Развивать у учащихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения; формировать нравственные качества личности, ответственность и порядочность.
Предполагаемый результат
Развитие критического мышления учащихся, навыков самоконтроле и самооценки, умения вести диалог с собой и другими людьми.
Предварительная подготовка
Все ребята класса отвечают на вопросы анкеты, которую им предлатает классный руководитель.
1. В классе я .
2. Дома я .
3. Среди друзей я .
Ребята продолжают начатые предложения и сдают их классному руководителю, который анализирует ответы, готовясь к проведению игры.
Ход игры
В ходе игры классному руководителю вовсе не нужно пытаться влиять на учащихся с позиции силы и значимости взрослого человека. Учащимся нужно дать возможность убедиться в том, что собственная «многоликость» - это не повод для того, чтобы переживать и страдать. Главное, знать причины собственной многоликости и что за ней стоит. Это важно в большей степени не для самого шестиклассника, а для классного руководителя, которому необходимо вести воспитательную работу с семьей, самим учеником и сверстниками и друзьями.
Задание I. Учащимся раздаются листочки бумаги, они должны продолжить фразы, которые они уже писали, заполняя анкету для учителя.
В классе я .
Дома я .
Среди друзей я .
На карточках, на которых ребята пишут эти предложения, свое имя писать не нужно. Затем все карточки перемешиваются и складываются в коробку. Классный руководитель вытягивает карточку, зачитывает ответы и дает учащимся право определить, о ком идет речь. Если ребята угадывают правильно, но по какой-то причине ученик не хочет это признавать, он может это не делать. Но, как правило, ученики шестого класса с удовольствием играют в эти игры и не отказываются от своего текста.
Задание II. Учащимся предлагается поиграть в игру, которая называется «Волшебная шапка». Учащимся можно сказать следующее:
Представьте себе, что добрая волшебница подарила вам шапку, с помощью которой вы можете перевоплощаться в различных животных.
- Если бы вы воспользовались этой шапкой на уроке, в кого бы вы хотели превратиться?
- Если бы вы надели шапку, гуляя со своими друзьями, в кого бы вы хотели превратиться?
- Если бы вы надели шапку дома, в кого бы вы хотели превратиться?
Ребята могут отвечать на вопросы вслух или письменно. Будет очень интересно, если ребята смогут привести аргументы собственных превращений в то или иное животное.
Задание III. «Книга чувств».
Учащиеся получают маленькие книжечки, сделанные из листа бумаги, сложенного вчетверо.
На первой странице написано «Книга чувств».
На второй странице написана фраза: «Чувства, которые я испытываю в школе».
На третьей странице - «Чувства, которые я чаще всего испытываю дома».
На четвертом странице - «Чувства, которые я испытываю при общении со своими друзьями».
Учащиеся заполняют все страницы этой «книги». На последней странице ребята пишут, что они хотели бы в себе изменить.
В конце игры ребята обмениваются мнениями, что им понравилось в ходе игры и почему. Дети должны задуматься о том, что они собой представляют, в каких ситуациях они истинные, а в каких - мнимые, а также о том, что им нужно сделать, какие усилия приложить, чтобы стать другими.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Я-дома, я - в школе, я- среди друзей! »
Цель
Развивать у учащихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения; формировать нравственные качества личности, ответственность и порядочность.
Предполагаемый результат
Развитие критического мышления учащихся, навыков самоконтроле и самооценки, умения вести диалог с собой и другими людьми.
Предварительная подготовка
Все ребята класса отвечают на вопросы анкеты, которую им предлатает классный руководитель.
1. В классе я ...
2. Дома я ...
3. Среди друзей я ...
Ребята продолжают начатые предложения и сдают их классному руководителю, который анализирует ответы, готовясь к проведению игры.
Ход игры
В ходе игры классному руководителю вовсе не нужно пытаться влиять на учащихся с позиции силы и значимости взрослого человека. Учащимся нужно дать возможность убедиться в том, что собственная «многоликость» - это не повод для того, чтобы переживать и страдать. Главное, знать причины собственной многоликости и что за ней стоит. Это важно в большей степени не для самого шестиклассника, а для классного руководителя, которому необходимо вести воспитательную работу с семьей, самим учеником и сверстниками и друзьями.
Задание I. Учащимся раздаются листочки бумаги, они должны продолжить фразы, которые они уже писали, заполняя анкету для учителя.
В классе я ...
Дома я ...
Среди друзей я ...
На карточках, на которых ребята пишут эти предложения, свое имя писать не нужно. Затем все карточки перемешиваются и складываются в коробку. Классный руководитель вытягивает карточку, зачитывает ответы и дает учащимся право определить, о ком идет речь. Если ребята угадывают правильно, но по какой-то причине ученик не хочет это признавать, он может это не делать. Но, как правило, ученики шестого класса с удовольствием играют в эти игры и не отказываются от своего текста.
Задание II. Учащимся предлагается поиграть в игру, которая называется «Волшебная шапка». Учащимся можно сказать следующее:
Представьте себе, что добрая волшебница подарила вам шапку, с помощью которой вы можете перевоплощаться в различных животных.
- Если бы вы воспользовались этой шапкой на уроке, в кого бы вы хотели превратиться?
- Если бы вы надели шапку, гуляя со своими друзьями, в кого бы вы хотели превратиться?
- Если бы вы надели шапку дома, в кого бы вы хотели превратиться?
Ребята могут отвечать на вопросы вслух или письменно. Будет очень интересно, если ребята смогут привести аргументы собственных превращений в то или иное животное.
Задание III. «Книга чувств».
Учащиеся получают маленькие книжечки, сделанные из листа бумаги, сложенного вчетверо.
На первой странице написано «Книга чувств».
На второй странице написана фраза: «Чувства, которые я испытываю в школе».
На третьей странице - «Чувства, которые я чаще всего испытываю дома».
На четвертом странице - «Чувства, которые я испытываю при общении со своими друзьями».
Учащиеся заполняют все страницы этой «книги». На последней странице ребята пишут, что они хотели бы в себе изменить.
В конце игры ребята обмениваются мнениями, что им понравилось в ходе игры и почему. Дети должны задуматься о том, что они собой представляют, в каких ситуациях они истинные, а в каких - мнимые, а также о том, что им нужно сделать, какие усилия приложить, чтобы стать другими.