kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект коррекционно-развивающего занятия, презентация для урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-развивающее занятие содержит задания, которые направлены на развитие и коррекцию внимания, памяти, воображения, мышления. Конспект сопровождается презентацией, что помогает детям не только слышать задания, но и видеть на экране, что способствует развитию зрительной памяти. Данное занятие можно проводить с дошкольниками, с детьми с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«коррекционное занятие»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Аннинская средняя общеобразовательная школа № 3 »









План-конспект

коррекционно-развивающего занятия

«В мире животных»












Подготовила

педагог-психолог

Сидоренкова Антонина Васильевна











п.г.т. Анна

2016



Тема: «В мире животных»

Цель: развитие познавательных процессов

Задачи: развивать внимание, память, воображение, мышление;

развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: презентация, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Ребята, давайте представим, что мы попали в мир животных. В этом мире есть домашние и дикие животные. Назовите, каких домашних животных вы знаете, а диких? Начнём разминочное упражнение:

- Покажите, как прыгает зайчик.

- Покажите, как ходит медведь.

- Покажите, как бьёт копытом конь.

- Покажите, как упрямится ослик.

- Покажите, как ведёт себя обезьяна.

- Покажите, как бодается козёл.

- Каких животных вы изображали? Кто помнит? А какие из них дикие, а какие домашние?

II. Задание: исключить лишнюю картинку. (Слайд)

Медведь, лиса, корова, волк

Кошка, собака, овца, носорог

Воробей, петух, сорока, синица

Муравей, пчела, шмель, стрекоза

Щука, сом, кузнечик, окунь

Тигр, коза, лось, рысь

III. Составь целое из частей.



IV. «Запомни и назови». (Слайд)

Инструкция: перед вами 8 животных, запомните их. Картинки убираются. Теперь назовите, какие животные были изображены на картинках. А какие это животные?

Сейчас поменяем правила игры. Назовите, каких животных нет на картинке? (Слайд)

V. «Найди фигуры». (Слайд)

Сколько фигур изображено на рисунке?


VI. Задачки «Кто быстрей? »


На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (2)


У домика утром

Два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (1)


Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (4)


Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (4)


Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он сидит теперь считает,

Сколько их теперь играет. (4)

Кто запомнил, какие животные назывались в задачках?

VII. Загадки.(Слайд)

Кто на своей голове лес носит? (Олень)


Теремок ползёт,

На себе его везёт

Хозяюшка богатая,

Богатая, рогатая. (Улитка)


Хвост крючком, а нос пятачком. (Свинья)


В воде купался, а сухим оставался. (Гусь)


Не зверь, не птица,

А нос – как спица. (Комар)


Ползёт наоборот, Задом наперёд,

Всё под водой

Хватает клешнёй. (Рак)

VIII. Игра «Волшебное яйцо»

«Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое». Из какой сказки эти слова?

Далее раздаются шаблоны в виде яйца. Предлагается дорисовать овал так, чтобы получился новый предмет.

IX. Запомнить и воспроизвести. Далее обсудить.

Рассказ «Самые красивые».

Летела сова. Навстречу ей летели другие птицы. Сова спросила.

- Вы не видели моих птенцов?

- А какие они?

- Самые красивые!

X. Итог.

Каких животных мы называли сегодня на занятии? Кто помнит? Молодцы!














Литература

  1. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М., 1999

  2. Тонких А.П., Кравцова Т.П., Лысенко Е.А., Стогова Д.А., Голощапова С.В. Логические игры и задачи на уроках математики. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль «Академия развития», 1997










Просмотр содержимого презентации
«познавательные процессы»

Коррекционно-развивающее занятие «В мире животных» Составила педагог-психолог Сидоренкова А.В.

Коррекционно-развивающее занятие

«В мире животных»

Составила педагог-психолог

Сидоренкова А.В.

Цель: развитие познавательных процессов Задачи: развивать внимание, память, воображение, мышление; развивать коммуникативные навыки

Цель: развитие познавательных процессов

Задачи: развивать внимание, память, воображение, мышление; развивать коммуникативные навыки

Сколько фигур на рисунке?

Сколько фигур на рисунке?

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект коррекционно-развивающего занятия, презентация для урока

Автор: Сидоренкова Антонина Васильевна

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 300986


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства