Просмотр содержимого документа
«Развитие творческого потенциала»
Тема: «Развитие творческого потенциала»
Цель:
Создание благоприятных условий для работы группы.
Формирование психофизического и духовного здоровья (любви к себе,
к людям, к жизни и выработка умения жить в гармонии с собой и с миром ).
Задачи:
Развитие творческого воображения, оригинальности мышления, внимания, памяти, восприятия;
Развитие уверенности в себе, снятие напряжения.
Развитие координации движений и мелкой моторики рук, пальцев.
Ход занятия
Психолог: Приветствие! Здравствуйте, дорогие мои друзья, умные, весёлые и находчивые мальчишки и девчонки! Любите ли вы сказки? Сказки бывают разные. В них живут самые удивительные герои: добрые волшебники и коварные чародеи; добрые, заботливые животные и хитрые, злые звери; маленькие, любознательные, жадные, а также принцы, принцессы, феи и колдуньи и многие – многие давно знакомые и любимые вами сказочные герои. Сегодня мы отправимся с вами в длительное, увлекательное путешествие в сказочную страну под названием «Что я могу».
Игра «Ветер, дождь и гром»
Предложить детям сесть в круг.
-Ребята, каждый из вас должен в точности повторить то, что я буду делать. Сначала я буду тереть ладони друг о друга – это ветер. (психолог показывает, дети повторяют).
-Теперь я буду мягко хлопать руками по коленям – это дождь.
-А сейчас я буду попеременно стучать ногами по полу – это гром…..
Каждое из трёх действий совершается в течение минуты. Заканчивать игру следует, перевернув первоначальную последовательность, чтобы погода успокоилась.
Психолог: А теперь положите руки на колени и закройте глаза. Открыли глазки. Ребята, что изменилось сейчас в нашей комнате?
(Дети замечают большое зеркало, закрытое тканью и кота).
-Я открою вам маленький секрет: это ворота в сказочный мир, а это кот по имени Котофей. Он охраняет ворота и наблюдает за всеми. Кто пройдёт через них, тот наделяется волшебной силой и сам может творить разные чудеса. Итак, я предлагаю отправиться в путь. Каждый из вас подойдёт к зеркалу, посмотрит в него и расскажет о себе, как зовут, своё имя, сколько лет и что он умеет, или любит.
- Ну, молодцы! Теперь я вижу, что вас можно пустить в волшебную страну. Но для того чтобы быстрее передвигаться по волшебной стране нам нужно найти карту, которую спрятал злой волшебник.
Игра «Горячо –холодно»
(нашли карту)
Психолог: У меня в руках карта, на которой отмечены города, через которые мы должны с вами пройти, чтобы попасть в волшебный город.
Город Дружбы
Игра «Болото»
Дети делятся на пары.
Психолог: Перед вами болото, перейти через которое можете только вдвоем и только вот по этим трем парам следов.
Город Помощников
Упражнение «Собираем баночку варенья»
Психолог: Ребята, посмотрите и назовите, что это за ягоды? (клубника, вишня)
Мальчики будут собирать баночку варенья из вишни, а девочки из клубники и мы посмотрим, кто быстрее соберёт баночку варенья. (Ребятам раздаются разрезанные картинки из 8 частей, и предлагается собрать по образцу).
Психолог: Ребята, а я знаю, что здесь недалеко есть волшебный лес. Давайте по нему прогуляемся.
Игра « Волшебный лес».
Идите за мной по тропинке. Ой тропинка закончилась, перед нами густой лес. Нужно аккуратно раздвинуть ветки, что бы пройти. А вот большая ветка нам ее не отодвинуть, давайте нагнемся и пройдем. Ребята посмотрите какой ручеек разлился, перепрыгнем через него. А вот и наша тропинка. Прислушайтесь, кто –то шуршит в кустах . Спрячемся ( сидимся) и прижмемся крепко к коленкам руками и головой, соберемся как ежик в комочек. Ой да это же зайчик дрожит, наверное нас испугался. Не будем ему мешать, пойдемте, тихонько на носочках. Посмотрите какая полянка . Посмотрите сколько здесь много цветов. Давайте присядем и полюбуемся ими. А какие красивые бабочки, стрекозки, божьи коровки!.Посадим их к себе на ладошку? Не шевелите рукой, а то они улетят. ( Рассматриваем у кого какая бабочка). Давайте их отпустим. Что-то на меня капнуло, это наверное дождик.
Ой, ребята посмотрите как много грибов на нашей поляне
Эстафета по верёвочке «Грибы»
Психолог: А кто-нибудь из вас грибы собирал?
(Дети отвечают)
Психолог: Посмотрите, какие у нас дорожки, одна прямая, а другая волнистая. Сейчас мы поделимся на две команды, та команда, которая стоит около прямой дорожки, будут прыгать по дорожке, другая, которая волнистая будут бегать по дорожке за грибами.
Психолог: Вы отлично справились с заданием в этом городе, а значит вы хорошие помощники. Но нам нужно двигаться дальше.
Город Вежливости:
Психолог: Вот мы и пришли в другой город. В этом городе люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.
Как называется этот город?
Дети: Страна Вежливости
Психолог: Правильно, это страна вежливости .Этот город небольшой.. Но если мы каждый день будем вежливыми и добрыми, то город станет большим.
Вежливые слова – это обычные, добрые, простые слова, а вежливыми они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя.
Добрые слова не лень
Повторять нам каждый день,
Только выйдем за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, врачу, ткачу:
“С добрым утром” - я кричу.
“Добрый день!” - кричим мы вслед
Всем идущим на обед.
“Добрый вечер!” - так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.
Ребята, поиграем в игру “Подскажи словечко”
Вам нужно внимательно выслушать меня и в конце стихотворения подсказать всем вместе потерянное слово.
Выглянет солнышко, спрячется тень.
Если с улыбкой сказать…(добрый день).
Дед про внучку говорил: “Экая досада,
Я портфель ей подарил, вижу – очень рада,
Только вот молчит как рыба,
А должна сказать …(спасибо)
Если мама нас бранит за шалости,
Мы ей говорим…(прости, пожалуйста).
За чаем, обедом и ужином
Приветливо, а не сердито,
Сказать обязательно нужно
Приятного … (аппетита!)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …(спасибо).
Уходя, обернись на прощанье
Что ты должен сказать… (До свиданья)
Психолог: В следующий город я предлагаю полететь на ковре самолете, но чтобы на нем полететь, нужно его украсить. (на столах лежат чистые листы бумаги)
Слушайте внимательно и выполняйте то что я буду говорить. В центре ковра будет круг, вокруг него лепестки, как у ромашки. Внутри круга – треугольник. В верхнем правом и левом углах – большие круги, а между ними овал. В нижнем правом и левом углах – маленькие круги, а между ними – квадрат.
Ну вот мы и прилетели в город под названием Головоломка
Город Головоломка
Психолог: Ну, а теперь, вы справитесь с новым заданием? Скажите, какие времена года вы знаете? А кто покажет и по прядку назовёт их? Времена вы знаете, а вот месяца все перепутались и надо стрелочкой соединить к времени года.