Проверка домашнего задания. Работа по карточкам. Наша тема сегодня «Изменение поверхности земли из-за человека». Поверхность земли изменяется под воздействием солнца, ветра и воды. Какие ещё причины могут повлиять на изменение поверхности земли? Человек в процессе своей деятельности тоже влияет на неё. Перегораживая реки, создавая каналы, вырубая леса, проникая в недра земли, распахивая земли, люди тем самым меняют первозданный вид поверхности земли. Скажите, всегда ли пользу приносит человеку преобразование поверхности земли? Почему? В настоящее время, имея различную технику, люди гораздо сильнее преобразуют поверхность земли. Очень сильно она меняется при добыче полезных ископаемых. Если вы были в Караганде или проезжали поездом мимо этого города, то наверняка заметили возвышающиеся конусообразные холмы. Это горы пустой породы, извлечённой из шахт при добыче угля. Их называют терриконами (от лат. терра - земля, кон - конус), таких терриконов очень много в окрестностях Караганды. Пустая порода перемешана в них с угольной пылью. Терриконы являются постоянным источником загрязнения воздуха. Кроме того, они занимают большие площади земли. Можно преобразовать терриконы в пользу природы? Некоторые терриконы превращают сейчас в террасы - уступы на склонах, похожие на широкие лестницы. Сверху их засыпают плодородной почвой и высаживают деревья, кустарники, травы и цветы. Теперь многие терриконы не только украшают шахтерские поселки, но и способствуют очистке воздуха.
А может ли человек что то изменить? Как? Выработанные открытые карьеры лучше всего превращать в искусственные озера. Засадив берега деревьями, эти места можно использовать как зоны отдыха или для разведения рыбы.
Как человек влияет на природу? А что помогает человеку сохранить единство с природой?
Правильно ребята, Человек – друг Природы. Поверхность надо охранять и беречь так же, как воду и воздух, растения и животные. Только бережное отношение к природе, отношение с любовью, способно сохранить единство Природы и Человека. Творческая деятельность Класс делится на 3 группы. Задание: Возьмите лист бумаги, нарисуйте на нем огромный карьер, а затем придумайте, как можно использовать его в жизнедеятельности человека. Защита проектов. Домашнее задание Написать сочинение «Как можно использовать заброшенные карьеры?» Заключительная минута урока Вспомним всё хорошее, о чём мы говорили на уроке. Пусть это до конца дня останется в ваших сердцах. Спасибо вам за урок, до свидания! |