- расширять представления об окружающем природном мире;
- развивать мелкую моторику;
- развивать активную речь, навыки общения и взаимодействия;
- развивать навыки координация речи с движением.
1.Игра «Загадки». (Книга-раскладушка Животные)
-Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
1.Кто зимой холодной
Бродит злой голодный? (Волк)
2. Из берлоги слышен храп
— Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
3.Кто мурлычит у окошка:
— Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки (Кошка)
4.С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака) 4.Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком. (Корова)
-Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску.
- Как их можно назвать одним словом?
Почему?
2. Игра «Кто как голос подает?».
Педагог использует музыкальную книгу, где можно озвучить животного. Педагог нажимает на животного, а дети должны определить какое это животное. Затем просит детей:
-Теперь повторите вы. И говорит, что «собака лает» и т.п. (Дети определяют животных по звуку. И сами повторяют голос животного.)
3. Игра «Кто у кого».
-Ребята, у каждого животного появляются детёныши, давайте поиграем в игру «Кто у кого». Я буду называть животного, а вы его детеныша.
У лисы -лисенок, лисята
У кошки-котенок, котята
У зайца-зайчонок, зайчата
У медведя – медвежонок, медвежата,
У волка – волчонок, волчата,
У собаки – щенок, щенята,
У овцы – ягнёнок, ягнята,
У коровы – телёнок, телята.
4. Игра с пазлами.
-Ребята, а у меня перепутались мамы и детёныши, поможете мне подобрать к каждой маме детёныша, чтобы они больше не потерялись. (упражнение с пазлами). Дети занимаются пазлами, так же подбирают к картинке взрослого животного детёныша.
5. Физкультминутка.
Дружно по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем.
Шорох тихо раздается
Это лисонька крадется.
Это лисонька-лиса, ищет зайчика она
Зайки маленькие крошки,
Дружно хлопают в ладошки
Хвостиком виляют, глазками моргают.
Быстро убежали,
Пробежали, утомились, у пенька остановились.
Педагог выполняет движения и комментирует вслух. Дети повторяют за педагогом движения и фразы.
6. Игра 4 лишний с животными.
Дети называют животных по картинкам, затем определяют, какие это животные, и говорят кто лишний.