kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Органы цветкового растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                Тема урока: Органы цветкового растения.

Цель урока: Познакомиться с органами цветкового растения.

 Задачи урока:

  • Образовательная – раскрыть понятие цветковые растения, «орган», выяснить особенности строения  и значение вегетативных и генеративных  органов растения в жизни растения,
  • Развивающая – развивать умения сравнивать объекты, выявлять взаимосвязь между строением и функциями, работать с рисунками учебника, гербариями, применять теоретические знания для решения практических задач; Развивать умение логически мыслить, выдвигать гипотезы, доказывать
  • Воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету, бережное отношение к растениям. Воспитывать аккуратность, внимательное отношение к ответам товарищей 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Органы цветкового растения" »

Тема урока: Органы цветкового растения.


Цель урока: Познакомиться с органами цветкового растения.


Задачи урока:

  • Образовательная – раскрыть понятие цветковые растения, «орган», выяснить особенности строения  и значение вегетативных и генеративных  органов растения в жизни растения,

  • Развивающая – развивать умения сравнивать объекты, выявлять взаимосвязь между строением и функциями, работать с рисунками учебника, гербариями, применять теоретические знания для решения практических задач; Развивать умение логически мыслить, выдвигать гипотезы, доказывать

  • Воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету, бережное отношение к растениям. Воспитывать аккуратность, внимательное отношение к ответам товарищей

Оборудование: Презентации «Самый, самый..», мультимедийный проектор, ноутбуки, бумажные листья - жёлтые, зеленые, плоды, цветы для рефлексии, гербарии и комнатные растения.

Ход урока.

  1. Организация класса.

  2. Проверка домашнего задания. (5минут)

Фронтальная беседа с классом:

Вопросы: - Какую группу растений вы изучили на прошлом уроке? (голосеменные)

- Какими особенностями обладают эти растения? (вечнозеленые растения, имеют корень, стебель и листья, образуют семена, которыми распространяются, семена не защищены – свободно лежат на чешуе шишек) – ответ у доски по таблице.

- Назовите представителей голосеменных, которые встречаются в нашей местности. (ель, сосна, можжевельник, пихта)

3. Переход к изучению нового материала.

Поют деревья, блещут воды,
Любовью воздух растворён,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен.

- Подумайте, какой группе растений будет посвящен наш урок? (Цветковые растения)

- Тема урока записывается на доске. «Органы цветкового растения»

Цветковые растения – это те, которые цветут хотя бы один раз в жизни. (записи в тетради)

- За окнами снег, зима, а вы совершаете путешествие в удивительный цветущий мир природы, окружающий нас. Цветковые растения – самая молодая и самая многочисленная группа растений живущих на земле. Познать тайну этих растений очень интересно. Среди них есть удивительные создания.

- Сообщение презентация: Удивительные растения.

Самые большие цветы - раффлезия туан-мудэ и раффлезия Арнольда. Они растут на о-вах Суматра, Ява, Калимантан, Филиппинском архипелаге и полуострове Малакка. Эти растения - паразиты. Они высасывают питательные вещества из корневых систем других растений. Лепестки цветков раффлезий очень большие, они имеют темно-красную окраску и специфический неприятный запах, напоминающий запах гниющего мяса (эти "особенности" привлекают насекомых - опылителей). Размеры цветка больше 1 метра.

Самое маленькое цветковое растение - вольфия бескорневая. Она произрастает на водоемах Африки и Азии. Ее размеры прмерно 1 миллиметр.


Самое большое соцветие
имеет растение пуйя Раймонда, произрастающее в тропических лесах Боливии. Растение имеет очень мелкие цветки, но те собраны в большие соцветия (до 10 000). Длина такого соцветия достигает 10 метров, а толщина - 2 метров (в диаметре).

Венерина Мухоловка. В природе питается насекомыми  и пауками , иногда могут попадаться моллюски  (слизни). Произрастает во влажном умеренном климате  на Атлантическом побережье США

  1. Изучение нового материала.

- Какие органы растений вы знаете? (корень, стебель, листья ….)

- Что такое орган, сформулируйте определение.

(Орган – это часть растения, которая выполняет определенную функцию)

- Сегодня на уроке вы проведете лабораторное исследование и познакомитесь с органами цветкового растения, изучите их строение и значение каждого органа.

- Назовите основные правила поведения при выполнении исследовательских работ.

Алгоритм выполнения работы. (работа в парах)

Тема работы: «Органы цветкового растения»

Оборудование: комнатные растения, гербарии, справочники, лупа ручная.

Цель: Изучить органы цветкового растения, отметить их функциональное значение.

Ход работы:

  1. Рассмотрите выданное вам растение найдите у него корень. Какую функцию в жизни растения он выполняет?

  2. Найдите у растения надземную часть, побег. Из каких частей состоит побег?

Запомните!

Главные части растения

Корень Побег

Побег – это стебель с расположенными на нем листьями и почками.

  1. Найдите у растения стебель. Опишите его. Какую работу в жизни растения он выполняет?

  2. Найдите у растения лист. Опишите его. Какую функцию в жизни растения он выполняет?

  3. Найдите у растения цветок. Какую функцию в жизни растения он выполняет?

Запомните! Органы растения.



Вегетативные (корень, стебель, лист)

Генеративные (цветок, на месте которого созревают плоды и семена)







- Полученные результаты оформите в таблицу.

Орган растения

Выполняемая функция


Корень


Стебель


Лист


Цветок














  1. Сделайте вывод, из каких органов состоит цветковое растение. Зарисуйте растение, подпишите его составные части.



Вывод:

Цветковые растения - Покрытосеменные - их семена созревают на месте цветка, они располагаются в плодах, защищены.

Жизненные формы растений



Деревья

Кустарники

Травы







Физкультминутка.

по названию растения определить его жизненную форму –

  • Травы – присесть.

  • Кустарник – повороты туловища влево и вправо.

  • Дерево – стоя поднять руки вверх.

Подорожник, береза, смородина, тополь, тюльпан, шиповник, одуванчик,  клен, крыжовник, клубника, дуб.

- Учитель: Мы выяснили. какие функции выполняют различные органы цветкового растения. А теперь посмотрите схему и ответьте на вопрос какие условии нужны, что бы из маленького семя выросло большое растение. Сделайте выводы.

(работа с интерактивной схемой, учащиеся делают выводы) – для прорастания семян необходимы: свет, тепло – температура 10 – 15 градусов, вода.

Учитель: Сегодня на кружке ребята выполнят проект по данной теме, и с результатами своей работы познакомят учащихся класса на следующем уроке.

Закрепление:

Выполнить тест.

1. Цветковыми растениями называ­ют такие растения, которые:

а) цветут один раз в году;

б) цветут хотя бы один раз в жизни;

в) цветут через каждый второй год.

2. В состав побега входят органы:

а) цветок и плод;

б) стебель с листьями и почками;

в) стебель и корень.


3. К вегетативным органам расте­ния относятся:

а) побег и корень;

б) побег и плод;

в) цветок и плод.



4. Стебель у растения бывает:

а) только растущим прямо вверх;

б) растущим как прямо вверх, так и стелющимся по почве;

в) растущим прямо вверх, стелю­щимся, укороченным и др.

5. К генеративным органам относится:

а) цветок

б) корень

в) лист


6. Какую функцию НЕ выполняет корень?

а) удерживает растение в почве

б) фотосинтез

в) поглощает воду и минеральные соли


7. Какую функцию НЕ выполняет цветок?

а) размножение

б) поглощает воду и минеральные соли

в) образует плоды и семена


1 – б, 2 – б, 3 – а, 4 – в, 5 – а, 6 – б, 7 – б


Нет ошибок – «5»

1 - 2 ошибки - «4»

3 – 4 ошибки – «3»

Рефлексия:

Учитель: Благодарю всех за работу на уроке. А теперь оцените, насколько интересен был сегодня урок, разместите «на дереве» цветы, плоды, листья.

Рефлексия: «Дерево творчества»

  • Плоды – урок прошел полезно, плодотворно.

  • Цветок – урок интересный.

  • Зеленый листик – я хочу получить дополнительные знания по этой теме.

  • Желтый листик – «пропащий урок», неудовлетворенность.

Д.З. п. 18, составить синквейн - покрытосеменные.




6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Органы цветкового растения"

Автор: Мысова Светлана Николаевна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "План-конспект урока "Цветковые растения", 6 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-tsvietkovyie-rastieniia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "185187"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426156670"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему: "Органы растения"."
    ["seo_title"] => string(39) "konspekt_uroka_na_temu_organy_rasteniia"
    ["file_id"] => string(6) "602185"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1647243042"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по познанию мира "Растение живой организм" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-rastieniie-zhivoi-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "237923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444415672"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Половое размножение растений" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-polovoie-razmnozhieniie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "240387"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445007608"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Вегетативное размножение""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_na_tiemu_vieghietativnoie_razmnozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "383113"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485241580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства