Саба?ты? жоспары/Поурочный план/The plan of the lesson
Урок №___
К?ні/ Дата/ Date:
Сынып/ Класс/ Class: 1
П?н/ Предмет/ Subject: Самопознание
Саба?ты? та?ырыбы/ Тема занятия/ Theme: Азбука общения.
Ма?саты/ Цели занятия/ Objectives :
1.білімдік / образовательная/ educational :
формирование начальных представлений учащихся о ценности общения.
- раскрыть смысл понятия «общение»;
2.дамытушылы?/ развивающая/ developing: развить стремление к позитивному общению;
3.т?рбиелік/ воспитательная / bringing-up: - воспитывать доброе, внимательное отношение к окружающим людям.
К?рнекі ??ралдар/ Оборудование/ Resources: ИКТ(презентация), наглядный и раздаточный материалы, музыка,рабочая тетрадь, учебник, цветные карандаши, электронный учебник, карта страны Самопознания, таблички с пословицами о вежливости по числу учащихся.
Саба?ты? барысы/ План занятия/ Plan:
1.Орг.момент
Круг радости
2.Основная часть
Беседа
Задание
Чтение
Игра
3.Итог
Обобщение
Круг «От сердца к сердцу»
Ход урока:
1.Орг. момент.
Круг радости
Сердечно поздоровавшись с первоклассниками и пригласив их в круг, учителю следует заметить, что общение человека с человеком начинается с приветствия, и поэтому важно поздороваться друг с другом тепло и доброжелательно. Учащиеся по очереди приветствуют друг друга, после чего учитель читает стихотворение:
Мария Митлина
Доброе утро!
Солнце проснулось, и засверкало
Все перламутром,
С неба ночное сняв покрывало.
Доброе утро!
Птица на ветке звонко поет Добрую песню.
Утру на смену скоро придет День интересный.
Крепко-прекрепко друга обнять В эту минуту,
И, улыбнувшись, ему прошептать: «Доброе утро!»
2.Основная часть
Беседа
1. Как вы думаете, где происходит общение человека с человеком?
2. Почему человеку важно следить за своим поведением?
3. Что такое вежливость?
4. Каким вы представляете себе вежливого человека?
Учителю рекомендуется поочередно читать вопросы и заслушивать всех желающих высказаться. В заключение, комментируя ответы, подчеркнуть, что общение человека с человеком происходит повсюду, значит, нужно научиться правильно себя вести во время общения. Как же правильно себя вести? Этот вопрос послужит переходом к учебной информации, которая размещена в рубрике «Узнаем новое»:
При общении человека с человеком важна вежливость. Вежли¬вость - это внимательное отношение людей друг к другу. Каждый может быть вежливым. Есть правила вежливости. Они очень просты. Их нужно не просто запомнить, но и выполнять каждый день.
Зачитывая учебную информацию, важно усилить акцент на выделенных в тексте словах. После прочтения можно предложить одному-двум учащимся повторить услышанное, задать вопросы по содержанию информации. Далее первоклассникам предлагается рассмотреть рисунки в рубрике «Выполняем задание».
Задание
Вначале детям дается возможность описать изображенное на рисунках. Это поможет им осмыслить поступки персонажей и определить свое отношение к ним. Следующий этап - ответы на вопросы задания. Заслушав ответы, учителю следует обобщить их с тем, чтобы сосредоточить внимание на главном выводе: невежливое поведение неприятно для окружающих, оно приносит им много неудобств.
Рассмотрите рисунки. Кто из мальчиков и девочек ведет себя вежливо, а кто нет? Почему вы так решили?
Чтение
Бахыт Искаков
Помогите Бекзату
Утром бабушка позвала Бекзата завтракать. «Некогда!» - коротко ответил он и побежал в школу.
Одноклассник поскользнулся и упал. «Ну, как посадка про¬шла?» - пошутил Бекзат.
В автобусе Бекзат первым занял освободившееся место. Стоящая женщина покачала головой: «Как некрасиво!».
Бекзат был расстроен. Он не понимал, почему на него обиделись бабушка, одноклассник, пожурила женщина в автобусе.
Анализ проводится по вопросу:
- Какие ошибки в поведении Бекзата вы нашли?
Отвечая на вопрос, ученики смогут сделать важный для понимания темы урока вывод: Бекзат ведет себя невежливо по отношению к бабушке, однокласснику, пассажирам. Логично будет предложить ребятам дать ему советы и таким образом перейти к обобщающей части урока.
Игра
Ребятам предлагается игра «Ручеек». Условие: тот, кто выбирает себе пару в процессе движения по ручейку, должен вежливо предложить выбранному человеку пойти с ним вместе. Например: «Айдос, я выбираю тебя. Пожалуйста, составь со мной пару», «Лена, если ты пойдешь со мной по ручейку, мне будет очень приятно. Спасибо тебе.»
3.Итог
Обобщение
Учитель обращается к учащимся с вопросом: в чем состоит главное правило вежливости? Вместе с ребятами делается вывод: правило вежливости заключается во внимательном отношении к людям, необходимости следить за своим поведением, речью.
Круг «От сердца к сердцу»
Приглашая всех в круг, учитель дарит каждому табличку с пословицей о вежливости, зачитывает ее и предлагает повторить по памяти.
Например:
- Добрые слова лучше мягкого пирога.
- Грубое слово в досаду вводит.
- Улыбка - дорога к сердцу.
- Шути, да меру знай.
- Добрым словом день встречай.
- Кроткое слово гнев побеждает.
- Вежливость всякому к лицу.
- Умей сказать, умей и смолчать.
- Уважай старших, помогай младшим.
.