kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностика познавательных процессов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика познавательных процессов. Цель: формирование познавательной активности. 

Образовательные:

  • Дифференцировать правое/левое направления пространства с опорой на схему собственного тела;
  • Отрабатывать знание понятий вперед/назад;
  • Учить применять на практике полученные навыки;

Коррекционно-развивающие:

  • Корригировать и развивать мышление через решение задач на обобщения;
  • Корригировать и развивать слуховую память;
  • Корригировать и развивать устойчивое внимание ребенка;
  • Пополнять активный и пассивный словарь ребенка;
  • Корригировать и развивать пространственные представления;
  • Развивать оптико-пространственную деятельность и зрительно-моторную координацию;
  • Развивать графомоторные навыки.  

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятиям;
  • Воспитывать умение слушать педагога.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент «Отвечай-ка».

Цель: развитие словесно-логического мышления

      Назови одним словом.

Земляника, малина, смородина, клубника

Ромашка, василек, нарцисс, тюльпан

Бабочка, жук, комар, муравей

Корова, коза, овца, свинья

День, вечер, утро, ночь

  1. Основной этап «Выполняй-ка».
  2. «Что лишнее?»

Цель: развитие слуховой памяти, мышления

      Внимательно прослушай слова, которые я тебе прочитаю. Запомни их, выдели лишнее, объясни, почему: овца, осел, коза, дятел, лошадь. Назови одним словом. Раздели слова, которые ты вспомнил, на слоги хлопками и шагами.

  1. «Справа - слева»
  2. : развитие ориентировки в направлениях пространства с опорой на схему собственного тела.

      Подними правую, левую руку, покажи правую, левую ногу. Дотронься своей левой рукой до своего правого уха. Возьмись правой рукой за левую коленку.

После указанных упражнений ведется работа по картинке.

Посмотри, нарисованы дети, а в руках у них разные предметы. В какой руке девочка держит сумку? Мальчик держит мяч в правой руке? В какой руке мальчик держит самокат?

Методика  «Чего не хватает на этих рисунках?»

Суть этой методики состоит в том, что ребенку предлагается серия рисунков, представленных на рис 1. На каждой из картинок этой серии не хватает какой-то существенной детали Ребенок получает задание как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь.

Проводящий психодиагностику с помощью секундомера фиксирует время, затраченное ребенком на выполнение всего задания Время работы оценивается в баллах, которые затем служат основой для заключения об уровне развития восприятия ребенка

  1. Физминутка

Цель: расслабление; обучение элементам самомассажа (развитие координации движений; синхронизация речи  и движений); закрепление понятий вперед/назад

      Выполняется сидя на стульчике. 

Вариант 1. Ребенок катает мяч вперед— назад стопой правой и левой ноги поочередно.

Разомнем мы ноги сами, Покатаем мяч ногами.

Правой ногою туда и сюда — Левая все повторяет всегда. 

Вариант 2. Мяч катается одновременно двумя ногами вперед — назад. В каком направлении ты катаешь мяч?

Обе ноги мы на мячик поставим,

Взад и вперед покататься заставим.

  1. «Следопыт»

Цель: развитие зрительно-моторной координации и оптико-пространственной деятельности

  1. «Нарисуй-ка»
    • : развитие графомоторных навыков

      На что похожа нарисованная картинка? Верно. Сколько в ней ступенек? Продолжи рисунок.

Методика «Узнай, кто это»

Прежде чем применять эту методику, ребенку объясняют, что ему будут показаны части, фрагменты некоторого рисунка, по которым необходимо будет определить то целое, к которому эти части относятся, т е по части или фрагменту восстановить целый рисунок

Психодиагностическое обследование при помощи данной методики проводится следующим образом Ребенку показывают рис 2, на котором листком бумаги прикрыты все фрагменты, за исключением фрагмента «а» Ребенку предлагается по данному фрагменту сказать, какому общему рисунку принадлежит изображенная деталь На решение данной задачи отводится 10 сек Если за это время ребенок не сумел правильно ответить на поставленный вопрос, то на такое же время – 10 сек – ему показывают следующий, чуть более полный рисунок «б», и так далее до тех пор, пока ребенок, наконец, не догадается, что изображено на этом рисунке

Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?»

Ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные ему предметы. Далее ребенку представляют рис. 4 и просят последовательно назвать очертания всех предметов, «спрятанных» в трех его частях: 1, 2 и 3.

Время выполнения задания ограничивается одной минутой. Если за это время ребенок не сумел полностью выполнить задание, то его прерывают Если ребенок справился с заданием меньше чем за 1 минуту, то фиксируют время, затраченное на выполнение задания.


Примечание. Если проводящий психодиагностику видит, что ребенок начинает спешить и преждевременно, не найдя всех предметов, переходит от одного рисунка к другому, то он должен остановить ребенка и попросить поискать еще на предыдущем рисунке К следующему рисунку можно переходить лишь тогда, когда будут найдены все предметы, имеющиеся на предыдущем рисунке. Общее число всех предметов, «спрятанных» на рисунках 3, составляет 14

Методика  «Проставь значки»

Тестовое задание в этой методике предназначено для оценки переключения и распределения внимания ребенка. Перед началом выполнения задания ребенку показывают рис. 8 и объясняют, как с ним работать Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е., соответственно, галочку, черту, плюс или точку.

Ребенок непрерывно работает, выполняя это задание в течение двух минут

  1.    Итог.

Что мы делали сегодня на занятии? Какое задание тебе понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? Ты старалась. Молодец. Давай подарим друг другу улыбки и попрощаемся. До свидания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика познавательных процессов»


Диагностика познавательных процессов


Цель: формирование познавательной активности

Задачи:

Образовательные:

  • Дифференцировать правое/левое направления пространства с опорой на схему собственного тела;

  • Отрабатывать знание понятий вперед/назад;

  • Учить применять на практике полученные навыки;

Коррекционно-развивающие:

  • Корригировать и развивать мышление через решение задач на обобщения;

  • Корригировать и развивать слуховую память;

  • Корригировать и развивать устойчивое внимание ребенка;

  • Пополнять активный и пассивный словарь ребенка;

  • Корригировать и развивать пространственные представления;

  • Развивать оптико-пространственную деятельность и зрительно-моторную координацию;

  • Развивать графомоторные навыки.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятиям;

  • Воспитывать умение слушать педагога.

ХОД ЗАНЯТИЯ.


  1. Организационный момент «Отвечай-ка».

Цель: развитие словесно-логического мышления

  • Назови одним словом.

Земляника, малина, смородина, клубника

Ромашка, василек, нарцисс, тюльпан

Бабочка, жук, комар, муравей

Корова, коза, овца, свинья

День, вечер, утро, ночь


  1. Основной этап «Выполняй-ка».

  1. «Что лишнее?»

Цель: развитие слуховой памяти, мышления

  • Внимательно прослушай слова, которые я тебе прочитаю. Запомни их, выдели лишнее, объясни, почему: овца, осел, коза, дятел, лошадь. Назови одним словом. Раздели слова, которые ты вспомнил, на слоги хлопками и шагами.


  1. «Справа - слева»

Цель: развитие ориентировки в направлениях пространства с опорой на схему собственного тела.

  • Подними правую, левую руку, покажи правую, левую ногу. Дотронься своей левой рукой до своего правого уха. Возьмись правой рукой за левую коленку.

После указанных упражнений ведется работа по картинке.

Посмотри, нарисованы дети, а в руках у них разные предметы. В какой руке девочка держит сумку? Мальчик держит мяч в правой руке? В какой руке мальчик держит самокат?

Методика «Чего не хватает на этих рисунках?»

Суть этой методики состоит в том, что ребенку предлагается серия рисунков, представленных на рис 1. На каждой из картинок этой серии не хватает какой-то существенной детали Ребенок получает задание как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь.

Проводящий психодиагностику с помощью секундомера фиксирует время, затраченное ребенком на выполнение всего задания Время работы оценивается в баллах, которые затем служат основой для заключения об уровне развития восприятия ребенка


  1. Физминутка

Цель: расслабление; обучение элементам самомассажа (развитие координации движений; синхронизация речи и движений); закрепление понятий вперед/назад

  • Выполняется сидя на стульчике.

Вариант 1. Ребенок катает мяч вперед— назад стопой правой и левой ноги поочередно.

Разомнем мы ноги сами, Покатаем мяч ногами.

Правой ногою туда и сюда — Левая все повторяет всегда.

Вариант 2. Мяч катается одновременно двумя ногами вперед — назад. В каком направлении ты катаешь мяч?

Обе ноги мы на мячик поставим,

Взад и вперед покататься заставим.



  1. «Следопыт»

Цель: развитие зрительно-моторной координации и оптико-пространственной деятельности


  1. «Нарисуй-ка»

Цель: развитие графомоторных навыков

  • На что похожа нарисованная картинка? Верно. Сколько в ней ступенек? Продолжи рисунок.

Методика «Узнай, кто это»

Прежде чем применять эту методику, ребенку объясняют, что ему будут показаны части, фрагменты некоторого рисунка, по которым необходимо будет определить то целое, к которому эти части относятся, т е по части или фрагменту восстановить целый рисунок

Психодиагностическое обследование при помощи данной методики проводится следующим образом Ребенку показывают рис 2, на котором листком бумаги прикрыты все фрагменты, за исключением фрагмента «а» Ребенку предлагается по данному фрагменту сказать, какому общему рисунку принадлежит изображенная деталь На решение данной задачи отводится 10 сек Если за это время ребенок не сумел правильно ответить на поставленный вопрос, то на такое же время – 10 сек – ему показывают следующий, чуть более полный рисунок «б», и так далее до тех пор, пока ребенок, наконец, не догадается, что изображено на этом рисунке



Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?»

Ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные ему предметы. Далее ребенку представляют рис. 4 и просят последовательно назвать очертания всех предметов, «спрятанных» в трех его частях: 1, 2 и 3.

Время выполнения задания ограничивается одной минутой. Если за это время ребенок не сумел полностью выполнить задание, то его прерывают Если ребенок справился с заданием меньше чем за 1 минуту, то фиксируют время, затраченное на выполнение задания.

Примечание. Если проводящий психодиагностику видит, что ребенок начинает спешить и преждевременно, не найдя всех предметов, переходит от одного рисунка к другому, то он должен остановить ребенка и попросить поискать еще на предыдущем рисунке К следующему рисунку можно переходить лишь тогда, когда будут найдены все предметы, имеющиеся на предыдущем рисунке. Общее число всех предметов, «спрятанных» на рисунках 3, составляет 14

Методика «Проставь значки»

Тестовое задание в этой методике предназначено для оценки переключения и распределения внимания ребенка. Перед началом выполнения задания ребенку показывают рис. 8 и объясняют, как с ним работать Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е., соответственно, галочку, черту, плюс или точку.

Ребенок непрерывно работает, выполняя это задание в течение двух минут

  1. Итог.

Что мы делали сегодня на занятии? Какое задание тебе понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? Ты старалась. Молодец. Давай подарим друг другу улыбки и попрощаемся. До свидания.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Диагностика познавательных процессов

Автор: Путилина Марина Владимировна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "«Диагностика познавательных процессов младших школьников с ЗПР», 1 класс"
    ["seo_title"] => string(72) "diagnostika_poznavatelnykh_protsessov_mladshikh_shkolnikov_s_zpr_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "658687"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1730274523"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Занятие внеурочной деятельности по курсу программы «Уроки психологического общения» Раздел "Я – интеллектуальное»  Тема:  «Развиваем познавательные процессы""
    ["seo_title"] => string(157) "zaniatiievnieurochnoidieiatielnostipokursuproghrammyurokipsikhologhichieskoghoobshchieniiarazdieliaintielliektualnoietiemarazvivaiempoznavatielnyieprotsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "312097"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459306479"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Аналитическая справка педагога-психолога  по результатам диагностики познавательной сферы."
    ["seo_title"] => string(100) "analitichieskaia-spravka-piedaghogha-psikhologha-po-riezul-tatam-diaghnostiki-poznavatiel-noi-sfiery"
    ["file_id"] => string(6) "287130"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454432116"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Доклад на РМО начальных классов по теме «Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-rmo-nachal-nykh-klassov-po-tiemie-individual-naia-rabota-s-uchashchimisia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "182983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425662741"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "отчет о проделанной работе педагога-психолога за учебный год "
    ["seo_title"] => string(72) "otchiet-o-prodielannoi-rabotie-piedaghogha-psikhologha-za-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "118156"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413049423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства