kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно развивающее занятие с детьми ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Уточнение и систематизация знаний детей о домашних и диких животных.

Задачи.

1.Коррекционно-образовательные.

-уточнить и расширить представлений о домашних и диких животных;

-научить дифференцировать животных на диких и домашних;

-научить дифференцировать жилище животных;

-обучать умению давать полные ответы на вопросы;

-закрепить знания о детёнышах животных;

2.Коррекционно-развивающие.

- развивать мыслительные операции, зрительное внимание, воображение;

- развивать силу голоса, темп речи;

- расширять представления об окружающем природном мире;

- развивать мелкую моторику;

- развивать активную речь, навыки общения и взаимодействия;

- развивать навыки координация речи с движением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно развивающее занятие с детьми ОВЗ»

1 КЛАСС. «Животные».

(Книга-раскладушка Животные, Звуки животных Запись, Пазлы-животные, картинки 4 Лишний)

Цель. Уточнение и систематизация знаний детей о домашних и диких животных.

Задачи.

1.Коррекционно-образовательные.

-уточнить и расширить представлений о домашних и диких животных;

-научить дифференцировать животных на диких и домашних;

--научить дифференцировать жилище животных;

-обучать умению давать полные ответы на вопросы;

-закрепить знания о детёнышах животных;

2.Коррекционно-развивающие.

- развивать мыслительные операции, зрительное внимание, воображение;

- развивать силу голоса, темп речи;

- расширять представления об окружающем природном мире;

- развивать мелкую моторику;

- развивать активную речь, навыки общения и взаимодействия;

- развивать навыки координация речи с движением.


1.Игра «Загадки». (Книга-раскладушка Животные)

-Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

1.Кто зимой холодной

Бродит злой голодный? (Волк)

2. Из берлоги слышен храп

— Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь) 

3.Кто мурлычит у окошка:

— Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки (Кошка)

4.С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)
4.Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком. (Корова)

-Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску.

- Как их можно назвать одним словом?

Почему?

2. Игра «Кто как голос подает?».

Педагог использует музыкальную книгу, где можно озвучить животного. Педагог нажимает на животного, а дети должны определить какое это животное. Затем просит детей:

https://zvukipro.com/jivotnie/1543-zvuki-zhivotnyh-dlja-samyh-malenkih-detej.html

https://noisefx.ru/skachat-zvuki-domashnih-zhivotnyh.html

-Теперь повторите вы. И говорит, что «собака лает» и т.п. (Дети определяют животных по звуку. И сами повторяют голос животного.)

3. Игра «Кто у кого».

-Ребята, у каждого животного появляются детёныши, давайте поиграем в игру «Кто у кого». Я буду называть животного, а вы его детеныша.

У лисы -лисенок, лисята

У кошки-котенок, котята

У зайца-зайчонок, зайчата

У медведя – медвежонок, медвежата,

У волка – волчонок, волчата,

У собаки – щенок, щенята,

У овцы – ягнёнок, ягнята,

У коровы – телёнок, телята.

4. Игра с пазлами.

-Ребята, а у меня перепутались мамы и детёныши, поможете мне подобрать к каждой маме детёныша, чтобы они больше не потерялись. (упражнение с пазлами). Дети занимаются пазлами, так же подбирают к картинке взрослого животного детёныша.

5. Физкультминутка.

Дружно по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем.

Шорох тихо раздается

Это лисонька крадется.

Это лисонька-лиса, ищет зайчика она

Зайки маленькие крошки,

Дружно хлопают в ладошки

Хвостиком виляют, глазками моргают.

Быстро убежали,

Пробежали, утомились, у пенька остановились.

Педагог выполняет движения и комментирует вслух. Дети повторяют за педагогом движения и фразы.

6. Игра 4 лишний с животными.

Дети называют животных по картинкам, затем определяют, какие это животные, и говорят кто лишний.

7. Итог занятия. Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось заниматься и играть?

-Что вы сегодня делали на занятии?

-Каких домашних животных вы знаете?

-Каких диких животных вы знаете?

-Вы сегодня замечательно играли и занимались


Литература

  1. https://урок.рф/library/konspekt_korrektcionnogo_zanyatiya_domashnie_i_dikie_224128.html

  2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2018/02/09/konspekt-korrektsionnogo-zanyatiya-na-temu-dikie-zhivotnye

  3. https://infourok.ru/korrekcionnoe-zanyatie-domashnie-zhivotnie-klass-2571798.html



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Коррекционно развивающее занятие с детьми ОВЗ

Автор: Лецюк Мария Ивановна

Дата: 21.04.2022

Номер свидетельства: 605390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект коррекционно-развивающего занятия, презентация для урока"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiektkorriektsionnorazvivaiushchieghozaniatiiapriezientatsiiadliauroka"
    ["file_id"] => string(6) "300986"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456832237"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Организация коррекционно – развивающей работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(90) "orghanizatsiia-korriektsionno-razvivaiushchiei-raboty-v-dou-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "209261"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431077143"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Коррекционно-развивающий дидактический материал для работы с детьми с ОВЗ в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(91) "korriektsionnorazvivaiushchiididaktichieskiimatierialdliarabotysdietmisovzvnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "304806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457793815"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (ТНР) 1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_korrektsionno_razvivaiushchikh_zaniatii_dlia_obuchaiushchikhsia_s_ovz_"
    ["file_id"] => string(6) "586340"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1630983411"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект коррекционно-развивающего занятия по апликации с детьми с ОВЗ "Лисонька-лиса" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-korriektsionno-razvivaiushchiegho-zaniatiia-po-aplikatsii-s-diet-mi-s-ovz-lison-ka-lisa"
    ["file_id"] => string(6) "173274"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423944718"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства