Родительское собрание на тему: «Что должны знать родители, если их ребёнок пошёл в 5 класс»
Родительское собрание на тему: «Что должны знать родители, если их ребёнок пошёл в 5 класс»
Родительское собрание на тему:
«Что должны знать родители, если их ребёнок пошёл в 5 класс»
Ход родительского собрания:
1.Организационный момент.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Прежде всего, хочу поблагодарить вас за проявленное уважение и за то, что нашли время прийти на собрание, чтобы обсудить все проблемы на начало учебного года.
2.Знакомство. Классный руководитель рассказывает несколько слов о себе, образовании, семейном положении, даёт контактные данные.
С 1 сентября этого года являюсь классным руководителем 5 класса. С этим классом я знакома уже год. Честно вам скажу, что класс этот я очень люблю, мне приятно работать с вашими детьми. Надеюсь и им со мной тоже. Хочу также сказать, что я везде и при любых обстоятельствах буду защищать ваших детей, постараюсь быть для них не только защитником и опекуном, но и куратором и наставником.
3.Особенности адаптационного периода 5 класса.
Классный руководитель знакомит родителей с особенностями возрастного периода учащихся, с их душевным состоянием, противоречиями и проблемами. Выдаёт памятку - рекомендации, с помощью которой родители смогут обеспечить ребёнку максимальную поддержку и оказать помощь в этот трудный период.
Сейчас наши дети переживают довольно трудный период, у них идёт адаптационный период к средней школе. Они переходят к новой системе обучения: «классный руководитель – учителя-предметники», уроки у них проходят в разных кабинетах. К тому же переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства, а это достаточно серьёзный кризис.
Большинство детей переживает это событие как важнейший шаг в своей жизни. Некоторые гордятся тем, что они повзрослели, другие мечтают начать «новую жизнь». Однако резкие изменения условий обучения, разнообразные и усложнённые требования, предъявляемые пятиклассникам, несомненно, вызывают у них стресс.
В этот период дети могут стать неузнаваемыми: тревога, робость, или, наоборот, развязность, чрезмерная суетливость, возбуждение охватывают их. В связи с этим у них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми и неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит.
Многие дети ощущают одиночество, так как любимой первой учительницы уже нет рядом, а классному руководителю часто не хватает времени уделять им внимание в той же мере.
Уважаемые родители! Постарайтесь обеспечить ребёнку спокойную, щадящую обстановку, чёткий режим, сделайте так, чтобы наш пятиклассник ощутил вашу поддержку и помощь.
Кроме того, вы можете воспользоваться рекомендациями специалистов детского центра по обеспечению «гармонии между домашней и школьной жизнью ребёнка». Я вам эти рекомендации сейчас раздам.
4. Обсуждение учебно-воспитательных задач школы.
Сообщение классного руководителя на тему учебной нагрузки, планов воспитательных мероприятий, перечня учебных предметов, предоставление списка учителей. Учебная нагрузка у ребят в этом учебном году увеличилась и составляет 30 часов в неделю, т.е. при шестидневной рабочей недели это составляет 5 уроков каждый день. В этом году практически каждый предмет ведёт отдельный преподаватель. Далее классный руководитель ознокамливает родителей со списком учителей-предметников.
5.Планирование и обсуждение построения воспитательного процесса, пожелания и предложения родителей по внеклассным мероприятиям.
6.Напоминаниео правилах поведения, беседа о режиме дня, питании и питьевом режиме школьников.
Кроме того, необходимо оговорить следующие вопросы: это, во-первых, питьевой режим и питание. У нас работает столовая, учащиеся питаются бесплатно, учащиеся 5-го класса принимают пищу после 3 урока, учащиеся льготной категории по окончанию уроков.
7. Избрание классного родительского комитета для решения организационных вопросов.
Для того, чтобы наше сотрудничество было более продуктивным и тесным давайте выберем классный родительский комитет, нам нужно 3 представителя от класса, которые будут помогать мне и другим родителям в решении организационных вопросов, сборе средств и их распределении. Предлагайте кандидатуры
8.Подведение итогов родительского собрания.
Ещё раз благодарю за то, что нашли время и пришли. Прошу прощения за своё волнение, дело в том, что это мой первый опыт в проведении родительских собраний.
Уважаемые родители! Давайте будем активно сотрудничать. Мой номер телефона на доске, звоните, если у вас возникают какие-то вопросы, претензии, пожелания, если вам надо меня о чём-то поставить в известность или же лично побеседовать о успехах-неудачах своего ребёнка. Буду рада любому общению с вами и любому проявлению вашей активности и заботы о ребёнке.
Памятка для родителей пятиклассников
Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах. Каждую неделю находите время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте со своим ребёнком о школе. Старайтесь запоминать события и детали, которые ребёнок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы вновь начать беседу о школе. Обязательно спрашивайте вашего ребёнка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, учителях.
Регулярно беседуйте с учителями ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях в классе. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребёнка не реже, чем раз в два месяца.
Не связывайте школьные оценки со своей домашней системой наказаний. О неудачах в учёбе и плохом поведении просто строго беседуйте с ребёнком.
Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Продемонстрируйте ребёнку свою заинтересованность к этим заданиям и убедитесь, что у ребёнка есть всё необходимое для выполнения их наилучшим образом. Если ребёнок обращается к вам с просьбой о помощи с домашним заданием, не отказывайте, помогите ему, чем можете, направляйте ход его мыслей в нужное русло, помогите найти ответы самостоятельно.
Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Ищите любые возможности, чтобы ребёнок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности.
Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые для родителей, используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребёнок учится и как его учат.
Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят такие серьёзные изменения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: «Что должны знать родители, если их ребёнок пошёл в 5 класс» »
Родительское собрание на тему:
«Что должны знать родители, если их ребёнок пошёл в 5 класс»
Ход родительского собрания:
Организационный момент.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Прежде всего, хочу поблагодарить вас за проявленное уважение и за то, что нашли время прийти на собрание, чтобы обсудить все проблемы на начало учебного года.
Знакомство. Классный руководитель рассказывает несколько слов о себе, образовании, семейном положении, даёт контактные данные.
С 1 сентября этого года являюсь классным руководителем 5 класса. С этим классом я знакома уже год. Честно вам скажу, что класс этот я очень люблю, мне приятно работать с вашими детьми. Надеюсь и им со мной тоже. Хочу также сказать, что я везде и при любых обстоятельствах буду защищать ваших детей, постараюсь быть для них не только защитником и опекуном, но и куратором и наставником.
Особенности адаптационного периода 5 класса.
Классный руководитель знакомит родителей с особенностями возрастного периода учащихся, с их душевным состоянием, противоречиями и проблемами. Выдаёт памятку - рекомендации, с помощью которой родители смогут обеспечить ребёнку максимальную поддержку и оказать помощь в этот трудный период.
Сейчас наши дети переживают довольно трудный период, у них идёт адаптационный период к средней школе. Они переходят к новой системе обучения: «классный руководитель – учителя-предметники», уроки у них проходят в разных кабинетах. К тому же переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства, а это достаточно серьёзный кризис.
Большинство детей переживает это событие как важнейший шаг в своей жизни. Некоторые гордятся тем, что они повзрослели, другие мечтают начать «новую жизнь». Однако резкие изменения условий обучения, разнообразные и усложнённые требования, предъявляемые пятиклассникам, несомненно, вызывают у них стресс.
В этот период дети могут стать неузнаваемыми: тревога, робость, или, наоборот, развязность, чрезмерная суетливость, возбуждение охватывают их. В связи с этим у них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми и неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит.
Многие дети ощущают одиночество, так как любимой первой учительницы уже нет рядом, а классному руководителю часто не хватает времени уделять им внимание в той же мере.
Уважаемые родители! Постарайтесь обеспечить ребёнку спокойную, щадящую обстановку, чёткий режим, сделайте так, чтобы наш пятиклассник ощутил вашу поддержку и помощь.
Кроме того, вы можете воспользоваться рекомендациями специалистов детского центра по обеспечению «гармонии между домашней и школьной жизнью ребёнка». Я вам эти рекомендации сейчас раздам.
Обсуждение учебно-воспитательных задач школы.
Сообщение классного руководителя на тему учебной нагрузки, планов воспитательных мероприятий, перечня учебных предметов, предоставление списка учителей.
Учебная нагрузка у ребят в этом учебном году увеличилась и составляет 30 часов в неделю, т.е. при шестидневной рабочей недели это составляет 5 уроков каждый день. В этом году практически каждый предмет ведёт отдельный преподаватель. Далее классный руководитель ознокамливает родителей со списком учителей-предметников.
Планирование и обсуждение построения воспитательного процесса, пожелания и предложения родителей по внеклассным мероприятиям.
Напоминаниео правилах поведения, беседа о режиме дня, питании и питьевом режиме школьников.
Кроме того, необходимо оговорить следующие вопросы: это, во-первых, питьевой режим и питание. У нас работает столовая, учащиеся питаются бесплатно, учащиеся 5-го класса принимают пищу после 3 урока, учащиеся льготной категории по окончанию уроков.
Обсуждение проблемы с классным кабинетом, предложения по текущему ремонту.
Избрание классного родительского комитета для решения организационных вопросов.
Для того, чтобы наше сотрудничество было более продуктивным и тесным давайте выберем классный родительский комитет, нам нужно 3 представителя от класса, которые будут помогать мне и другим родителям в решении организационных вопросов, сборе средств и их распределении. Предлагайте кандидатуры
Подведение итогов родительского собрания.
Ещё раз благодарю за то, что нашли время и пришли. Прошу прощения за своё волнение, дело в том, что это мой первый опыт в проведении родительских собраний.
Уважаемые родители! Давайте будем активно сотрудничать. Мой номер телефона на доске, звоните, если у вас возникают какие-то вопросы, претензии, пожелания, если вам надо меня о чём-то поставить в известность или же лично побеседовать о успехах-неудачах своего ребёнка. Буду рада любому общению с вами и любому проявлению вашей активности и заботы о ребёнке.
Памятка для родителей пятиклассников
Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах. Каждую неделю находите время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте со своим ребёнком о школе. Старайтесь запоминать события и детали, которые ребёнок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы вновь начать беседу о школе. Обязательно спрашивайте вашего ребёнка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, учителях.
Регулярно беседуйте с учителями ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях в классе. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребёнка не реже, чем раз в два месяца.
Не связывайте школьные оценки со своей домашней системой наказаний. О неудачах в учёбе и плохом поведении просто строго беседуйте с ребёнком.
Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Продемонстрируйте ребёнку свою заинтересованность к этим заданиям и убедитесь, что у ребёнка есть всё необходимое для выполнения их наилучшим образом. Если ребёнок обращается к вам с просьбой о помощи с домашним заданием, не отказывайте, помогите ему, чем можете, направляйте ход его мыслей в нужное русло, помогите найти ответы самостоятельно.
Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Ищите любые возможности, чтобы ребёнок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности.
Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые для родителей, используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребёнок учится и как его учат.
Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят такие серьёзные изменения.