kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема "Взаимосвязь органов растении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по биологии, интегрированного с предметом «Самопознание»

Школа Cредняя школа село Ушконыр    Дата 28.11.2015г.     Педагог Мамедова Ф.Р., Джамалиева М.М.               Класс  6 «Г»             Кол-во уч-ся 28       Тема Взаимосвязь органов растении       Ценность Ненасилие     Качества забота об окружающей среде

Цель: расширить представления учащихся о живых организмах и о ценности ненасилия.

Задачи:

- формировать у воспитанников понятие о взаимосвязи людей и всех организмов в растительном организме;

- продолжать формировать понятие о взаимосвязи растений с окружающей средой;

-  воспитать  учащихся  заботиться об окружающей среде.

Ресурсы: (материалы, источники)

1.Аудиозаписи «Живительная влага» муз. О. Сачков; «Хрустальная грусть», муз. В. Д. Биберган; песня «Горная лаванда». Слова и музыка С. Ротару,комнатные растения, живые цветы,таблица «Строение цветка»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема "Взаимосвязь органов растении"»

План урока по биологии, интегрированного с предметом «Самопознание»


Школа Cредняя школа село Ушконыр Дата 28.11.2015г. Педагог Мамедова Ф.Р., Джамалиева М.М. Класс 6 «Г» Кол-во уч-ся 28 Тема Взаимосвязь органов растении Ценность Ненасилие Качества забота об окружающей среде


Цель: расширить представления учащихся о живых организмах и о ценности ненасилия.

Задачи:

- формировать у воспитанников понятие о взаимосвязи людей и всех организмов в растительном организме;

- продолжать формировать понятие о взаимосвязи растений с окружающей средой;

- воспитать учащихся заботиться об окружающей среде.


Ресурсы: (материалы, источники)

1.Аудиозаписи «Живительная влага» муз. О. Сачков; «Хрустальная грусть», муз. В. Д. Биберган; песня «Горная лаванда». Слова и музыка С. Ротару,комнатные растения, живые цветы,таблица «Строение цветка»

1.Орг. момент. Звучит музыка «Живительная влага» Олега Сачкова. Дети входят в класс. Приветствие. Проверка отсутствующих.

Ход урока:

Внешняя интеграция (использование методических приемов урока самопознания)

Позитивный настрой. Концентрация на Свет.

Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты).

Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

Вопросы:

1.Опишите, пожалуйста, своё состояние.

2.Что особенного произошло с вами?

3.Какие чувства вы испытали?

1.Аудиозапись «Живительная влага» муз. О. Сачков;





2. Аудиозапись «Хрустальная грусть», муз. В. Д. Биберган;









2.Проверка опережающего домашнего задания.

Написатье эссе на тему: «Значение растений в жизни человека»

Ученики читают эссе по очереди.

После того как ученики прочтут эссе педагог делает заключение:

-Растения - это неотъемлемая часть нашего мира, без которой жизнь на земле была бы невыносимой.


Внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих ценностей в содержание урока)

3.Позитивное высказывание (цитата).

«Имеющий в руках цветы плохого совершить не может»

Владимир Солоухин

Учитель зачитывает цитату с доски, затем предлагает прочитать ее нескольким учащимся.

Вопросы:

  • Как вы понимаете это высказывание?

  • Как вы понимаете смысл слов «имеющий в руках цветы»?

Какие это люди?

  • Как называют человека, который любит, ценит свой край, природу, Родину?

  • Как вы можете проявить свою любовь к Родине и природе?

Учащимся важно разъяснить смысл изречения автора. Корректируя ответы на вопрос к цитате, учитель обращает их внимание на то, что цветы учат понимать прекрасное. Эту мысль хорошо выразил поэт В.Солоухин. Общение с природой поднимает физические и нравственные силы человека, внушает лобовь к жизни. На этом основывает применяемые в медицине новые методы лечения эстетикотерапия, использующая красоту природы для восстановления сил человека, повышения его жизненоого тонуса.

Влади́мир Алексе́евич Солоу́хин - русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы».

Повторение изученного материала:

На предыдущих уроках мы с вами выяснили, что цветковое растение состоит из 2 видов органов – каких?
– вегетативных и генеративных
Какие органы называют вегетативными?
– выполняющие жизненноважные функции
Какие органы цветкового растения относятся в вегетативным?
– корень и побег
Что такое побег?
– стебель с расположенными на нём листьями и почками
Какие органы называют генеративными?
– органы полового размножения
Что такое размножение?
– воспроизведение себе подобных организмов того же вида
Какие виды размножения мы знаем
– половое и бесполое
Что называют половым размножение
– воспроизведение себе подобных организмов того же вида с участием половых клеток
Какие органы цветкового растения относятся к генеративным?
– цветок, плод, семя.

Чем обладают живые цветы?

-положительным эффектом.

Когда срывают живые цветы что с ними происходит?

-они умирают и тянут энергию из окружающего пространства.

Красочные живые цветы чем одаривает людей?

-живые цветы поднимает настроение, уносит тревоги, улучшает самочувствие и дарит свой прекрасный аромат.

Что означает слово «ненасилие»?

-не только не причинение вреда, но и совершение действий для облегчения страданий других людей.

4.Подарок учителя.

Мне хотелось бы вам показать небольшой видеоролик который называется «Цветы». Просмотр видеоролика.

Вопросы:

  • О чем видеоролик?

  • К чему призывает?

  • Какой вывод вы сделали, просмотрев видеоролик?

Корректируя ответы на вопрос к цитате, учитель обращает их внимание на то, что цветы обладает положительным эффектом. Живые цветы только пока растут, когда их срывают они умирают и тянут энергию из окружающего пространства. Мы любуемся красочными цветами, восторгаемся ими, а они в ответ на это поднимает нам настроение, унося тревоги, улучшая самочувствие и даря нам прекрасный аромат.

Учебник, стр. 56., схема органов цветкового растения 

5. Творческая деятельность (групповая, индивидуальная работа)

Задание: Нарисуйте любимый цветок.

Презентация рисунков. (после презентации дети вывешивают свои рисунки на доске)

Вопросы:

  • Почему именно этот цветок нравится тебе?

  • Как вы думаете цветы живые? Почему вы так думаете?

  • А знаете ли вы какую пользу приносят цветы?

  • Как вы думаете, можно ли без надобности срывать цветы? или топтать их?

  • Как можно уберечь красоту природы?

  • Какое качество должен воспитывать в себе человек, чтоб не вредить природе?

Ответы учащихся. Исходя из ответов учащихся педагог делает заключение:

-Если мы будем хоть немного внимательны к окружающей флоре, то она обязательно поделится яркой и свежей энергий жизни, которой ее наделила сама природа.


6. Групповое пение.

«Горная лаванда»

Слова и музыка С. Ротару

  1. В нашей жизни все бывает.
    И под солнцем лед не тает,
    И теплом зима встречает –
    Дождь идет в декабре.
    Любим или нет – не знаем,
    Мы порой в любовь играем,
    А когда ее теряем,
    “Не судьба”, - говорим.

Припев:

Лаванда, горная лаванда –
Наших встреч с тобой синие цветы.
Лаванда, горная лаванда…
Сколько лет прошло, но помним я и ты.

  1. Лето нам тепло дарило,
    Чайка над волной парила,
    Только нам луна светила
    Нам одним на земле.
    Но куда ушло все это?
    Не было, и нет ответа.
    И теперь как две планеты
    Мы с тобой далеки.

Аудиозапись песни «Горная лаванда». Слова и музыка С. Ротару

7.Домашнее задание.

Написать реферат на тему «Растения красной книги Казахстана»


8.Заключительная минута тишины.

Звучит тихая музыка, на фоне этой музыки учитель говорит:

«Ребята, давайте посидим в тишине и подумаем, что интересного и важного каждый из вас вынесет сегодня с нашего урока?!»

Аудиозапись

САТ музыка для роста растений






Педагог М.М.Джамалиева


Зам директора по учебный части А.А. Аргынгазина


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема "Взаимосвязь органов растении"

Автор: Джамалиева Мария Маратовна

Дата: 22.02.2016

Номер свидетельства: 297104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по теме "Органы цветкового растения" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-orghany-tsvietkovogho-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "232274"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442785578"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок по биологии в 6 классе на тему: "Организм как единое целое" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-biologhii-v-6-klassie-na-tiemu-orghanizm-kak-iedinoie-tsieloie"
    ["file_id"] => string(6) "160748"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422111632"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка урока биологии "Организм растения  - единое целое" "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-biologhii-orghanizm-rastieniia-iedinoie-tsieloie"
    ["file_id"] => string(6) "231878"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442663069"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "тематическое планирование по биологии 6 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137467"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417356480"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Строение растений. Растения - живые организмы" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-stroieniie-rastienii-rastieniia-zhivyie-orghanizmy"
    ["file_id"] => string(6) "124522"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414703321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства