План урока Познание мира
интегрированного с предметом « Самопознание»
Школа: Подстепновская №1 ОСОШ
Дата: 2.12.15 Педагог: Туленова Т.В класс:2 «А» Кол-во уч-ся :15
Тема: Значение воды в жизни человека, растений и животных.
Ценность: Истина Качества: говорить только то, что хорошо и необходимо
Цель :Способствовать расширению знаний о воде и ее значение в жизни человека растений и животных.Раскрыть важность воды для жизни на земле, через ценность истина.
Задачи:
1.Формировать ценностное отношение к воде, как к необходимому
фактору жизни на земле.
2.Развивать навыки бережного отношения к воде.
3.Воспитывать у учащихся способность говорить только то, что хорошо и необходимо.
Ресурсы:(материалы, источники) запись: Волшебная композиция: «Хрустальная грусть». Запись и слова песни «Если добрый ты»
Фильм ЭмотоМасару : «Вода»
Ход урока:
Внешняя интеграция использование методических приемов урока самопознания.
Орг.момент. Позитивный настрой Концентрация на свет.
Проверка домашнего задания:стр.46-49 «Вода»
1.Какое свойство воды обнаружил Асан?
2.Почему природа особенно красива около родника?
3.Какие источники воды есть в нашей местности, как их
используют.
Цитата: Капля воды - дороже алмаза
(Д.И.Менделеев)
Вопросы к цитате:
1. Как вы думаете, почему Д.И Менделеев сравнивает каплю воды с алмазом?
2. Почему вода - одно из главных богатств на земле?
Анализ хода урока
Внутренняя интеграция
(интеграция общечеловеческих ценностей в содержании урока).
1.Составить флипчарт: Значение воды в жизни человека растений и животных.
1 группа – значение воды в жизни человека
2 группа-значение воды в жизни растений
3 группа – значение воды в жизни животных.
Вода на земле – самое распространенное вещество. На глобусе хорошо видно, что только 1/4 поверхности нашей планеты занимает суша, а остальные 3/4 – вода. Без воды нет жизни на земле. При недостатке воды жизнь живых существ сильно нарушается. Растения без воды увядают и могут погибнуть. Например, без пищи человек может прожить больше месяца, без воды — всего лишь несколько дней. Без пищи собака может прожить до 100 дней, а без воды менее 10 дней. Вода - одно из самых важных для человека веществ. «Где вода там-там цветущая земля, говорят в народе.Все растения и животные содержат в себе воду. А в теле взрослого человека – около 70% воды. Но вода не только «поит», но еще и кормит — по морям и океанам днем и ночью плывут тысячи рыболовных судов). В соленых водах морей и океанов очень много водорослей. Ими питаются водные животные. Также водоросли используют в пищу, на корм животным и в медицине.
Работа в парах: Составить правила бережного отношения к воде.
Будущее нашего Казахстана, ее экология, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, от детей и взрослых. Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар. Нужно охранять от загрязнений водоемы и прилегающие к ним территории.
Просмотр фрагмента фильма: ЭмотоМасару «Вода»
Исследование знаменитого ученого ЭмотоМасару показывают,что вода способна впитывать и хранить,передавать человеческие мысли и эмоции. А так как человек на 70% состоит из воды,можно с помощью воды исцелить себя. В лаборатории доктора Эмото провели много экспериментов с целью найти слово, которое сильнее всего очищает воду, и в результате обнаружили, что это не одно слово, а сочетание двух слов: «Любовь и Благодарность». Слова –это энергия, обладающая определенной вибрацией. ЭмотоМасару предлагал заговаривать воду,тем самым получая через нее любовь и уверенность в себе, здоровое мудрое отношение к жизни.
1.Влияют ли на человека добрые слова?
2.Почему хорошие слова способны очищать воду?
3.Приведите примеры,как по настоящему добрые слова изменили человека.
Творческая деятельность:
Опыт с водой (Любовь и вода)
Групповое пение: Песня кота Леопольда «Если добрый ты» музыка Савельева Б.слова.Пляковского
Домашнее задание : стр 50-53. «Значение воды»
Заключительная минута урока:
- А теперь сядьте удобней, закройте глаза, вспомните все хорошее, что было на этом уроке, всю любовь, о которой мы говорили, поместите эту любовь в свое сердце. А теперь можете открыть глаза, спасибо вам за урок.