kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическое занятие "Обида"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать умение осознавать и адекватно выражать свои эмоциональные переживания, а также понимать переживания других людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологическое занятие "Обида"»

Конспект психологического занятия

Тема: «Обида»


По программе «Повышение социальной компетентности учащихся с ОВЗ»

5 «б» класс - обучающиеся с задержкой психического развития


Подготовила: педагог – психолог

Кротова А.С.


Цель: сформировать умение осознавать и адекватно выражать свои эмоциональные переживания, а также понимать переживания других людей.

Задачи:

- Образовательная: уточнить представление подростков о понятии «обида» и о причинах ее возникновения;

- Развивающая: развивать умение управлять своими эмоциями, научиться самостоятельно находить способы выхода из ситуации обиды, научиться предотвращать ситуации обиды;

- Воспитательная: способствовать воспитанию толерантности к эмоциональному состоянию другого человека, развитие эмпатии, способствовать сплочению группы, развивать коммуникативные навыки.

Занятие ориентировано на детей младшего подросткового возраста.

Форма проведения занятия: групповая.

Оборудование и наглядные пособия: видео с сюжетом мультфильма, карточки с чувствами, ватман, пластилин, музыкальное сопровождение.


Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть на нашем занятии. Давайте поприветствуем друг друга.

1. Упражнение «Приветствие »

Цель: анализ прошедшего дня, проговаривание возникших проблем, осознание положительных моментов прошедшего отрезка дня, информирование других членов группы о своей реакции на те или иные события.

Проводится вначале тренинга. Каждый участник называет одно положительное и одно отрицательное событие, которое произошло с ним за день.

Разбор ответов.


Вводная часть

2.Сюжет из мультфильма «Лунтик и его друзья» - 332 серия. «До свидания, Кузя!»

- Ребята, вы узнали героя мультфильма?

- Что произошло с Кузей на этом видеоролике?

- Да, это Кузя из мультфильма «Лунтик и его друзья».

- Никто не хотел с ним играть. И он обиделся.

- Вы правильно сказали, что кузнечик по имени Кузя обиделся на своих друзей. Тогда о каком чувстве сегодня пойдет речь?

- Про обиду.

- Правильно, давайте вместе будем разбираться, что такое обида, и почему мы обижаемся…

Основная часть

3. Беседа « Это обида»

Цель: уточнить представление подростков о понятии «обида» и о причинах ее возникновения.

-Ребята, а если бы обида имела цвет, то какого бы цвета она была?

- Серая, коричневая, темно-зеленая, черная и т.п.

- А как вы думаете, какая обида на вкус?

- Кислая, горькая и т.п.

- А какая на ощупь?

- Холодная, жесткая, колючая и т.п.

- Хорошо, а если бы мы могли слышать обиду, что бы мы услышали?

- Громкий плач и т.п.

- С этим чувством мы знакомимся еще в раннем детстве.

- Когда мы обижаемся?

- Как вы думаете, на что или на кого можно обидеться?

- В принципе, на все что угодно. Обидеть может даже неодушевленный предмет - например, лифт, который все не едет и не едет. Но самые неприятные чувства мы испытываем, когда обиды связаны со значимыми и близкими людьми.

- Обиды бывают справедливые и несправедливые. Нередко один человек обижается на другого совершенно зря, потому что обидели его не нарочно, а нечаянно.

- С вами такое случалось?

- Когда нам кажется, что с нами поступили несправедливо.

- Можно обидеться на маму, папу, друзей.

Дети рассказывают свои примеры из жизни.

Мультфильм «Обида»

4.Упражнение «Коллаж обиды»

Цель: способствовать сплочению группы, углублению процессов самораскрытия, овладению приемами отреагирования чувства обиды.

- Мы с вами обсудили, какие бывают обиды, какие они на вкус, цвет. Теперь давайте изобразим ее на бумаге. Из пластилина путем растирания на ватмане вам нужно выразить чувство обиды. У каждого оно будет свое.

- Почему для выражения обиды вы выбрали эти цвета?

- Что чувствовали во время работы

- Возникают неприятные ощущения, грустно.

Дети выполняют задание на ватмане.

Задание выполняется в группе. Дети изображают обиду путем растирания пластилина на ватмане.

Ватман, пластилин.

5 .Игра «Сплетни».

Цель: стимуляция распространения слухов и их видоизменение, сплочение коллектива, эмоциональная разрядка.

Нередко причиной обиды бывают недостоверные слова.

Учащиеся садятся в круг. Одному из них психолог показывает напечатанный на листе бумаги текст из одного предложения. Например: «12 мая в 14.00. по адресу улица Пушкина, дом 15 некая Алла Евгеньевна будет зачитывать темы экзаменационных сочинений». Учащийся, прочитав и запомнив текст, рассказывает его на ухо своего соседу, и т.д. Последний участник рассказывает то, что он услышал, - видоизмененную в процессе игры версию.

- Скажите, могут сплетни стать поводом для конфликта? Стоит ли тогда прислушиваться к сплетням?

6.Упражнение «Бумажный человечек» Дети рисуют бумажных друзей, вырезают. Давайте попробуем сначала обидеть бумажного друга, а потом просить прощения.

7.Упражнение “Ситуация”

Цель: научиться самостоятельно находить способы выхода из ситуации обиды, научиться предотвращать ситуации обиды.

- Сейчас я вам прочту ситуацию, работать будем все вместе. Вам нужно эту ситуацию разобрать и найти ее решение.

Ситуация: Коля построил замок из песка и все им любовались. А его друг Миша подошёл и сказал: «На что ты потратил столько времени? Пойдем лучше в футбол играть!»

- Может ли возникнуть обида у Коли? Почему?

- Как же поступить Коле, чтобы простить обиду?

- Может. Он может обидеться, потому что старался, а Миша этого не заметил.

- Коле нужно объяснить, что для него это важно, ему нравится этим заниматься, постараться увлечь своего друга, тоже строить замки, найти компромисс, что сегодня они делают, то что больше нравится Коле: строят замки, а завтра, что нравится другу: играют в футбол.

8.Упражнение «Лекарство от обиды»

Цель: ознакомление с приёмами и методами избавления от чувства обиды.

- Очень важно научиться правильно вести себя в ситуации обиды. Неважно вас обидели или вы сами являетесь обидчиком. Для этого нужно всегда помнить следующие правила:

- Поймите, что обида приносит вред, прежде всего, вам самим. Получается, что вы сами себя наказываете, храня долго в сердце обиду, которая съедает вас изнутри, лишает радости жизни и приводит к стрессу. Научитесь прощать окружающих.

- Если вас кто-то серьезно задел, не надо мстить и копить в себе обиду. Представьте мысленно, как выглядит ваша обида, нарисуйте этот образ в голове, а затем отобразите на бумаге. После можно порвать и выкинуть свой рисунок. А можно украсить его и сделать смешным.

9. Сказка «Прости

Однажды там, где нужно было произнести Слово, встретились Молчание с Молчанием. За один шаг до надвигающейся беды узнали друг друга две горькие обиды. Их взгляды выражали одиночество и пустоту, в них было что-то тоскливое.
Вдруг открылась бездна между ними, а за спиной встали непроходимые скалы. Ужаснулись Молчание и Молчание. Они увидели конец совей дороги и осознали, что им не суждено вместе жить, а суждено вместе умереть.

Немые губы сжались, языки мучительно искали Слово. Их силы были на исходе...

И потянулись руки навстречу, и Слово родилось: «Прости!»

В «Толковом словаре русского языка» С. Ожегова слово «простить» расшифровывается как «извинить, не ставить в вину,

- Порой помогает задушевная беседа с близким человеком или хорошим другом. Поделитесь своими печалями, и вам должно стать легче. 

- И главное, помните, поступать нужно с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

- Так как вы думаете, нужно ли копить обиды?

- Нет, не нужно. Обиды копить бессмысленно.

- Потому что обида это плохое темное чувство.

- Неприятные чувства.

- Мы теперь знаем, как справиться с обидой. И попробуем применить наши знания на практике.

Рефлексия

Упражнение «Обиду победили»

Цель: способствовать сплочению группы, углублению процессов самораскрытия, овладению приемами отреагирования  чувства обиды.

- Ребята, что вы чувствуете, когда смотрите на наш коллаж обид?

- Мы с вами решили, что обиды копить не нужно. Можно сделать из рисунка красивую или смешную обиду. Давайте украсим наши обиды так, чтобы они не расстраивали нас. Для этого можно использовать цветной пластилин, бусинки, пуговицы.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось?

- Что чувствовали, когда выполняли работу?

- Веселые и совсем не страшные обиды.

- Стало спокойнее.

- Как назовем композицию и почему?

Дети предлагают варианты названий

- Вот теперь мы с уверенностью можем сказать, что чувство обиды мы побороли. А если у кого-то и остались ее частички, то теперь вы знаете некоторые секреты – лекарство от обиды и можете всегда ими воспользоваться.

- Наше занятие подошло к концу. Давайте поблагодарим друг друга за участие. Встретьтесь глазами с тем, кому бы вы хотели сказать «Спасибо» за занятие. Поблагодарите глазами и кивком головы




Какой урок вы получили для себя на этом занятии?

Жить с обидой — тяжело. Она разъедает душу. Как же научиться прощать обиду?

- Правильно. Мы с вами познакомились с приёмами и методами избавления от обиды, а также обсудили на практике

Звучит веселая музыка.


Список литературы:

Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. СПб., 2003.

Монина Г.Б., Лютова-Роберс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). СПб., 2005.

Стишенок И.В. Тренинг уверенности в себе: развитие и реализация новых возможностей – СПБ.; М.: Речь, 2017.

Хухлаева О.В. «Тропинка к своему Я». – М.: Генезис, 2015.


 


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Психологическое занятие "Обида"

Автор: Кротова Анжелика Сергеевна

Дата: 27.12.2021

Номер свидетельства: 596285

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Уроки психологической культуры "Обида" "
    ["seo_title"] => string(40) "uroki-psikhologhichieskoi-kul-tury-obida"
    ["file_id"] => string(6) "169751"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423467020"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Психологические и физиологические особенности детей на начальном этапе обучения "
    ["seo_title"] => string(96) "psikhologhichieskiie-i-fiziologhichieskiie-osobiennosti-dietiei-na-nachal-nom-etapie-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "108225"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403616137"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "занятие по нравственности "
    ["seo_title"] => string(28) "zaniatiie-po-nravstviennosti"
    ["file_id"] => string(6) "191316"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427292876"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект занятия по коррекции ЭВС у детей старшего дошкольного возраста "Необитаемый остров""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_korriektsii_evs_u_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozra"
    ["file_id"] => string(6) "376737"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483942621"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Игровое занятие "Птицы""
    ["seo_title"] => string(23) "igrovoe_zaniatie_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "581453"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621852551"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства