kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивающие упражнения для занятий с первоклассниками «Я- первоклассник».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Занятия помогут боле результативно провести занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развивающие упражнения для занятий с первоклассниками «Я- первоклассник».»

Упражнения для занятий «Я- первоклассник».

Цель занятия:

1) Всесторонняя подготовка детей к школе в игровой форме.
2) Знакомство, снятие эмоционального напряжения, включение детей в работу.
3) Формирование произвольность психических процессов, произвольность поведения, положительного отношения к школе, умения действовать по образцу, умение слушать, с помощью развивающих игр.

Ход занятия:

Упражнение «Мы рады видеть друг друга»

Психолог: «Давайте возьмемся за руки и вместе скажем: «Здравствуйте!» — шепотом, зевая, обычным голосом, прокричим».



Упражнение «Был дошкольник стал школьником»

Цель: умения различать понятия, знание об окружающем.

Психолог: Дети давайте мы с вами подумаем, чем отличается мир школьника от дошкольника. Дети перечисляют, например: в садике спят, а в школе нет, в садике играют, а в школе учатся, в садике воспитатель, а в школе учитель.



Упражнение «Раз вопрос и два ответ»

Цель: развитие мыслительных операций.

Психолог: «Здравствуйте ребята. Предлагаю начать с такого упражнения. Я буду задавать вопрос, и бросать мяч тому, кто будет отвечать на него отвечать. Если ты не сможешь ответить, то все остальные будут помогать тебе».

  • Мишу ударил Ваня. Кто драчун?

  • Володю ждет Катя. Кто задержался?

  • Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади?

  • Дом позади леса. Что впереди?

  • Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает?

  • Собаку укусила оса. Кто кусался?

  • Мама зовет домой дочку. Кто на улице? А кто дома?

  • Витю слушал учитель. Кто рассказывал?

  • Автобус едет впереди грузовика. Что едет позади?

  • Кошка больше собаки. Кто меньше?

  • Мальчик ниже девочки. Кто выше?

  • Дедушка старше бабушки. Кто моложе?

  • Дуб выше березы. Что ниже?

  • Ответьте, что я делала раньше:

  • Я ела кашу на завтрак, после того как почистила зубы.

  • Я вечером пили чай, после того как пришла с прогулки.

  • Я много училась, прежде чем стать врачом.

  • Прежде чем выйти из дому, мы завтракаем.

  • Я здороваюсь, прежде чем заговорить с незнакомым человеком.

  • Я зашла за хлебом, прежде чем поехала к подруге.



Упражнение «Радужная разминка»

Цель: настрой на работу, создание эмоционального фона.

Психолог: «Ребята, когда я буду говорить «радость» — вы будете прыгать и хлопать в ладоши одновременно; «злость» — топать и хмуриться, «грусть» — наклонять голову и опускать руки».



Упражнение «Несколько слов и получилось предложение»

Цель: развитие речи, мышления.

Психолог: «Составьте из слов предложения, чтобы получился небольшой рассказ».

Слова:

— Жить, волк, лес в густой.
— Двор, во, сегодня, дети, горка, строить.
— Полки, игрушки, стоят, много.
— Шишки, красивый, на висеть, елка.



Упражнение «Что это? Знайка- угадайка»

Цель: развитие невербальных средств общения.

Психолог: «Сейчас я каждому из вас раздам картинки, на которых изображен какой-либо предмет, вам необходимо посмотреть на него не показывая никому и подумать, как бы вы изобразили этот предмет остальным ребятам, чтобы они догадались, что вы хотите изобразить».



Физкультминутка

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!
Раз — сюда, два — туда,
Повернитесь вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз — два, раз — два,
Заниматься нам пора.



Упражнение «Продолжи»

Цель: развитие речи, воображения.

Психолог: «Ребята сейчас я буду называть начало слова, а вы подумайте как его можно продолжить».

Звуки: ра, па, ма, до, фа, ки, мо, ва, ша, ве, фо, за, де, шко, по, ка, ру, цы, ре, со и т.д.



Упражнение «Угадай на ощупь»

Цель: развитие тактильного восприятия

Психолог: «Посмотрите у меня в руках мешочек, вы заметили он не пустой, там находятся различные предметы, вам нужно на ощупь догадаться, что за предметы там спрятаны».



Упражнение «Закончи строчку»

Цель: развитие мышления, речи.

Дети хором, должны придумать окончание слоговой строчки:

Са-са-са — …(очень длинная коса);
Си-си-си -…(балалайку попроси);
Се-се-се — …(травы вымокли в росе);
Су-су-су — …(я конфету принесу);
Со-со-со — …(покатилось колесо);
Сы-сы-сы — …(не досталось колбасы);



Упражнение «Школа — какие чувства»

Психолог предлагает детям поиграть в игру. Детям нужно подумать и рассказать где в школе они могут встретиться с различными эмоциями человека. Например: когда вызывают к доске дети испытывают страх, когда ребенок не знает урока он волнуется, переживает и т. д.



Упражнение «Придумай слово»

Цель: развитие речи, воображения.

Психолог: «Ребята сейчас я буду называть букву, а вы подумайте какое слово можно придумать».

Буквы:

А (абрикос, арбуз, астра);
В (велосипед, ваза, вата);
Г (глобус, гусь. голова);
Д (дом, доски, дама);
О (облако, окно, очки);
Т (туфли, ток, тик-так) и т.д.



Упражнение «Сочиняем сказку»

Цель: развитие речи, создание благоприятного психологического климата, заинтересовать детей к подготовке к школе.

Психолог: «Ребята, вы любите слушать сказки? (Ответы детей). А сегодня нам предстоит придумать сказку самим. Наша сказка будет о школе, подумайте в какую школу вы хотите ходить, что вы будете там делать, какие друзья, учителя будут в школе. Я начинаю сказку. А вы по очереди ее продолжаете. Итак, начинаем». В конце обсуждение, какая сказка получилась.



Упражнение «В кругу доверия»

Цель: обобщение пройденного на всех занятиях.

Дети становятся в круг. Подводятся итоги всех занятий, обсуждается, что понравилось, были ли сложности при выполнении заданий. Пожелания друг другу всего хорошего.



















жить, волк, лес в густой.

двор, во, сегодня, дети, горка, строить.
полки, игрушки, стоят, много.
шишки, красивый, на висеть, елка.





























Упражнения

для занятий

психолога










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Развивающие упражнения для занятий с первоклассниками «Я- первоклассник».

Автор: Плотникова Наталья Витальевна

Дата: 12.04.2019

Номер свидетельства: 506841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "прописи для первоклассников"
    ["seo_title"] => string(29) "propisi-dlia-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "277720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452959406"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Метадическая работа "Начальный этап обучения игры на гитаре для детей младшего возраста""
    ["seo_title"] => string(103) "mietadichieskaia-rabota-nachal-nyi-etap-obuchieniia-ighry-na-ghitarie-dlia-dietiei-mladshiegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "310064"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458918765"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект открытого занятия на тему" Правила хорошего тона на уроках фортепиано""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiektotkrytoghozaniatiianatiemupravilakhoroshieghotonanaurokakhfortiepiano"
    ["file_id"] => string(6) "310641"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459081490"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Игротренинг для родителей  «Счастливый случай»"
    ["seo_title"] => string(51) "ighrotrieningh-dlia-roditieliei-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "315165"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459845604"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рассеянный первоклассник.Что делать? "
    ["seo_title"] => string(39) "rassieiannyi-piervoklassnik-chto-dielat"
    ["file_id"] => string(6) "210475"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431444024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства