kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Как помочь коту в сапогах?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБДОУ «Детский сад №1 «Маленькая страна»»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе

«Как помочь Коту в сапогах?»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Панина

Мария Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новочебоксарск – 2014 год

Программное содержание: 

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; о геометрических фигурах

2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и восприятия однозначных чисел; 

3. Совершенствовать знания о составе числа в пределах 10 из 2-х меньших чисел; 

4. Формулировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; 

5. Способствовать развитию логического мышления, внимания; 

6. Воспитывать усидчивость, умение слушать. 

Предварительная работа: 

1. Изготовить таблицы: 

- числа; 

- геометрические фигуры. 

2. Подготовить раздаточный материал; 

3. Подготовить демонстрационный материал. 

Методические приёмы: 

1. Наглядные; 

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы); 

3. Игровые (сюрпризный момент); 

4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия. 

Демонстрационный материал: 

1. Таблица с геометрическими фигурами; 

2. Таблица с числами; 

3. Картинка «человечек из геометрических фигур»; 

4. Числовой домик (без жильцов). 

Раздаточный материал: 

1. Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка); 

2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка); 

3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.) 

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела, что к нам в гости пришел Кот в сапогах и знаете он просит помощи у нас! Длинный путь он проделал, чтобы попасть в замок к людоеду, но на двери встретил препятствие в виде нескольких замков, но сам он не может их открыть ведь они сказочные и к ним нужно не ключик подобрать, а правильно выполнить задания людоеда. Что ребята поможем? 

Дети:  Да! 

Воспитатель: Откроем первый замок

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» 

1. Какой сегодня день недели? 

2. Сколько всего дней в неделе? 

3. Какой день идёт после четверга? 

4. Какой день идёт перед средой? 

5. Как называется пятый день недели? 

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? 

7. Как называются «выходные» дни недели? 

Молодцы! Справились, один замок открыт.

Воспитатель: Чтобы открыть второй замок нужно решить задачи. 

«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (4)  «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)  «На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый  Чиполино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки. (3) 

«Во дворе гулял павлин, подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4) 

Воспитатель: Тяжело выполнять задания людоеда, немного отдохнем.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны) 

Вышла кошка на карниз. (Имитация мягкой, грациозной походки кошки) 

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх) 

Посмотрела кошка вниз. (Опустить голову, посмотреть вниз) 

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево) 

Проводила взглядом мух. (Повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху) 

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика) 

И уселась на карниз 

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома. 

Воспитатель: Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры. (Дети выполняют письменное задание). Все справились? Давайте проверим. Даша, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры. (Даша рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы). Молодцы, ребята! Еще один замок открыли.

Воспитатель: Нужно разложить фигуры в обручи согласно схеме (Блоки Дьениша) 

Воспитатель:  Еще один замок открыли.

Воспитатель: Следующий замок откроется, если вы разместите фигуры в таблице так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбике они не повторялись.

 

 

 

 

    

 

 

      

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: А этот замок, мы откроем, если пройдем через лабиринт.

 

Воспитатель: А к следующему замку необходимо нарисовать ключ, согласно задания.

Воспитатель: 4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки –вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх. 

Воспитатель: Получился ключ у вас? 

Дети: да 

Воспитатель: Кот в сапогах говорит вам большое спасибо за помощь, без вас он бы никогда не попал в замок сам! Он отправляется в замок к людоеду, чтобы его победить!  До свиданья, друзья!!! 

Ребята, легко вам было справляться с заданиями? Понравилось вам помогать Коту в сапогах? Что было легко, а что вызвало затруднения?

Молодцы вы!!! Горжусь вами!!! 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Как помочь коту в сапогах?" »

МБДОУ «Детский сад №1 «Маленькая страна»»











Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе

«Как помочь Коту в сапогах?»







Воспитатель: Панина

Мария Александровна

















г. Новочебоксарск – 2014 год

Программное содержание: 

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; о геометрических фигурах

2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и восприятия однозначных чисел; 

3. Совершенствовать знания о составе числа в пределах 10 из 2-х меньших чисел; 

4. Формулировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; 

5. Способствовать развитию логического мышления, внимания; 

6. Воспитывать усидчивость, умение слушать. 

Предварительная работа: 

1. Изготовить таблицы: 

- числа; 

- геометрические фигуры. 

2. Подготовить раздаточный материал; 

3. Подготовить демонстрационный материал. 

Методические приёмы: 

1. Наглядные; 

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы); 

3. Игровые (сюрпризный момент); 

4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия. 

Демонстрационный материал: 

1. Таблица с геометрическими фигурами; 

2. Таблица с числами; 

3. Картинка «человечек из геометрических фигур»; 

4. Числовой домик (без жильцов). 

Раздаточный материал: 

1. Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка); 

2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка); 

3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.) 

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела, что к нам в гости пришел Кот в сапогах и знаете он просит помощи у нас! Длинный путь он проделал, чтобы попасть в замок к людоеду, но на двери встретил препятствие в виде нескольких замков, но сам он не может их открыть ведь они сказочные и к ним нужно не ключик подобрать, а правильно выполнить задания людоеда. Что ребята поможем? 

Дети:  Да! 

Воспитатель: Откроем первый замок

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» 

1. Какой сегодня день недели? 

2. Сколько всего дней в неделе? 

3. Какой день идёт после четверга? 

4. Какой день идёт перед средой? 

5. Как называется пятый день недели? 

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? 

7. Как называются «выходные» дни недели? 

Молодцы! Справились, один замок открыт.

Воспитатель: Чтобы открыть второй замок нужно решить задачи. 

«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (4)  «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)  «На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый  Чиполино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки. (3) 

«Во дворе гулял павлин, подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4) 

Воспитатель: Тяжело выполнять задания людоеда, немного отдохнем.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны) 

Вышла кошка на карниз. (Имитация мягкой, грациозной походки кошки) 

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх) 

Посмотрела кошка вниз. (Опустить голову, посмотреть вниз) 

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево) 

Проводила взглядом мух. (Повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху) 

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика) 

И уселась на карниз 

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома. 

Воспитатель: Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры. (Дети выполняют письменное задание). Все справились? Давайте проверим. Даша, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры. (Даша рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы). Молодцы, ребята! Еще один замок открыли.

Воспитатель: Нужно разложить фигуры в обручи согласно схеме (Блоки Дьениша) 

Воспитатель:  Еще один замок открыли.

Воспитатель: Следующий замок откроется, если вы разместите фигуры в таблице так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбике они не повторялись.























Воспитатель: А этот замок, мы откроем, если пройдем через лабиринт.

Воспитатель: А к следующему замку необходимо нарисовать ключ, согласно задания.

Воспитатель: 4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки –вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх. 

Воспитатель: Получился ключ у вас? 

Дети: да 

Воспитатель: Кот в сапогах говорит вам большое спасибо за помощь, без вас он бы никогда не попал в замок сам! Он отправляется в замок к людоеду, чтобы его победить!  До свиданья, друзья!!! 

Ребята, легко вам было справляться с заданиями? Понравилось вам помогать Коту в сапогах? Что было легко, а что вызвало затруднения?

Молодцы вы!!! Горжусь вами!!! 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Как помочь коту в сапогах?"

Автор: Панина Мария Александровна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127730


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства