Просмотр содержимого документа
«Развитие интеллектуальных способностей у детей младшего школьного возраста»
Развитие интеллектуальных способностей у детей младшего школьного возраста
Задачи урока:
Развитие мышления (обобщение, мыслительные операции анализа и синтеза).
Развитие опосредованной памяти.
Развитие внимания.
I. Вводная часть
Задачей вводной части является создание у учащихся положительного эмоционального фона.
Учащимся предлагается в парах улыбнуться друг другу, сказать комплимент друг другу, добрые слова.
Интеллектуальная разминка, которая состоит из вопросов, способных вызвать интерес, рассчитана на сообразительность, быстроту реакции.
1.
Бабушка внукам вязала носочки, С полки взяла она ниток клубочки: Красный – один, синий, зеленый, Два голубых и темно-лиловый. Петля за петлей, еще завитушка. Сколько клубочков истратит старушка?
(1+1+1+2+1=6)
2.
В зоопарке мы гуляли За одно зверей считали: Лев, мартышка, дикобраз, Мишка, зебра как матрас, Два тигренка, леопард. Счет окончен. Сколько их? Зверей малых и больших.
(1+1+1+1+1+2+1+1=9)
3.
Маме на праздник дарили цветы. Сколько букетов, ответишь мне ты? Папа букет, его брат и подруга, Алые розы от лучшего друга, Бабушка с дедушкой общий букет, А от соседки – коробка конфет.
(1+1+1+1+1=5)
4.
Стряпала бабушка сладкий пирог, Чтобы друзей угостить я мог: Таню, Сергея. Илью и Наташу, Младшего брата, сестренку и Сашу. И для себя я оставлю кусочек. Сколько их было, ответь мне дружочек.
(1+1+1+1+1+1+1+1=8)
II. Основная часть
Задание 1. “Четвертый лишний”
Найди “лишнее” слово, подчеркни и устно дай объяснение. Задание выполняется в специальных рабочих тетрадях.
1. мак, ромашка, роза, лук
5. молоко, сметана, каша
2. чашка, блюдце, суп, тарелка
6. коза, курица, корова, овца
3. яблоко, персик, огурец, груша
7. чайник, стул, стол, шкаф
4. помидор, баклажан, перец, слива
8. машина, самолет, автобус, троллейбус
9. карандаш, портфель, тетрадь, шляпа
Задание 2. “Письмо инопланетянина”
Инструкция учащимся “зашифруй” заданное слово или словосочетание, обозначив его знаком или рисунком.
Материал к заданию. Зачитывается слово или словосочетание, которые дети должны “зашифровать”, то есть обозначить слова каким-либо знаком или рисунком. Слова зачитываются с интервалом 15-20 с., чтобы все ученики успели сделать зарисовку. После 3 задания воспроизвести слова и словосочетания.
Слова для запоминания
1. грузовик
7. капризный ребенок
2. умная кошка
8. хорошая погода
3. темный лес
9. сильный человек
4. день
10. наказание
5. веселая игра
11. интересная сказка
6. мороз
12. сильный ветер
Задание 3.
Составь и напиши слово в скобках, используя сочетание букв из слов первого и второго столбика.
ПЛОД (ЛОТО) СТОЛ
МАШИНА (ШИНА) СОНАТА
КЛАД (ЛАД)
СПАД
КОРОВА (РОЛЬ)
КОЛЬЕ
ТРЕК (РЕКА )
СКАТ
КОТЕЛОК (ТЕМА )
РОМАН
ОПАЛ ( )
РУКА
ПОСТ ( )
ПАУК
РУКА ( )
СОЛО
САНИ ( )
ДИВАН
СКИТ (КИНО )
СНОП
ТАРИФ (ТАНГО)
МАНГО
Задание 4. Игра “Штирлиц”
Выходит один доброволец. Весь класс замирает в удобных позах. Доброволец запоминает, кто как сидит, в какой позе и выходит из класса. Ведущий меняет позы у 3 человек. Доброволец заходит и называет, кто поменял позу, и на какую.
Далее игра усложняется и в следующий раз меняет позы у 5 человек.
Задание 5.
Найди и подчеркни как можно больше слов, которые состоят из нескольких других.