kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Я-дома, я - в школе, я- среди друзей!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель     

Развивать у учащихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения; формировать нравственные качества личности, ответственность и порядочность.                                                    

Предполагаемый результат                                                             

Развитие критического мышления учащихся, навыков самоконтроле и самооценки, умения вести диалог с собой и другими людьми.       

Предварительная подготовка                                                       

Все ребята класса отвечают на вопросы анкеты, которую им предлатает классный руководитель.

1. В классе я .

2. Дома я .                                           

3. Среди друзей я .

Ребята продолжают начатые предложения и сдают их классному  руководителю, который анализирует ответы, готовясь к проведению игры.                                                                                        

Ход игры

В ходе игры классному руководителю вовсе не нужно пытаться влиять на учащихся с позиции силы и значимости взрослого человека. Учащимся нужно дать возможность убедиться в том, что собственная «многоликость» - это не повод для того, чтобы переживать и страдать. Главное, знать причины собственной многоликости и что за ней стоит. Это важно в большей степени не для самого шестиклассника, а для классного руководителя, которому необходимо вести воспитательную работу с семьей, самим учеником и сверстниками и друзьями.

Задание I. Учащимся раздаются листочки бумаги, они должны про­должить фразы, которые они уже писали, заполняя анкету для учителя.

В классе я .

Дома я .

Среди друзей я .

На карточках, на которых ребята пишут эти предложения, свое имя писать не нужно. Затем все карточки перемешиваются и складываются в коробку. Классный руководитель вытягивает карточку, зачитывает ответы и дает учащимся право определить, о ком идет речь. Если ребя­та угадывают правильно, но по какой-то причине ученик не хочет это признавать, он может это не делать. Но, как правило, ученики шестого класса с удовольствием играют в эти игры и не отказываются от своего текста.

Задание II. Учащимся предлагается поиграть в игру, которая назы­вается «Волшебная шапка». Учащимся можно сказать следующее:

Представьте себе, что добрая волшебница подарила вам шапку, с помощью которой вы можете перевоплощаться в различных жи­вотных.

-  Если бы вы воспользовались этой шапкой на уроке, в кого бы вы хотели превратиться?

-  Если бы вы надели шапку, гуляя со своими друзьями, в кого бы вы хотели превратиться?

-  Если бы вы надели шапку дома, в кого бы вы хотели превра­титься?

Ребята могут отвечать на вопросы вслух или письменно. Будет очень интересно, если ребята смогут привести аргументы собственных превращений в то или иное животное.

Задание III. «Книга чувств».

Учащиеся получают маленькие книжечки, сделанные из листа бу­маги, сложенного вчетверо.

На первой странице написано «Книга чувств».

На второй странице написана фраза: «Чувства, которые я испыты­ваю в школе».

На третьей странице - «Чувства, которые я чаще всего испытываю дома».

На четвертом странице - «Чувства, которые я испытываю при общении со своими друзьями».

Учащиеся заполняют все страницы этой «книги». На последней странице ребята пишут, что они хотели бы в себе изменить.

В конце игры ребята обмениваются мнениями, что им понравилось в ходе игры и почему. Дети должны задуматься о том, что они собой представляют, в каких ситуациях они истинные, а в каких - мнимые, а также о том, что им нужно сделать, какие усилия приложить, чтобы стать другими.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Я-дома, я - в школе, я- среди друзей! »












Цель

Развивать у учащихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения; формировать нравственные качества личности, ответственность и порядочность.

Предполагаемый результат

Развитие критического мышления учащихся, навыков самоконтроле и самооценки, умения вести диалог с собой и другими людьми.

Предварительная подготовка

Все ребята класса отвечают на вопросы анкеты, которую им предлатает классный руководитель.

1. В классе я ...

2. Дома я ...

3. Среди друзей я ...

Ребята продолжают начатые предложения и сдают их классному руководителю, который анализирует ответы, готовясь к проведению игры.

Ход игры

В ходе игры классному руководителю вовсе не нужно пытаться влиять на учащихся с позиции силы и значимости взрослого человека. Учащимся нужно дать возможность убедиться в том, что собственная «многоликость» - это не повод для того, чтобы переживать и страдать. Главное, знать причины собственной многоликости и что за ней стоит. Это важно в большей степени не для самого шестиклассника, а для классного руководителя, которому необходимо вести воспитательную работу с семьей, самим учеником и сверстниками и друзьями.

Задание I. Учащимся раздаются листочки бумаги, они должны про­должить фразы, которые они уже писали, заполняя анкету для учителя.

В классе я ...

Дома я ...

Среди друзей я ...

На карточках, на которых ребята пишут эти предложения, свое имя писать не нужно. Затем все карточки перемешиваются и складываются в коробку. Классный руководитель вытягивает карточку, зачитывает ответы и дает учащимся право определить, о ком идет речь. Если ребя­та угадывают правильно, но по какой-то причине ученик не хочет это признавать, он может это не делать. Но, как правило, ученики шестого класса с удовольствием играют в эти игры и не отказываются от своего текста.

Задание II. Учащимся предлагается поиграть в игру, которая назы­вается «Волшебная шапка». Учащимся можно сказать следующее:

Представьте себе, что добрая волшебница подарила вам шапку, с помощью которой вы можете перевоплощаться в различных жи­вотных.

- Если бы вы воспользовались этой шапкой на уроке, в кого бы вы хотели превратиться?

- Если бы вы надели шапку, гуляя со своими друзьями, в кого бы вы хотели превратиться?

- Если бы вы надели шапку дома, в кого бы вы хотели превра­титься?

Ребята могут отвечать на вопросы вслух или письменно. Будет очень интересно, если ребята смогут привести аргументы собственных превращений в то или иное животное.

Задание III. «Книга чувств».

Учащиеся получают маленькие книжечки, сделанные из листа бу­маги, сложенного вчетверо.

На первой странице написано «Книга чувств».

На второй странице написана фраза: «Чувства, которые я испыты­ваю в школе».


На третьей странице - «Чувства, которые я чаще всего испытываю дома».

На четвертом странице - «Чувства, которые я испытываю при общении со своими друзьями».

Учащиеся заполняют все страницы этой «книги». На последней странице ребята пишут, что они хотели бы в себе изменить.

В конце игры ребята обмениваются мнениями, что им понравилось в ходе игры и почему. Дети должны задуматься о том, что они собой представляют, в каких ситуациях они истинные, а в каких - мнимые, а также о том, что им нужно сделать, какие усилия приложить, чтобы стать другими.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Я-дома, я - в школе, я- среди друзей!

Автор: Аляпкина Светлана Викторовна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187378


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства