Конспект урока по теме "Органы цветкового растения"
Конспект урока по теме "Органы цветкового растения"
Тема урока: Органы цветкового растения.
Цель урока: Познакомиться с органами цветкового растения.
Задачи урока:
Образовательная – раскрыть понятие цветковые растения, «орган», выяснить особенности строения и значение вегетативных и генеративных органов растения в жизни растения,
Развивающая – развивать умения сравнивать объекты, выявлять взаимосвязь между строением и функциями, работать с рисунками учебника, гербариями, применять теоретические знания для решения практических задач; Развивать умение логически мыслить, выдвигать гипотезы, доказывать
Воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету, бережное отношение к растениям. Воспитывать аккуратность, внимательное отношение к ответам товарищей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Органы цветкового растения" »
Тема урока: Органы цветкового растения.
Цель урока: Познакомиться с органами цветкового растения.
Задачи урока:
Образовательная – раскрыть понятие цветковые растения, «орган», выяснить особенности строения и значение вегетативных и генеративных органов растения в жизни растения,
Развивающая – развивать умения сравнивать объекты, выявлять взаимосвязь между строением и функциями, работать с рисунками учебника, гербариями, применять теоретические знания для решения практических задач; Развивать умение логически мыслить, выдвигать гипотезы, доказывать
Воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету, бережное отношение к растениям. Воспитывать аккуратность, внимательное отношение к ответам товарищей
Оборудование: Презентации «Самый, самый..», мультимедийный проектор, ноутбуки, бумажные листья - жёлтые, зеленые, плоды, цветы для рефлексии, гербарии и комнатные растения.
Ход урока.
Организация класса.
Проверка домашнего задания. (5минут)
Фронтальная беседа с классом:
Вопросы: - Какую группу растений вы изучили на прошлом уроке? (голосеменные)
- Какими особенностями обладают эти растения? (вечнозеленые растения, имеют корень, стебель и листья, образуют семена, которыми распространяются, семена не защищены – свободно лежат на чешуе шишек) – ответ у доски по таблице.
- Назовите представителей голосеменных, которые встречаются в нашей местности. (ель, сосна, можжевельник, пихта)
3. Переход к изучению нового материала.
Поют деревья, блещут воды, Любовью воздух растворён, И мир, цветущий мир природы, Избытком жизни упоен.
- Подумайте, какой группе растений будет посвящен наш урок? (Цветковые растения)
- Тема урока записывается на доске. «Органы цветкового растения»
Цветковые растения – это те, которые цветут хотя бы один раз в жизни. (записи в тетради)
- За окнами снег, зима, а вы совершаете путешествие в удивительный цветущий мир природы, окружающий нас. Цветковые растения – самая молодая и самая многочисленная группа растений живущих на земле. Познать тайну этих растений очень интересно. Среди них есть удивительные создания.
- Сообщение презентация: Удивительные растения.
Самые большие цветы - раффлезия туан-мудэ и раффлезия Арнольда. Они растут на о-вах Суматра, Ява, Калимантан, Филиппинском архипелаге и полуострове Малакка. Эти растения - паразиты. Они высасывают питательные вещества из корневых систем других растений. Лепестки цветков раффлезий очень большие, они имеют темно-красную окраску и специфический неприятный запах, напоминающий запах гниющего мяса (эти "особенности" привлекают насекомых - опылителей). Размеры цветка больше 1 метра.
Самое маленькое цветковое растение - вольфия бескорневая. Она произрастает на водоемах Африки и Азии. Ее размеры прмерно 1 миллиметр.
Самое большое соцветие имеет растение пуйя Раймонда, произрастающее в тропических лесах Боливии. Растение имеет очень мелкие цветки, но те собраны в большие соцветия (до 10 000). Длина такого соцветия достигает 10 метров, а толщина - 2 метров (в диаметре).
Венерина Мухоловка. В природе питается насекомыми и пауками , иногда могут попадаться моллюски (слизни). Произрастает во влажном умеренном климате на Атлантическом побережье США
Изучение нового материала.
- Какие органы растений вы знаете? (корень, стебель, листья ….)
- Что такое орган, сформулируйте определение.
(Орган – это часть растения, которая выполняет определенную функцию)
- Сегодня на уроке вы проведете лабораторное исследование и познакомитесь с органами цветкового растения, изучите их строение и значение каждого органа.
- Назовите основные правила поведения при выполнении исследовательских работ.
- Учитель: Мы выяснили. какие функции выполняют различные органы цветкового растения. А теперь посмотрите схему и ответьте на вопрос какие условии нужны, что бы из маленького семя выросло большое растение. Сделайте выводы.
(работа с интерактивной схемой, учащиеся делают выводы) – для прорастания семян необходимы: свет, тепло – температура 10 – 15 градусов, вода.
Учитель: Сегодня на кружке ребята выполнят проект по данной теме, и с результатами своей работы познакомят учащихся класса на следующем уроке.
Закрепление:
Выполнить тест.
1. Цветковыми растениями называют такие растения, которые:
а) цветут один раз в году;
б) цветут хотя бы один раз в жизни;
в) цветут через каждый второй год.
2. В состав побега входят органы:
а) цветок и плод;
б) стебель с листьями и почками;
в) стебель и корень.
3. К вегетативным органам растения относятся:
а) побег и корень;
б) побег и плод;
в) цветок и плод.
4. Стебель у растения бывает:
а) только растущим прямо вверх;
б) растущим как прямо вверх, так и стелющимся по почве;
в) растущим прямо вверх, стелющимся, укороченным и др.
5. К генеративным органам относится:
а) цветок
б) корень
в) лист
6. Какую функцию НЕ выполняет корень?
а) удерживает растение в почве
б) фотосинтез
в) поглощает воду и минеральные соли
7. Какую функцию НЕ выполняет цветок?
а) размножение
б) поглощает воду и минеральные соли
в) образует плоды и семена
1 – б, 2 – б, 3 – а, 4 – в, 5 – а, 6 – б, 7 – б
Нет ошибок – «5»
1 - 2 ошибки - «4»
3 – 4 ошибки – «3»
Рефлексия:
Учитель: Благодарю всех за работу на уроке. А теперь оцените, насколько интересен был сегодня урок, разместите «на дереве» цветы, плоды, листья.
Рефлексия: «Дерево творчества»
Плоды – урок прошел полезно, плодотворно.
Цветок – урок интересный.
Зеленый листик – я хочу получить дополнительные знания по этой теме.