте расслабляющую музыку, смотрите на ночное небо, облака, мечтайте.
В-четвертых, для гармоничной жизни необходима поддержка семьи, друзей. Ходите на психологические тренинги, не уклоняйтесь от семейных торжеств, знакомьтесь с новыми интересными людьми. Уделяйте внимание родителям, бабушкам и дедушкам, сестре или брату, ведь они особенно нуждаются в вашем внимании.

Слайд №19

Способы снятия нервно-психического напряжения»

1.Релаксация — напряжение — релаксация — напряжение и т.д.
2. Спортивные занятия.
3. Контрастный душ.
4. Стирка белья.
5. Мытье посуды.
6. Пальчиковое рисование (ложка муки, ложка воды, ложка краски). Кляксы. Потом поговорить о них.
7. Скомкать газету и выбросить ее.
8. Соревнование: свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть подальше.
9. Газету порвать на мелкие кусочки, «еще мельче». Затем выбросить на помойку.
10. Слепить из газеты свое настроение.
11. Закрасить газетный разворот.
12. Громко спеть любимую песню.
13. Покричать то громко, то тихо.
14. Потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и «буйную».
15. Смотреть на горящую свечу.
16. Вдохнуть глубоко до 10 раз.
17. Погулять в лесу, покричать.
18. Посчитать зубы языком с внутренней стороны.

Слайд № 20

Если экзамен сдан успешно, и вы набрали необходимое количество баллов:

  • Похвалите себя, позвольте ласковые слова в свой адрес.

  • Постарайтесь отыскать положительные действия и качества, за которые стоит себя похвалить,: «какой Я молодец! Я хвалю себя за то, что…» продолжи фразу.

  • Побалуйте себя сюрпризом.

Слайд № 21

А если вы не набрали нужное количество баллов?

Запомни: сильные личности, делая ошибки, имеют мужество их признавать. Но признание ошибки не есть убеждение в собственной несостоятельности. Просто данная попытка не удалась. А каждая неудавшаяся попытка – еще один шаг к успеху. То есть робкое, неуверенное движение все же лучше, чем полная бездеятельность.

Ничего нет страшного в том, что тебе предстоит достаточно большая работа. Это будет завтра. А сегодня отдыхай. Потом же, проанализировав причины неудачи, определи пути ее преодоления.

Помни: не ошибается тот, кто ничего не делает!

Хочется надеяться, что этот урок настроил Вас на « позитивную волну» и поможет благополучно преодолеть рифы экзаменационного периода.

И тем не менее не забывайте о том, что экзамен – это всего лишь проверка знаний, а не приговор жизненным перспективам. Относитесь к экзаменам как к решению одной из нормальных жизненных задач.


Слайд №22

ТЫ МОЖЕШЬ ВСЁ!

Слайд № 23



Успеха Вам в достижении желанных целей!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок для 11 классов "Установка на успех".

Автор: Руденко Олеся Николаевна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168250

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Использование ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников "
    ["seo_title"] => string(83) "ispol-zovaniie-situatsii-uspiekha-v-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "125011"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414864668"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по математике по теме - число глаголов"
    ["seo_title"] => string(42) "urok_po_matematike_po_teme_chislo_glagolov"
    ["file_id"] => string(6) "629387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681231658"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Урок по русскому по теме - Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_russkomu_po_teme_miagkii_znak_na_kontse_imen_sushchestvitelnykh_posle_sh"
    ["file_id"] => string(6) "629414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681241042"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок по русскому по теме - Правописание слов с безударными гласными в корне"
    ["seo_title"] => string(73) "urok_po_russkomu_po_teme_pravopisanie_slov_s_bezudarnymi_glasnymi_v_korne"
    ["file_id"] => string(6) "629416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681241120"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованиями  ФГОС"
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "259779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448818981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства