kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Факультативное занятие по развитию логического мышления учащихся 1 класса. Тема: Классификация предметов по различным признакам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит конспект факультативного занятия по развитию логического мышления младших школьников. Цель - формировать у учащихся представление о признаках предметов: цвете, форме, размере; умение выделять у предмета несколько признаков одновременно; создавать узоры из геометрических фигур; развивать внимание, память, мышление, интерес к математике; воспитывать самостоятельность, творческое отношение к приобретению знаний. Рекомендуется для учащихся 1-2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Факультативное занятие по развитию логического мышления учащихся 1 класса. Тема: Классификация предметов по различным признакам»

Чаплинская Жанна Геннадьевна

учитель начальных классов

КГУ ОШ № 117

г.Алматы


Факультатив Развитие логического мышления учащихся 1 класса

Тема: КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРИЗНАКАМ


Цель:

обучающая - формировать у учащихся представление о признаках предметов: цвете, форме, размере; умение выделять у предмета несколько признаков одновременно, создавать узоры;

развивающая - развивать внимание, память, мышление, интерес к математике;

воспитывающая - воспитывать самостоятельность, творческое отношение к приобретению знаний.

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.

Форма организации урока: беседа и практическая работа.

Дидактическое обеспечение урока: геометрические фигуры (для доски и раздаточный материал), сюжетные и предметные картинки, цветные карандаши, альбом.

Ход урока


1 Организационный этап: готовность к уроку, психологический настрой учащихся.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Куда мы с вами попадем –

Узнаете вы скоро.

В стране далекой мы найдем

Помощников веселых.

2 Актуализация: сообщение темы урока.

Игра-задание. Помогите друзьям разложить пуговки по коробочкам.


- Сегодня мы узнаем, что можно сделать из разных геометрических фигур.

3 Формирование новых понятий и способов действий: цвет, форма, размер предметов, узор.

4 Применение. Формирование умений и навыков.

- Посмотрите на картинки. (Учитель демонстрирует картинки.)

- Что вы видите? (Машину, самолет, бабочку.)

- Все они созданы с помощью геометрических фигур.

- Какие геометрические фигуры вы знаете?


Задание. Дорисуйте и назовите фигуру (проведите стрелочки от названия к нужной фигуре).









- При помощи геометрических фигур можно создать узор.

- Что такое узор? Узор – это рисунок, состоящий из линий, фигур, красок. Например, узор на обоях, узор для вышивания, узор на ткани, морозный узор на окне.


Дидактическая игра «Составим узор»


– По каким признакам можно сравнивать предметы? (По цвету, размеру, форме, толщине, росту.)


На доске расположены геометрические фигуры:


- Посмотрите и назовите данные геометрические фигуры.

- Сколько всего фигур на доске?

- Какая фигура стоит второй (пятой, третьей) по счету?

- Какая фигура стоит между желтым треугольником и красным кругом?

- Между зеленым квадратом и синим треугольником, красным квадратом и желтым треугольником?

- Какая фигура стоит после синего круга, перед красным кругом, после синего треугольника?

- Положите у себя на партах фигуры так, как они расположены на доске.

- Измените узор так, чтобы синий круг был расположен над красным квадратом, желтый треугольник был бы под зеленым квадратом, после зеленого квадрата стоял красный круг, над красным кругом стоял синий треугольник. (Учащиеся выполняют пошагово.)

- У вас должно получиться следующее расположение фигур:



- Составьте свой узор из фигур.

- На какие группы можно разделить все фигуры? По какому признаку? (Учащиеся проводят сравнения и группировку (классификацию) предметов, математических объектов по разным признакам и свойствам, выделяют в них главное, общее, отличительное.)


Физминутка.


Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.


Задание. Раскрасьте узор.


Задание. Продолжите ряд, чтобы получился узор (все большие предметы раскрасьте красным цветом, маленькие – зелёным или по выбору).








5 Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

6 Рефлексия. Учащиеся дают оценку своего эмоционального состояния, взаимодействия с учителем и одноклассниками.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Чаплинская Жанна Геннадьевна

Дата: 20.09.2018

Номер свидетельства: 478314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "программа для 4 класса  "Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(100) "proghramma-dlia-4-klassa-razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000595"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) ""Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000969"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства