II Подготовка к восприятию новой информации | Что относится к психическим свойствам личности ? - Почему они являются психическим свойствами ? - Правильно - Хорошо , а какие ассоциации к понятию « темперамент» у вас возникают Темперамент | - Характер, способности, темперамент. - Они определяют индивидуальность каждого человека. - « Особенности человека», « типы нервной системы», « врожденные анатома- физиологические », « активность», « эмоциональность» | Знает понятие темперамента , определяющие природные особенности поведения, типичные для данного человека и проявляющиеся в динамике, тонусе и уравновешенности реакций на жизненные воздействия. |
III Организация восприятия новой информации Понятие о темпераменте. Учение Гиппократа, Павлова о темпераменте. Физиологические основы темперамента Характеристика типов темперамента Учет типов темперамента в учебно- воспитательной работе. | Обобщаю представления о темпераменте и направляю внимание на содержании учебной информации | Заполняют т – таблицу по схеме : Читают содержание материала , осуществляют чтение с пометками V-знаю, + новое для меня, - незнаю,?-хочу знать Находят отличительные особенности темперамента по Гиппократу, Павлову, Айзенку. Определяют динамику протекания нервных процессов возбуждения и торможения. | - умет работать с гипертекстом ; - знает понятие темперамента, физиологические особенности темперамента; - умеет различать типы нервной системы по силе, подвижности, уравновешенности процессов возбуждения и торможения ; - Знает психологические характеристики сангвиника, меланхолика, флегматика, холерика; - умеет осуществлять подход в учебно- воспитательной работе в соответствии с типами темперамента; |
IV Задания на закрепление нового материала Задание 1. Задание 2.Чтение психологических задач и нахождение вариантов решения. Задание 3 Решение проблемной ситуации, определение типов темперамента. Разыгрывание ситуации. Задание 4 Определение к какому типу темперамента характерно следующее проявление Задание 5 Составление венн- диаграмм Задание 6 Составление синквейна | Объясняю алгоритм выполнения практических заданий А . Определите к какому типу темперамента – холерическому, сангвиническому, флегматическому или меланхолическому – соответствуют характеристики Б. . Прочитайте психологические задачи и напишите свои варианты решения на компьютере и проанализируйте, по каким характеристикам свойств личности вы отнесли к тому или иному типу темпераменту 1.Светлана считается лучшим секретарем-референтом в организации. В общении с коллегами и посетителями всегда приветлива, доброжелательна. Уравновешенность характера позволяет ей избежать конфликтных ситуаций. Светлана исполнительна, полученные задания выполняет без суеты и вовремя, так как умеет распределить рабочее время. 2.Андрей работает программистом. Все время спокоен, одинок и пасмурен. Если он обижен, долго сердится. Если поссорится с коллегой, целый день не разговаривает с ним. Предпочитает работать в спокойном темпе, выполнять знакомые операции. Повышена утомляемость — к концу дня работоспособность уменьшается. 3.Евгений работает чертежником-конструктором. Порученные задания выполняет медленно, но обстоятельно, последовательно, аккуратно. Его трудно рассмешить или рассердить. Молчалив. На рабочем столе всегда порядок, все на своих местах. С товарищами по работе дружен. Перед вами проблемная ситуация: четыре друга опоздали в театр. Вставьте, пожалуйста, нужные слова ( как разные люди с разным типом темперамента) выходили из ситуации.
Определите к какому типу темперамента характерна реакция на шляпу Найдите сходства и различия в типах темперамента и объясните Составьте синквейн, состоящий из пяти строк: 1.Одно существительное 2. Два прилагательных 3. Три глагола 4. Предложение из четырех слов 5. Синоним | Записывают на компьютере по характеристикам свойств личности типы темперамента. - Холерику - Сангвинику - Меланхолику Читают психологические задачи , и определяют к какому типу темперамента относятся особенности поведения - сангвиник - флегматик - меланхолик Записывают на компьютере как люди выходили из данной ситуации с разными типами темперамента . - Холерик - вступил в спор с билетером, пытаясь проникнуть в партер на свое место. Он уверял, что часы в театре спешат, что он никому не помешает, пытался оттеснить билетера и проскочить на свое место . - Сангвиник - сразу понял, что в партер не пустят, но на верхние ярусы пройти проще, и побежал вверх по лестнице - Флегматик видя, что в зал не пускают, подумал: «начало спектакля всегда неинтересное. Схожу пока в буфет и подожду антракта». - Меланхолик - «Мне всегда не везет. В кои веки раз выбрался в театр, и то не удачно». И уехал домой По зарисовкам определяют по первому рисунку безудержная реакция у холерика По второму спокойная реакция у флегматика По третьему рисунку слабая реакция у меланхолика По четвертому рисунку живая реакция у сангвиника Записывают на компьютере сходства и различия типов темперамента Составляют пятистишья, опираясь на заданную схему и читают составленные пятистишья;. Холерик Активный, безудержный Реагирует, активизирует, направляет Не заканчивает дело сполна Порыв | - Оформляет свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры; - знает характеристики личности каждого типа темперамента - определяет отличительные особенности поведения сангвиника, флегматика, меланхолика и холерика - определяет и выстраивает в логической и временной последовательности шаги по решению психологических задач; - аргументирует свои выводы по решению проблемы ; - находит отличительные особенности поведения по характеристикам и сопоставляют их ; - умеет обрабатывать и анализировать информацию ; - Знает психологические свойства людей с разными типами темперамента; -определяет по заданным основаниям проявления людей ; - умеет входить в образ человека в соответствии с типом темперамента ; - Умеет обобщать и систематизировать информацию о типологии темперамента ; - Умеет воспринимать содержание в логической последовательности и определяет соответствующую реакцию на наступившую шляпу для людей с разными типами темперамента; Оформляет свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры; - Устанавливает сходства и различия сангвиника и холерика, меланхолика и флегматика; |