kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок самопознания 1 класс на тему : "Азбука общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Саба?ты? жоспары/Поурочный план/The plan of the lesson

Урок №___

К?ні/ Дата/ Date:

Сынып/ Класс/ Class: 1

П?н/ Предмет/ Subject:  Самопознание

Саба?ты? та?ырыбы/ Тема занятия/ Theme:  Азбука  общения.

Ма?саты/ Цели занятия/ Objectives :

 1.білімдік / образовательная/ educational :

 формирование начальных представлений учащихся о ценности общения.

- раскрыть смысл понятия «общение»;

2.дамытушылы?/ развивающая/ developing: развить стремление к позитивному общению;

3.т?рбиелік/ воспитательная / bringing-up: - воспитывать доброе, внимательное отношение к окружающим людям.

К?рнекі ??ралдар/ Оборудование/ Resources: ИКТ(презентация), наглядный и раздаточный материалы, музыка,рабочая тетрадь, учебник, цветные карандаши, электронный учебник, карта страны Самопознания, таблички с пословицами о вежливости по числу учащихся.

                           Саба?ты? барысы/ План занятия/ Plan:

1.Орг.момент

 Круг радости

2.Основная часть

Беседа

Задание

Чтение

Игра

3.Итог

 Обобщение

  Круг «От сердца к сердцу»

Ход урока:

1.Орг. момент.

Круг радости

Сердечно поздоровавшись с первоклассниками и пригласив их в круг, учителю следует заметить, что общение человека с человеком начинается с приветствия, и поэтому важно поздороваться друг с другом тепло и доброжелательно. Учащиеся по очереди приветствуют друг друга, после чего учитель читает стихотворение:

Мария Митлина

Доброе утро!

 

 

Солнце проснулось, и засверкало

Все перламутром,

С неба ночное сняв покрывало.

Доброе утро!

Птица на ветке звонко поет Добрую песню.

Утру на смену скоро придет День интересный.

Крепко-прекрепко друга обнять В эту минуту,

И, улыбнувшись, ему прошептать: «Доброе утро!»

2.Основная часть

Беседа

1. Как вы думаете, где происходит общение человека с человеком?

2. Почему человеку важно следить за своим поведением?

3. Что такое вежливость?

4. Каким вы представляете себе вежливого человека?

Учителю рекомендуется поочередно читать вопросы и заслушивать всех желающих высказаться. В заключение, комментируя ответы, подчеркнуть, что общение человека с человеком происходит повсюду, значит, нужно научиться правильно себя вести во время общения. Как же правильно себя вести? Этот вопрос послужит переходом к  учебной информации, которая размещена в рубрике «Узнаем новое»:

При общении человека с человеком важна вежливость. Вежли¬вость - это внимательное отношение людей друг к другу. Каждый может быть вежливым. Есть правила вежливости. Они очень просты. Их нужно не просто запомнить, но и выполнять каждый день.

Зачитывая учебную информацию, важно усилить акцент на выделенных в тексте словах. После прочтения можно предложить одному-двум учащимся повторить услышанное, задать вопросы по содержанию информации. Далее первоклассникам предлагается рассмотреть рисунки в рубрике «Выполняем задание».

Задание

Вначале детям дается возможность описать изображенное на рисунках. Это поможет им осмыслить поступки персонажей и определить свое отношение к ним. Следующий этап - ответы на вопросы задания. Заслушав ответы, учителю следует обобщить их с тем, чтобы сосредоточить внимание на главном выводе: невежливое поведение неприятно для окружающих, оно приносит им много неудобств.

Рассмотрите рисунки. Кто из мальчиков и девочек ведет себя вежливо, а кто нет? Почему вы так решили?

Чтение

Бахыт Искаков

Помогите Бекзату

Утром бабушка позвала Бекзата завтракать. «Некогда!» - коротко ответил он и побежал в школу.

Одноклассник поскользнулся и упал. «Ну, как посадка про¬шла?» - пошутил Бекзат.

В автобусе Бекзат первым занял освободившееся место. Стоящая женщина покачала головой: «Как некрасиво!».

Бекзат был расстроен. Он не понимал, почему на него обиделись бабушка, одноклассник, пожурила женщина в автобусе.

Анализ проводится по вопросу:

- Какие ошибки в поведении Бекзата вы нашли?

Отвечая на вопрос, ученики смогут сделать важный для понимания темы урока вывод: Бекзат ведет себя невежливо по отношению к бабушке, однокласснику, пассажирам. Логично будет предложить ребятам дать ему советы и таким образом перейти к обобщающей части урока.

Игра

Ребятам предлагается игра «Ручеек». Условие: тот, кто выбирает себе пару в процессе движения по ручейку, должен вежливо предложить выбранному человеку пойти с ним вместе. Например: «Айдос, я выбираю тебя. Пожалуйста, составь со мной пару», «Лена, если ты пойдешь со мной по ручейку, мне будет очень приятно. Спасибо тебе.»

3.Итог

Обобщение

Учитель обращается к учащимся с вопросом: в чем состоит главное правило вежливости? Вместе с ребятами делается вывод: правило вежливости заключается во внимательном отношении к людям, необходимости следить за своим поведением, речью.

Круг «От сердца к сердцу»

Приглашая всех в круг, учитель дарит каждому табличку с пословицей о вежливости, зачитывает ее и предлагает повторить по памяти.

Например:

- Добрые слова лучше мягкого пирога.

- Грубое слово в досаду вводит.

- Улыбка - дорога к сердцу.

- Шути, да меру знай.

- Добрым словом день встречай.

- Кроткое слово гнев побеждает.

- Вежливость всякому к лицу.

- Умей сказать, умей и смолчать.

- Уважай старших, помогай младшим.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок самопознания 1 класс на тему : "Азбука общения" »

Сабақтың жоспары/Поурочный план/The plan of the lesson

Урок №___

Күні/ Дата/ Date:

Сынып/ Класс/ Class: 1

Пән/ Предмет/ Subject: Самопознание

Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme: Азбука общения.

Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :

1.білімдік / образовательная/ educational :

формирование начальных представлений учащихся о ценности общения.

- раскрыть смысл понятия «общение»;

2.дамытушылық/ развивающая/ developing: развить стремление к позитивному общению;

3.тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: - воспитывать доброе, внимательное отношение к окружающим людям.

Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: ИКТ(презентация), наглядный и раздаточный материалы, музыка ,рабочая тетрадь, учебник, цветные карандаши, электронный учебник, карта страны Самопознания, таблички с пословицами о вежливости по числу учащихся.

Сабақтың барысы/ План занятия/ Plan:

1.Орг.момент

Круг радости

2.Основная часть

Беседа

Задание

Чтение

Игра

3.Итог

Обобщение

Круг «От сердца к сердцу»

Ход урока:

1.Орг. момент.

Круг радости

Сердечно поздоровавшись с первоклассниками и пригласив их в круг, учителю следует заметить, что общение человека с человеком начинается с приветствия, и поэтому важно поздороваться друг с другом тепло и доброжелательно. Учащиеся по очереди приветствуют друг друга, после чего учитель читает стихотворение:

Мария Митлина

Доброе утро!



Солнце проснулось, и засверкало

Все перламутром,

С неба ночное сняв покрывало.

Доброе утро!

Птица на ветке звонко поет Добрую песню.

Утру на смену скоро придет День интересный.

Крепко-прекрепко друга обнять В эту минуту,

И, улыбнувшись, ему прошептать: «Доброе утро!»

2.Основная часть

Беседа


1. Как вы думаете, где происходит общение человека с человеком?

2. Почему человеку важно следить за своим поведением?

3. Что такое вежливость?

4. Каким вы представляете себе вежливого человека?

Учителю рекомендуется поочередно читать вопросы и заслушивать всех желающих высказаться. В заключение, комментируя ответы, подчеркнуть, что общение человека с человеком происходит повсюду, значит, нужно научиться правильно себя вести во время общения. Как же правильно себя вести? Этот вопрос послужит переходом к учебной информации, которая размещена в рубрике «Узнаем новое»:


При общении человека с человеком важна вежливость. Вежли¬вость - это внимательное отношение людей друг к другу. Каждый может быть вежливым. Есть правила вежливости. Они очень просты. Их нужно не просто запомнить, но и выполнять каждый день.

Зачитывая учебную информацию, важно усилить акцент на выделенных в тексте словах. После прочтения можно предложить одному-двум учащимся повторить услышанное, задать вопросы по содержанию информации. Далее первоклассникам предлагается рассмотреть рисунки в рубрике «Выполняем задание».

Задание

Вначале детям дается возможность описать изображенное на рисунках. Это поможет им осмыслить поступки персонажей и определить свое отношение к ним. Следующий этап - ответы на вопросы задания. Заслушав ответы, учителю следует обобщить их с тем, чтобы сосредоточить внимание на главном выводе: невежливое поведение неприятно для окружающих, оно приносит им много неудобств.


Рассмотрите рисунки. Кто из мальчиков и девочек ведет себя вежливо, а кто нет? Почему вы так решили?

Чтение

Бахыт Искаков

Помогите Бекзату


Утром бабушка позвала Бекзата завтракать. «Некогда!» - коротко ответил он и побежал в школу.

Одноклассник поскользнулся и упал. «Ну, как посадка про¬шла?» - пошутил Бекзат.

В автобусе Бекзат первым занял освободившееся место. Стоящая женщина покачала головой: «Как некрасиво!».

Бекзат был расстроен. Он не понимал, почему на него обиделись бабушка, одноклассник, пожурила женщина в автобусе.


Анализ проводится по вопросу:


- Какие ошибки в поведении Бекзата вы нашли?

Отвечая на вопрос, ученики смогут сделать важный для понимания темы урока вывод: Бекзат ведет себя невежливо по отношению к бабушке, однокласснику, пассажирам. Логично будет предложить ребятам дать ему советы и таким образом перейти к обобщающей части урока.

Игра

Ребятам предлагается игра «Ручеек». Условие: тот, кто выбирает себе пару в процессе движения по ручейку, должен вежливо предложить выбранному человеку пойти с ним вместе. Например: «Айдос, я выбираю тебя. Пожалуйста, составь со мной пару», «Лена, если ты пойдешь со мной по ручейку, мне будет очень приятно. Спасибо тебе.»

3.Итог

Обобщение


Учитель обращается к учащимся с вопросом: в чем состоит главное правило вежливости? Вместе с ребятами делается вывод: правило вежливости заключается во внимательном отношении к людям, необходимости следить за своим поведением, речью.



Круг «От сердца к сердцу»


Приглашая всех в круг, учитель дарит каждому табличку с пословицей о вежливости, зачитывает ее и предлагает повторить по памяти.

Например:


- Добрые слова лучше мягкого пирога.

- Грубое слово в досаду вводит.

- Улыбка - дорога к сердцу.

- Шути, да меру знай.

- Добрым словом день встречай.

- Кроткое слово гнев побеждает.

- Вежливость всякому к лицу.

- Умей сказать, умей и смолчать.

- Уважай старших, помогай младшим.


.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
урок самопознания 1 класс на тему : "Азбука общения"

Автор: Дрога Валентина Михайловна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока самопознания по теме "Азбука общения""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_uroka_samopoznaniia_po_tiemie_azbuka_obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "407912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491753015"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по самопознанию "Азбука общения" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt_uroka_po_samopoznaniiu_azbuka_obshchieniia_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "388639"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486400062"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "тематическое планирование по самопознанию в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(53) "tiematichieskoieplanirovaniieposamopoznaniiuv1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "341043"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472315294"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК " Планета Знаний" "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-1-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "149329"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420132010"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства