kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия "Радость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Радость». Психопрофилактическое занятие в сенсорной комнате

Цели:

- развивать когнитивную сферу детей;

- активизировать произвольное внимание, умственные способности;

- развивать проприоцептивную и тактильную чувствительность, мелкую моторику;

- формировать умение соотносить зрительно-моторную и слухо - моторную координацию;

- развивать органы чувств и вестибулярный аппарат;

- закреплять умение передавать свои чувства и ощущения в связной речи;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;

- формировать навыки саморегуляции.

Материалы и оборудование: напольные тактильные дорожки; мячи; аквалампа; центр тактильности; центр спокойных игр; центр, развивающий активность; проектор направленного света; зеркальный шар; мягкое напольное покрытие; аудиокассета, куклы с эмоциями, мягкие игрушки.

Ритуал начала занятия.

Дети становятся в круг, держась за руки:

«В волшебной комнате мы поиграем, отдохнем и обещаем – никого не обижать не шуметь и не кричать».

Этюд приветствие.

Дети сидят по кругу. Педагог-психолог пускает по кругу мягкую игрушку со словами: «Ребята, когда эта игрушка окажется у вас в руках, назовите свое имя, и скажите какое у вас сегодня настроение».

Игровое задание на развитие психических процессов

Детям предлагается сесть у модуля того цвета, цвет которого соответствует их настроению.

Кукла «веселая Катя» сидит на желтом модуле. П-п: «ребята познакомьтесь – это кукла Катя. Как вы думаете, какое у нее настроение? Как вы догадались? Почему ей весело? А что будет потом?» дети вместе с педагогом придумывают историю про веселую куклу.

Игра. Дети под музыку передвигаются в произвольном порядке. Когда педагог показывает им пиктограмму «веселый смайлик», дети должны сесть (дотронуться) на модули желтого цвета.

Обсуждение

П-п: А когда вам бывает весело? Что вы делаете, когда вам весело? А что, если кому то из вас грустно? Как вы развеселите вашего друга? Ответы детей. Похвалить и поблагодарить каждого ребенка.

Психогимнастика «воображаемый подарок».

Игра «Волшебный мешочек»

Салют в честь именинника или всех всех детей.

Игра «Испечем пирожок»

Тот у кого плохое настроение ложится на коврик. Он – будущее тесто, из него будут делать пирог. Остальные дети – составные части теста (сахар, масло, мука, молоко, дрожжи, яйца ваниль) их будут поочередно «добавлять» в тесто.

П-п: «ребята, чтобы испечь пирог, надо замесить тесто. Из чего делают тесто7 сначала мы возьмем муку, кто у нас будет мукой? Тот кого называют, изображает определенный ингредиент теста. Затем «замешивают тесто». Каждый легкими движениями дотрагивается до лежащего сверстника. «пирог» выпекают в печке и остужают. Все движения детей д. б. плавными. В конце игры все дружно придумывают начинку для пирога.

Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик»

Свет приглушается. Включается зеркальный шар.

П-п: «солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть: на носу, на губах, на щечках, на подбородке. А вот он забрался тебе за воротник – погладь его на своей шее. Он не озорник – он любит и ласкает тебя, а ты подружись с ним».

Ритуал окончания занятия

Этюд прощание. Дети становятся в круг. Правая рука протянута к центру круга. Получается«цветок». Произносятся слова:

- Мы играли, отдыхали, никого не обижали! А теперь пришла пора всем сказать: «Пока-пока!»

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Радость"»

«Радость». Психопрофилактическое занятие в сенсорной комнате

Цели:

- развивать когнитивную сферу детей;

- активизировать произвольное внимание, умственные способности;

- развивать проприоцептивную и тактильную чувствительность, мелкую моторику;

- формировать умение соотносить зрительно-моторную и слухо - моторную координацию;

- развивать органы чувств и вестибулярный аппарат;

- закреплять умение передавать свои чувства и ощущения в связной речи;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;

- формировать навыки саморегуляции.

Материалы и оборудование: напольные тактильные дорожки; мячи; аквалампа; центр тактильности; центр спокойных игр; центр, развивающий активность; проектор направленного света; зеркальный шар; мягкое напольное покрытие; аудиокассета, куклы с эмоциями, мягкие игрушки.


Ритуал начала занятия.

Дети становятся в круг, держась за руки:

«В волшебной комнате мы поиграем, отдохнем и обещаем – никого не обижать не шуметь и не кричать».

Этюд приветствие.

Дети сидят по кругу. Педагог-психолог пускает по кругу мягкую игрушку со словами: «Ребята, когда эта игрушка окажется у вас в руках, назовите свое имя, и скажите какое у вас сегодня настроение».

Игровое задание на развитие психических процессов

Детям предлагается сесть у модуля того цвета, цвет которого соответствует их настроению.

Кукла «веселая Катя» сидит на желтом модуле. П-п: «ребята познакомьтесь – это кукла Катя. Как вы думаете, какое у нее настроение? Как вы догадались? Почему ей весело? А что будет потом?» дети вместе с педагогом придумывают историю про веселую куклу.

Игра. Дети под музыку передвигаются в произвольном порядке. Когда педагог показывает им пиктограмму «веселый смайлик», дети должны сесть (дотронуться) на модули желтого цвета.

Обсуждение

П-п: А когда вам бывает весело? Что вы делаете, когда вам весело? А что, если кому то из вас грустно? Как вы развеселите вашего друга? Ответы детей. Похвалить и поблагодарить каждого ребенка.

Психогимнастика «воображаемый подарок».

Игра «Волшебный мешочек»

Салют в честь именинника или всех всех детей.

Игра «Испечем пирожок»

Тот у кого плохое настроение ложится на коврик. Он – будущее тесто, из него будут делать пирог. Остальные дети – составные части теста (сахар, масло, мука, молоко, дрожжи, яйца ваниль) их будут поочередно «добавлять» в тесто.

П-п: «ребята, чтобы испечь пирог, надо замесить тесто. Из чего делают тесто7 сначала мы возьмем муку, кто у нас будет мукой? Тот кого называют, изображает определенный ингредиент теста. Затем «замешивают тесто». Каждый легкими движениями дотрагивается до лежащего сверстника. «пирог» выпекают в печке и остужают. Все движения детей д. б. плавными. В конце игры все дружно придумывают начинку для пирога.

Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик»

Свет приглушается. Включается зеркальный шар.

П-п: «солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть: на носу, на губах, на щечках, на подбородке. А вот он забрался тебе за воротник – погладь его на своей шее. Он не озорник – он любит и ласкает тебя, а ты подружись с ним».

Ритуал окончания занятия

Этюд прощание. Дети становятся в круг. Правая рука протянута к центру круга. Получается«цветок». Произносятся слова:

- Мы играли, отдыхали, никого не обижали! А теперь пришла пора всем сказать«Пока-пока!»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект открытого занятия "Радость"

Автор: Чикалова Лилия Ивановна

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект открытого занятия по предмету "Партерная гимнастика" по теме "Подводный мир" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-priedmietu-partiernaia-ghimnastika-po-tiemie-podvodnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "201409"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429035441"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект открытого занятия на тему: Дикция и артикуляция на уроках эстрадного вокала "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-na-tiemu-diktsiia-i-artikuliatsiia-na-urokakh-estradnogho-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "240786"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108217"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему «Весеннее приключение» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-femp-vo-2-oi-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-viesiennieie-prikliuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "112139"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408362973"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект открытого занятия педагога-психолога для детей 5-7 лет "В гости к принцессе Смешинке""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_piedaghogha_psikhologha_dlia_dietiei_5_7_liet_v_g"
    ["file_id"] => string(6) "412612"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493671047"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми в подготовительной группе "Цирк" с применением здоровьесберегающих технологий"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_piedaghogha_psikhologha_s_diet_mi_v_podghotovitie"
    ["file_id"] => string(6) "412617"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493672779"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства