kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровое занятие "Птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Казенное учреждение Омской области

"Социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних "Гармония"

специалист по реабилитационной

работе в социальной сфере

Ананьева С.А.

Игровое занятие

Цель: снятие агрессивности, тревожности, развитие коммуникативных качеств, чувства толерантности, взаимовыручки.

Ход занятия

Специалист (далее С): Ребята, как вы считаете, для чего нам нужно хорошее настроение?

Дети (далее Д): Чтобы вместе играть, чтобы нам было приятно разговаривать, и не было скучно.

Специалист: А каким должен быть человек, чтобы с ним было приятно общаться?

Д: Человек должен быть добрым, вежливым, ласковым, внимательным, веселым, доброжелательным…

Специалист: Давайте вспомним, какими мы бываем, когда у нас плохое настроение?

Д: Грустными, злыми, замкнутыми, угрюмыми, скучными, сердитыми…

Специалист: А что нам может испортить настроение? Какие чувства?

Д: Страх, печаль, зависть, злоба, обида, когда что-то не получается…

Специалист: А нужно ли бороться с этими плохими качествами?

Д: Нужно!

Специалист: А что и как надо делать?

Д: Всем вместе, потому что вместе легче и веселее, а одному трудно.

Специалист: А как нам можно объединиться?

Д: Взяться за руки, встать рядом.

Специалист: А я хочу предложить вам что-то другое. У меня есть волшебный клубочек. Он то и поможет нам объединиться. Давайте вспомним добрые слова и, передавая клубочек друг другу, будем произносить их.

Упражнение «Клубочек»

Цель: снять напряжение, формировать чувство сближения друг с другом, чувство самоценности и ценности других, способствовать принятию детьми друг друга, настроить на активную работу и контакт друг с другом.

Специалист: Эта нить связала нас в единое целое. Каждый из нас значим и нужен в этом целом.

Несмотря на то, что мы старались говорить друг другу только добрые слова, совершать правильные поступки есть в нашем мире царство «злости», которым управляет колдунья Злоранда, именно она и её помощницы пытаются сделать наше сердце каменным, посылая нам страх, обиду, безразличие, усталость, плохое настроение…

Ребята, а вы знаете, как выглядит злость? Давайте попробуем её изобразить.

Психологические этюды на снятие негативных эмоций

Специалист: В нашем мире всегда есть люди, способные победить Злоранду, разрушить её царство злости. Сегодня это можем сделать только мы и никто другой. Дорога к этому царству непростая. Нам предстоит выдержать немало испытаний, но мы будем друг другу помогать.

Итак, закрывайте глаза (звучит «Татем» аудиозапись барабанной дроби). Дети открывают глаза. Ведущий обращает внимание на джунгли.

Ребята мы с вами попали в царство Злоранды и нам надо добраться до её замка. Но прежде чем продолжить путь нужно осмотреться, проверить, не приготовила ли она какие-нибудь неприятные сюрпризы для нас и замаскироваться, чтобы колдунья нас не заметила. Как вы думаете, в кого нам надо превратиться, чтобы нас не было видно?

Д: В пальму, цветок, животных.

Упражнение «Превращение»

Цель: развитие умения перевоплощаться.

Дети маскируются, а ведущий отгадывает.

Вдруг гремит гром.

Специалист: Над нами собрались тучи, наверно это Злоранда их послала. Они не простые, а клеевые. Какой из них пойдет дождь?

Д: Из них польется клей.

Специалист: Пошел унылый клеевой дождь, и мы все склеились (дети держат друг друга за плечи).

Но у нас нет времени ждать, когда клей высохнет, и мы отклеимся друг от друга. Нам надо спешить. Что же нам делать?

Д: Придется двигаться всем вместе.

Упражнение «Клеевой дождь»

Цель: способствует развитию сплоченности группы.

Дети преодолевают препятствия, не отпуская рук: огибают озеро, перепрыгивают через ручеёк, продираются сквозь лес, перешагивают через камни, проползают через тоннель.

Специалист: Ну вот, наконец, клей высох и мы отклеились друг от друга. Нам нужно спешить. Но что же случилось? Одна капелька попала (называет имя ребенка) в глаз и не успела высохнуть. Ведущий завязывает глаза ребенку повязкой. Что же нам делать? Как помочь товарищу передвигаться?

Д: Нужно взять. за руку и помочь преодолеть путь.

Специалист: Молодцы, вы не бросили товарища. Пошли дальше.

Смотрите, какие цветы. Как вы думаете это цветы добра или зла.

Д: Это цветы добра, потому что они нежные, яркие, красивые.

Специалист: Можно ли на них наступать?

Д: Нет. Нужно идти осторожно, не наступая на них, чтобы добра на земле было больше.

Упражнение «Поводырь» (модификация)

Цель: способствовать развитию взаимовыручки, координации движений.

Дети проходят между цветов, проводя за руку ребенка, у которого завязаны глаза. Их действия направлены на то, чтобы ребенок не наступил на цветы.

Специалист: Ну вот вы и справились с трудностью и товарищу помогли (ведущий снимает повязку с ребенка, указывая на то, что клей высох).

Но что, же это такое (обращает внимание на конверт)?

Ребята! Да это новая ловушка. Мы сможем пройти дальше, если прочитаем стихи по определенным правилам. Какое стихотворение мы знаем? Кто сможет прочитать это стихотворение как улитка? А кто как ручеёк? А кто как робот?

Упражнение «Прочитай стихотворение.»

Цель: снятие эмоционального напряжения, расширение поведенческого репертуара.

Дети рассказывают отрывок из знакомого стихотворения с разным темпом и интонацией.

Специалист: Ребята, здесь Злоранда ещё кое-что написала.

В моем замке ты поверь
Заперта надежно дверь
Если хочешь ты пойти,
Постарайтесь ключ найти.
На команды вы две разделитесь
Необычным каким-то способом
Половинки ключа соберите
И тогда вы путь продолжите.

Ребята! Мы не можем просто так пройти и взять ключ. Надо выполнить все условия, которые указала Злоранда. Как вы думаете, каким это необычным способом можно разделиться на команды.

Дети предлагают варианты. По одному из них, например, по цвету волос («светлые» и «темные»), дети делятся на команды и выбирают того, кто пойдет за половинкой ключа.

Упражнение «Найди ключ»

Цель: формирование чувства доверия друг к другу, расширение представлений о себе и товарищах.

Ребенок с завязанными глазами ищет ключ. Дети помогают ему, указывая направления движения.

Специалист: Ключ у нас теперь есть.

Но до замка ещё далеко, а злоранда на нашем пути рассеяла семена злости. Что из них вырастет, если мы их не соберем?

Д: Вырастут деревья зависти, обиды, злости, ненависти.

Специалист: Да, и эти деревья превратятся в непроходимые джунгли и навсегда останутся в нашем мире. Собирать эти семена можно только парами, держась за руки.

Упражнение «Собери семена»

Цель: развитие умения действовать совместно.

Специалист: Дети, сожмите эти семена крепко-крепко в кулачке, чтобы их не рассыпать. Хотела Злоранда вырастить лес зла, но у неё ничего не вышло.

А вот и ворота, давайте откроем их ключом (открывает дверь-ширму, за которой стоит аквариум, в котором построен замок из песка. К нему ведет мостик через овраг - гимнастическая скамейка. В начале мостика - столик, на котором стоят стаканчики с водой).

Нам осталось преодолеть последнее препятствие, перейти по этому мостику через овраг. Пусть каждый из вас высыплет семена злости в стаканчик с волшебной жидкостью. Злость превратиться в добро и будет направлена против Злоранды. Возьмите стаканчики и пройдите по мостику, не расплескав ни единой капли воды. Вылейте эту воду на стенки замка, чтобы навсегда покончить со Злорандой.

Упражнение «Не пролей воду»

Цель: формирование уверенности в собственных силах, развитие координации движений.

Специалист: Дети, посмотрите, замок Злоранды разрушился, а на его месте вырос цветок добра, тепла, дружбы, любви.

Этюд «Красивый цветок»

Звучит музыка («Вальс цветов» - П.И. Чайковского), дети показывают, как растет цветок, берутся за руки, поднимают их вверх и выполняют танцевальные движения.

Специалист: Нам пора возвращаться, но для этого надо перелететь через пространство. Лягте на ковер, устройтесь поудобнее, расслабьтесь и закройте глаза.

Релаксационная пауза «Космический полет»

(Звучит космическая музыка 1-2 минуты). Музыка выключается с постепенным убавлением звука.

Один, два, три, открыли глазки. Огляделись вокруг. Вот мы и снова в детском саду.

В свободное время можно предложить детям выразить свои впечатления в творческих работах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровое занятие "Птицы"»

Казенное учреждение Омской области

"Социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних "Гармония"

специалист по реабилитационной

работе в социальной сфере

Ананьева С.А.

Коррекция речемыслительной деятельности

Тема: "ПТИЦЫ"

Цели:

  1. Уточнить знания о птицах.

  2. Учить описывать птиц по схеме.

  3. Развивать логическое мышление (загадки), связную речь в процессе ответов на вопросы.

  4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки с изображением птиц; рисунки, на которых изображено, что человек получает от птиц.


Ход занятия.


  1. Организационный момент

"Отгадай загадку".

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу. (Курица)


Весь день на воде,

А водой не насытится. (Утка)



Может и разбиться,

Может и свариться.

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (Яйцо)


Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом - и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный. (Петух)

Удивительный ребенок:

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утенок)


Желтые комочки,

Легкие, как вата,

Бегают за квочкой.

Это кто?.. (Цыплята)

После того, как ребёнок отгадал загадку, учитель показывает картинку с изображением той птицы, о которой была загадка.

- О ком были загадки?

- Сегодня мы поговорим о птицах.

  1. Сообщение новых знаний

- На какие две группы можно разделить всех птиц? (Дикие и домашние)

- Каких ты знаешь домашних птиц?

- Почему эти птицы называются «домашние»? (куры, петухи, индюки, утки и гуси)

- Для чего люди разводят птиц?

- Как называется помещение, где живут куры, утки и индюки?

- Чем питаются эти птицы?

- Как называются птенцы курицы (цыплята), утки (утята), гусыни (гусята), индюшки (индюшата)?

- Как называются папа и мама у цыпленка (курица и петух), гусенка (гусь и гусыня), утенка (утка и селезень), индюшонка (индюк и индюшка, или индейка)?

- Что умеют делать птицы? (Клевать, пить, летать, плавать, кричать, ходить.)

1) "Кто как голос подает?"

- Скажи, как подают голос птицы.

- Что делает курица (кудахчет), утка (крякает), гусь (гогочет), петух (кукарекает), цыпленок (пищит)?

2) Описание птицы по схеме

Схема описания:

    • Кто это?

    • Какие части тела у него есть?

    • Где эти птицы живут? (домашние или дикие?)

    • Где и как строят себе дом?

    • Чем питаются? (растительноядные или хищные?)

    • Как называют их детёнышей?

    • Как подают голос?

    • Какую пользу приносят?

Ребёнок выбирает птицу, которая ему больше нравится и описывает её по схеме. Чтобы ему было легче описывать, учитель даёт опорные картинки для описания.

  1. Физкультминутка.

Уточка

Ребёнок: Уточка луговая,

Серая, полевая,

Где ты ночку ночевала?

Утка: Под кустом, под березкой.

Сама, утя, хожу,

Детей своих вожу.

Сама, утя, поплыву,

Детей своих поведу.

(Учитель становится уточкой. Ребёнок идёт за ней гуськом и повторяет все ее движения: переваливается с ноги на ногу; идёт, положив ладони на колени; плывёт, делая круговые движения руками перед грудью; машет руками, как крыльями, и т.д.)

3) Какую пользу приносят птицы человеку

- Обведи в кружок только те рисунки, на которых изображено, что человек получает от птиц.

- Объясни, почему ты обвел пуховик, подушку и стрелу.

4) Игра «Мама и детки»

Назовите на рисунке птиц и их птенцов:

а) ласково (курочка, петушок, индюшок и т.д.);

6) как будто их много (куры, петухи, утята и т.д.).

5) "Отгадай загадку".

Маленький мальчишка

В сером армячишке

Подборам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней?

Кто же это... (Соловей)


Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту



Без рук, без топоренка

Построена избенка, (Гнездо)

За лягушками к болоту. (Аист)


Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)


Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

У нее глаза большие,

Хищный клюв - всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем.

(Сова)

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она?.. (Ворона)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

Не ворона, не синица –

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку –

Раздалось в лесу "ку-ку". (Кукушка)


На шесте - дворец,

Во дворце - певец,

А зовут его-... (Скворец)



Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)


На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

Живет в лесу,

Ухает, как разбойник;

Люди его боятся,

А он от людей прячется. (Филин)

- О чем и о ком были загадки?

- Каких ты знаешь диких птиц? Назови.

- Почему они называются «дикие»?

6) - Сравни птиц

- Кто из них меньше и кто больше: ласточка и голубь, ворона и скворец, лебедь и орел, аист и ворона?

- Кто из этих птиц больше скворца и меньше лебедя?

- Кто из птиц больше вороны, а кто меньше?

7) - Сегодня ко мне прилетала Мудрая Сова и просила тебе сообщить, что:

- птица клест выводит птенцов зимой;

-на Севере живут птицы пингвины, которые похожи на человечков и умеют плавать и нырять;

- в Африке живет птица страус, которая хорошо бегает и совсем не умеет летать;

- у птицы пеликана клюв похож на мешок, в нем пеликан хранит рыбу;

- самая маленькая птица, размером с бабочку, называется колибри.

- Что тебе сообщила Мудрая Сова?

(Учитель сопровождает слова показом иллюстраций.)

8) - Отгадай загадку-описание.

Воспитатель называет на ушко птиц, о которых надо составить загадку-описание (синица, снегирь, сорока, ворона, воробей, ласточка, сова, цапля). После этого ребёнок описывает эту птицу.

9) - У кого из птиц самый красивый хвост (у павлина), самая длинная шея (у лебедя), самые длинные ноги (у цапли, журавля), самый длинный клюв (у цапли), самые большие глаза (у совы, филина).

- Какие птицы выше всех летают? (орлы), умеют разговаривать (попугаи), лучше всех поют (соловьи)?

- Как называются птенцы у вороны? (воронята), орла, совы, голубя, кукушки, аиста, пингвина?

10) «Чей домик?»

- Назови домики птиц и соедини стрелками, кто где живет. Ребенок соединяет аиста с гнездом на крыше, голубя с голубятней и т.д.

- У кого не оказалось домика? (У орла.)

- Почему? (Потому, что орлы живут высоко в горах).

- Кто продолбил дупло в дереве? (Дятел.)

  1. Итог

- О ком мы говорили?

- Что ты узнал нового о птицах?

- Что интересного рассказала Мудрая Сова?

- В какие игры мы играли?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровое занятие "Птицы"

Автор: Ананьева Светлана Александровна

Дата: 24.05.2021

Номер свидетельства: 581453

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект музыкально-игрового занятия в коррекционной группе "Зимняя прогулка""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_muzykal_no_ighrovogho_zaniatiia_v_korriektsionnoi_ghruppie_zimniaia_pr"
    ["file_id"] => string(6) "399653"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489355208"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект игрового занятия в младшей группе "Домашние птицы" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-ighrovogho-zaniatiia-v-mladshiei-ghruppie-domashniie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "220075"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434505092"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Зима и зимующие птицы» (для старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей  направленности с тяжелым нарушением речи) "
    ["seo_title"] => string(149) "zima-i-zimuiushchiie-ptitsy-dlia-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-ghruppie-kompiensiruiushchiei-napravliennosti-s-tiazhielym-narushieniiem-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145852"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419003448"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "внеклассное занятие "Птицы зимой" "
    ["seo_title"] => string(36) "vnieklassnoie-zaniatiie-ptitsy-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "131005"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416056669"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Доклад к педсовету на тему "Пути и способы формирования мыслительной деятельности детей на занятиях" "
    ["seo_title"] => string(111) "doklad-k-piedsovietu-na-tiemu-puti-i-sposoby-formirovaniia-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-dietiei-na-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "188759"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426746493"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства