kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЭМОЦИИ И МИМИКА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработайте план-конспект занятия по формированию УУД у обучающихся основной ступени образования. Технологическая карта урока Тема урока ЭМОЦИИ И МИМИКА Цели для ученика Образовательные: развитие понятийного аппарата. Развивающие: развитие навыков понимания окружающих (взаимопонимания), развитие навыков эмпатии. Воспитательные: воспитание эмоциональной культуры школьников. Тип урока: комбинированный Опорные понятия, термины: эмоции, мимика, стенические и астенические, положительные и отрицательные, смешанные эмоции. Формы контроля: устный опрос, выполнение заданий «Понимаете ли вы язык мимики?», «Угадай эмоцию».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЭМОЦИИ И МИМИКА»

Разработайте план-конспект занятия по формированию УУД у обучающихся основной ступени образования.

Технологическая карта урока

Тема урока ЭМОЦИИ И МИМИКА

Цели для ученика

Образовательные: развитие понятийного аппарата.

Развивающие: развитие навыков понимания окружающих (взаимопонимания), развитие навыков эмпатии.

Воспитательные: воспитание эмоциональной культуры школьников.

Цели для учителя

Образовательные: развитие понятийного аппарата.

Развивающие: развитие навыков понимания окружающих (взаимопонимания), развитие навыков эмпатии.

Воспитательные: воспитание эмоциональной культуры школьников.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: комбинированный

Опорные понятия, термины: эмоции, мимика, стенические и астенические, положительные и отрицательные, смешанные эмоции.

Новые понятия: эмоции, мимика.

Формы контроля: устный опрос, выполнение заданий «Понимаете ли вы язык мимики?», «Угадай эмоцию».

Домашнее задание: сделать подборку фотографий с изображением эмоций, выражаемых человеком (подобрать наиболее интересные, трудночитаемые эмоции).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Организационный момент

Приветствие.

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.


Подготовка класса к работе.                

Показать условным сигналом свою готовность к работе.

Сообщение темы и задач работы на уроке.


Выражать положительное отношение к процессу познания.
Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.


Готовность работать, понимание необходимости изучения данной темы в контексте личностного роста и развития социальной компетентности.

Основная часть

Мини-лекция

В психологии эмоции определяются как переживание человеком в данный момент своего отношения к чему-либо. Эмоции (от лат.) – возбуждаю, волную.

Виды эмоций:

- стенические (повышающие жизнедеятельность организма) и астенические (ослабляющие);

- положительные (приятные) и отрицательные (неприятные);

- смешанные эмоции (например, получение удовольствия от страха в «комнате ужасов»).

Способы при помощи которых человек выражает эмоции – это речь и мимика.

Мимика – внешнее выражение психических состояний, проявляющееся в выразительных движе-ниях мышц лица.

В мимике и пантомимике находят своё отражение характерологические особенности того или иного человека.

Неумение осознавать собственные эмоции и управлять ими (как отрицательными, так и положительными) делает человека беззащитным перед стрессами, страхами, чувством вины. Если вы не знаете какая эмоция руководит вами, вы не можете контролировать себя.

Невозможность понимать и оценивать эмоции других людей создаёт серьёзные сложности в общении и взаимопонимании. Такая эмоциональная компетентность часто служит причиной стрессов.

Вопросы для обсуждения: Какие функции выполняют эмоции?

Представьте, что человек не может испытывать эмоции. Опишите какой будет его жизнь.

С какими трудностями столкнётся человек, если он не умеет понимать свои эмоции и эмоции других людей?

Какие способы управления эмоциями вы знаете?

Актуализация знаний.

Первичное усвоение новых знаний.


Мини-лекция. Вопросы для обсуждения.

Классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку).
Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Знать: понятие «эмоции», «мимика», типы эмоций.

Уметь:

различать типы эмоций.

Основная часть

Тест «Понимаете ли вы язык мимики?».

Предлагаю проверить себя. На плакате двенадцать выражений лица, в которых закодировано двенадцать эмоциональных состояний. Попытайтесь их расшифровать, а после я открою правильные ответы.

Ключ:

1) Безразличие;

2) Враждебность;

3) Веселье;

4) Грусть;

5) Сильная злость;

6) Застенчивая радость;

7) Злость;

8) Плохое самочувствие;

9) Бурная радость;

10) Глубокая печаль;

11) Скепсис;

12) Скорбь.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Тест «Понимаете ли вы язык мимики?».

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.


Уметь: определять эмоции и эмоциональные состояния по мимике, обозначать их словесно.

Основная часть

Работа в парах. Выполнение упражнения «Угадай эмоцию». Каждой паре предлагается семь фотографий с изображе-нием различных эмоциональных состояний, необходимо рассмотреть фотографии и попробовать определить эмоции человека по мимике.

Ключ:

1) Удивление, любопытство;

2)Недоброжелательность, сосредоточенность, настороженность;

3) Задумчивость, озадаченность;

4) Грусть, обидчивость, подозрительность;

5) Превосходство;

6) Презрение;

7) Любопытство, удивление.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Работа в парах.

Упражнение «Угадай эмоцию».

Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Уметь: определять эмоции и эмоциональные состояния по мимике, обозначать их словесно; применять навыки сотрудничества.

Основная часть

Упражнение «Десять комнат».

Представьте, что мы живём в доме, в котором есть десять комнат. Восемь из них имеют названия «Радость», «Страх», «Гнев», «Агрессия», «Надежда», «Одиночество», «Удивление», «Печаль», а две комнаты не имеют названия.

Придумайте символ или рисунок для каждой двери, подумайте, с чем ассоциируются у вас эти эмоции и чувства, что вызывает эти эмоции и чувства? Какой могла бы быть вывеска на двери? Придумайте названия и рисунки для двух оставшихся комнат, это могут быть чувства и эмоции, которые имеют для вас значение.

Ответьте на вопросы:

В какую комнату вы чаще открываете дверь?

А где наоборот бываете редким гостем?

В каких комнатах теряете силы?

А где набираетесь сил, чувствуете себя увереннее?

В каких комнатах вам приятно находиться?

В какие комнаты вы не любите заглядывать? Почему?

Что почувствовали, работая над этим упражнениям? О чём задумались?

Рефлексия собственных чувств и эмоций.

Упражнение «Десять комнат».

Анализировать и характеризовать  собственные эмоциональные состояния и чувства.


Осознание собственных чувств и эмоций.

Заключительная часть

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Упражнение «Живая анкета».

Ваши впечатления?

Чему научились?

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.


Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Упражнение «Живая анкета».

Домашнее задание: сделать подборку фотографий с изображением эмоций, выражаемых человеком (подобрать наиболее интересные, трудночитаемые эмоции).

Оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Самооценка собственной деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
ЭМОЦИИ И МИМИКА

Автор: Машкина Елена Сергеевна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект занятия "Путешествие в Страну Эмоций""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_zaniatiia_putieshiestviie_v_stranu_emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "458260"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518989074"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Психология эмоций"
    ["seo_title"] => string(20) "psikhologhiiaemotsii"
    ["file_id"] => string(6) "303352"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457512340"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Виды и роль эмоций в жизни человека. Общее представление об эмоциях."
    ["seo_title"] => string(74) "vidy_i_rol_emotsii_v_zhizni_cheloveka_obshchee_predstavlenie_ob_emotsiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "553081"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1591820471"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Калейдоскоп эмоций"
    ["seo_title"] => string(20) "kalieidoskop-emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "316507"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460104465"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка Внеклассного мероприятия "Мир наших эмоций""
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-mir-nashikh-emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "290153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454928138"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства