kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Все начинается с любви"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 4 классе по теме "Все начинается с любви". Поставлены цели и задачи урока. Урок очень интересный с участием родителей. Используется метод критического мышления. Очень интересное завершение урока. Также некоторые элементы урока можно использовать на внеклассном мероприятии. 

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Все начинается с любви"»


Всё начинается с любви…

(урок самопознания для родителей и учащихся 4 класса)

Любовь – это бесценный дар.

Ты можешь подарить любовь,

и всё же она у тебя останется.

Лев Николаевич Толстой

Тип урока: урок-творчество

Участники: ученики и родители 4 класса

Цель урока: углубление представления о любви как духовной ценности. Укрепление комфортных отношений в семье.

Задачи:

- раскрыть значение ценности «любовь»;

- создать условия для развития стремления любить и радовать окружающих;

- содействовать воспитанию ценностного отношения к себе и другим; комфортного отношения в семье.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы: фронтально-коллективная, работа в группах.

Ресурсы: презентация по теме урока, видео клип «Все начинается с любви», карточки для проведения рефлексии, листы А3 для создания модели в группах.


Ход урока

1. Приветствие.

2. Психологический настрой.

Закройте глаза. Мысленно пошлите сердечное тепло друг другу, нашим гостям, которые отложили свои важные дела, нашли время, чтобы посмотреть, чему мы научились, как повзрослели и поумнели. Скажите всем мысленно “доброе” спасибо.

Пожелайте удачи себе. Почувствуйте тепло руки и сердца.

Вы очень красивы сейчас, красивыми вас делают красивые и добрые мысли. Молодцы. Откройте глаза. Садимся, начинаем работать.


3.Круг радости. (Дети и родители – стоят в круге, учитель рассказывает притчу)

Притча «Хрупкие игрушки»

Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.

Однажды родители не выдержали и пришли к нему:

— Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут.

— Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней...

- Сейчас мы будем передавать это сердце (мягкая игрушка) и называть качества характера человека, которые на ваш взгляд необходимы в жизни каждого.

«Сердце» для многих людей является символом такого великого чувства как любовь.



4. Тема урока:

Включить песню «Все начинается с любви»

«Всё начинается с любви…», назовите ключевое слово (любовь).

Сегодня мы начинаем разговор о любви.

А что такое любовь?

попробуем ответить на этот вопрос вместе. Учитель дополняет: Любовь – это радость, печаль, умение отдавать, делиться, понимать сердцем окружающий мир.

5.Мозговая атака (работа в группах):


- Запишите ваши ассоциации с этим понятием (на листах в группах)

- Назовите основные проявления любви. (Обобщаем)

Составление ассоциативного кластера к понятию «любовь» на демонстрационной доске.



6.Беседа. Любовь – одно из главных чувств человека. Она проявляется по-разному. Это материнская любовь, любовь к родным и близким, любовь к Родине, друзьям, любовь к

природе.

Любовь – что это? 
Как проявляется любовь?

Что такое любовь к родине, природе?

Можно ли купить любовь за деньги?

Можно ли прожить без любви?
Как проявляется любовь к близким людям? 
Как проявляется любовь человека к человеку в повседневной жизни? 



(вывесить обобщающие понятия).


Лев Николаевич Толстой сказал:


7.Цитата урока. Любовь – это бесценный дар. Ты можешь подарить любовь, и всё же она у тебя останется.

- Какой смысл заключается в этих словах? (Ответы детей)

- С чего же начинается любовь?


8. Включить видео детей «Что такое любовь»



9. Шкатулка с сюрпризом

— Я приготовила для вас неожиданный сюрприз. В этой шкатулке находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в неё, и вы увидите, что является самым ценным. (Каждый ребёнок заглядывает в шкатулку и видит своё отражение.)
— Так, что вы увидели? (зеркало)
— А в зеркале вы увидели? (своё отражение, себя)
— Кто удивлён тем, что увидел? Почему? (ответы детей)
— Пока мы не научимся любить себя такими, какими мы есть, нам не суждено любить других людей. Любовь к миру начинается с любви к себе. Любовь начинается в сердце человека, светит в его глазах.



10. Работа в группах

  1. - Предлагаю поработать в творческих группах. Каждая группа будет создавать и защищать свою модель (частично материал для защиты модели подготовлен заранее, для этого творческие группы во главе с родителями собирались заранее):

  • 1 группа готовит материал по теме: «Любовь к близким, материнская любовь»; (4 ученика + Москаленко Анастасия Анатольевна - мама 6 детей)

  • 2 группа раскроет тему: «Любовь к Родине»; (4 учащихся + Власова Алеся Яковлевна; используют материалы о нашем городе, стихи местных поэтов о Риддере)

  • 3 группа расскажет о любви к природе; (4 учащихся + Харитонова Елена Александровна; зашита модели в формате агитбригады + презентация)

  • 4 группа сделает обобщение, попытается раскрыть самые важные стороны проявления любви. (5 учащихся + Замятин Дмитрий Евгеньевич; модель представлена в презентации с комментариями по содержанию)

  1. Социализация проекта. Выступление творческих групп по темам:

  • 1 группа. «Любовь к близким, материнская любовь»;


«Одна у человека мать,

одна и Родина»

(Русская пословица)


  • 2 группа. «Любовь к Родине».

  1. Минутка тишины (фильм о природе родного края, сопровождается спокойной музыкой)

-Вы правильно отметили вначале урока, что любовь к Родине неразрывно связана с любовью к родной природе. Посмотрите фильм о природе родного края.


- Продолжаем выступление творческих групп:

Природа…

В ней есть душа,

В ней есть свобода,

В ней есть любовь,

В ней есть язык.


Ф.Тютчев

  • 3 группа. «Любовь к природе»;

  • 4 группа. «Особенности проявления любви».

- Я благодарю вас за модели (проекты), которые вы нам представили.

  1. Обобщение: Любовь – это чувство, которое живёт в сердце каждого человека.

Любовь – основа всех наших добрых поступков.

Право человека любить и быть любимым – это бесценный дар

Правильно распоряжаясь этим даром, мы можем найти своё место в жизни и быть счастливыми.

- Послушайте притчу, подумайте, что делает человека по-настоящему счастливым?


10. Интервью с учителями


«Что такое любовь»?

1.Что такое любовь?

2.Как вы проявляете любовь своим детям, ученикам?

3.Вы любите свой труд?

4.Ваши пожелания нам?

11. Притча «Дружба, любовь и богатство".

Жил на берегу моря старец. Жил совершенно один, и ни кого у него не было. Однажды вечером, он услышал стук в дверь. Он спросил:

- Кто там?

За дверью ему ответили:

- Это твоё богатство.

Но старец ответил:

- Я был сказочно богат, но это не принесло мне счастья.

И не открыл дверь! На следующий день он опять услышал стук в дверь.

- Кто там? - спросил он.

- Это твоя любовь! - услышал он ответ.

Но старец ответил:

- Я был любим, я любил безумно, но любовь не принесла мне счастья! - и не открыл дверь.

В третий день к нему опять постучали.

- Кто там? - спросил старец.

- Это твоя дружба! - услышал он в ответ. Старец улыбнулся и открыл дверь:

- Друзьям я всегда рад.

Но вдруг... вместе с дружбой к нему вошли любовь и богатство. И старец сказал:

- Но ведь я пригласил только дружбу!

И ответили они ему:

- Ты столько лет прожил на земле и до сих пор не понял? Только с ДРУЖБОЙ приходят и ЛЮБОВЬ и БОГАТСТВО!!!

- Подумайте, что делает человека по-настоящему счастливым?


12. Рефлексия. Методика «Незаконченные предложения» (на сердечках):

  • Любовь – это …

  • Я счастлив, потому что…


10. Круг «От сердца к сердцу» (под музыку «для души»)

«Свеча любви»
Любовь сравнивается с огнем, который горит в сердце.
Представьте себе, что любовь в нашем сердце подобна свече.
— Давайте зажжем свечу любви.
Посмотрите, огонь разгорается…все ярче и ярче.
Нам передается его тепло.
Этот свет заполняет все пространство вокруг.
Нам хорошо вместе и мы любим друг друга.

В народе бытует легенда, что огонь очищает мысли и чувства человека, принося в сердце мир, покой, добро, гармонию. Я желаю вам, мои дорогие ребята, чтобы вы в своей жизни могли сами определить жизненные приоритеты, всегда поддерживали своих родных и близких, помогали знакомым и незнакомым людям. Зажигали в их сердцах искры Любви, Добра и Мира.

— Спасибо за урок.

Подарок родителям песня «Все впереди»


5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
конспект урока "Все начинается с любви"

Автор: Тлепова Анель Асылбековна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект урока по обществознанию "На любви к детям держится мир" (по материалам Конвенции о правах ребенка) "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-na-liubvi-k-dietiam-dierzhitsia-mir-po-matierialam-konvientsii-o-pravakh-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "121368"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413958198"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока самопознания, 9 класс. "Любви прекрасные мгновения". "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-samopoznaniia-9-klass-liubvi-priekrasnyie-mghnovieniia"
    ["file_id"] => string(6) "246881"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446472398"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему "Герои поэм Гомера""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_gieroi_poem_gomiera"
    ["file_id"] => string(6) "353821"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477921772"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства