- развивать проприоцептивную и тактильную чувствительность, мелкую моторику;
- формировать умение соотносить зрительно-моторную и слухо - моторную координацию;
- развивать органы чувств и вестибулярный аппарат;
- закреплять умение передавать свои чувства и ощущения в связной речи;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;
- формировать навыки саморегуляции.
Материалы и оборудование: напольные тактильные дорожки; мячи; аквалампа; центр тактильности; центр спокойных игр; центр, развивающий активность; проектор направленного света; зеркальный шар; мягкое напольное покрытие; аудиокассета, куклы с эмоциями, мягкие игрушки.
Ритуал начала занятия.
Дети становятся в круг, держась за руки:
«В волшебной комнате мы поиграем, отдохнем и обещаем – никого не обижать не шуметь и не кричать».
Этюд приветствие.
Дети сидят по кругу. Педагог-психолог пускает по кругу мягкую игрушку со словами: «Ребята, когда эта игрушка окажется у вас в руках, назовите свое имя, и скажите какое у вас сегодня настроение».
Игровое задание на развитие психических процессов
Детям предлагается сесть у модуля того цвета, цвет которого соответствует их настроению.
Кукла «веселая Катя» сидит на желтом модуле. П-п: «ребята познакомьтесь – это кукла Катя. Как вы думаете, какое у нее настроение? Как вы догадались? Почему ей весело? А что будет потом?» дети вместе с педагогом придумывают историю про веселую куклу.
Игра. Дети под музыку передвигаются в произвольном порядке. Когда педагог показывает им пиктограмму «веселый смайлик», дети должны сесть (дотронуться) на модули желтого цвета.
Обсуждение
П-п: А когда вам бывает весело? Что вы делаете, когда вам весело? А что, если кому то из вас грустно? Как вы развеселите вашего друга? Ответы детей. Похвалить и поблагодарить каждого ребенка.
Психогимнастика «воображаемый подарок».
Игра «Волшебный мешочек»
Салют в честь именинника или всех всех детей.
Игра «Испечем пирожок»
Тот у кого плохое настроение ложится на коврик. Он – будущее тесто, из него будут делать пирог. Остальные дети – составные части теста (сахар, масло, мука, молоко, дрожжи, яйца ваниль) их будут поочередно «добавлять» в тесто.
П-п: «ребята, чтобы испечь пирог, надо замесить тесто. Из чего делают тесто7 сначала мы возьмем муку, кто у нас будет мукой? Тот кого называют, изображает определенный ингредиент теста. Затем «замешивают тесто». Каждый легкими движениями дотрагивается до лежащего сверстника. «пирог» выпекают в печке и остужают. Все движения детей д. б. плавными. В конце игры все дружно придумывают начинку для пирога.
Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик»
Свет приглушается. Включается зеркальный шар.
П-п: «солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть: на носу, на губах, на щечках, на подбородке. А вот он забрался тебе за воротник – погладь его на своей шее. Он не озорник – он любит и ласкает тебя, а ты подружись с ним».
Ритуал окончания занятия
Этюд прощание. Дети становятся в круг. Правая рука протянута к центру круга. Получается«цветок». Произносятся слова:
- Мы играли, отдыхали, никого не обижали! А теперь пришла пора всем сказать: «Пока-пока!»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- развивать проприоцептивную и тактильную чувствительность, мелкую моторику;
- формировать умение соотносить зрительно-моторную и слухо - моторную координацию;
- развивать органы чувств и вестибулярный аппарат;
- закреплять умение передавать свои чувства и ощущения в связной речи;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;
- формировать навыки саморегуляции.
Материалы и оборудование: напольные тактильные дорожки; мячи; аквалампа; центр тактильности; центр спокойных игр; центр, развивающий активность; проектор направленного света; зеркальный шар; мягкое напольное покрытие; аудиокассета, куклы с эмоциями, мягкие игрушки.
Ритуал начала занятия.
Дети становятся в круг, держась за руки:
«В волшебной комнате мы поиграем, отдохнем и обещаем – никого не обижать не шуметь и не кричать».
Этюд приветствие.
Дети сидят по кругу. Педагог-психолог пускает по кругу мягкую игрушку со словами: «Ребята, когда эта игрушка окажется у вас в руках, назовите свое имя, и скажите какое у вас сегодня настроение».
Игровое задание на развитие психических процессов
Детям предлагается сесть у модуля того цвета, цвет которого соответствует их настроению.
Кукла «веселая Катя» сидит на желтом модуле. П-п: «ребята познакомьтесь – это кукла Катя. Как вы думаете, какое у нее настроение? Как вы догадались? Почему ей весело? А что будет потом?» дети вместе с педагогом придумывают историю про веселую куклу.
Игра. Дети под музыку передвигаются в произвольном порядке. Когда педагог показывает им пиктограмму «веселый смайлик», дети должны сесть (дотронуться) на модули желтого цвета.
Обсуждение
П-п: А когда вам бывает весело? Что вы делаете, когда вам весело? А что, если кому то из вас грустно? Как вы развеселите вашего друга? Ответы детей. Похвалить и поблагодарить каждого ребенка.
Психогимнастика «воображаемый подарок».
Игра «Волшебный мешочек»
Салют в честь именинника или всех всех детей.
Игра «Испечем пирожок»
Тот у кого плохое настроение ложится на коврик. Он – будущее тесто, из него будут делать пирог. Остальные дети – составные части теста (сахар, масло, мука, молоко, дрожжи, яйца ваниль) их будут поочередно «добавлять» в тесто.
П-п: «ребята, чтобы испечь пирог, надо замесить тесто. Из чего делают тесто7 сначала мы возьмем муку, кто у нас будет мукой? Тот кого называют, изображает определенный ингредиент теста. Затем «замешивают тесто». Каждый легкими движениями дотрагивается до лежащего сверстника. «пирог» выпекают в печке и остужают. Все движения детей д. б. плавными. В конце игры все дружно придумывают начинку для пирога.
Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик»
Свет приглушается. Включается зеркальный шар.
П-п: «солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть: на носу, на губах, на щечках, на подбородке. А вот он забрался тебе за воротник – погладь его на своей шее. Он не озорник – он любит и ласкает тебя, а ты подружись с ним».
Ритуал окончания занятия
Этюд прощание. Дети становятся в круг. Правая рука протянута к центру круга. Получается«цветок». Произносятся слова:
- Мы играли, отдыхали, никого не обижали! А теперь пришла пора всем сказать: «Пока-пока!»