kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема занятия: «Общение».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  • знакомство с видами общения: вербальное и невербальное общение;
  • знакомство с понятиями «эмпатия» и «этические нормы»;
  • развитие личностной и групповой активности;
  • повышение познавательной активности;
  • воспитание позитивного отношения в общении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема занятия: «Общение».»

План–конспект нетрадиционного занятия по психологии на тему "Общение"

Тема занятия: «Общение».

Вид занятия: урок-путешествие.

Задачи:

  • знакомство с видами общения: вербальное и невербальное общение;

  • знакомство с понятиями «эмпатия» и «этические нормы»;

  • развитие личностной и групповой активности;

  • повышение познавательной активности;

  • воспитание позитивного отношения в общении.

Оборудование: музыкальное сопровождение «Звуки моря», макет карты страны «Общение», «проездной билет» – памятка-алгоритм нашего путешествия, бескозырка, колокольчик, мяч, клей, маркер, скотч.

План занятия:

1. Организационная часть – 3 мин.
2. Основная часть – 24 мин.
3. Завершение занятия – 3 мин.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Здравствуйте! Вначале давайте познакомимся. Меня зовут Галина Александровна.
Ребята, напишите, пожалуйста, разборчиво своё имя на листе бумаги, сложенном пополам и поставьте визитку на стол, перед собой. Спасибо!
Вы уже все знакомы друг с другом, но мне бы хотелось узнать насколько.
Для этого закройте глаза и, используя правило «Хочешь говорить – подними руку», ответьте мне на следующие вопросы.
Скажите, у кого сосед со светлыми волосами? Поднимаем руку. Открываем глаза и проверяем себя.
Опять закрываем глаза.
У кого сосед с темными глазами?  Поднимаем руку. Открываем глаза и проверяем себя.
Молодцы! Спасибо.
Тема нашей сегодняшней встречи «ОБЩЕНИЕ». ЦЕЛЬ – знакомство с приёмами позитивного общения между людьми через путешествие по сказочной стране «Общение».
Вы познакомитесь с  видами общения, новыми словами. Как вы считаете, актуальна ли эта тема для вас? 
Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю совершить виртуальное путешествие. Устройтесь удобнее. Закройте глаза и расслабьтесь. Внимание ваше растёт, вы как разведчики, всё замечаете и запоминаете. Голова мыслит ясно. Вы готовы отправиться в путь.
Откройте ваши глаза.

Итак, мы отправляемся в увлекательное путешествие по необыкновенной  стране «ОБЩЕНИЕ», которой нет ни на одной карте мира, но у каждого из вас эта страна своя индивидуальная и неповторимая. 
Обратите внимание. Перед вами карта страны нашего путешествия. Как на любой карте есть острова, горы, озера, так и на  нашей карте они появятся. И все это мы сделаем с вами, по мере того, как мы посетим острова «Вежливости», «Дружбы» и «Понимания».
В целях экономии времени каждому из вас даётся «проездной билет» - алгоритм нашего путешествия. Наше путешествие будет проходить по морю знаний и команда должна быть готова к различным испытаниям. Команда есть.  
Давайте выберем капитана. Кто первый отгадает загадку, тот и капитан.

Загадки: 

1. Кто носит шляпу на ноге?
У него одна нога, да и та без башмака. (Гриб)

2. Не король, а в короне,
Не гусар, а при шпорах.
На часы не глядит,
А время знает. (Петух)

Молодец, наш капитан! Твое место на командном мостике, ты будешь помогать мне в оформлении карты.
Мы подплываем к волшебному острову «Вежливости», на нем очень много озер.
Я предлагаю вам вспомнить вежливые слова, которые вы используете в своей речи и нанести их на карту  нашего острова, это и будут наши озера.
А для этого мы поиграем. Я бросаю мячик, а вы, поймав его, должны назвать вежливое слово, вернуть мяч мне, а капитан нанесет это слово на нашу карту. Не забывайте, что вежливые слова произносят доброжелательно, глядя прямо в глаза.
Ребята, посмотрите в свой проездной билет. Под цифрой один стихотворение. Давайте прочитаем его все вместе.

СЛОВА «ДО СВИДАНИЯ», «СПАСИБО»,
«ПРОСТИТЕ», «ПОЖАЛУЙСТА»,
«ЗДРАВСТВУЙТЕ» – ЩЕДРО ДАРИТЕ,
БЕЗ НИХ НЕ ВОЗМОЖНО ПРОЖИТЬ.
СЛОВА ЭТИ НУЖНО С УЛЫБКОЙ ДАРИТЬ.

Какие вежливые слова вы услышали в этом стихотворении? Все ли они есть на нашем острове? Вы справились с заданием, и теперь этот остров преобразился. Нравиться он вам? Есть что-то, что вы хотели добавить? А теперь в путь, к следующим победам!
В вашем проездном билете под цифрой 2 есть таблицы, в которых зашифрована фраза. Вам необходимо расшифровать ее по принципу соответствия букв цифрам. Например, найдите цифру 1 в первой таблице – ей соответствует буква  (Д), а цифре 2?

 развернуть таблицу

 развернуть таблицу

2

18

6

19

20

12

7

4

10

8

1

14

15

5

16

9

13

17

3

11

 развернуть таблицу

 развернуть таблицу

Р

Е

Я

Д

Е

Ю

П

З

Н

О

Д

С

Я

Ь

В

З

Т

Б

У

А

 развернуть таблицу

 развернуть таблицу

Напишите полученную фразу (Друзья познаются в беде).

Мы расшифровали фразу и оказались на острове «ДРУЖБА». Обратите внимание, в проездном билете под цифрой 3 перечислены качества, важные для нашего с вами общения. Давайте сейчас мы вместе будем внимательно читать их, а капитан наносить на  карту причалы «ДРУЖБЫ». 
Один из секретов успешного общения – это ЭМПАТИЯ, умение понять и почувствовать другого человека, взглянуть на ситуацию его глазами. Это значит то, как мы чувствуем и понимаем другого человека. Например, вы приходите домой грустные, может быть вы получили двойку, а ваша мама посмотрев на вас сразу поняла, как вам плохо. Она обнимет вас, поговорит и сразу становится веселее. Кто ещё может привести пример. Всем понятно, что такое эмпатия?

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ – способность не только чувствовать, но и показать друзьям свое хорошее отношение к ним. Вы добро желаете своим друзьям. Вам понятно?
ТАКТИЧНОСТЬ – соблюдение этических норм при общении. Какое слово вам не знакомо? Наверное, этические нормы – это правила, которые нам помогают общаться и не обижать друг друга. (Не толкаться, не обзываться). Всем понятно?
ОТКРЫТОСТЬ – способность открывать другим свой внутренний мир. Быть искренним в обсуждаемом вопросе, т.е. не обманывать.
УМЕНИЕ СЛУШАТЬ – способность каждого из нас переключиться на другого человека, показывая ему свою заинтересованность.

Вот и остров «Дружбы» стал другим. Нравиться он вам?

Психогимнастика:

Ребята, посмотрите, какие роскошные вокруг деревья.
Все встали, потянулись. Мы с вами деревья.
Выросли высоко-высоко.
Подул ветер, пошел дождь (дети качаются),
Выглянуло солнышко, стряхнули с листьев капли.
Спокойно сели.

Наше путешествие продолжается. Мы приближаемся к острову «Понимания».

В процессе взаимодействия человека с человеком важным оказывается все: что мы говорим, как мы говорим, каким образом воспринимаем информацию партнёра по общению. Традиционно все средства общения делятся на: вербальные и невербальные. Обратите внимание на свой проездной билет, под цифрой 4.  К вербальным средствам относятся слова, которые мы произносим в процессе общения. К невербальным средствам – жесты, мимика, позы и дистанция. 
Команда делиться на две группы. По правому борту группа при помощи пантомимы (мимика, жесты, движение) покажите профессию повара, зубного врача и окулиста. А группа по левому борту покажет при помощи пантомимы – зайца, медведя, воздушный шарик. 
У вас все получилось. Скажите, как вы выполняли это задание: при помощи слов или жестов и мимики. Наш капитан уже наносит горы на карту острова «Понимания». Ребята, посмотрите, какая замечательная  получилась у нас страна Общения! Весь путь наш был направлен на понимание общения. Давайте прочитаем в проездном билете, что такое общение. А капитан закончит оформлять нашу карту путешествия.

Общение – это процесс установления и развития контактов между людьми.

Карта готова, я надеюсь, что знания, полученные, на сегодняшнем занятии вы будете применять в своей жизни. Проездной билет остается у вас и вы можете им пользоваться.
Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? 
Что больше всего запомнилось? Почему? 
На какой остров вам хотелось вернуться? Почему?
Где было трудно вам, а где было легко?
О чём ещё вам хотелось узнать?

Список литературы:

  1. Словарь практического психолога/ сост. С.Ю.Головин. Минск: ООО «Издательство АСТ», 2001 – 800с;

  2. Алябьева Е.А. Психогимнастика в начальной школ: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М.: ТЦ Сфера, 2005 – 88с;

  3. Бадмаев Б.Ц. методика преподавания психологии: учеб.метод.пособие для преподавателей. М.:Гуманит. Изд.центор ВЛАДОС, 1999 – 304;

  4. Кульневич С.В. Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе (часть 1) практ.пос. для учителей начальной школы. – Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель», 2004 – 151с;

  5. Кульневич С.В. Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе (часть 2) практ.пос. для учителей начальной школы. – Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель», 2004 – 176с;

  6. Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). – СПб.: Издательство «Речь», 2006 – 224с;

  7. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Учебное пособие. 4-е изд. Феникс, 2001 – 627с;

  8. Журнал «Школьный психолог» №24 (406), с46, статья «Приключения на затерянном острове».










































Отзыв
о занятии педагога-психолога
Ибрагимовой Сакинат Алиевны.


Данное занятие –изучения нового материала и по типу являлся комбинированным.

Учебное помещение к занятию полностью готово, а именно учащимися подготовлены учебные места, на доске написаны число и тема занятия.

Оргмомент и вытекающая из него речевая зарядки помогает наладить контакт с классом, создать в классе творческую и доброжелательную атмосферу.

Введение нового материала происходит в необычной форме.

Основными формами классной работы является фронтальная, работа в парах, индивидуальная. В течение занятия используются разнообразные средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычной речи – вопросно-ответная форма работа, выполнение упражнений и заданий.

Задание к следующему уроку дается заблаговременно, мотивированного, проконтролировано понимание задания, даны рекомендации к его выполнению.

На этапе рефлексии детям следует ответить на вопрос, понравился ли им урок, что дает возможность высказать свое мнение, оценить занятие и работу педагога-психолога.

На заключительном этапе урока подводятся его итоги, выставляются оценки за работу каждого учащегося, оценивается работа всего класса в целом.

Также хотелось бы отметить, что в целом, распределение времени занятия является целесообразным, соответствующим плану. Для достижения целей занятия также необходимо обращать внимание на индивидуальные особенности детей.

В целом, по моему мнению, урок соответствует современным требованиям к организации занятия. Поставленные цели и задачи достигнуты.




Учитель физической культуры ______ Магомедалиев Р.М.







Отзыв
о занятии педагога-психолога
Ибрагимовой Сакинат Алиевны.


Каждый этап занятия ( оргмомент, основная часть, домашнее задание, подведение итогов) выдержан и логически завершен. В основной части материала – от простого к сложному. Занятие построено на таких принципах, как принцип доступности, сознательности, активности, наглядности, последовательности и др.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

Педагог ориентирует учащихся на новые образовательные стандарты урока. Обговаривают с детьми их нацеленность деятельности. На занятии используются современные технологии: проектная, исследовательская, ИКТ.

Организационный момент удачно «переключает» учащихся на предмет , учитель беседует с ними на тему нервная система, темперамент волевые качества , обращаясь к ним с вопросами, интересуясь готовностью класса к работе, сообщая о характере (плане) работы на данном занятии. План занятия ориентирует учащихся на достижение практических (коммуникативных, познавательных), воспитательных, общеобразовательных целей. В ходе оргмомента и вытекающей из него речевой зарядки учитель устанавливает контакт с классом (группой). Для этого он использует микробеседы с учащимися.

Учитель в ходе речевой разминки использует материалы по учебной теме урока и ориентирует речевую разминку на достижение целей занятии. 

В целом, распределение времени урока представляется целесообразным, соответствующим плану занятия.

Педагог старался на данном занятии использовать оптимальный набор форм и средств обучения, с помощью которого комплексно решала поставленные цели.  

В целом, можно отметить, что цели и задачи урока достигнуты, уч-ся остались довольны работой на занятии, что также немаловажно.

Учитель иностранного языка _______ Магомедова Раисат Магомедовна.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема занятия: «Общение».

Автор: Ибрагимова Сакинат Алиевна

Дата: 20.10.2024

Номер свидетельства: 658064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "урок самопознания 1 класс на тему : "Азбука общения" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-samopoznaniia-1-klass-na-tiemu-azbuka-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "175379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424265358"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "урок самопознания 3 класс на тему : "Культура общения" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-samopoznaniia-3-klass-na-tiemu-kul-tura-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "146427"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419173647"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) ""Конспект занятия по внеурочной деятельности по теме: Секрет общения""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-tiemie-siekriet-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "301583"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456939707"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Методическая разработка практического занятия  по дисциплине ОХРАНА ТРУДА  Тема занятия: Оформление акта о несчастном случае на производстве по форме Н-1"
    ["seo_title"] => string(153) "mietodichieskaiarazrabotkapraktichieskoghozaniatiiapodistsiplinieokhranatrudatiemazaniatiiaoformlieniieaktaonieschastnomsluchaienaproizvodstviepoformien1"
    ["file_id"] => string(6) "259495"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448781000"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Методическая разработка по теме "Правила общения с пациентами (их родственниками/ законными представителями)""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_po_teme_pravila_obshcheniia_s_patsientami_ikh_rodstv_1"
    ["file_id"] => string(6) "491589"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545196610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства