kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мир моих чувств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок полезен для психологов, классных руководителей. Дети учатся отличать эмоции от чувств, учатся  владеть своими эмоциями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мир моих чувств»

5 класс

Урок самопознания №3

Тема: Мир моих чувств

Ценность: Внутренний покой

Качества: уравновешенность, самоконтроль, позитивное мышление

Цель:  расширять представление о внутреннем мире человека и способах самовыражения.

Задачи:

• раскрытие значимости стремления к гармонии в отношении с самим собой и окружающими

• развитие умений и навыков управления своими эмоциями и чувствами

• воспитание стремления к позитивному настроению.

Ресурсы (материалы источники)


Ход урока

I. Орг. момент оценивание готовности учащихся к уроку.

Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.

Позитивный настрой Концентрация на дыхание

-Наш урок мы с вами начнем с упражнения на дыхание.

Выполняя дыхательные упражнения, тем самым, мы приводим в порядок наши мысли, чувства, настраиваемся на работу…

При вдохе мы вбираем в себя покой и радость. При выдохе мы освобождаемся от тревоги, беспокойства, сомнения…

Давайте попробуем…

Сядьте прямо, не скрещивая руки и ноги.

Закройте глаза, руки можно положить перед собой или на колени.

Медленно, через нос делаем глубокий вдох…

Медленно, через рот, (как бы задувая свечу)… делаем глубокий выдох.

Дыхательные упражнение выполняются несколько раз…

II. Проверка домашнего задания

-Кто хотел бы с нами поделиться, покажите и в нескольких словах поясните, что вы хотели показать, нарисовав свой внутренний мир.

Лирическая музыка

«Хрустальная грусть»




3минуты










5 минут




- Ребята, вы нарисовали свой внутренний мир, везде выражали эмоции, чувства. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? Определите тему урока.

-Сегодня мы с вами поговорим о чувствах и эмоциях, которые испытывает человек.

Тема нашего сегодняшнего урока: «Мир моих чувств».

(Запись темы в тетради)

- Каждое мгновение нашей жизни насыщено самыми разными чувствами и эмоциями…

-Что такое эмоции и чувства?

-Посмотрите определение этим понятиям в толковом словаре Ожегова.

Эмоции и чувства- это выражение отношения человека к происходящему. Они помогают человеку разобраться в себе, понять других людей и окружающий мир.

-Какие чувства и эмоции вам известны?

- А для чего человеку нужны чувства и эмоции?

- Отчего зависят наши эмоции и чувства?

Познавая себя, человек открывает для себя целый мир, состоящий из собственных эмоций, чувств, мыслей, идей, убеждений, мечтаний…

Мир эмоций богат и существует, три основных вида эмоций:

• Самая большая группа – это отрицательные, (приведите примеры) на втором месте – положительные. (приведите примеры) Нейтральная группа самая маленькая.(привести примеры)

- Какие эмоции и чувства чаще вы испытываете в своей жизни, положительные или отрицательные, а может быть нейтральные?

- как называют людей, которые испытывают чаще положительные эмоции? (позитивный человек), отрицательные эмоции? (негативный человек)

- Упражнение в группах: Перед вами список из эмоций и чувств, определите какие из них положительные (1 группа) , отрицательные (2 группа), нейтральные (3 группа). Прикрепите на доску.

Радость, восторг, счастье, любовь, зависть, обида, гнев, страх, тревога, вина, благодарность, злость, вдохновение, печаль, грусть, удовлетворение, недовольство, усталость, беспокойство, любопытство, изумление, безразличие, удивление, созерцание.

( проверим)

Вывод: Душевному подъему человека способствуют такие положительные эмоции и чувства, как Любовь, радость, удовлетворение и вдохновение. Они несут добрую, здоровую энергию. А такие отрицательные эмоции и чувства, как гнев, презрение, стыд негативно действуют на человека, причиняя ему и окружающим душевную боль.


III. Позитивное высказывание (цитата)

«Учитесь управлять собой,

Во всём ищите добрые начала.»

Ю.Мерзляков

-Как вы понимаете смысл этого высказывания?

- что значит «управлять собой»?

-Почему важно во всём искать доброе начало?


Физ мин. Игра «Море волнуется раз…» (Дети стоят в кругу, учитель говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, эмоция……. Замри!»(дети изображают эмоции с помощью мимики и жестов)

5минут










(на партах толковые словари)




На доске











3минуты



На доске





3 мин.





цитата на доске

(хором проговорить)

3 минуты







2 мин

IV. Подарок учителя (беседа) Притча «Пустая лодка»

Один мудрец, рассказал своим ученикам историю, произошедшую с ним, когда-то...

В молодости, я часто любил, оставшись наедине с собой, погрузившись, в собственные мысли плыть в лодке, по тихой глади воды.

Была прекрасная ночь. Я сидел в лодке закрытыми глазами, глубоко погрузившись в собственные мысли. Тишина, спокойствие, состояние полного умиротворения, пели в унисон с моим внутренним состоянием.

Вдруг, какая-то соседняя лодка резко ударилась о мою…

Что испытал, в следующий момент, очень сложно описать словами…От неожиданности, во мне поднялся гнев. Открыв глаза, я было собирался обрушить его на того, кто нарушил мою внутреннюю идиллию. Как увидел, что лодка, ударившаяся о мою, оказалась пуста.

Моему гневу, некуда было двигаться, и мне ничего не оставалось, как вновь закрыть глаза, и попытаться прислушаться к себе.

Именно, в это мгновение, я понял, что сделал первый шаг в познании себя. Пустая лодка стала моим учителем…

С тех пор, если кто-то пытается обидеть меня, и во мне поднимается гнев, я закрываю глаза, и обращаясь к своему сердцу говорю себе: «И эта лодка тоже пуста…»

Анализ:

- В чем смысл этой притчи? Чему учит нас притча?

- О каких эмоциях и чувствах говорится в притче?

- Как мудрецу удавалось справиться с гневом?

- Что вы знаете о влиянии отрицательных и положительных эмоций на человека?

-Какие эмоции лишают человека покоя?

-Почему важно научиться управлять своими эмоциями и чувствами?

-Расскажите о ситуации из своей жизни, когда вместо гнева, вы проявили спокойствие.

- Какое состояние возникает внутри вас, когда вы праведно себя ведёте? (покой)

Вывод: Чтобы жить в мире и согласии, необходимо каждому человеку учиться управлять своими чувствами и эмоциями.

Дзенская притча (ролик)

3минуты






















7 минут

V. Творческая деятельность, групповая работа.

Придумать и решить проблемные ситуации, найти выход из конфликта через положительные эмоции. Работа в группах. (инсценировка)

Группа1.

1.Сосед по парте толкнул тебя во время письма. Как ты поступишь?

2. Ты знаешь материал и очень хочешь ответить на вопрос учителя во время урока, но учитель спрашивает другого?


Группа 2.


Родители в силу обстоятельств не могут тебе купить то, о чем ты долго мечтал

Группа3.

Как себя поведёшь, если сильно ушибся?

-Как вы считаете, способствует ли Внутренний покой нахождению правильного выхода из конфликтных ситуаций? Почему?

Вывод: Каждому из нас необходимо уметь владеть своими эмоциями, чтобы не становиться рабом отрицательных переживаний и находить выход из любых конфликтных ситуаций с помощью положительных эмоций.

Умение управлять своими чувствами и эмоциями помогает человеку строить взаимоотношения с людьми.

И если быть терпеливым и внимательным в своих собственных наблюдениях, то вскоре, можно почувствовать огромное желание что-либо изменить в себе…

- Для чего, как вы думаете в человеке возникает подобное желание? (рассуждения…)

- Каждого ли человека посещает желание меняться, становиться лучше? От чего оно зависит?

Наблюдая за собой, каждый из вас, наверное, смог заметить, что в разных ситуациях, мы ведем себя абсолютно по-разному.

6 минут












1 мин

VI. Групповое пение «Улыбка»
От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется...

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.


И тогда наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке...

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

VII. Домашнее задание

Запись в дневниках

Написать эссе на тему:

«Чувства, с которыми я борюсь и не хочу впускать в свою жизнь».

Стр.14 продолжить фразы


Муз.и сл.

Т.Мухаметшина



2 минуты










1 мин

VIII.Заключительная минута тишины.

- Теперь сядьте удобнее, закройте глаза, вспомните все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, о которых мы говорили, поместите это добро в свое сердце и живите с ним! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.


звучит спокойная красивая мелодия

1минута






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Мир моих чувств

Автор: Терманова Надежда Александровна

Дата: 07.10.2016

Номер свидетельства: 347861

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по самопознанию на тему: " Мир моих чувств" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-mir-moikh-chuvstv-1"
    ["file_id"] => string(6) "141581"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418140910"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по самопознанию на тему "Мир моих чувств" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-mir-moikh-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "135996"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417014977"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Игровой сеанс "Страх" из тренинга "Мир моих чувств""
    ["seo_title"] => string(47) "ighrovoisieansstrakhiztrieninghamirmoikhchuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "321774"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461391085"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Мир моих эмоций и чувств"
    ["seo_title"] => string(27) "mir-moikh-emotsii-i-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "258111"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448448857"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Мир моих воспитанников. Эссе "
    ["seo_title"] => string(29) "mir-moikh-vospitannikov-essie"
    ["file_id"] => string(6) "130983"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416051276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства