I.Начало урока 1.Орг.момент. | Эмоциональный настрой. Игра: «Апплодисменты» Чаще всего люди аплодируют на концертах и на собраниях. С помощью аплодисментов они выражают свое отношение к тому, кто выступает на этом концерте или собрании. Изобразите аплодисменты: • бурные, восторженные; • громкие, подбадривающие; • сдержанные, деликатные; В конце игры вы должны ответить на вопрос, какие эмоции вы использовали? 2. Опрос домашнего задания. Метод «Круг вопросов». | Слайд |
Этап. Вызов | 3. Просмотр видеофильма: «Общение между людьми». Цель: подготовка к изучению новой темы, систематизировать знания студентов о социальной структуре общества, подвести их к формулированию темы и постановке задач урока. Ожидаемый результат: установление правильности выполнения задания всеми студентами, умение высказывать свое мнение, умение планировать свою учебную работу. Педагогический прием: фронтальная беседа Ответьте «да» или «нет». 1. Межличностные отношения могут быть только деловыми (нет). 2. При формировании межличностных отношений большую роль играет то, что они возникают и складываются на основе частных взаимоотношений (да). 3. Близкие отношения складываются на основе доверительных взаимоотношений (да). 4. Более близкими межличностными отношениями становятся приятельские отношения (нет). 5. В межличностных отношениях важно понять другого (да). 6. В процессе общения необходимо контролировать свои эмоции (да). 7. Общение очень важно для человека (да). | Видеоматериал Вопросы |
II. Этап. Середина урока (Осмысление) Рефлексия Домашные задание Оценивание Итог урока. | Стратегия «Карусель». Создание коллабаративной среды. Изучение нового материала с применением данной стратегии по вопросам. Виды общения Функции общения Вербальные средства общения, Невербальные средства общения. Каждая группа получает разное задание и обсуждает его в своей группе. Затем один спикер от каждой команды идет в другую команду и объясняет свой материал членам другой команды. Дескрипторы: Раскрывает понятие «общение». Определяет виды общения Понимает важность общения в учебно-воспитательной работе. Понимает важность общения в повседневной жизни человека. ФО: Самооценивание. Прием «Светофор». Инструкция: студенты, которым не удалось разобраться в теме, поднимите красные карточки, те, у кого есть вопросы, поднимите – желтые, кто не до конца понял, кому было все понятно – поднимите зеленые. Обратная связь от преподавателя по результатам оценивания в виде устных комментариев, направлена на улучшение качества в обучении каждого студента. 5. Физкультминутка «Цып –цып» 6 . Дифференцированные задания А) Определите структуру и средства общения Составим 4 букета «Законов общения», 1 букет «Сложности общения» т.е., что нам мешает в полноценном общении. 2 букет «Радости общения», какие качества человека делают наше общение полноценным. 3 букет «Maнипулятивное общение» 4 букет «Контакт масок» Что помогает общению: Выслушай мнение другого с пониманием, не обвиняй людей, а попытайся их понять, искренне цените и хвалите достоинства людей, доброжелательность, любовь к людям, сопереживание – это очень важно, творить добро, честность, чувство юмора, вежливость, терпимость, толерантность и. др. Что мешает общению: зависть, недисциплинированность, злобность, жестокость, неуважение собеседника, национализм, хамство, замкнутость, эгоизм (себялюбие), конфликтность, пессимизм. и др.) 7. Метод «Остров Знаний». Вывод: заповеди общения актуальны и сегодня Цель: подведение итогов урока Ожидаемый результат: понятие учащимися важности общения. 8. Напишите небольшое сочинение-размышление на тему: " Роль улыбки в общении". | Текст лекционного материала спикер от группы Бумага, маркеры, стикеры |