kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по психологии на тему "Темперамент"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте урока представлен теоретический и практический материал для преподавателей по психологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по психологии на тему "Темперамент"»

Предмет:

Психология

Группа:

2 а КШР

Время:

25.11.15

Тема урока:

Темперамент.

Цели и задачи урока по формированию компетентностей:

А) информационной


Б)коммуникативной




В) по решению проблем

Структурировать, алгоритмизировать знания студентов о темпераменте , физиологических основах темперамента, типах темперамента и особенностях учета типов темперамента в учебно-воспитательной работе.

Способствовать формированию навыков устной и письменной коммуникации в процессе определения типов темперамента по психологическим характеристикам, решении психологических задач, составлении пятистиший, заполнении Венн-диаграммы, разыгрывании жизненных ситуаций;


Анализировать типы темперамента , диагностировать основные характеристики своего типа темперамента, осуществлять учет типов темперамента в учебно воспитательной работе с детьми

Тип урока:

урок усвоения новых знаний

Технологии, применяемые на уроке:

информационно-коммуникационные технологии , развитие критического мышления через чтение и письмо, технология проблемного обучения

Методы:

демонстрация, рассказ, упражнения, устный, машинный контроль, Венн-диаграмма, пятистишье, Т- таблица


Межпредметная связь:

Физиология, педагогика

Средства обучения:

компьютер, интерактивная доска, проектор






Проект поурочного плана


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ожидаемый результат

I Организационный момент..




Приветствие студентов. Направление на процесс учения. Проверка готовности студентов к уроку.

Приветствие. Подготовка учебных принадлежностей к уроку. В процессе работы соблюдают технику безопасности.

Готовность к уроку. Психологически настроены к уроку.

II Подготовка к восприятию новой информации

Что относится к психическим свойствам личности ?

- Почему они являются психическим свойствами ?

- Правильно

- Хорошо , а какие ассоциации к понятию « темперамент» у вас возникают


Темперамент









- Характер, способности, темперамент.


- Они определяют индивидуальность каждого человека.



- « Особенности человека»,

« типы нервной системы»,

« врожденные анатома- физиологические »,

« активность», « эмоциональность»


Знает понятие темперамента , определяющие

природные особенности поведения, типичные для данного человека и проявляющиеся в динамике, тонусе и уравновешенности реакций на жизненные воздействия.







III Организация восприятия новой информации


  • Понятие о темпераменте. Учение Гиппократа, Павлова о темпераменте.

  • Физиологические основы темперамента

  • Характеристика типов темперамента

  • Учет типов темперамента в учебно- воспитательной работе.


Обобщаю представления о темпераменте и направляю внимание на содержании учебной информации






Заполняют т – таблицу по схеме :


Знаю

Хочу узнать

Узнал





Читают содержание материала , осуществляют чтение с пометками


V-знаю, + новое для меня, - незнаю,?-хочу знать





Находят отличительные особенности темперамента по Гиппократу, Павлову, Айзенку.

Определяют динамику протекания нервных процессов возбуждения и торможения.

- умет работать с гипертекстом ;

- знает понятие темперамента, физиологические особенности темперамента;

- умеет различать типы нервной системы по силе, подвижности, уравновешенности процессов возбуждения и торможения ;

- Знает психологические характеристики сангвиника, меланхолика, флегматика, холерика;

- умеет осуществлять подход в учебно- воспитательной работе в соответствии с типами темперамента;

IV Задания на закрепление нового материала

Задание 1.







































Задание 2.Чтение психологических задач и нахождение вариантов решения.






























Задание 3 Решение проблемной ситуации, определение типов темперамента.

Разыгрывание ситуации.











Задание 4 Определение к какому типу темперамента характерно следующее проявление














Задание 5 Составление венн- диаграмм


Задание 6 Составление синквейна


Объясняю алгоритм выполнения практических заданий

А . Определите к какому типу темперамента – холерическому, сангвиническому, флегматическому или меланхолическому – соответствуют характеристики




Б.

.

Прочитайте психологические задачи и напишите свои варианты решения на компьютере и проанализируйте, по каким характеристикам свойств личности вы отнесли к тому или иному типу темпераменту


1.Светлана считается лучшим секретарем-референтом в организации. В общении с коллегами и посетителями всегда приветлива, доброжелательна. Уравновешенность характера позволяет ей избежать конфликтных ситуаций. Светлана исполнительна, полученные задания выполняет без суеты и вовремя, так как умеет распределить рабочее время.

2.Андрей работает программистом. Все время спокоен, одинок и пасмурен. Если он обижен, долго сердится. Если поссорится с коллегой, целый день не разговаривает с ним. Предпочитает работать в спокойном темпе, выполнять знакомые операции. Повышена утомляемость — к концу дня работоспособность уменьшается.


3.Евгений работает чертежником-конструктором.
Порученные задания выполняет медленно, но обстоятельно, последовательно, аккуратно. Его трудно рассмешить или рассердить. Молчалив.
На рабочем столе всегда порядок, все на своих местах. С товарищами по работе дружен.


Перед вами проблемная ситуация: четыре друга опоздали в театр. Вставьте, пожалуйста, нужные слова ( как разные люди с разным типом темперамента) выходили из ситуации.








Определите к какому типу темперамента характерна реакция на шляпу





Найдите сходства и различия в типах темперамента и объясните









Составьте синквейн, состоящий из пяти строк:

1.Одно существительное

2. Два прилагательных

3. Три глагола

4. Предложение из

четырех слов

5. Синоним





Записывают на компьютере по характеристикам свойств личности типы темперамента.





- Холерику














- Сангвинику










- Меланхолику










Читают психологические задачи , и определяют к какому типу темперамента относятся особенности поведения







- сангвиник










- флегматик



- меланхолик






Записывают на компьютере как люди выходили из данной ситуации с разными типами темперамента .


- Холерик - вступил в спор с билетером, пытаясь проникнуть в партер на свое место. Он уверял, что часы в театре спешат, что он никому не помешает, пытался оттеснить билетера и проскочить на свое место .

- Сангвиник - сразу понял, что в партер не пустят, но на верхние ярусы пройти проще, и побежал вверх по лестнице


- Флегматик видя, что в зал не пускают, подумал: «начало спектакля всегда неинтересное.

Схожу пока в буфет и подожду антракта».

- Меланхолик - «Мне всегда не везет. В кои веки раз выбрался в театр, и то не удачно». И уехал домой



По зарисовкам определяют по первому рисунку безудержная реакция у холерика



По второму спокойная реакция у флегматика


По третьему рисунку слабая реакция у меланхолика


По четвертому рисунку живая реакция у сангвиника





Записывают на компьютере сходства и различия типов темперамента

Составляют пятистишья, опираясь на заданную схему и читают составленные пятистишья;.

Холерик

Активный, безудержный

Реагирует, активизирует, направляет

Не заканчивает дело сполна

Порыв

- Оформляет свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры;




- знает характеристики личности каждого типа темперамента



- определяет отличительные особенности поведения сангвиника, флегматика, меланхолика и холерика

























- определяет и выстраивает в логической и временной последовательности шаги по решению психологических задач;

- аргументирует свои выводы по решению проблемы ;

- находит отличительные особенности поведения по характеристикам и сопоставляют их ;


- умеет обрабатывать и анализировать информацию ;





























- Знает психологические свойства людей с разными типами темперамента;

-определяет по заданным основаниям проявления людей ;

- умеет входить в образ человека

в соответствии с типом темперамента ;

- Умеет обобщать и систематизировать информацию о типологии темперамента ;














- Умеет воспринимать содержание в логической последовательности и определяет соответствующую реакцию на наступившую шляпу для людей с разными типами темперамента;





Оформляет свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры;

- Устанавливает сходства и различия сангвиника и холерика, меланхолика и флегматика;








V Диагностика темперамента

Чтение оды сангвиникам, флегматикам, холерика от меланхоликов и меланхолику от всех остальных


Определите свой тип темперамента с помощью изучения темперамента , состоящая из 20 вопросов . Прочитайте и выберите свойственный вам вариант ответа


На компьютере зачитывают вопросы и из четырех предложенных вариантов ответа , выбирают свойственное им

Меланхолики читают оды флегматикам




- Узнали свой тип темперамента ;


VI Обобщение результатов работы. Совместный анализ результатов проделанных заданий.

Подведение итогов урока. Оценивание знаний, умений и навыков студентов.

Обобщаю знания студентов по пройденной теме. Анализирую выполнение практических заданий.


Воспринимают учителя, осуществляют рефлексию своей учебной деятельности.

- осуществляет анализ своей деятельности в процессе выполнения практических работ;

- Сформирован высокий эмоциональный положительный тонус, желание совершенствовать свои знания по психологии с применением ИКТ технологий.

VI I Задания для самостоятельной работы

Даю задание составить конспект по данной теме. И написать учет типов темперамента в учебно – воспитательной работе.


Воспринимают учителя, записывают домашнее задание в тетрадях.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект урока по психологии на тему "Темперамент"

Автор: Сахипова Жанаргуль Мендыбаевна

Дата: 14.10.2016

Номер свидетельства: 349136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока психологии на тему: "Индивидуальные свойства личности. Темперамент""
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_uroka_psikhologii_na_temu_individualnye_svoistva_lichnosti_temperament"
    ["file_id"] => string(6) "525796"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572969691"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия на тему "Профессиограмма медицинской сестры" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-profiessioghramma-mieditsinskoi-siestry"
    ["file_id"] => string(6) "182066"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425460351"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "План-конспект урока психологии по теме: "Психологические аспекты личности""
    ["seo_title"] => string(75) "plan_konspekt_uroka_psikhologii_po_teme_psikhologicheskie_aspekty_lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "547801"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1587652581"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Открытый урок по психологии"
    ["seo_title"] => string(29) "otkrytyi_urok_po_psikhologhii"
    ["file_id"] => string(6) "466205"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523773793"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Темперамент и выбор профессии" "
    ["seo_title"] => string(33) "tiempieramient-i-vybor-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "225498"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439720575"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства