kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по психологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по психологии. Тема "Психологический климат в группе и коллективе" - 7 класс. Данная карта поможет учителю и психологу применить ее на уроке. Карта удобна в применении, так, как содердит этапы урока: деятельность обучабщихся и деятельность педагога. В уроке описана интересная практическая работа в группах с использованием деятельностного подхода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по психологии »

«Каменск-Уральская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 23»






Программа: «Психология»

Учебное пособие «Человек в группе и коллективе. Психология группы» 7 класс

Авторы: А.Д. Андреева. Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан и другие.




Тема: «Психологический климат в группе и коллективе»

7 класс



Пазлиева М.А.









г. Каменск-Уральский


2014



Цель: Формирование навыков определения положительного психологического климата в коллективе (классе). Желание и умение понимать другого человека в коллективе.


Задачи:

  1. Раскрыть понятия что такое психологический климат.

  2. Обратить внимание обучающихся на стили руководства в коллективе.

  3. Познакомить обучающихся с упражнениями на отношение человека к общему делу, сплоченность в коллективе.

  4. Обучить навыкам благоприятного взаимоотношения в коллективе, классе.


Предмет тема

класс УМК

Методы

Тип

вид

урока

Планируемый результат

Виды учебной деятель-ности

Система средств

обучения

личност-ные

метапредметные

предмет-ные

регуля-тивный

познава-тельный

коммуни-кативный



Программа: «Психология»

Учебное пособие «Человек в группе и коллективе. Психология группы» 7 класс

Авторы: А.Д. Андреева. Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан и другие.




Тема: «Психологический климат в группе и коллективе»

7 класс



УМК:

1.Учебное пособие «Человек в группе и коллективе. Психология группы» 7 класс

Авторы: А.Д. Андреева. Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан и другие.Москва-Варонеж, 2008 г.

2.Программа «Полезные навыки» – Рабочая тетрадь для 6 класса – Москва, 2001

3.Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении»: Практическое пособие. Слободяник Н.П.– М.: Айрис-пресс,2003.


Ч. – П.

Словесные: беседа, использование притчи «Пророк и длинные ложки» : восточные истории и психотерапия. Н.Пезешкян Торговец и попугай.- М.; 1992

Наглядные: использование индивидуальных бланков, оформление записи на доске . Карточки на доске

Практические: проведение упражнений на расслабление, обучение навыкам саморегуляции.

О. – И.

Соообщение новых знаний

Воспитание чувства ответственности за свои эмоции. Формиро-вание познава-тельного интереса к новому материалу

Постановка задачи. Задача: Определить тему и план урока.

Установить причинно-следствен-ные связи между мыслями, понятиями и настроением

Развивать навык сотрудни-чества со взрослыми и сверстни-ками в группах


Работа с текстом, инструк-цией

Карточки с психологическими понятиями. ФИО великих людей. Ватман. Индивидуальные карточки для актуализации знаний.

Мультимедийное оборудование





Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формирование УДД

 I .Организационный

(создать условия для возникновения у обучающихся потребности включения в деятельность)

Знакомство, приветствие

Организует обсуждение предстоящей работы (люди живут в мире эмоций, эмоции отражают наше настроение, в свою очередь настроение зависит от наших мыслей)


Высказывают предположение о том, что такое климат. Отгадывают загадки.

Личностные – мотивация к обучению и познанию;

Регулятивные – волевая саморегуляция; коммуникативный – речевое высказывание

II. Постановка цели и задач занятия, мотивация учебной деятельности учащихся

(научить использовать ранее изученные знания в новой ситуации)

Занятие посвящено тому, что такое психологический климат и как следует преодолевать негативное в коллективе. 


Активизирует знания, создает проблемную ситуацию:

- Нравится ли вам ваш класс?

- Хочется ли вам встречаться каждое утро со своими одноклассниками?

- Хорошо ли тебе вместе с ними?

Ставят задачу:

- найти способ изменения плохого настроения.

Формулируют тему урока из первых букв загадок.

  1. Малая группа, формальная, в классе, школе, любом предприятии, организации.

Коллектив

  1. Человек активный в группе , ведущий.

Лидер

  1. А и Б сидели на трубе. А-упала, Б – пропала. Кто остался на трубе?

  2. М – Группа, которая состоит из небольшого количества человек.

  3. А- В какой части Евразии мы живем Азия.

  4. Т- Как в психологии называется группа из трех человек, которые симпатизируют друг другу

Триада или треугольник


Познавательные – умение структуировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

III. Актуализация знаний (должны вспомнить что знают по теме)

Активизирует трансляцию знаний обучающихся по данной теме.

Психологический климат определяется настроениями людей. Их душевными переживаниями и волнениями, отношениями друг к другу, к общему делу, к происходящим вокруг событиям.

Психологический климат может быть благоприятным или неблагоприятным, здоровым или нездоровым.

1.Транслируют имеющиеся знания по данной теме

Вот высказывания двух разных учеников о своих классах.

- Можно ли определить, каков психологический климат в каждом из этих классов?

Ситуации на карточках.

2. . Чтение притчи

«Пророк и длинные ложки» : восточные истории и психотерапия. Н.Пезешкян Торговец и попугай.- М.; 1992

– Предлагаю послушать небольшую притчу.


Коммуникативные – речевое высказывание, обсуждение.

IV. Первичное усвоение новых знаний

Слайды на презентации.

Большое влияние на психологический климат оказывает совместимость людей.

Психологический климат в группе во многом зависит и от позиции ее руководителя. Поддерживает и поощряет ли он уважительные, равноправные и доброжелательные отношения в группе. Умеет ли своевременно заметить назревающий конфликт, каким образом участвует в его разрешении.



- Как бы вы передали основную мысль этой притчи?

Рефлексия.

Слайды:

Стили руководства:

  1. Авторитарный

  2. Демократический

  3. Либеральный

- О либеральном стиле нам расскажет Наташа, она готовила сообщение.

Познавательные – умение структуировать знания

V. Первичная проверка понимания

1. Задает вопросы на понимание:

- От чего же зависит психологический климат в группе?

Вывод –Психологический климат зависит от отношения каждого к общему делу, в чем мы и убедились.

Оказывается, мы можем с помощью правильных мыслей и слов менять ситуацию. Давайте потренируемся.


1. Отвечают на вопросы


2. Практическая ситуация с педагогом ДО

Он раздает муз. инструменты и просит исполнить что либо.

По одному или общее дело?

3.Работа в парах.






Коммуникативный – речевое высказывание

VI. Первичное закрепление

Обратная связь. Определили ли вы для себя стили руководства?


Отвечают на вопросы слайдов по типу тестов: выбери правильный ответ или убери лишний.

Познавательные – логические, установка причинно-следственных связей

VII. Информация о домашнем задании

Предлагает обучающимся понаблюдать за своим классным коллективом и определить тип руководства им. Также желающие могут приготовить сообщения о стилях руководства.

Фиксируют домашнее задание, составляют план его выполнения

Регулятивные - планирование

VIII. Рефлексия учебной деятельности на занятии (подведение итогов, что узнали, как усвоили материал)

Стимулирует обучающихся на озвучивание знаний, полученных на занятии. Продемонстрировать свое отношение к ним. Предлагает оценить степень усвоения знаний

А.С.Макаренко определил климат благополучно развивающегося коллектива словом «мажор»

- А каким словом определите вы?


Озвучивают новые знания, полученные в процессе занятия. Демонстрируют свое отношение к новой информации. Оцениваю степень усвоения знаний


Регулятивный – оценка, как умение выделить и осознать то, что усвоено; познавательные – умение структуировать знания, оценка результатов деятельности;

коммуникативные – умение выражать свои мысли















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по психологии

Автор: Пазлиева Марина Александровна

Дата: 25.12.2014

Номер свидетельства: 147960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "«Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика» "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "191757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427365470"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока "Boys and girls – different brains=different education?" "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-boys-and-girls-different-brains-different-education"
    ["file_id"] => string(6) "140694"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417982968"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технологическая карта «Урока добра» для одноклассников ребёнка с ОВЗ."
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_dobra_dlia_odnoklassnikov_riebionka_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "371180"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1482139130"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по английскому языку "Профессия, которая подходит тебе" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-profiessiia-kotoraia-podkhodit-tiebie"
    ["file_id"] => string(6) "218335"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433763064"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "Движение воздуха". "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dvizhieniie-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "124059"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414614384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства