kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию логического мышления, внимания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие "Веселый мячик".

Задачи:

развивать мелкую моторику, зрительное восприятие;

развивать логическое мышление, внимание;

обучать способам расслабления;

развивать произвольную память;

обучать приёму «повторения», самопроверке.

Материал:

рисунок с изображением четырех мячей;

набор детской посуды: чашка, кастрюлька, сковорода, ложка, вилка, половник, кувшин, блюдце, стакан, сахарница.

Ход занятия

Ритуал приветствия «Здравствуй»

Психолог приветствует ребят и говорит:

Психолог: Добрый день, ребята, я рада вас всех сегодня видеть! Давайте поприветствуем друг друга тихо, так, как капает дождит. И назовем каждого по имени. Например: "Здравствуй Аня! "

Упражнение «Колечко»

Психолог: «Сейчас я покажу вам замечательное упражнение, которое поможет больше запоминать, научит нас быть внимательными».

Психолог показывает порядок выполнения упражнения. «Поочередно, не торопясь, перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.».

Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.

Действия сопровождаются прямым (1-2-3-4), а затем обратным (4-3-2-1) счётом.

В начале упражнение выполняется попеременно 3 раза каждой рукой, затем – 3 раза двумя руками одновременно.

«Найди мяч, непохожий на остальные»

Инструкция. Перед ребенком выкладывается рисунок с изображением четырех мячей.

«Посмотри внимательно на эту карточку и найди среди всех нарисованных мячей отличающийся.

Объясни, в чем заключается отличие.»

Дидактическая игра «Купи в магазине»

Психолог: «Сейчас ты будто бы отправишься в магазин посуды. Очень внимательно послушай, что надо купить: синюю кастрюлю, чашку с цветочком, блюдце с белой каёмкой, красный половник, дуршлаг, сковородку».

Ребёнку предлагается вслух повторить название шести «покупок», выставив перед ним указанные предметы.

Необходимо дать ребенку возможность взять в руки и рассмотреть их, посчитать общее количество.

После чего ребенку надлежит отвернуться.

Заданные «покупки» ставятся вперемешку с прочими предметами набора детской посуды.

Ребёнку предлагается посмотреть на «ассортимент» и выбрать нужные «покупки», после чего попросить ребенка рассказать, что он принёс, тем самым выяснив, всё ли он купил, что вы просили.

Игру следует повторить 2-3 раза, добавляя или заменяя 2-3 предмета.

Очень важно хвалить ребёнка за любой, даже минимальный успех.

Упражнение «Снеговик»

Упражнение выполняется стоя.

Психолог: «Представьте, что вы – только что слепленный снеговик. Тело должно быть напряжено, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, снеговик начал таять. Сначала «тает» и расслабляется шея – повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т.д. В конце упражнения мягко упадите на пол и лежите, словно лужица воды».

Ритуал прощания «Эстафета дружбы»

Дети вместе с психологом встают в круг и передают, как эстафету, рукопожатие.

Психолог: «Я передаю вам дружбу, и она идет от меня к Тане, от Тани – к Сереже и т.д. И наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы.  Пусть она нас не покидает».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию логического мышления, внимания»

Занятие "Веселый мячик".


Задачи:

развивать мелкую моторику, зрительное восприятие;

развивать логическое мышление, внимание;

обучать способам расслабления;

развивать произвольную память;

обучать приёму «повторения», самопроверке.

Материал:

рисунок с изображением четырех мячей;

набор детской посуды: чашка, кастрюлька, сковорода, ложка, вилка, половник, кувшин, блюдце, стакан, сахарница.


Ход занятия


Ритуал приветствия «Здравствуй»

Психолог приветствует ребят и говорит:

Психолог: Добрый день, ребята, я рада вас всех сегодня видеть! Давайте поприветствуем друг друга тихо, так, как капает дождит. И назовем каждого по имени. Например: "Здравствуй Аня! "


Упражнение «Колечко»

Психолог: «Сейчас я покажу вам замечательное упражнение, которое поможет больше запоминать, научит нас быть внимательными».

Психолог показывает порядок выполнения упражнения. «Поочередно, не торопясь, перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.».

Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.

Действия сопровождаются прямым (1-2-3-4), а затем обратным (4-3-2-1) счётом.

В начале упражнение выполняется попеременно 3 раза каждой рукой, затем – 3 раза двумя руками одновременно.

«Найди мяч, непохожий на остальные»

Инструкция. Перед ребенком выкладывается рисунок с изображением четырех мячей.

«Посмотри внимательно на эту карточку и найди среди всех нарисованных мячей отличающийся.

Объясни, в чем заключается отличие.»


Дидактическая игра «Купи в магазине»

Психолог: «Сейчас ты будто бы отправишься в магазин посуды. Очень внимательно послушай, что надо купить: синюю кастрюлю, чашку с цветочком, блюдце с белой каёмкой, красный половник, дуршлаг, сковородку».

Ребёнку предлагается вслух повторить название шести «покупок», выставив перед ним указанные предметы.

Необходимо дать ребенку возможность взять в руки и рассмотреть их, посчитать общее количество.

После чего ребенку надлежит отвернуться.

Заданные «покупки» ставятся вперемешку с прочими предметами набора детской посуды.

Ребёнку предлагается посмотреть на «ассортимент» и выбрать нужные «покупки», после чего попросить ребенка рассказать, что он принёс, тем самым выяснив, всё ли он купил, что вы просили.

Игру следует повторить 2-3 раза, добавляя или заменяя 2-3 предмета.

Очень важно хвалить ребёнка за любой, даже минимальный успех.

Упражнение «Снеговик»

Упражнение выполняется стоя.

Психолог: «Представьте, что вы – только что слепленный снеговик. Тело должно быть напряжено, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, снеговик начал таять. Сначала «тает» и расслабляется шея – повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т.д. В конце упражнения мягко упадите на пол и лежите, словно лужица воды».

Ритуал прощания «Эстафета дружбы»

Дети вместе с психологом встают в круг и передают, как эстафету, рукопожатие.

Психолог: «Я передаю вам дружбу, и она идет от меня к Тане, от Тани – к Сереже и т.д. И наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она нас не покидает».







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию логического мышления, внимания

Автор: Быкова Виктория Леонидовна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289663

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Факультативное занятие по развитию логического мышления учащихся 1 класса. Тема: В мире цифр и чисел"
    ["seo_title"] => string(80) "fakultativnoe_zaniatie_po_razvitiiu_logicheskogo_myshleniia_uchashchikhsia_1_k_1"
    ["file_id"] => string(6) "479338"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1538368857"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Факультативное занятие по развитию логического мышления учащихся 1 класса. Тема: Цифры в стихах и ребусах"
    ["seo_title"] => string(80) "fakultativnoe_zaniatie_po_razvitiiu_logicheskogo_myshleniia_uchashchikhsia_1_k_2"
    ["file_id"] => string(6) "479467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1538479301"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Занятие по развитию логического мышления детей 6-7 лет"
    ["seo_title"] => string(59) "zaniatiieporazvitiiuloghichieskoghomyshlieniiadietiei67liet"
    ["file_id"] => string(6) "323496"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461924268"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Факультативное занятие по развитию логического мышления учащихся 1 класса. Тема: Классификация предметов по различным признакам"
    ["seo_title"] => string(80) "fakultativnoe_zaniatie_po_razvitiiu_logicheskogo_myshleniia_uchashchikhsia_1_kla"
    ["file_id"] => string(6) "478314"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537442873"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Как помочь коту в сапогах?" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-zaniatiia-po-femp-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie-kak-pomoch-kotu-v-sapoghakh"
    ["file_id"] => string(6) "127730"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415366895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства