kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок общения на тему "Общение в моей жизни. Общение с одноклассниками".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок общения

Тема: Общение  в моей жизни. Общение с одноклассниками.

Цели:

         1. Формировать способы эффективного  повседневного общения

между учащимися класса. Способствовать возникновению и установлению контактов между детьми, используя разные средства общения.

        2. Учить выражать свою точку зрения. Развивать исследовательские умения, навык работы в группе.

        3. Воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение к друг другу.

1. Приветствие:

Ведущий включает музыку, и дети выходят к доске. После слов ведущего: «Раз, два, три, друга найди!» каждый ребенок должен найти себе пару.

-  Выразите свое хорошее отношение  к  нему  с  помощью мимики.

   Какое выражение лица вы выберите? Почему?

2. Разминка: Упражнение «Я рад общаться с тобой!».

Протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: «Я рад общаться с тобой!». Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому ребенку, произнося те же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг.

- Кому было приятно  слышать, что с ним рады общаться?

- Мы рады общаться друг с другом, у нас хорошее настроение. Поэтому  сегодня у нас состоится успешное общение.

3. Тема и цели:

- Сегодня  мы продолжим разговор на тему «Общение в моей жизни».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок общения на тему "Общение в моей жизни. Общение с одноклассниками". »

Урок общения

Тема: Общение в моей жизни. Общение с одноклассниками.

Цели:

1. Формировать способы эффективного повседневного общения

между учащимися класса. Способствовать возникновению и установлению контактов между детьми, используя разные средства общения.

2. Учить выражать свою точку зрения. Развивать исследовательские умения, навык работы в группе.

3. Воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение к друг другу.


1. Приветствие:

Ведущий включает музыку, и дети выходят к доске. После слов ведущего: «Раз, два, три, друга найди!» каждый ребенок должен найти себе пару.

- Выразите свое хорошее отношение к нему с помощью мимики .

Какое выражение лица вы выберите? Почему?


2. Разминка: Упражнение «Я рад общаться с тобой!».

Протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: «Я рад общаться с тобой!». Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому ребенку, произнося те же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг.

- Кому было приятно слышать, что с ним рады общаться?

- Мы рады общаться друг с другом, у нас хорошее настроение. Поэтому сегодня у нас состоится успешное общение.


3. Тема и цели:

- Сегодня мы продолжим разговор на тему «Общение в моей жизни».


4.Повторение изученного:

- Давайте вспомним – что же такое общение? (Общение – это взаимодействие людей друг с другом).

- Для чего люди общаются? (передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями, делятся чувствами).

- Мы рассмотрели два вида общения по средствам общения. Какие? (вербальное и невербальное).

- Какое общение вы использовали во время приветствия друг друга? (невербальное)

- Какое общение мы называем невербальным? (мимика, жесты, походка, поза тела).

- Какое общение мы называем вербальным? (слова). Сегодня на занятии мы будем, в основном использовать это средство общение (садитесь).

Слова – это одежда наших мыслей. Мы любим красивую, нарядную одежду. Так и нашим мыслям хочется одеваться в красивую одежду – красивые слова, всегда, каждый день.

И если мы будем облекать наши мысли в красивую одежду, красивые слова, то мы с вами будем творить добро. В каждом слове есть сила. В добром слове – добрая, в злом слове – злая сила.


Словом можно убить,

Словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести!

Словом можно продать и купить,
Словом можно в разящий свинец перелить! (ученик)


5. Проверка домашнего задания:

Дома вы должны были расшифровать главное слово по нашей теме – общение.

Задание «Расшифруй слово» (мини-проект)

- Необходимо было каждую букву, входящую в слово, использовать для того, чтобы дать характеристику понятия «общение».

О – объединение, открытость;

Б – близость, безопасность;

Щ – щедрость;

Е – единение;

Н – необходимость;

И – истина, искренность;

Е – единомыслие;

Подведение итога.

- Посмотрите, сколько слов вы нашли, раскрывающее понятие общение.

Нашли много хороших, теплых слов, которые вам помогают общаться.

Взаимодействие между нами происходит с самого рождения: сначала в семье, затем в детском садике, потом в школе.

Скажите, с кем вы общаетесь в школе? (с учителями, ребятами ит.д.)


6. Новая тема:

1)- Кем вы приходитесь друг для друга? (одноклассниками).

- Как происходит общение между вами? (на перемене, на уроке)

(мозговой штурм)


беседа (в группе) игра подвижная


Общение с одноклассниками

спор

- Способы общения, названные вами, можно разделить на две группы:


Умственное общение: Физическое общение:

* беседа *подвижная игра

* спор


2) В основном, общение проходит в процессе игры.

- Что нужно, чтобы быть хорошим партнером в игре? (ответы детей)


1.Предлагая игру, надо объяснить партнеру правила игры и строго соблюдать их.

2. Выигрывать только честным путем.

3. В игре быть справедливым. Помнить – в игре все равны.

4. В игре будьте вежливы.

5. Будьте доброжелательным. Порадуйтесь чужой победе.


Практическая часть: разучивание игры. Главная задача – соблюдать правила

общения. А после игры мы это обсудим.

- Предлагая игру, надо объяснить партнеру правила игры. В группе познакомьтесь с правилами игры.

- Кто объяснит?


Игра «Займи домик»

Дети разбиваются на пары, берутся за руки – это домики. Группа детей – птички. Их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал дождик», птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми «домиками».


- Какие правила вы соблюдали во время игры, а какие нарушили?

Вывод: Чтобы не возникало конфликтов, нужно во время игры соблюдать правила.


- Итак, это было какое общение? ( физическое).


3) - Давайте выясним: что нужно для успешного умственного общения?

- Какие правила из перечисленных для успешного общения в игре подходят для умственного общения?

(быть вежливым)

- Что значит быть вежливым в беседе? На этот вопрос вы ответите, работая в группе. А помогут вам составить правила вежливости правила работы в группе (мы их знаем) и секреты общения, с которыми мы познакомились в 1 классе и они у вас есть.


Для того, чтобы всем было комфортно работать, мы знаем правила:

*что можно и нужно делать? Внимательно слушать друг друга, выражать свое мнение, уважать чужое мнение, говорить искренне, говорить по одному;

*чего делать нельзя? Угрожать, драться, обзываться, передразнивать, шуметь, врать, перебивать;


Правила этикета:

1. Слушать друг друга.

2. Говорить по одному.

3. Говорить искренне.

4. Выражать свое мнение.

5. Уважать чужое мнение.

- Что же еще нужно для успешного умственного общения


- Послушайте диалог и скажите успешное это общение или нет? Почему?


Встретились два приятеля:

- Как живешь?

- Нормально.

- А с учебой как?

- Нормально.

- Ты, говорят, болел…Теперь – все в порядке?

- Нормально.

- Хорошо, значит?

- Ну, я же говорю – нормально.

- Странно ты говоришь…

- Почему? Нормально.

- Ты считаешь – нормально?

- Нормально.


(Общение не получилось. Почему? )

- Один из собеседников оказался неинтересным. Он не умеет вести беседу.



7. Практическая часть:

- Когда мы обсуждали результаты теста «С тобой приятно общаться»,

Мы увидели, что в классе есть дети, с которыми интересно общаться, и дети, которые пока не умеют общаться, вести беседу. Сегодня будет дана возможность и тем и этим ребятам.



Учебная игра «Беседа». Составить беседу по началу.

Задания всего два, а групп 4.После выступления вы должны оценить работу групп в листе оценки. Какая группа составит более интересную беседу.

А главное – соблюдать правила общения.


- В беседе могут участвовать 2 и более человек.


1.Костя не пошел в коридор, а сидел за своей партой, читая какую-то книгу. Подошла Лена

- Костя, интересная у тебя книга?

Костя захлопнул книжку и ударил Лену по голове.

- А тебе какое дело? Вот, не будешь приставать с дурацскими вопросами…


- Что можно сказать о Косте? ( не умеет разговаривать, не соблюдает культуру общения)



2.- Юра с нашего двора

Снегиря поймал вчера.

Всем хвалиться начал:

- Вот!

В клетке он теперь живет!

Но ребята зашумели:

- Что ты, Юра…

- Что вы осуждаете в поступке Юры?

Отчет по каждой группе – были ли нарушены правила общения?

8. Закрепление:

- Что мы сегодня рассмотрели?

- Сегодня мы рассмотрели не только способы общения между вами, но и правила успешного общения. Мне хочется, чтобы вы их запомнили и не нарушали и тогда ваше общение будет успешным, приятным и у нас никогда не будут возникать конфликты.


- Зная правила общения, продолжи фразу:

Я осуждаю в общении между одноклассниками…

Я одобряю в общении между одноклассниками …


- Молодцы! Правила общения вами усвоены!

***

…Останься прост, беседуя с царями,

Останься честен, говоря с толпой,

Будь прям и тверд с врагами и друзьями

Пусть все в свой час считаются с тобой.

Наполни смысл каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег,

Тогда весь мир ты примешь во владенье,

Тогда, мой сын, ты будешь Человек!


Оценим наше занятие: на счет 1,2,3 – показать нужное количество пальцев.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок общения на тему "Общение в моей жизни. Общение с одноклассниками".

Автор: Дюзбаева Елена Токтарбековна

Дата: 09.06.2015

Номер свидетельства: 218515

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему: "Ты и твои друзья" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ty-i-tvoi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "115127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411843155"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок психологии в 5-м классе по теме: Родники моей души или ярмарка достоинств"
    ["seo_title"] => string(85) "urok-psikhologhii-v-5-m-klassie-po-tiemie-rodniki-moiei-dushi-ili-iarmarka-dostoinstv"
    ["file_id"] => string(6) "287107"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454430680"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "конспект урока русского языка на тему: "Учимся применять орфографические правила" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-uchimsia-primieniat-orfoghrafichieskiie-pravila"
    ["file_id"] => string(6) "144685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418758230"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок биологии в 5 классе " Путешествие в мир клетки ""
    ["seo_title"] => string(48) "urokbiologhiiv5klassieputieshiestviievmirklietki"
    ["file_id"] => string(6) "313692"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459523189"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ "
    ["seo_title"] => string(88) "sotsial-no-piedagogichieskaia-poddierzhka-dietiei-i-podrostkov-v-krizisnykh-situatsiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "129860"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415784960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства