"Правила моей школы" адаптационное занятие для пятиклассников
"Правила моей школы" адаптационное занятие для пятиклассников
Адаптационное занятие для пятиклассников проводится с целью помощи пятиклассникам в период адаптации к условиям обучения в средней школе, помощи в осознании особенностей своего поведения, правил и норм поведения в различных школьных ситуациях. Проводится занятие в первые недели обучения в пятом классе, необходим минимум подготовки. Возможно проведение на классных часах и во внеурочное время.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Правила моей школы" адаптационное занятие для пятиклассников»
Адаптационное занятие « Моя школа» для учащихся 5-х классов.
Цель проведения:
-помочь учащимся ознакомиться со школьными правилами ;
- содействовать осознанию особенностей своего поведения
в различных школьных ситуациях.
Оборудование: листы А-4, маркеры, шаблоны «Солнышко», клей, ножницы, скотч, ручки, рисунок неба с радугой.
Ход занятия
Приветствие.
Учащиеся в круге приветствуют соседа справа рукопожатием и словами приветствия.
Упражнение « Нарисуй свое настроение».
Предлагается учащимся подумать о себе и нарисовать на шаблоне солнышка свое настроение( шаблоны крепятся на доске на рисунке радуги).
Упр.» Что я сделаю если…»
Упражнение поможет учащимся ознакомиться с правилами школы и осознать особенности своего поведения в разных школьных ситуациях. Класс разбивается на группы, можно по желанию детей, можно в произвольном порядке, можно по желанию учителя, который может преследовать воспитательный цели.
Инструкция для пятиклассников: "Сейчас мы выполним упражнение, которое поможет нам лучше понять, какие правила поведения приняты в старшей школе. Я раздам группам карточки с описанием различных ситуаций которые могут произойти с вами в старшей школе. Попробуйте найти выход из этих проблемных ситуаций и расскажите своим одноклассникам, как правильно вести себя".
Можно предлагать для обсуждения любые ситуации, задавать любые вопросы, которые помогут ввести определенные правила и нормы поведения, принятые в вашей школе и актуальные для класса, с которым вы работаете.
Примеры ситуаций:
1 ситуация: у меня пропала куртка из раздевалки. Что мне делать?
2 ситуация: я потерял учебник. Что мне делать?
3 ситуация: что мне делать, если я плохо себя почувствую?
4 ситуация: что мне делать, если мне угрожает другой ученик?
5 ситуация: если надо уйти с занятий на прием к врачу, с кем мне договориться об этом?
6 ситуация: учитель отдал мне журнал после урока и я не знаю, что с ним делать.
7 ситуация: я пришел в кабинет, а моего класса там нет и учитель ведущий урок не знает где они, что мне делать?
8 ситуация: у нас изменилось расписание, а я не знал и пришел готовым к прежнему расписанию, что я должен делать?
9 ситуация: я не записал( не успел списать с доски, забыл, не увидел где оно записано и т.д.) домашнее задание инее сделал его дома, как мне поступить?
10 ситуация: я отстал от класса и не знаю, где кабинет в котором у меня следующий урок, а спросить старшеклассников стесняюсь, что мне делать?
11 ситуация: я забыл, как зовут учителя, ведущего у меня урок, что мне делать?
Упражнение проводится для того что бы разобрать с пятиклассниками основные проблемные ситуации которые могут возникнуть у ученика на первых этапах обучения в старшей школе. Обязательно обсуждать ответы участников групп, комментировать или исправлять ошибки, желательно что бы верные ответы давал не учитель, а учащиеся путем обсуждения сами находили верный ответ, дети вырабатывают правили поведения в школе, обсуждаем классом. Основные правила записываем на доске.
Некоторые сценки разыгрываем перед всеми учащимися, участвуют дети по желанию.
Обсуждение итогов занятия.
Обсуждение чувств, которые возникали у учащихся в ходе занятия, обсуждение отношения к новой информации, которую узнали о своих одноклассниках и о себе.