kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Путешествие в Страну Эмоций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

      ЦЕЛЬ:

             -  Обобщить знания детей об эмоциональных состояниях человека.

             -  Закрепить умения выражать свои эмоции мимикой и пантомимикой.

             - Уточнить и активизировать словарь по теме «Эмоции».

             - Развивать связную речь, умение выражать свои мысли вслух.

             - Развивать зрительное и слуховое внимание.

             - Упражнять детей в правильном дыхании.

             - Воспитывать у детей интерес к занятию через игровые моменты, умение  внимательно слушать логопеда и с уважением относиться друг к другу.

Коррекционные цели:

             -Упражнять детей в правильном произношении шипящих звуков в чистоговорках.

            - Упражнять голосовой аппарат детей с помощью фонопедического упражнения по методу В.В.Емельянова.

            - Выполнять упражнения для предупреждения переутомления зрительного аппарата

            - Развивать бинокулярное, стереоскопическое зрение при выполнении наложения цветных копий на рисованные изображения.

Оборудование: мультимедиа с изображением основных эмоций, зеркала, мягкие игрушки для каждого ребёнка, набор с цветными копиями для каждого ребёнка, смайлики   с изображением настроения.

                                         Ход занятия

Логопед:   Поднимите руку те, у кого весёлое настроение.

                   Кивните головой, кто ничего не боится.

                   Похлопайте в ладоши, кому интересно, что будет дальше.

        - Сегодня мы с вами отправимся в «Страну Эмоций». Она расположена на островах. Жители этой страны – «Интерески» и у них есть имена.

 Но чтобы попасть туда, нужно произнести волшебные слова. Говорите чётко и громко.

                                    ШИ-ШИ-ШИ - мы уже не малыши

                                    ШО-ШО-ШО – всем нам очень хорошо

                                    ЖИ-ЖИ-ЖИ - нам дорогу укажи

                                    ЧУ-ЧУ-ЧУ - в самолёте полечу

Дети заводят мотор ДН-ДН-ДН. УУУУУУ. Имитируют полёт самолёта сначала тихо постепенно гудят громче и опять тихо. Становятся напротив экрана.

Логопед:  Вот мы и оказались в «Стане  Эмоций». Давайте познакомимся с их    жителями.

                    На экране слайды  эмоций, которые  представляются.

   Логопед:  Ой! Наши  «Интерески»  стали бесцветными.

                   На экране слайд с бесцветными «Интересками»

Логопед:  Они хотят, чтобы вы их раскрасили по-своему. А цвета мы сможем найти, выполнив задания.   Первое задание нас ждёт на «Зеркальном Острове».

    Дети имитируют полёт самолёта: заводят мотор ДН-ДН-ДН …УУУУУУУУУ. Садятся за столы с зеркалами.

                                   Игра «Разговор без слов»

Логопед: Говорить нельзя, свои чувства можно передавать мимикой. Перед вами   «зеркало» - лицо вашего друга.

- К вам пришел Карлсон.  ОБРАДУЙТЕСЬ:   Какая приятная встреча!

- Карлсон должен уйти. ОГОРЧИТЕСЬ:    Как плохо, что мы расстаёмся.

- Вы обидели Карлсона!    Попросите у него прощения.

- Ваш друг внезапно исчез! УДИВИТЕСЬ:   Не может быть!

- Вдруг вы услышали резкий звук. ИСПУГАЙТЕСЬ!

- Теперь УСПОКОЙТЕСЬ.  Всё будет хорошо.

 А теперь растяните губы в улыбке, сдвиньте брови у переносицы.

     Логопед:  Игра окончена.

- Когда вы улыбаетесь?                      Ответы детей

- Когда вы сдвигаете брови у переносицы?   Ответы детей

-На каком острове мы сейчас побывали?       Ответы детей

-Что мы на нём делали?         Ответы детей

    Логопед:  Вы все старались и мы с вами получаем 2 цвета для наших «Интересок»              - Какие это цвета?          Ответы детей

  Следующее задание нас ждёт на «Загадочном Острове». Заводим мотор – полетели.

    Дети имитируют полёт самолёта: заводят мотор ДН-ДН-ДН …УУУУУУУУУ.

     Логопед:  При выполнении этого задания нужно, чтобы ваши глаза  были  очень внимательными.  Давайте их потренируем.                

                             Выполняют движения глазами по тексту.

                                          Раз - налево, два – направо,

                                          Три – наверх, четыре – вниз.

                                          Глазки видят всё вокруг,

                                          Обведу я ими круг.

                                          Глазкам видеть всё дано –

                                          Где окно, а где кино.

                                          Обведу я ими круг,

                                          Погляжу на мир вокруг.

     Логопед:   А теперь поиграем в игру «Немое кино». Внимательно следите за моими действиями и отгадайте, что я вам показала.

Дети становятся полукругом и отгадывают: приветствие, приглашаю, слушаю,  ругаю, хвалю, удивляюсь, прощаюсь.

      Логопед:   - Можно говорить без слов?                  Ответы детей

  - Можно понять друг друга без слов?                      Ответы детей

  -  Как называется остров, на котором мы находимся?  Ответы детей

  - В какую игру мы сейчас играли?          Ответы детей

  - Вы хорошо справились с заданием и получаете ещё 2 цвета. Напомните, какие это цвета?                Ответы детей

- Последнее задание нас ждёт на «Остове Шалостей». Полетели.

    Дети имитируют полёт самолёта: заводят мотор ДН-ДН-ДН …УУУУУУУУУ.

     Логопед:     Ой! Сколько здесь игрушек.  Это игрушки-шалунишки.  Сегодня они придумали новую шалость – хотят покататься на ваших животиках. Ну-ка, покатаем их.

                  Дети ложатся на ковёр на спину. Кладут игрушку на живот.

      Логопед: Вдох  носом – игрушка вверху, выдох ртом медленно.  Выполнить4-5 раз

- Понравилось игрушкам кататься. Они довольны. Давайте поставим их на место.

- На каком острове мы сейчас находимся?      Ответы детей

- Что мы делали?                                                Ответы детей

- Получаем ещё  2 цвета. Какие это цвета?      Ответы детей

      Логопед:   Вот мы и собрали для наших «Интересок» нужные цвета.

Садитесь за столы и подумайте, в каком цвете вы бы хотели видеть «Интересок» и подарите им этот цвет.

Дети выполняют работу за столами. Накладывают цветные копии на рисованное изображение.

     Логопед:   Пришло время возвращаться. Давайте произнесём волшебные слова и снова окажемся в детском саду.

                                    ШИ-ШИ-ШИ - мы уже не малыши

                                    ШО-ШО-ШО – всем нам очень хорошо

                                    ЖИ-ЖИ-ЖИ - нам дорогу укажи

                                    ЧУ-ЧУ-ЧУ - в самолёте полечу

     Логопед:   Вот такое увлекательное путешествие у нас получилось. Дети, что вам больше всего понравилось, запомнилось в путешествии?               Ответы детей.

  - Сейчас возьмите тот смайлик, какое у вас настроение – грустное, весёлое, злое, а может быть испуганное. Прикрепите его на доску.

Дети прикрепляют смайлик на доску. Логопед также отмечает своё настроение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путешествие в Страну Эмоций"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД №395 ГОРОДА ДОНЕЦКА»











КОНСПЕКТ

Открытого подгруппового занятия

Для средней группы с нарушением зрения

Тема: «Путешествие в «Страну Эмоций»»









Подготовила:

Учитель-логопед ДОУ№395

Старцева Вера Евгеньевна









г. Донецк





ЦЕЛЬ:

- Обобщить знания детей об эмоциональных состояниях человека.

- Закрепить умения выражать свои эмоции мимикой и пантомимикой.

- Уточнить и активизировать словарь по теме «Эмоции».

- Развивать связную речь, умение выражать свои мысли вслух.

- Развивать зрительное и слуховое внимание.

- Упражнять детей в правильном дыхании.

- Воспитывать у детей интерес к занятию через игровые моменты, умение внимательно слушать логопеда и с уважением относиться друг к другу.

Коррекционные цели:

-Упражнять детей в правильном произношении шипящих звуков в чистоговорках.

- Упражнять голосовой аппарат детей с помощью фонопедического упражнения по методу В.В.Емельянова.

- Выполнять упражнения для предупреждения переутомления зрительного аппарата

- Развивать бинокулярное, стереоскопическое зрение при выполнении наложения цветных копий на рисованные изображения.



Оборудование: мультимедиа с изображением основных эмоций, зеркала, мягкие игрушки для каждого ребёнка, набор с цветными копиями для каждого ребёнка, смайлики с изображением настроения.











Ход занятия



Логопед: Поднимите руку те, у кого весёлое настроение.

Кивните головой, кто ничего не боится.

Похлопайте в ладоши, кому интересно, что будет дальше.

- Сегодня мы с вами отправимся в «Страну Эмоций». Она расположена на островах. Жители этой страны – «Интерески» и у них есть имена.

Но чтобы попасть туда, нужно произнести волшебные слова. Говорите чётко и громко.

ШИ-ШИ-ШИ - мы уже не малыши

ШО-ШО-ШО – всем нам очень хорошо

ЖИ-ЖИ-ЖИ - нам дорогу укажи

ЧУ-ЧУ-ЧУ - в самолёте полечу

Дети заводят мотор ДН-ДН-ДН ... УУУУУУ. Имитируют полёт самолёта по кругу и становятся напротив экрана.

Логопед: Вот мы и оказались в «Стане Эмоций». Давайте познакомимся с их жителями.

На экране слайды эмоций, которые представляются.

Логопед: Ой! Наши «Интерески» стали бесцветными.

На экране слайд с бесцветными «Интересками»

Логопед: Они хотят, чтобы вы их раскрасили по-своему. А цвета мы сможем найти, выполнив задания. Первое задание нас ждёт на «Зеркальном Острове».

Дети имитируют полёт самолёта: заводят мотор ДН-ДН-ДН …УУУУУУУУУ. Садятся за столы с зеркалами.

Игра «Разговор без слов»

Логопед: Говорить нельзя, свои чувства можно передавать мимикой. Перед вами «зеркало» - лицо вашего друга.

- К вам пришел Карлсон. ОБРАДУЙТЕСЬ: Какая приятная встреча!

- Карлсон должен уйти. ОГОРЧИТЕСЬ: Как плохо, что мы расстаёмся.

- Вы обидели Карлсона! Попросите у него прощения.

- Ваш друг внезапно исчез! УДИВИТЕСЬ: Не может быть!

- Вдруг вы услышали резкий звук. ИСПУГАЙТЕСЬ!

- Теперь УСПОКОЙТЕСЬ. Всё будет хорошо.

А теперь растяните губы в улыбке, сдвиньте брови у переносицы.

Логопед: Игра окончена.

- Когда вы улыбаетесь? Ответы детей

- Когда вы сдвигаете брови у переносицы? Ответы детей

-На каком острове мы сейчас побывали? Ответы детей

-Что мы на нём делали? Ответы детей

Логопед: Вы все старались и мы с вами получаем 2 цвета для наших «Интересок» - Какие это цвета? Ответы детей

Следующее задание нас ждёт на «Загадочном Острове». Заводим мотор – полетели.

Дети имитируют полёт самолёта: заводят мотор ДН-ДН-ДН …УУУУУУУУУ.

Логопед: При выполнении этого задания нужно, чтобы ваши глаза были очень внимательными. Давайте их потренируем.

Выполняют движения глазами по тексту.

Раз - налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Логопед: А теперь поиграем в игру «Немое кино». Внимательно следите за моими действиями и отгадайте, что я вам показала.

Дети становятся полукругом и отгадывают: приветствие, приглашаю, слушаю, ругаю, хвалю, удивляюсь, прощаюсь.



Логопед: - Можно говорить без слов? Ответы детей

- Можно понять друг друга без слов? Ответы детей

- Как называется остров, на котором мы находимся? Ответы детей

- В какую игру мы сейчас играли? Ответы детей

- Вы хорошо справились с заданием и получаете ещё 2 цвета. Напомните, какие это цвета? Ответы детей

- Последнее задание нас ждёт на «Остове Шалостей». Полетели.

Дети имитируют полёт самолёта: заводят мотор ДН-ДН-ДН …УУУУУУУУУ.

Логопед: Ой! Сколько здесь игрушек. Это игрушки-шалунишки. Сегодня они придумали новую шалость – хотят покататься на ваших животиках. Ну-ка, покатаем их.

Дети ложатся на ковёр на спину. Кладут игрушку на живот.

Логопед: Вдох носом – игрушка вверху, выдох ртом медленно. Выполнить4-5 раз

- Понравилось игрушкам кататься. Они довольны. Давайте поставим их на место.

- На каком острове мы сейчас находимся? Ответы детей

- Что мы делали? Ответы детей

- Получаем ещё 2 цвета. Какие это цвета? Ответы детей

Логопед: Вот мы и собрали для наших «Интересок» нужные цвета.

Садитесь за столы и подумайте, в каком цвете вы бы хотели видеть «Интересок» и подарите им этот цвет.



Дети выполняют работу за столами. Накладывают цветные копии на рисованное изображение.



Логопед: Пришло время возвращаться. Давайте произнесём волшебные слова и снова окажемся в детском саду.

ШИ-ШИ-ШИ - мы уже не малыши

ШО-ШО-ШО – всем нам очень хорошо

ЖИ-ЖИ-ЖИ - нам дорогу укажи

ЧУ-ЧУ-ЧУ - в самолёте полечу



Логопед: Вот такое увлекательное путешествие у нас получилось. Дети, что вам больше всего понравилось, запомнилось в путешествии? Ответы детей.

- Сейчас возьмите тот смайлик, какое у вас настроение – грустное, весёлое, злое, а может быть испуганное. Прикрепите его на доску.



Дети прикрепляют смайлик на доску. Логопед также отмечает своё настроение.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия "Путешествие в Страну Эмоций"

Автор: Старцева Вера Евгеньевна

Дата: 19.02.2018

Номер свидетельства: 458260

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект занятия " Путешествие в сказочную страну Эмоций" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-zaniatiia-putieshiestviie-v-skazochnuiu-stranu-emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "150658"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420540535"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну "Эмоции""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_sotsialno_emotsionalnomu_razvitiiu_detei_starshego_doshkol"
    ["file_id"] => string(6) "605697"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1650879971"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект занятия-тренинга «Школа настроений»  (для детей старшего дошкольного возраста) "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-zaniatiia-trieningha-shkola-nastroienii-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "228680"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441453710"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Путешествие в страну песка»"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-zaniatiia-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-pieska"
    ["file_id"] => string(6) "319052"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460722362"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект открытого занятия педагога-психолога для детей 5-7 лет "В гости к принцессе Смешинке""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_piedaghogha_psikhologha_dlia_dietiei_5_7_liet_v_g"
    ["file_id"] => string(6) "412612"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493671047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства