между учащимися класса. Способствовать возникновению и установлению контактов между детьми, используя разные средства общения.
2. Учить выражать свою точку зрения. Развивать исследовательские умения, навык работы в группе.
3. Воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение к друг другу.
1. Приветствие:
Ведущий включает музыку, и дети выходят к доске. После слов ведущего: «Раз, два, три, друга найди!» каждый ребенок должен найти себе пару.
- Выразите свое хорошее отношение к нему с помощью мимики.
Какое выражение лица вы выберите? Почему?
2. Разминка: Упражнение «Я рад общаться с тобой!».
Протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: «Я рад общаться с тобой!». Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому ребенку, произнося те же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг.
- Кому было приятно слышать, что с ним рады общаться?
- Мы рады общаться друг с другом, у нас хорошее настроение. Поэтому сегодня у нас состоится успешное общение.
3. Тема и цели:
- Сегодня мы продолжим разговор на тему «Общение в моей жизни».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
между учащимися класса. Способствовать возникновению и установлению контактов между детьми, используя разные средства общения.
2. Учить выражать свою точку зрения. Развивать исследовательские умения, навык работы в группе.
3. Воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение к друг другу.
1. Приветствие:
Ведущий включает музыку, и дети выходят к доске. После слов ведущего: «Раз, два, три, друга найди!» каждый ребенок должен найти себе пару.
- Выразите свое хорошее отношение к нему с помощью мимики .
Какое выражение лица вы выберите? Почему?
2. Разминка: Упражнение «Я рад общаться с тобой!».
Протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: «Я рад общаться с тобой!». Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому ребенку, произнося те же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг.
- Кому было приятно слышать, что с ним рады общаться?
- Мы рады общаться друг с другом, у нас хорошее настроение. Поэтому сегодня у нас состоится успешное общение.
3. Тема и цели:
- Сегодня мы продолжим разговор на тему «Общение в моей жизни».
4.Повторение изученного:
- Давайте вспомним – что же такое общение? (Общение – это взаимодействие людей друг с другом).
- Для чего люди общаются? (передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями, делятся чувствами).
- Мы рассмотрели два вида общения по средствам общения. Какие? (вербальное и невербальное).
- Какое общение вы использовали во время приветствия друг друга? (невербальное)
- Какое общение мы называем невербальным? (мимика, жесты, походка, поза тела).
- Какое общение мы называем вербальным? (слова). Сегодня на занятии мы будем, в основном использовать это средство общение (садитесь).
Слова – это одежда наших мыслей. Мы любим красивую, нарядную одежду. Так и нашим мыслям хочется одеваться в красивую одежду – красивые слова, всегда, каждый день.
И если мы будем облекать наши мысли в красивую одежду, красивые слова, то мы с вами будем творить добро. В каждом слове есть сила. В добром слове – добрая, в злом слове – злая сила.
Словом можно убить,
Словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести!
Словом можно продать и купить, Словом можно в разящий свинец перелить! (ученик)
5. Проверка домашнего задания:
Дома вы должны были расшифровать главное слово по нашей теме – общение.
Задание «Расшифруй слово» (мини-проект)
- Необходимо было каждую букву, входящую в слово, использовать для того, чтобы дать характеристику понятия «общение».
О – объединение, открытость;
Б – близость, безопасность;
Щ – щедрость;
Е – единение;
Н – необходимость;
И – истина, искренность;
Е – единомыслие;
Подведение итога.
- Посмотрите, сколько слов вы нашли, раскрывающее понятие общение.
Нашли много хороших, теплых слов, которые вам помогают общаться.
Взаимодействие между нами происходит с самого рождения: сначала в семье, затем в детском садике, потом в школе.
Скажите, с кем вы общаетесь в школе? (с учителями, ребятами ит.д.)
6. Новая тема:
1)- Кем вы приходитесь друг для друга? (одноклассниками).
- Как происходит общение между вами? (на перемене, на уроке)
(мозговой штурм)
беседа (в группе) игра подвижная
Общение с одноклассниками
спор
- Способы общения, названные вами, можно разделить на две группы:
Умственное общение: Физическое общение:
* беседа *подвижная игра
* спор
2) В основном, общение проходит в процессе игры.
- Что нужно, чтобы быть хорошим партнером в игре? (ответы детей)
1.Предлагая игру, надо объяснить партнеру правила игры и строго соблюдать их.
2. Выигрывать только честным путем.
3. В игре быть справедливым. Помнить – в игре все равны.
Практическая часть: разучивание игры. Главная задача – соблюдать правила
общения. А после игры мы это обсудим.
- Предлагая игру, надо объяснить партнеру правила игры. В группе познакомьтесь с правилами игры.
- Кто объяснит?
Игра «Займи домик»
Дети разбиваются на пары, берутся за руки – это домики. Группа детей – птички. Их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал дождик», птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми «домиками».
- Какие правила вы соблюдали во время игры, а какие нарушили?
Вывод: Чтобы не возникало конфликтов, нужно во время игры соблюдать правила.
- Итак, это было какое общение? ( физическое).
3) - Давайте выясним: что нужно для успешного умственного общения?
- Какие правила из перечисленных для успешного общения в игре подходят для умственного общения?
(быть вежливым)
- Что значит быть вежливым в беседе? На этот вопрос вы ответите, работая в группе. А помогут вам составить правила вежливости правила работы в группе (мы их знаем) и секреты общения, с которыми мы познакомились в 1 классе и они у вас есть.
Для того, чтобы всем было комфортно работать, мы знаем правила:
*что можно и нужно делать? Внимательно слушать друг друга, выражать свое мнение, уважать чужое мнение, говорить искренне, говорить по одному;
*чего делать нельзя? Угрожать, драться, обзываться, передразнивать, шуметь, врать, перебивать;
Правила этикета:
1. Слушать друг друга.
2. Говорить по одному.
3. Говорить искренне.
4. Выражать свое мнение.
5. Уважать чужое мнение.
- Что же еще нужно для успешного умственного общения
- Послушайте диалог и скажите успешное это общение или нет? Почему?
Встретились два приятеля:
- Как живешь?
- Нормально.
- А с учебой как?
- Нормально.
- Ты, говорят, болел…Теперь – все в порядке?
- Нормально.
- Хорошо, значит?
- Ну, я же говорю – нормально.
- Странно ты говоришь…
- Почему? Нормально.
- Ты считаешь – нормально?
- Нормально.
(Общение не получилось. Почему? )
- Один из собеседников оказался неинтересным. Он не умеет вести беседу.
7. Практическая часть:
- Когда мы обсуждали результаты теста «С тобой приятно общаться»,
Мы увидели, что в классе есть дети, с которыми интересно общаться, и дети, которые пока не умеют общаться, вести беседу. Сегодня будет дана возможность и тем и этим ребятам.
Учебная игра «Беседа». Составить беседу по началу.
Задания всего два, а групп 4.После выступления вы должны оценить работу групп в листе оценки. Какая группа составит более интересную беседу.
А главное – соблюдать правила общения.
- В беседе могут участвовать 2 и более человек.
1.Костя не пошел в коридор, а сидел за своей партой, читая какую-то книгу. Подошла Лена
- Костя, интересная у тебя книга?
Костя захлопнул книжку и ударил Лену по голове.
- А тебе какое дело? Вот, не будешь приставать с дурацскими вопросами…
- Что можно сказать о Косте? ( не умеет разговаривать, не соблюдает культуру общения)
2.- Юра с нашего двора
Снегиря поймал вчера.
Всем хвалиться начал:
- Вот!
В клетке он теперь живет!
Но ребята зашумели:
- Что ты, Юра…
- Что вы осуждаете в поступке Юры?
Отчет по каждой группе – были ли нарушены правила общения?
8. Закрепление:
- Что мы сегодня рассмотрели?
- Сегодня мы рассмотрели не только способы общения между вами, но и правила успешного общения. Мне хочется, чтобы вы их запомнили и не нарушали и тогда ваше общение будет успешным, приятным и у нас никогда не будут возникать конфликты.
- Зная правила общения, продолжи фразу:
Я осуждаю в общении между одноклассниками…
Я одобряю в общении между одноклассниками …
- Молодцы! Правила общения вами усвоены!
***
…Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой,
Будь прям и тверд с врагами и друзьями
Пусть все в свой час считаются с тобой.
Наполни смысл каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег,
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
Оценим наше занятие: на счет 1,2,3 – показать нужное количество пальцев.