Цель: получение дополнительные сведений о наличии, причинах страхов, беспокойства ребенка. Процедура проведения: ребенку предлагается послушать предложения и сразу, не задумываясь продолжить его первой, пришедшей в голову мыслью. Делать это надо быстро. Инструкция для ребенка: “Мы сейчас с тобой поиграем. Я тебе буду говорить предложения, а ты как можно быстрее закончи их. Говори первое, что придет в голову”. Обработка результатов: Законченные предложения можно разделить на 6 групп: 1. Отношение к отцу – 13, 21 2. Отношение к матери – 8, 24 3. Отношение к себе – 3, 4, 7, 10, 12, 18, 27, 29 4. Отношение к сверстникам – 2, 22, 26, 30 5. Отношение к детскому саду – 1, 16, 19, 23 6. Страхи и опасения – 5, 6, 9, 11, 14, 15, 17, 20, 25, 28 Эта методика простая по содержанию, хорошо выявляет скрытые переживания ребенка. Ответы на вопросы могут выражать положительное, отрицательное или безразличное отношение ребенка Эксперимент идет в быстром темпе. Бланк ответов Ф.И.О.________________________________________________. Возраст_________________ Дата проведения_______________________ 1. Мой детский сад… 2. Мой друг… 3. Если меня наказывают, то… 4. Я играю чаще всего… 5. Мои сны… 6. Боюсь… 7. Моя мечта… 8. Моя мама и я… 9. Сделал бы все, чтобы забыть… 10. Не люблю, когда меня… 11. Плачу, когда… 12. Когда меня спрашивают… 13. Мой папа и я… 14. Когда смотрю “ужасы” в кино… 15. Когда я один дома… 16. Моя учительница… 17. Когда меня мама ругает… 18. Больше всего люблю… 19. Когда прихожу в школу… 20. Когда бывает темно… 21. Когда мой папа… 22. Ребята в школе… 23. Когда меня спрашивают на занятии… 24. Когда моя мама… 25. Когда все ругаются… 25. Когда я выхожу во двор… 27. Я всегда хотела… 28. Меня беспокоит… 29. Скрываю… 30. Старшие ребята… |