kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по психологии на тему "Речь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по психологии на тему "Речь"

Просмотр содержимого документа
«План урока по психологии на тему "Речь"»


Поурочный план № 24

________ ___ __ ___Речь__________________

(тема занятия)

Наименование дисциплины: Психология

Подготовил педагог: Умирбекова Назым Арманқызы

"16 " марта 2021 года

1. Общие сведения

Курс, учебный год, группы: 2 курс, 2020-2021 учебный год, 2НО-19

Тип занятия: Теория. Изучение нового материала

2. Цель: сформировать у учащихся представление о речи и ее видах.

3. Оснащение занятия:

 3.1. В.Крутецкий «Психология»; И.Дубровина и др. «Психология». Л.Д.Столяренко «Психология».

Сапогова Е.Е. "Психология развития человека"

3.2. Видеоролик, электронные книги, интернет

 4. Ход занятия:

I.  Организационный момент. Приветствие на трех языках: Здравствуйте, Сәлеметсіздер ме, Good morning. Вход на портал Жамбыл ТИПО.

II. Сообщение новой темы.

Тема: «Речь»


Сущность и определение речи. Ведущая роль речи – это обеспечение эффективного общения между людьми.

Речь тесным образом связан с мышлением в своем возникновении и развитии как в фило-, так и в онтогенезе. Вне речи мысль никогда не может оформиться, не может стать мыслью.

Речь — это возможность передавать большое количество информации, которая имеет огромную смысловую нагрузку. Таким образом передают то, что нельзя ощутить при помощи органов чувств. Благодаря общению людей друг с другом, у них есть возможность познавать новое, делиться личным опытом, получать опыт других.

Психологическая речь полностью отстраняется от языкознания и расшифровывается как система звуковых сигналов, которые использует человек в устном и письменном виде. Все передаваемые сигналы должны обладать для человека определенным смыслом.

Функции речи

Психология выделяет речевую деятельность как одну из наивысших психических функций человеческого организма. У нее есть определенная структура, которая идентична другим видам деятельности:


  • мотивация;

  • планирование;

  • реализация;

  • контроль.

В качестве инструмента, который выполняет всю функцию, выступает язык.

Виды и функции речи в психологии являются полиморфной деятельностью, она может использоваться в различных формах и видах. К основным относятся:

Внешний вид речи в психологии — это набор звуковых сигналов и письменных символов, которые необходимы для передачи информации от одного человека к другому, своеобразный процесс материализации мыслей. Внешний вид может содержать жаргон и интонацию.

Внешняя речь

Внешние речевые виды делятся на:

  • разговорную или диалогическую;

Это форма общения между людьми, когда собеседники активно поддерживают разговор друг с другом. В процесс общения включается не менее 2 человек, общение их заключается в использовании несложных фраз и речевых оборотов.

Психология этот вид считает самым простым, так как беседа в большинстве случаев непринужденная, собеседники хорошо понимают друг друга.

В таком общении используются легкие и небольшие фразы, полностью отсутствует многословие. В этом виде участвует только один человек, который дает большой объем информации, а все присутствующие слушатели выступают в пассивной роли. Монологический тип используется в докладах, лекциях, публичных выступлениях.



Внутренняя речь

Психология особое внимание уделяет внутренней речи. Это процесс, который протекает внутри человека, без использования звуков или любых языковых движений. При таком типе нельзя общаться с другим человеком, происходит процесс мышления в головном мозге конкретной личности.

Этот вид имеет свои особенности речевого оформления:

  • все мысли свернутые;

  • нет второстепенных членов предложения;

  • возможна предикативность (полное отсутствие в речи подлежащего, и все слова будут принадлежать только сказуемому, описывать и характеризовать действие).

Внутреннее общение очень специфическое. В психологии говорят о полном и кардинальном отличии общения внутреннего и внешнего вида. Внутренний может быть непредсказуемым, возникать спонтанно, утверждать или доказывать то, что само собой понятно.

Несмотря на то, что внутренняя речь не может быть средством для общения, она все же будет социальной. Она не возникает сама собой, а является следствием беседы двух людей. Она может предшествовать устной или письменной, когда человек обдумывает, размышляет и только потом выдает информацию.




 
Домашнее задание, оценивание урока:

1. Записать и изучить лекцию по теме.
2. Прочитать грамотно и на скорость скороговорку и отправить голосовым на
WhatsApp.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
План урока по психологии на тему "Речь"

Автор: Умирбекова Назым Арманқызы

Дата: 20.04.2021

Номер свидетельства: 578755

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "155968"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421341211"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Материалы к уроку по логопедии по теме "Заикание" "
    ["seo_title"] => string(53) "matierialy-k-uroku-po-loghopiedii-po-tiemie-zaikaniie"
    ["file_id"] => string(6) "177251"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424610270"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальных классов "
    ["seo_title"] => string(117) "formirovaniie-rieghuliativnykh-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "154419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421157938"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка. "
    ["seo_title"] => string(89) "sposoby-povyshieniia-motivatsii-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "128832"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415567068"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "урок русского языка "Техника устной речи" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-russkogho-iazyka-tiekhnika-ustnoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "128950"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415613148"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства