Ход урока: Внешняя интеграция (использование методических приемов урока самопознания) 1.Орг.момент. Позитивный настрой.Морское путешествие Под спокойную тихую музыку учитель читает текст: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Сделайте несколько глубоких вздохов, расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в морское путешествие. Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда – сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда… это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (учитель может помолчать несколько секунд). А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите ещё раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины. Вопросы классу: Что вы ощущали? Удалось ли представить морское путешествие? Что вы увидели? Было ли вам спокойно? Почему? 2.Цитата урока: «Дорога в школу это твоя дорога к знаниям» Как вы понимаете это выражение? | Анализ урока |
Внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих ценностей в содержание урока) – Конечно же, школа – это, в первую очередь, знания о жизни, знания о мире, в котором мы живем. Школа – это веселый и дружный круг одноклассников, общение с любимыми учителями и школьными друзьями, смех, шутки и разные милые забавы детства. В школе проходит значительная часть вашей детской жизни и постепенного взросления. От каждого из вас зависит, какой будет ваша жизнь в этих школьных стенах. Все вы, мои дорогие ученики, и мы – ваши учителя – частички такого организма, который называется школой. Но знаете ли вы, что в школе как и за ее пределами нужно соблюдать дисциплину на дороге. И в этом нам поможет светофор, пешеходный переход, знания о правилах поведения на дороге, регулировщик! Я предлагаю вам послушать стихотворение про светофор: СТРОГИЙ СВЕТОФОР
Светофор сказал нам строго: —Осторожно, здесь дорога! Не играйте, не шалите, Просто стойте и смотрите! Наверху зажегся красный: Красный свет—всегда опасный! Едут трактор и трамвай, Эй, водитель не зевай! Белой зеброй—переходы: Ждут спокойно пешеходы. Светофор сказал нам ясно— Красный свет—идти опасно! Светофор нам подмигнул, Желтым глазом он моргнул. Желтый свет и красный свет: Все равно дороги нет! Светофор стоит на страже, По ночам не спит он даже. Вопросы ученикам: Давайте с вами повторим, что означают цвета светофора? Почему важно соблюдать дисциплину на дороге? Как вы понимаете, что такое безопасная дорога? Групповое пение: «Вместе весело шагать» Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором.
Спой-ка с нами, перепёлка-перепёлочка, Раз иголка, два иголка будет ёлочка, Раз дощечка, два дощечка будет лесенка, Раз словечко, два словечко будет песенка.
Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором. В небесах зари полоска заполощется, Раз берёзка, два берёзка будет рощица, Раз дощечка, два дощечка будет лесенка, Раз словечко, два словечко будет песенка.
Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором.
Нам счастливую тропинку выбрать надобно, Раз дождинка, два дождинка будет радуга, Раз дощечка, два дощечка будет лесенка, Раз словечко, два словечко будет песенка.
Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором. Домашнее задание Ученикам рекомендуется нарисовать школу, в которой они учатся «Школа в которой я учусь! » Заключительная минута урока Закройте, пожалуйста, глаза. Вспомните все самое интересное и приятное на уроке. Теперь вы знаете самый настоящий рецепт истинного счастья: жить в единстве мыслей, слов и дела. Постарайтесь во всем следовать этому принципу! Спасибо большое за урок! | |