Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Аннинская средняя общеобразовательная школа № 3 »
План-конспект
коррекционно-развивающего занятия
«В мире животных»
Подготовила
педагог-психолог
Сидоренкова Антонина Васильевна
п.г.т. Анна
2016
Тема: «В мире животных»
Цель: развитие познавательных процессов
Задачи: развивать внимание, память, воображение, мышление;
развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: презентация, листы бумаги, карандаши.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Ребята, давайте представим, что мы попали в мир животных. В этом мире есть домашние и дикие животные. Назовите, каких домашних животных вы знаете, а диких? Начнём разминочное упражнение:
- Покажите, как прыгает зайчик.
- Покажите, как ходит медведь.
- Покажите, как бьёт копытом конь.
- Покажите, как упрямится ослик.
- Покажите, как ведёт себя обезьяна.
- Покажите, как бодается козёл.
- Каких животных вы изображали? Кто помнит? А какие из них дикие, а какие домашние?
II. Задание: исключить лишнюю картинку. (Слайд)
Медведь, лиса, корова, волк
Кошка, собака, овца, носорог
Воробей, петух, сорока, синица
Муравей, пчела, шмель, стрекоза
Щука, сом, кузнечик, окунь
Тигр, коза, лось, рысь
III. Составь целое из частей.
IV. «Запомни и назови». (Слайд)
Инструкция: перед вами 8 животных, запомните их. Картинки убираются. Теперь назовите, какие животные были изображены на картинках. А какие это животные?
Сейчас поменяем правила игры. Назовите, каких животных нет на картинке? (Слайд)
V. «Найди фигуры». (Слайд)
Сколько фигур изображено на рисунке?
VI. Задачки «Кто быстрей? »
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (2)
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (1)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (4)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он сидит теперь считает,
Сколько их теперь играет. (4)
Кто запомнил, какие животные назывались в задачках?
VII. Загадки.(Слайд)
Кто на своей голове лес носит? (Олень)
Теремок ползёт,
На себе его везёт
Хозяюшка богатая,
Богатая, рогатая. (Улитка)
Хвост крючком, а нос пятачком. (Свинья)
В воде купался, а сухим оставался. (Гусь)
Не зверь, не птица,
А нос – как спица. (Комар)
Ползёт наоборот, Задом наперёд,
Всё под водой
Хватает клешнёй. (Рак)
VIII. Игра «Волшебное яйцо»
«Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое». Из какой сказки эти слова?
Далее раздаются шаблоны в виде яйца. Предлагается дорисовать овал так, чтобы получился новый предмет.
IX. Запомнить и воспроизвести. Далее обсудить.
Рассказ «Самые красивые».
Летела сова. Навстречу ей летели другие птицы. Сова спросила.
- Вы не видели моих птенцов?
- А какие они?
- Самые красивые!
X. Итог.
Каких животных мы называли сегодня на занятии? Кто помнит? Молодцы!
Литература
Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М., 1999
Тонких А.П., Кравцова Т.П., Лысенко Е.А., Стогова Д.А., Голощапова С.В. Логические игры и задачи на уроках математики. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль «Академия развития», 1997