kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптационные классные часы для пятиклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классные часы для пятиклассников проводятся в начале учебного года. Занятия помогают школьникам адаптироваться к новым условиям обучения, способствуют снятию школьной тревожности, формированию групповой сплоченности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптационные классные часы для пятиклассников»

Адаптационные классные часы для пятиклассников

«Я - пятиклассник»

Цель – помощь в адаптации к новым условиям обучения, настрой на активное взаимодействие друг с другом, сплочение коллектива, снижение школьной тревожности, способствовать формированию навыков саморегуляции, создание благоприятной атмосферы в классе.



Занятие 1. «Пятый класс. Что нового?»

Оборудование: листы чистой бумаги (А-4), ручки; бланки к методике «САН».


1. Вступление.

Вступительная беседа ведущего о целях и содержании классных часов.

2. Разминка.

Упражнение «Встают те, кто…» - ведущий называет букву, те, чье имя начинается на эту букву, встают и говорят хором «Добрый день!» (желательно выбрать буквы, которые встречаются в данном классе).

3.Упражнение в микрогруппах (по 4 человека) – найти и записать как можно больше отличий пятого класса от начальной школы.

Обсуждение результатов. Вывод – учеба в 5 классе стала другой, появилось много нового.

4.Упражнение «Начальная школа, спасибо за …» - ученики выказываются по желанию, говорят о том, что хорошего и полезного дала им начальная школа.

5. Методика «САН» - оцените свое самочувствие, настроение сейчас, в данное время.

6.Упражнение «Насос» - снятие напряжения, активизация внутренних ресурсов. Упражнение выполняется стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела, ладони параллельно полу. Делаем глубокий медленный вдох через нос, одновременно поднимая ладони к подмышкам, затем – резкий выдох через открытый рот, одновременно опускаем руки в исходное положение.

7. Подведение итогов занятия.

Домашнее задание: подумай, чем ты можешь быть полезен своему классу, своим товарищам.




Занятие 2. «Наш класс»

Оборудование: бланки с анкетой, бланки для оценки психологической атмосферы в классе, вырезанное из бумаги (картона) дерево, разноцветные листочки для дерева по количеству человек в классе, ручки, фломастеры.


1. Настрой на занятие (тема, цель).

Разминка: Упражнение «Магнит» - выбрать произвольно 4 человека, которые будут магнитами. Каждый магнит может притянуть 7 (8) человек. «Магнит» называет одноклассника, которого хочет притянуть. Тот, кого назвали, становится рядом с «магнитом» и кладет ему руку на плечо. Перетягивать людей друг у друга нельзя.

В результате образуются 4 микрогруппы.

2. Выполнение задания в микрогруппах. Ответить на вопросы анкеты. Кто быстрее и правильнее даст ответы.

АНКЕТА


  1. Когда начинаются уроки в школе? В _____часов.

  2. Классного руководителя зовут ______________________________

  3. Кабинет директора находится на _____ этаже.

  4. Директора зовут ______________________________________

  5. Кабинет медицинской сестры находится на ________ этаже.

  6. Какие предметы вы изучаете в 5 классе? Запишите

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Обсуждение ответов.


3. Все садятся на свои места. Индивидуальное задание: оцените психологическую атмосферу в вашем классе, поставив плюсы в соответствующей колонке.


Оценка психологической атмосферы в классе



1

2

3

4

5

6

7

8


1.Дружелюбие









Враждебность

2.Согласие









Несогласие

3.Удовлетворенность









Неудовлетворенность

4.Продуктивность









Непродуктивность

5.Теплота









Холодность

6.Сотрудничество









Несогласованность

7.Взаимоподдержка









Недоброжелательность

8.Увлеченность









Равнодушие

9.Занимательность









Скука

10.Успешность









Безуспешность




4. Упражнение «Классное дерево»: каждый получает цветной листок с дерева, на котором должен написать свое имя, фамилию и одно или два качества, которым он может быть полезен своему классу; по желанию школьники озвучивают свои записи. Затем листочки приклеивают к дереву, и ведущий делает вывод о том, что каждый ученик в классе может сделать для других что-то полезное или приятное. Дерево можно оставить в классном уголке.

5. Подведение итогов занятия.



Занятие 3. «Как справиться с тревогой? Психологическая аптечка»

Оборудование: цветные круги из цветной бумаги диаметром 1,5-2 см. (красные, зеленые, желтые, коричневые, черные) по два каждого цвета на каждого ученика, два листа белой бумаги А-4.


1. Упражнение «Настроение – цвет»: оцените свое настроение, душевное состояние здесь и сейчас с помощью цветной карточки, выбрав наиболее подходящий с вашей точки зрения цвет (красный, зеленый, желтый, коричневый, черный). Карточки наклеиваются на лист белой бумаги , который прикрепляется к доске.

2. Разминка. Упражнения «Моль» . Ведущий говорит, что в классе завелась моль. Чтобы избавиться от нее каждый должен прихлопнуть как можно больше моли за одну минуту. Дети хлопают в ладоши, двигаясь в разных направлениях, хлопая по окружающим предметам, по плечам друг друга.

3. Упражнение «Школьная тревожность».

Подумайте, что чаще всего тревожит вас в школе, на уроках, что вызывает страх, беспокойство (обсуждение в группах по 4 человека, высказывания записываются на доске). Теперь вспомните, как вы обычно справляетесь с тревогой и страхом, что делаете (обсуждение, высказывания записываются на доске).


Школьная тревожность

Помощь, способы снятия тревоги




Вывод: от тревоги и страха можно избавиться с помощью специальных приемов и упражнений.


4. Упражнения на быстрое снятие тревоги и страха. Каждое упражнение выполняют все вместе 1-2 раза:

«Насос» (см. занятие 1).

«Дыхание-счет» - стоя (или сидя) сделать глубокий вдох через нос, медленный выдох через открытый рот, на выдохе считать про себя до 7, 10. «Тянемся к солнышку» - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища; глубокий вдох через нос, одновременно поднять руки через стороны вверх, потянуться; медленный выдох через открытый рот, руки опустить в исходное положение.

«Сова» (гимнастика для шеи и плеч) - выполнить наклоны головы вперед-назад, повороты вправо-влево; поднять оба плеча вверх – опустить, поднять правое плечо – опустить, поднять левое плечо – опустить; согнуть плечи вперед, развернуть назад.

«Моем руки» (самомассаж).

5. Упражнение «Настроение – цвет»: оцените свое настроение, душевное состояние здесь и сейчас с помощью цветной карточки, выбрав наиболее подходящий с вашей точки зрения цвет (красный, зеленый, желтый, коричневый, черный). Карточки наклеиваются на лист белой бумаги, который прикрепляется к доске. Анализируем, что изменилось по сравнению с началом занятия.


6. Подведение итогов занятия, отзывы и пожелания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптационные классные часы для пятиклассников

Автор: Манжос Елена Васильевна

Дата: 26.04.2016

Номер свидетельства: 322944

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Перспективный план работы педагога - психолога "
    ["seo_title"] => string(51) "pierspiektivnyi-plan-raboty-piedaghogha-psikhologha"
    ["file_id"] => string(6) "128370"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415474910"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) ""Правила моей школы" адаптационное занятие для пятиклассников"
    ["seo_title"] => string(61) "pravilamoieishkolyadaptatsionnoiezaniatiiedliapiatiklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "290810"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455024712"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ПО АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ К СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ "
    ["seo_title"] => string(68) "programma-zaniatii-po-adaptatsii-piatiklassnikov-k-sriedniei-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "130912"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416036289"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Родительское собрание на тему: «Что должны знать родители, если их ребёнок пошёл в 5 класс» "
    ["seo_title"] => string(99) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-chto-dolzhny-znat-roditieli-iesli-ikh-riebionok-poshiol-v-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150353"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420468560"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства