Тренинг «уверенность в себе» для младших школьников
Тренинг «уверенность в себе» для младших школьников
"Тренинг уверинности в себе" проводился с учащимися 3-х классов. Проведенное занятие способствовало развитию познавательных интересов.Ребята чувствовали себя раскрепощеннее и более активными. На занятии ребята учились находить в себе черты уверенности и уверенного поведения, в различных ситуациях преодалевать застенчивость. С помощью сотрудничества и взаимопомощи был сформирован положительный психологический климат между детьми. Занятие проводилось длительностью 45 минут. тренинг состоял из пяти частей. В целом занятие прошло успешно, удалось снять некоторые барьеры неуспешности, стеснительности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тренинг «уверенность в себе» для младших школьников »
Тренинг «уверенность в себе»
для младших школьников
3-4 (-ых) классов.
Подготовила:
Психолог СШ № 26
Л.В. Важничая
Актобе 2014
Цель тренинга:
Обучение навыкам уверенного поведения, сформировать хороший психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи.
Задачи:
Жить радостно и ярко воплощать в жизнь свои мечты.
Способствовать познанию своих положительных и отрицательных качеств
Сплотить коллектив
Снять напряжение и чувство тревоги
Состав участников: 8 человек
Режим работы: 35-40 минут
План проведения:
Вводная часть:
упражнение «Шар».
Упражнение «проговаривание правил»
Ритуал приветствия:
упражнение «Имя + на первую букву имени качество ».
Основная часть:
упражнение « Узнай новое»;
упражнение «Колобок»;
упражнение «Дыхательная гимнастика»;
Заключительная часть:
упражнение « Ода о себе»;
упражнение «Обратная связь».
Ритуал прощания:
упражнение «Благодарю…».
Упражнение «выставка достижений»
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть
Все рассаживаются на места по кругу.
– Здравствуйте! Мы сегодня проведем тренинговое занятие,которое поможет вам быть уверенными в себе.
Цель нашего тренинга – узнать самого себя, улучшить отношение к окружающим, научиться любить себя!
1. Упражнение «Шар» (2 мин)
Цель: включение всех участников в работу. Повышение тонуса группы. Материалы: воздушный шарик.
Инструкция: Все участники стоят в кругу.
Психолог:
«Сегодня наше занятие мы с вами начнем с игры с воздушным шариком. Предлагаю начать ( ведущий держит в руках воздушный шар. )
– Сейчас мы будем передавать его по кругу, но при одном условии: делать это можно, используя только локти (сжав шар локтями), помогать кистями нельзя.
Итак, начали…
Психолог: Не много расслабились… продолжим наше занятие
2. Проговаривание правил (3 минуты)
Психолог:
- Давайте мы с вами придумаем правила работы в группе
Не выкрикивать с места!
Уметь выслушать!
Не перебивать друг друга!
Быть активным!
Внимательно слушать учителя!
Не отвлекаться!
Быть вежливым!
Обращаться к друг другу по имени!
3. «Знакомство» (3-5 мин)
Психолог:
«Ребята, а сейчас мы с вами познакомимся.
Для этого я буду передавать вам мячик, а вы будите называть себя. Назовите свое имя + черту своего характера начинающуюся на первую букву вашего имени.
Например: Людмила-Ласковая
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
«Узнай новое» (5-7 мин)
А) Скажите как вы представляете уверенного в себе человека?
«я думаю ….»
« мне кажется…»
Обсуждение…
Б) «Закончи предложение…»
- Что мешает быть уверенным?
Обсуждение….
2 . Упражнение «Вхождение в роль» (5-7 мин)
ПСИХОЛОГ: Предлагаю обыграть небольшой отрывок русской народной сказки «Колобок», переделав ее так, чтобыКолобок у вас в первой группе был неуверенным; у второй — уверенным.
Вопросы для обсуждения.
- что чувствуют другие герои сказки, встречая «разных Колобков» - с разным типом поведения? - какого Колобка (уверенного, неуверенного,) может быстро «съесть» Лиса?
Какой покажется ей особенно «невкусным»?
А какой может смело продолжить свой путь дальше?
Психолог говорит, ребята шаг к уверенности — это всегда маленький шаг к успеху!
Упражнение «дыхательная гимнастика»
(Здоровье сберегающая технология)
ПСИХОЛОГ:
А вы знаете, что в древних китайских трактатах о здоровье говорилось, что каждый звук имеет значение. Звук «ч» снимает тревогу, переживания. Звук «я» стимулирует работу всего организма.
- Вдох через нос и на выдохе произносим звуки «ч» и «я». Упражнение повторяем несколько раз.
Теперь вы стали увереннее! Поверили в успех!
III ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ
1.Упражнение «Ода о себе» (3 мин)
Цель: поднятие самооценки и уверенности в себе
ПСИХОЛОГ:
Посмотрите на себя в зеркало. Хвалите себя! Желайте себе добра, здоровья, успехов в делах, работе.
«Наше занятие подходят к концу. Подведем итоги. Каждый из вас может выразить свои чувства , чего он достиг во время нашей совместной работы, что он понял и что он может с этим сделать.
Анализ по вопросам ко всему тренингу (5 мин)
Изменилось ли ваше представление о себе?
Что нового вы узнали о себе?
Какие выводы вы сделали для себя?
Упражнение «Выставка достижений»
Группа делится на команды по 4 человека. Каждая команда – это фирма, производящая ценные человеческие качества.
Командам даётся время обсудить, какие качества производит их фирма. После этого вы решаете, какое из ценных качеств можно представить на выставке достижений. Затем каждая команда оформляет важное качество. Каждая команда рассказывает, какие качества она представляет в своем павильоне
Рефлексия. Проводится обсуждение результатов выставки.
Спасибо за активное участие в занятии.
До свидания! До новых встреч!
Не выкрикивать с места!
Уметь выслушать!
Не перебивать друг друга!
Быть активным!
Внимательно слушать учителя!
Не отвлекаться!
Быть вежливым!
Обращаться к друг другу по имени!
Психологический анализ тренинга:
Дата: «09» декабря 2014 года
Тема: «Уверенность в себе»
Участники:
Мусаева Александра
Якубович Руслан
Винс Екатерина
Кожахметова Аружан
Никофорьян Анатолии
Леух Любовь
Самсенова Аяна
Садыков Тамерлан
Цель занятия: Обучение навыкам уверенного поведения, сформировать хороший психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи.
Задачи:
Жить радостно и ярко воплощать в жизнь свои мечты.
Способствовать познанию своих положительных и отрицательных качеств
Сплотить коллектив
Снять напряжение и чувство тревоги
При проведении тестирования учитывались возрастные особенности и интересы каждого ребёнка, выслушивались предложения детей. При подготовке и во время проведения тренинга учащиеся осуществляли активную деятельность и принимали непосредственное участие. Проведённое занятие способствовало развитию познавательных интересов учащихся, носило характер общественной направленности, игровые формы использовались эффективно. На занятии дети учились находить в себе черты уверенности и уверенного поведения в ситуациях, преодалевать застенчивость.
При проведении занятия учитывались межличностные отношения в классе, для повышения уровня организационного, психологического единства были проведены групповые занятия. Отношения между ребятами были доверительно-дружеские. Настроение во время занятия было радостно-приподнятое.
В целом занятие прошло успешно, удалось снять некоторые барьеры неуверенности. Ребята внимательно выслушивали мнения друг друга, высказывались сами. Вели себя более уверенно.
Цель тренинга была достигнута. В процессе тренинга была снижена неуверенность и застенчивость как в группе, так и у каждого участника в отдельности . Отзывы о тренинге были положительными.