kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Профессиограмма»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Профессиограмма»

Продолжительность урока: 45 минут.

Особенность урока: интеграция в уроке профессионального  самоопределения по теме “Профессиограмма»  тем о классах профессий, об условиях труда, профессиональных компетенциях, о оптимальных моделях взаимодействия с окружающими людьми на ряду с повышением психологической культуры.

Интеграция возможна на основе применения различных способов организации деятельности обучающихся через применение личностно-ориентированной  технологии А.Якиманской  как эффективного способа развития способностей обучающихся выполнять алгоритмированные тестовые материалы.

Лейтмотив урока:  « Все хотят, чтобы что-нибудь произошло, и все боятся, как бы чего-нибудь не случилось».

                     Б.Окуджава

Личностно-ориентированная технология:

Познавательный стиль ученика и обучающий стиль ребенка согласованы в процессе обучения.

Разноуровневый подход — ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику.

Личностно-ориентированная технология- это механизм перехода к новому техно - промышленному и социо - культурному укладу и способом формированиярезервных систем развития.

Участники урока: ученики 9 класса

Цель урока:  моделирование поведения учащихся в тренинге в соответствии с персонифицированной профессиограммой.

Для развития проективно-профессинальных компетенций в тренинге создание ситуации, при которой  учащиеся на практике будут использовать полученные на уроках навыки.

Задачи предметные: 

  1. Образовательная:
  • Создать условия для обогащения представления старшеклассников профессий
  • познакомить обучающихся с ресурсом личной профессиограммы;
  • проверить с помощью упражнений знания о составляющих  профессионального успеха

2. Воспитательная:

  • прививать интерес к  карьерному росту человека в его деятельности;
  • воспитывать чувство ответственности, коллективизма, коммуникабельности через работу в группе.

3. Развивающая:

  • развивать навыки устной монологической, диалогической речи;
  • развитие артистических способностей и творческого мышления;
  • пополнит личный опыт участников тренинга в результате ролевого проигрывания;
  • развивать творческое мышление при выполнении нестандартных заданий;
  • развивать навыки тестирования;
  • развивать приемы и навыки рефлексивной практики.

4. Здоровьесберегающая:

  • соблюдать правила и нормы САНПиН;;
  • выполнять в системе комплекс физических упражнений, в том числе  психогимнастику и гимнастику для глаз;
  • контролировать временные рамки работы  и чередования разных видов (разного рода) активности.        

Оборудование урока:

  • учебники «Профессиональное  самоопределение школьников Москвы»(учебное пособие для учащихся 9-11 классов)
  • Оборудование для тренинга:мяч,колокольчики,дискс музыкальными фразами(Аккордеон, французские напевы)  
  • презентации детей,
  • игровые задания на электронном и бумажном носителях,
  • текстовые файлы с заданиями,
  • материалы Интернета
  • маркеры
  • игрушка-симваол
  • бумага
  • цветные карандаши
  • пастель

Технические средства обучения:

  • ноутбуки “Aquarius”;
  • ОС Windows XP;
  • Microsoft Office 2003;

Ход урока:

Игротренинг.

Время

Организационный момент


 

1 мин

Приветствие учащих-ся.Разминка

Упражнение «Имя и профессия»

Все участники представляются по имени и называют профессию, которая начинается с их имени.

 

3 мин

Игра«Самая-самая»

Предлагается  каждому участнику  по очереди выйти в центр круга и изобразить с помощью мимики и жестов те профессии, которые соответствовали бы следующим характеристикам:

  • Самая сладкая профессия;
  • Самая денежная профессия;
  • Самая волосатая профессия;
  • Самая неприличная профессия;
  • Самая смешная профессия;
  • Самая зеленая профессия;
  • Самая детская профессия;
  • Самая серьезная профессия.


 

Основной этап урока


 

7 мин

Ролевая игра«Наход-чивость»  

Успех связан с нашей деятельностью, желанием реализовать себя в том или ином деле. В профессиональной деятельности бывают проколы и случайности. Специалист должен уметь выбраться из критической ситуации. Мы попробуем сейчас в игре выйти из разных ситуаций.

Вся группа делится на подгруппы по 5 человек и  каждая погруппа получает задание:

  • У адвоката пропадает голос, а его слово сейчас решающее;
  • У певицы во время концерта кааб-лук попадает в щель и она падает;
  • У электрика во время работы вдруг исчезает изолента;
  • У продавца при сдаче денег вдруг оказывается лишней огромная сумма денег;
  • Во время спектакля у артиста отпадает приклеенный нос;
  • Менеджер спешит на важную деловую встречу, из-за угла на полном ходу пролетает джип и обливает его грязью с ног до головы.

Затем – представление каждой подгруппой своего решения.

 

1 мин

Введение правил тренинга.

(звучит музыка инструментальная)

Представление правил тренинга:

  • Доверительный стиль общения.
  • Общение по принципу «Здесь и сейчас»
  • Высказываться от собственного имени.
  • Конфиденциальность всего проис-ходящего.
  • Недопустимость оценок в адрес другого.
  • Активное участие во всех упраж-нениях.
  • Принцип активного слуша-ния(уважение к говорящему)

 

10 мин

Игра «Нужные люди»

Сегодня наш разговор о людях успешных, о нас с вами, как мы понимаем, что такое «успех» и как это понятие связано с профессиональной деятельностью. Предлагается классу рассчитаться на 1-5.

Затем все одинаковые номера объеди-няются в группы. Каждая группа полу-чает задание: составить список про-фессий в какой-то сфере деятельности.

-список профессий для фирмы,занимающейся производством хлебобулочных изделий;

- список профессий для фирмы, занимающейся строительством жилых домов;

-список профессий для фирмы, занимающейся созданием телепередач;

-список профессий для фирмы, занимающейся охраной частной собственности;

-список профессий для фирмы, занимающейся перевозкой грузов и пассажиров;

-список профессий для фирмы, занимающейся полиграфической деятельностью.

По окончанию работы выходит от каждой подгруппы один представитель

и зачитывает список тех профессий, которые были составлены ими.

 

10 мин

Упражнение «Символ моего дела»

Ведущий предлагает объединиться в группы по три человека и создать символ своего будущего профес-сионального дела,как если бы они были владельцами компании. Для начала необходимо выбрать геометрическую фигуру(круг,квадрат. Треугольник, прямоугольник или многоугольник), в ней и будет красоваться символ. Цветовая гамма не ограничена.Но есть одно условие: символ должен отражать содержательную сторону деятельности фирмы, то есть отвечать на вопрос, какие услуги предоставляет фирма.

Затем символы фирм собирают-ся, перемешиваются и каждому участнику предлагается высказать свои предпо-ложения относительно того, что произ-

водит фирма и чья это фирма.

 

7 мин

Мини-практикум: трудоустройство сказочных героев

На карточках у Вас персонажи сказок(Баба Яга,Карлсон,Змей Горынович,  Алеша Попович,царевна Несмеяна,домовенок Кузя,Водяной) Ваша задача убедить всех, что этот персонаж хорошо выполнит работу в конкретном агентстве и в качестве кого.


 

Подведение итогов урока


 

2 мин

4мин

Рефлексия

 

Участники высказывают свои мысли, возникшие во время тренинга





 

Пожелания в кругу «Свеча мнения»

 

 Участники тренинга передают по кругу горящую свечу и высказывают пожелания друг другу .

45 мин



 

 

Просмотр содержимого документа
««Профессиограмма» »

Тема: «Калейдоскоп профессий»

Продолжительность урока: 45 минут.

Особенность урока: комплексная интеграция в уроке профессионального  самоопределения по теме “Калейдоскоп профессий»  тем о профессиональных компетенциях, о эффективных способах взаимодействия с окружающими людьми на ряду с повышением психологической культуры.

Интеграция возможна на основе применения различных способов организации деятельности обучающихся через применение личностно-ориентированной  технологии А.Якиманской  как эффективного способа развития способностей обучающихся выполнять алгоритмированные тестовые материалы.

Личностно-ориентированная технология:

Познавательный стиль ученика и обучающий стиль ребенка согласованы в процессе обучения.

Разноуровневый подход — ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику.

Личностно-ориентированная технология- это механизм перехода к новому техно - промышленному и социо - культурному укладу и способом формированиярезервных систем развития.

ро

Участники урока: ученики 9 класса

Цель урока:  сравнительная систематизация изученного материала по теме “Выбор профессии и способности”.

Создать ситуацию, при которой  учащиеся на практике будут использовать полученные на уроках знания, умения и навыки, Развивать  проективно-профессинальные компетенции

Задачи предметные: 

1. Образовательная:

  • познакомить обучающихся со спецификой профессионального успеха;

  • проверить с помощью микро-тестов знания о составляющих  профессионального успеха

2. Воспитательная:

  • прививать интерес к  карьерному росту человека в его деятельности;

  • воспитывать чувство ответственности, коллективизма, коммуникабельности через работу в группе.

3. Развивающая:

  • развивать навыки устной монологической, диалогической речи;

  • пополнит личный опыт участников тренинга в результате ролевого проигрывания;

  • развивать творческое мышление при выполнении нестандартных заданий;

  • развивать навыки тестирования;

  • развивать приемы и навыки рефлексивной практики.

4. Здоровьесберегающая:

  • соблюдать правила и нормы САНПиН;;

  • выполнять в системе комплекс физических упражнений, в том числе гимнастику для глаз;

  • контролировать временные рамки работы  и чередования разных видов (разного рода) активности.        

Оборудование урока:

  • учебники «Профессиональное  самоопределение школьников Москвы»(учебное пособие для учащихся 9-11 классов)

  • Оборудование для тренинга:мяч,колокольчики,дискс музыкальными фразами(Эквадор)  

  • презентации детей,

  • игровые задания на электронном и бумажном носителях,

  • текстовые файлы с заданиями,

  • материалы Интернета

  • маркеры

  • игрушка-симваол

  • бумага

  • цветные карандаши

  • пастель

Технические средства обучения:

  • ноутбуки “Aquarius”;

  • ОС Windows XP;

  • Microsoft Office 2003;

Ход урока:

Время

Организационный момент



1 мин

Приветствие учащихся.

Упражнение»Автограф имени»

Все участники представляются ,выб-рав  понравившийся цвет пастели, и обводят свои ладони на листках  как приветствие ко всем участникам занятия , ставя автограф на одном из пальцев ладони.


2 мин

Упражнение«Предста-вьте себе…»

Ведущий предлагает каждому участнику представить свой успех.Что это за образ? На что он похож?Что он чувствует? О чем мечтает?  Затем его нужно изобразить, чтобы ощутить его более полно, но изобразить с помощью мимики и жестов.



Основной этап урока



1 мин

Упражнение «Сила  моего желания”.  

Успех связан с нашей деятельностью, желанием реализовать себя в том или ином деле. Покажите рукой , насколько сейчас сильно ваше желание реализо-ваться в будущей профес-сиональной деятельности, добиться в ней успе-ха.(Каждый покажет то, что считает вариантом.)Можно представить силу вашего желания в виде образа. На что похоже ваше желание успеха? Возьмите ручку или карандаш, зарисуйте его сейчас в вашей ладошке-автографе.

Расскажите о своих ощущениях, которые вызвали у вас выполенные задания.


1 мин

Введение правил тре-нинга.

(звучит музыка инструментальная)

Представление правил тренинга:

  1. Доверительный стиль общения.

  2. Общение по принципу «Здесь и сейчас»

  3. Высказываться от собственного имени.

  4. Конфиденциальность всего проис-ходящего.

  5. Недопустимость оценок в адрес другого.

  6. Активное участие во всех упраж-нениях.

  7. Принцип активного слуша-ния(уважение к говорящему)


2 мин

Введение в тренинг

Сегодня наш разговор о людях успешных, о нас с вами, как мы понимаем, что такое «успех» и как это понятие связано с профессиональной деятельностью, а также с половой принадлежностью(мужчина, женщина)


1 мин

Игра «Бегущая ассоциация»

Ведущий передает игрушку-символ по кругу с просьбой высказать свою ассоциацию на слово «успех».

Ведущий организует мозговой штурм на предмет того, какие качества личности помогают добиться человеку успеха в профессии.(Все варианты фиксируются на доске.Затем все качества зачитываются.)


3 мин

Мини-практикум

Успех в деятельности часто называют карьерным ростом. Карьера – это путь самовыражения и удовлетворения своим собственным трудом и не только…Человек успешный – это человек целеустремленный, активный, позитивно настроенный.добившийся успеха в жизни. Карьеру можно строить по-разному: для одних успех – это результат долгосрочного плана, собственных усилий а для других – это подарок фортуны, что бывает не слишком часто. А вот то, каким образом человек добивается своей цели в профессиональной деятельности, во многом зависит и от его личных качеств. Как вы думаете, а влияет ли на карьеру, успех в профессии половая принадлежность человека( опрос участников).

Обладателями перечисленных вами качеств могут быть как мужчины, так и женщины.Однако мы с вами имеем представления об успешном бизнесмене и успешной бизнесвумен.Я предлагаю вам разделиться на две команды по гендерному признаку:девушки и юноши.


10 мин

Тренинговое задание.

«Портрет успешного человека»

Команда юношей рисует портрет бизнеследи, а команда девушек – бизнесмена. По итогам идет презентация каждого портрета.


15 мин

Игра «Биржа труда»

Учащиеся рассчитываются на1;2. 1-ые номера- консультанты биржи труда,2—е номера – потенциальные работники. Консультанты получают набор  вакансий, о которых говорят в общих чертах, но не называют должность, и предлагает побороться  за них потенциальным  работникам. Потен-цииальные работники по собственному желанию определяют, у какого кон-сультанта подходящая им вакансия, и подходят к нему на собеседование.Они должны придумать  свое резюме, согласно услышанной характеристики вакансии, какое учебное заведение окончили, почему стремятся попасть в эту фирму.Консультант вправе задать во время презентации пару вопросов.

После того как прошло собеседование и консультант выбрав лучшего из лучших, он озвучивает вакансию: «укротитель домомучительниц», «поедатель пирожков»,» ловец уплывших за буйки». «чистильщик леса», «заговариватель зубной боли».

Варианты презентаций вакансий консультантами:

1.В фирму  «Алле» на вакантную должность требуется человек ответственный,физически крепкий, морально устойчивый,готовый за достойную плату выполнять тяжелую, нервную работу.Полный соц.пакет,гибкий график работы,отпуск в размере 56 календарных дней.

2.ОО»Пирогов» осуществляет набор лиц, обладающих изысканным вкусом, умеющих творчески организовать  свою

деятельность, готовых изучать запросы клиентов, осуществлять дегустацион-ные пробы. Обязательное требование- здоровый желудочно-кишечный тракт.

Гарантируем  своевременную выплату заработной платы и 10% от общего объема выполненной работы.

3.туристическая фирма» В гармонии с природой» приглашает на высмокооплачиваемую работу энергичных, общительных,уравнове-шенных людей, готовых совмещать при

ятное с полезным,любящих природу ,воду, солнце,риск.Фирма гарантирует мед.страховку и обеспечение произ-водственным транспортом.

4.В редакцию газеты «Сны лукоморья»

Приглашается грамотный, креативный, имеющий высшее филологическое обюразование внештатный сотрудник.Редакция гарантирует, что каждый номер будет верстаться с учетом авторских пожеланий, реко-мендаций.Оплата производится из расчета тысяча рублей за каждую умную мысль.

5.ООО «За чистку рядов» требуется на сезонную работу ответственный,физии-чески крепкий,трудолюбивый работник, строго выполняющий предписания  с хорошей координацией и развитым глазомером.обеспечивается жильем в экологически чистом месте, сухим пайком и прочим инвентарем.Оплата понедельная.

6.Клиника «Азиямед» приглашает на работу специалиста в области нетрадиционных методов лечения.Требования к кандидатуре: голливудская улыбка, знание языков,владение нетрадиционными методами лечения.Обеспечиваются спецодеждой,дополнительными днями к отпуску из-за сложных условий работы.



 1мин

Рефлексия

Что чувствую потенциальные работники и консультанты


3 мин

Упражнение «Мы творим мир профессий»

Под музыку на листе ватмана все участники тренингав рисуют символически свои фигуры( обводят пор шаблону) и подписывают их.Как только музыка закончилась раскрашивают ту фигуру, которая оказалась ближе.Затем опять двигаются под музыку и по окончании звучания подписывают качества успешности на той фигуре,которая ближе, потом крутят лист ватмана и после остановки подписывают профессию, подходящую человеку, чья фигурка ближе.Затем лист вывешивается,все знакомятся с ним.



Подведение итогов урока



1 мин

4мин

Рефлексия


Участники высказывают свои мысли, возникшие во время тренинга






Пожелания в кругу


Все высказывают пожелания друг другу .

45 мин




                                                                         ЕрогинаН.В.

                                                       педагог-психолог,

                                высшая квалификационная категория,

                                 Почетный работник общего образования

Методическая разработка

урока профессионального самоопределения

Тема: «Профессиограмма»

Продолжительность урока: 45 минут.

Особенность урока: интеграция в уроке профессионального  самоопределения по теме “Профессиограмма»  тем о классах профессий, об условиях труда, профессиональных компетенциях, о оптимальных моделях взаимодействия с окружающими людьми на ряду с повышением психологической культуры.

Интеграция возможна на основе применения различных способов организации деятельности обучающихся через применение личностно-ориентированной  технологии А.Якиманской  как эффективного способа развития способностей обучающихся выполнять алгоритмированные тестовые материалы.

Лейтмотив урока:  « Все хотят, чтобы что-нибудь произошло, и все боятся, как бы чего-нибудь не случилось».

                     Б.Окуджава

Личностно-ориентированная технология:

Познавательный стиль ученика и обучающий стиль ребенка согласованы в процессе обучения.

Разноуровневый подход — ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику.

Личностно-ориентированная технология- это механизм перехода к новому техно - промышленному и социо - культурному укладу и способом формированиярезервных систем развития.

Участники урока: ученики 9 класса

Цель урока:  моделирование поведения учащихся в тренинге в соответствии с персонифицированной профессиограммой.

Для развития проективно-профессинальных компетенций в тренинге создание ситуации, при которой  учащиеся на практике будут использовать полученные на уроках навыки.

Задачи предметные: 

  1. Образовательная:

  • Создать условия для обогащения представления старшеклассников профессий

  • познакомить обучающихся с ресурсом личной профессиограммы;

  • проверить с помощью упражнений знания о составляющих  профессионального успеха

2. Воспитательная:

  • прививать интерес к  карьерному росту человека в его деятельности;

  • воспитывать чувство ответственности, коллективизма, коммуникабельности через работу в группе.

3. Развивающая:

  • развивать навыки устной монологической, диалогической речи;

  • развитие артистических способностей и творческого мышления;

  • пополнит личный опыт участников тренинга в результате ролевого проигрывания;

  • развивать творческое мышление при выполнении нестандартных заданий;

  • развивать навыки тестирования;

  • развивать приемы и навыки рефлексивной практики.

4. Здоровьесберегающая:

  • соблюдать правила и нормы САНПиН;;

  • выполнять в системе комплекс физических упражнений, в том числе  психогимнастику и гимнастику для глаз;

  • контролировать временные рамки работы  и чередования разных видов (разного рода) активности.        

Оборудование урока:

  • учебники «Профессиональное  самоопределение школьников Москвы»(учебное пособие для учащихся 9-11 классов)

  • Оборудование для тренинга:мяч,колокольчики,дискс музыкальными фразами(Аккордеон, французские напевы)  

  • презентации детей,

  • игровые задания на электронном и бумажном носителях,

  • текстовые файлы с заданиями,

  • материалы Интернета

  • маркеры

  • игрушка-симваол

  • бумага

  • цветные карандаши

  • пастель

Технические средства обучения:

  • ноутбуки “Aquarius”;

  • ОС Windows XP;

  • Microsoft Office 2003;

Ход урока:

Игротренинг.

Время

Организационный момент



1 мин

Приветствие учащих-ся.Разминка

Упражнение «Имя и профессия»

Все участники представляются по имени и называют профессию, которая начинается с их имени.


3 мин

Игра«Самая-самая»

Предлагается  каждому участнику  по очереди выйти в центр круга и изобразить с помощью мимики и жестов те профессии, которые соответствовали бы следующим характеристикам:

  • Самая сладкая профессия;

  • Самая денежная профессия;

  • Самая волосатая профессия;

  • Самая неприличная профессия;

  • Самая смешная профессия;

  • Самая зеленая профессия;

  • Самая детская профессия;

  • Самая серьезная профессия.



Основной этап урока



7 мин

Ролевая игра«Наход-чивость»  

Успех связан с нашей деятельностью, желанием реализовать себя в том или ином деле. В профессиональной деятельности бывают проколы и случайности. Специалист должен уметь выбраться из критической ситуации. Мы попробуем сейчас в игре выйти из разных ситуаций.

Вся группа делится на подгруппы по 5 человек и  каждая погруппа получает задание:

  • У адвоката пропадает голос, а его слово сейчас решающее;

  • У певицы во время концерта кааб-лук попадает в щель и она падает;

  • У электрика во время работы вдруг исчезает изолента;

  • У продавца при сдаче денег вдруг оказывается лишней огромная сумма денег;

  • Во время спектакля у артиста отпадает приклеенный нос;

  • Менеджер спешит на важную деловую встречу, из-за угла на полном ходу пролетает джип и обливает его грязью с ног до головы.

Затем – представление каждой подгруппой своего решения.


1 мин

Введение правил тренинга.

(звучит музыка инструментальная)

Представление правил тренинга:

  • Доверительный стиль общения.

  • Общение по принципу «Здесь и сейчас»

  • Высказываться от собственного имени.

  • Конфиденциальность всего проис-ходящего.

  • Недопустимость оценок в адрес другого.

  • Активное участие во всех упраж-нениях.

  • Принцип активного слуша-ния(уважение к говорящему)


10 мин

Игра «Нужные люди»

Сегодня наш разговор о людях успешных, о нас с вами, как мы понимаем, что такое «успех» и как это понятие связано с профессиональной деятельностью. Предлагается классу рассчитаться на 1-5.

Затем все одинаковые номера объеди-няются в группы. Каждая группа полу-чает задание: составить список про-фессий в какой-то сфере деятельности.

-список профессий для фирмы,занимающейся производством хлебобулочных изделий;

- список профессий для фирмы, занимающейся строительством жилых домов;

-список профессий для фирмы, занимающейся созданием телепередач;

-список профессий для фирмы, занимающейся охраной частной собственности;

-список профессий для фирмы, занимающейся перевозкой грузов и пассажиров;

-список профессий для фирмы, занимающейся полиграфической деятельностью.

По окончанию работы выходит от каждой подгруппы один представитель

и зачитывает список тех профессий, которые были составлены ими.


10 мин

Упражнение «Символ моего дела»

Ведущий предлагает объединиться в группы по три человека и создать символ своего будущего профес-сионального дела,как если бы они были владельцами компании. Для начала необходимо выбрать геометрическую фигуру(круг,квадрат. Треугольник, прямоугольник или многоугольник), в ней и будет красоваться символ. Цветовая гамма не ограничена.Но есть одно условие: символ должен отражать содержательную сторону деятельности фирмы, то есть отвечать на вопрос, какие услуги предоставляет фирма.

Затем символы фирм собирают-ся, перемешиваются и каждому участнику предлагается высказать свои предпо-ложения относительно того, что произ-

водит фирма и чья это фирма.


7 мин

Мини-практикум: трудоустройство сказочных героев

На карточках у Вас персонажи сказок(Баба Яга,Карлсон,Змей Горынович,  Алеша Попович,царевна Несмеяна,домовенок Кузя,Водяной) Ваша задача убедить всех, что этот персонаж хорошо выполнит работу в конкретном агентстве и в качестве кого.



Подведение итогов урока



2 мин

4мин

Рефлексия


Участники высказывают свои мысли, возникшие во время тренинга






Пожелания в кругу «Свеча мнения»


 Участники тренинга передают по кругу горящую свечу и высказывают пожелания друг другу .

45 мин







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
«Профессиограмма»

Автор: Хуантай Сункар

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия на тему "Профессиограмма медицинской сестры" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-profiessioghramma-mieditsinskoi-siestry"
    ["file_id"] => string(6) "182066"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425460351"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Программа элективного курса для учащихся 9 класса "Познай себя"."
    ["seo_title"] => string(73) "proghramma-eliektivnogho-kursa-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-poznai-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "253918"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447681048"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУТЕЙ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА"
    ["seo_title"] => string(122) "razvitiie-profiessional-nogo-samosoznaniia-sovriemiennogo-piedagoga-i-opriedielieniie-putiei-iego-profiessional-nogo-rosta"
    ["file_id"] => string(6) "254546"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447776540"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Разработка урока по теме "Профессия. Специальность. Классификация профессий"."
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka_uroka_po_teme_professiia_spetsialnost_klassifikatsiia_professii"
    ["file_id"] => string(6) "477665"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1536815904"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по обществознанию "Мотивы выбора профессии" в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-motivy-vybora-profiessii-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "120534"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413732151"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства