kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Жизнь пресного водоёма".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира в 4 классе.

Структура урока:

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (   мин.)

2.  Актуализация знаний. (   мин.)

3. Выявление места и причины затруднения. (  мин.)

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. (   мин.)

5. Реализация построенного проекта. (   мин.)

6. Закрепление построенного проекта (  мин.)

7.Домашнее задание. (   мин.)

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). (   мин.)Основной структурный элемент: постановка проблемы

(1. Узнать о разнообразие животного и растительного мира,

2.  научиться составлять цепи питания,

3.доказать, что водоём – природное сообщество) и поиск путей её решения.

В рамках данного урока, на различных его этапах формировались и метапредметные универсальные учебные действия:

Так личностные УУД формируются во время организационного момента, при постановке проблемы. Морально-этическая ориентация осуществляется в рамках всей работы, особенно при затрагивании вопросов экологических проблем. Радует то, что дети способны сами оценить свои знания.

Познавательные УУД формируются в работе при добывании новых знаний (работа с новой информацией, с картой Ставропольского края); при постановке проблемы, во время всего путешествия, подведении итогов.

Регулятивные УУД формировались на этапах фиксирования затруднения в пробном действии, при построении проекта выхода из затруднения:

на этих этапах урока ребята

  • организовывали свою деятельность, ставили перед собой задачу и сохраняли её до конца учебных действий;
  • формулировали цель деятельности на уроке (узнать…, научиться…)
  • строили проект выхода из затруднения.

Коммуникативные УУД формировались на протяжении всего урока, так как применялась групповая работа. Обучающиеся были поставлены в ситуацию постоянного коллективного сотрудничества

Ученики учились:

-  задавать вопросы друг другу и учителю;

- обращаться за помощью;

- распределять обязанности между собой, договариваться;

- формировать собственную позицию, суждение;

Все группы выполняли одинаковое задание и представляли результаты своих исследований.

В ходе урока была достигнута дидактическая цель. Цель урока соответствует стандартным требованиям программы, уровню подготовленности класса и связана с предыдущими учебными занятиями. Учащиеся получили представление о  жизни пресного водоёма, познакомились с растительным и животным миром пресных водоёмов, с ролью человека в жизни водоёма, расширили представление о природных сообществах,учились рассуждать, логично излагать свои мысли.

Исходя из целей урока, была организована частая смена видов деятельности, что позволили сделать урок динамичным, оптимальным по темпу и создать условия для активной работы детей, активизировать их познавательную деятельность.

         Тип урока: урок «открытия» нового знания ( урок-путешествие). Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.

Традиционно в своей работе я использую технологию проблемно-диологического обучения.  С этой целью используются дидактические игры, проблемные ситуации, подводящий диалог. На  уроке  в качестве дидактической игры была использована шарада, ключевое слово «водоем» послужило  подсказкой к самостоятельной формулировке темы младшими школьниками.

Мотивация (самоопределение)  к учебной деятельности была организована  с использованием методики «Тест незаконченных предложений».

Тем самым, в начале урока целенаправленно была создана атмосфера  заинтересованного изучения нового материала.

Этапы изучения нового материала построены на основе создания проблемных ситуаций, которые стимулировали самостоятельность мышления и творческую активность учащихся; работа в группах позволила организовать самостоятельное получение новых  знаний.

При изучении нового материала использовала региональный компонент (водоёмы Ставропольского края), при работе с  картой дети познакомились с некоторыми из них.

В единой логике были построены все этапы урока. Я строила работу в группах, предварительно определив задачи каждой из них (дифференцированный подход к учащимся).

Проверка результативности была организована  в форме защиты групп. Учащиеся использовали приемы самоконтроля, осознанно отвечали на вопросы и комментировали ответы своих товарищей, осуществляя при этом нравственный диалог.

Для активизации познавательной активности детей на уроке использовались индивидуальные и групповые формы работы, методы эвристической беседы, решение проблемно-поисковых задач, инсценировка. Особое место на уроке занимает экологическая задача, решение которой вызывает у детей неподдельный интерес.

      В соответствии со здоровьесберегающими технологиями была проведена минутка релаксации и тематическая физкультминутка, которые органично связали предыдущие и последующие этапы урока.

     Реализация воспитательного потенциала урока осуществлялась наиболее ярко на этапе формулирования правил поведения у водоёмов.

      Рефлексия полученных знаний была организована  с использованием капель воды синего и жёлтого цветов.

     Все содержание урока полностью соответствовало заявленной теме и современным дидактическим требованиям. Заявленные в начале урока цель и задачи реализованы в полном объеме.

     Организованная на протяжении урока работа в группах, привела младших школьников к единому выводу о значимости бережного отношения к водным ресурсам Ставропольского края и в целом ко всем пресным водоёмам.

Показателем эффективности усвоения новых знаний, по моему мнению, явилась активная познавательная деятельность учащихся в течение всего урока.

К недочетам проведенного урока я, наверное, отнесу несколько затянутый по времени этап подведения итогов. Это вызвано недостаточным знанием класса и волнением.

По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Жизнь пресного водоёма". »

Тема: Жизнь пресного водоёма.

Тип урока: урок «открытия» нового знания ( урок-путешествие).

Цель урока: познакомить детей с природным сообществом – пресным водоёмом.

Задачи урока:

Образовательные:

  • сформировать представление учащихся о жизни пресного водоёма;

  • познакомить с растительным и животным миром пресных водоёмов;

  • познакомить с ролью человека в жизни водоёма;

  • расширить представление обучающихся о природных сообществах;

  • учить работать с картой, применять в работе ранее полученные знания, учить рассуждать и делать выводы;

Развивающие:

  • создать условия для личностного развития ученика;

  • активизации самостоятельной деятельности и работы в группе;

  • развития способности к наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы;

  • развивать познавательный интерес учащихся;

Воспитательные:

  • создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию

  • природных богатств;

  • создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.

Оборудование:

ТСО: компьютер, мультимедийный  проектор с экраном; презентация, видеоролик «Мир в капле воды», песня Водяного;

Наглядные средства обучения: изображение водоёма, 4 таблицы со схемой «Водоёмы», карточки со словами: подводный, водопад, подъём, океаны, 4 бутылки с минеральной водой и 12 стаканов; 3 удочки, карточки с названием групп: ботаники, зоологи, ихтиологи, экологи;

Раздаточный материал: 4 карты Ставропольского края, карточки с изображением животных, растений и рыб, карточки с названием животных и растений;

Подготовительная работа: созданы 4 группы по интересам:

  • Группа ботаников – «Растения водоёма»

  • Группа зоологов – Загадки о животных водоёма

  • Группа ихтиологов – «Рыбы местных водоёмов»

  • Группа экологов – Сценка

Технология: проблемного обучения

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный, частично-поисковый.

Структура урока:

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. ( мин.)

2.  Актуализация знаний. ( мин.)

3. Выявление места и причины затруднения. ( мин.)

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. ( мин.)

5. Реализация построенного проекта. ( мин.)

6. Закрепление построенного проекта ( мин.)

7.Домашнее задание. ( мин.)

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). ( мин.)


ХОД УРОКА

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. К нам приехали гости. Поприветствуем их, подарив свои улыбки и хорошее настроение.

Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Вы готовы слушать и слышать, спрашивать и отвечать?

-А чтобы урок наш прошел интересным и полезным, мы должны дополнить девиз нашего урока универсальными учебными действиями

Слайд 1.

Урок мы будем ……..,изучать

Информацию из урока …извлекать

Точку зрения… высказывать

На вопросы ……………, отвечать

И, конечно, без сомненья,

Речь при этом …………..! развивать

(Слова-подсказки: изучать, отвечать, извлекать, высказывать, развивать.)

- Сегодня на уроке вас ждет множество открытий.



  1. Актуализация знаний

    1. Показ видеоролика «Мир в капле воды».

Отгадайте загадку:

Я тучка и туман,

Я-река и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаются, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни: ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разливается блаженство, которое не объяснишь только нашими пятью чувствами. Ты возвращаешь нам силы и свойства, на которых мы уже поставили было крест. Твоим милосердием отворяются иссякшие родники сердца. Ты - величайшее в мире богатство…» (Антуан де Сент Экзюпери )

    1. Решение шарады.

- А сейчас мы отправимся туда, где плещется вода! И так, где же плещется вода? (Океан, море и т.д.)

– А сейчас, если вы правильно решите шараду, то узнаете, о чём мы будем говорить на нашем сегодняшнем уроке. 
Возьмите корень из слова подводный, соединительную гласную из слова водопад, корень из слова подъём, и окончание из слова океаны. Какое слово у вас получилось? 
(Вод-о-ём-ы.) 


3. Выявление места и причины затруднения.


  1. Формулирование темы и цели урока.


Посмотрите вот сюда.        Есть беззубка, прудовик,

Тихо плещется вода,          Водомерка вот бежит.

Ряска, лилии, рогоз,           Всюду бурно жизнь кипит.

И кубышка, и тростник.     Это пресный ….(водоём).


– Как вы думаете, есть ли жизнь в водоёме? Приведите примеры.

– Давайте сформулируем тему нашего урока: Жизнь пресного водоёма. Слайд 2.

Что нам уже известно по этой теме? Что предстоит узнать? Чему будем учиться?
1. Узнать о разнообразие животного и растительного мира,

2. научиться составлять цепи питания,

3.доказать, что водоём – природное сообщество. Слайд 3

 

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

- Как нам выйти из затруднения? Откуда можно получить новые знания? (Подумать самому, посоветоваться с одноклассниками, спросить у учителя,  изучить материал в учебнике)

2. Слушание песни .

Ребята, сегодня нам пришло музыкальное письмо. Догадайтесь, от кого оно?

Звучит песенка водяного. Слайд 4

 Водяному грустно, давайте отправимся к нему в гости. Он приглашает нас в путешествие по водоёмам нашего края. И постараемся ответить на поставленные вопросы.



5. Реализация построенного проекта.

1. Работа по карте.

- У вас на столах есть карта Ставропольского края, рассмотрите ее.

- Можем ли мы сказать, что наш край богат водными ресурсами? (Нет) Много ли морей на карте? (Их совсем нет)

-Как показаны реки? (Извилистыми тонкими линиями)

-Правильно, их часто сравнивают с кровеносными сосудами человека. В крае реки распределены неравномерно, поэтому о Ставрополье всегда говорили: «Рек много, а воды нет».

2. Работа в группах.

_Ребята, я вам сейчас буду показывать на карте водоёмы, а вы попробуйте найти их на карте.

Река Кума начинается с горы Кум Баши Скалистого хребта.

Река Кубань – одна из крупных и многоводных рек Северного Кавказа, вытекает из-под ледников горы Эльбрус. (показ по карте). Ребята, найдите эту реку.

Река Терек - самая многоводная река края». В пределах Ставрополья река протекает по границе Курского района с Чеченской республикой. Слайды 5, 6.

а среди озёр - Озеро Маныч-Гудило,

на границе с республикой Калмыкия самое большое водохранилище края - Чограйское.

Большой Ставропольский канал имеет длину 480 км.

3. Беседа.

- Дети, а кто знает, а ещё какими водами знаменит наш край? Подземными лекарствами называют минеральные воды Ставрополья. Район Кавказских Минеральных Вод имеет мировое значение. В нем находится 130  источников с целебной водой. Поднимите руки, кто пил эту водичку?

- Ребята, у вас на партах стоит бутылка с минеральной водой. Я предлагаю вам попробовать эту воду. Вам понравилась?

-Вот видите, всем нравится целебная вода нашего края.



Слайд 7 Ребята, Водяной приглашает вас на озеро. Давайте понаблюдаем, как протекает жизнь в этом озере. Первой перед нами предстаёт удивительная растительность. Пора познакомиться с ней.


Первая станция, на которую мы совершим путешествие, называется «Ботаническая».
-Знакомьтесь, нас встречает группа ботаников. Кто такой ботаник? (Специалист изучающий растения)
-Слушайте внимательно.


Рассказ ботаников:

1 ученик. Наши зелёные друзья – растения заселили и водную среду. В реках, ручьях, протоках, озёрах и прудах растут и развиваются растения. Растительный мир водоёмов очень разнообразен. Сейчас мы расскажем о некоторых из них, постарайтесь запомнить растения и научитесь их узнавать в природе.

Слайд 8. Кувшинка белая –  самое красивое растение водоёма. В народе её называют ещё водяной лилией. У кувшинки цветок – часы. Ее бутоны всплывают и начинают раскрываться в 7 часов утра, а закрываются в 5 часов вечера.

Слайд 9. Кубышка жёлтая – её  красивые   жёлтые цветки многие видели,  и они привлекают внимание своей яркой окраской. Цветы кубышки желтой на ночь под воду не прячутся. Их просто видно на воде в светлую короткую июньскую ночь. Кубышка не просто украшение водоемов, но и лекарственное растение.


Учитель: - Что вы можете добавить относительно охраны этих растений? (оно занесено в Красную книгу) Слайд 10.


Слайд 11. Ряска часто покрывает всю поверхность стоячих  вод, сильно ветвится. Её безлистные маленькие стебли похожи на листочки, от каждого такого стебелька отходит один корешок. Ряска очищает водоёмы от углекислоты и снабжает их кислородом.

Слайд 12. Рогоз широколиственный  многолетнее растение 1-2 метра в высоту, с ползучим корневищем. Цветки собраны в цилиндрические початки. Цветёт с июня по июль.

Слайд 13. Рдест плавающий  многолетнее растение от 60 – 150 см в высоту, с длинным корневищем. Соцветие – многоцветковый колос над поверхностью воды. Цветёт с июня по август. Растением питаются водные моллюски, насекомые рыбы. В его зарослях многие рыбы мечут икру.

Слайд 14. Стрелолист обыкновенный –  в зависимости от условий обитания, стрелолист развивает листья трёх различных форм. В цветках по три белых лепестка с малиновым пятнышком и три чашелистика. Побегами стрелолиста питаются водные животные, листья щиплют утки и другие водоплавающие птицы.


– О каких растениях водоёма вы узнали?

-Какие ещё растения вы знаете? (Осока, камыш, тростник) Слайд 15, 16,17

Слайд 18. Вывод: Водоём – это место, где живут самые разнообразные живые существа. Велика роль растений в водоёме. Они служат пищей  животным, выделяют кислород, необходимый для дыхания.


С растениями мы познакомились. Давайте нырнём в воду и ещё раз внимательно всё рассмотрим. 

На доске рисунок озера в разрезе до самого дна, но нет животных.

Ребята, кто из вас оказался самым наблюдательным аквалангистом: что в нашем озере не так? (Нет животных)


 Вторая  станция, на которой мы побываем «Зоологическая». Здесь нас с вами встречает группа зоологов. Кто такой зоолог? (Специалист, изучающий животный мир) Слайд 19.


Рассказ зоологов

Учитель. Для многих животных пресные водоёмы – это среда обитания, где они живут.  Для других животных водоёмы и побережья – места, в которых они находят обильный корм и надёжные убежища. А некоторые животные используют водоёмы в основном как места размножения.


1 ученик. Сейчас мы расскажем о некоторых из них. Слушайте внимательно!

1 ученик. По гладкой поверхности воды, будто конькобежец по льду, катит длинноногое насекомое. Сделает толчок ногами и скользит. Так целый день и меряет воду в пруду. Вот и прозвали это насекомое… водомерка. Слайд 20.

Учитель. Водомерка прудовая – небольшой клоп длиной 8 – 10 см. Водомерка – хищник, она ловит комаров и другую мелкую живность.

2 ученик. У кого глаза на рогах,
А дом на спине. (Улитка)

Учитель. Обыкновенный прудовик как и другие улитки, передвигается очень медленно. Живя среди зарослей растений, он с помощью терки соскабливает кожицу с поверхности листьев. Не брезгует прудовик и животной пищей: поедает икру рыб, упавших в воду мух. Слайд 21.

2 ученик. Есть на речках лесоруб
В серебристо-бурой шубе.
Из деревьев, веток, глины
Строит прочные плотины. (Бобр)

Учитель: Бобр – один из крупных грызунов. Масса тела – 20-25 кг. Бобр живёт по берегам рек, озёр с высокими берегами. В воде он хорошо плавает, ныряет.  Они строят жилища у самой воды – это норы и хатки с выходом под водой. Кроме того, бобры строят плотины, используя для этого ветки деревьев, стволы, крепкие колья. Слайд 22.

2 ученик. А эта мускусная крыса

В водице любит порезвиться.

Грызун, хорошо  плавает и ныряет. (Ондатра)

Учитель: Ондатра, или мускусная крыса.  Масса 1, 5 кг. Ондатра живёт на мелководье небольших озёр, рек и ручьёв с густой травянистой растительностью. Она хорошо плавает и ныряет. Живёт ондатра в норах и хатках. Ондатра питается в основном водными растениями. Значительно реже она поедает мелких животных, таких, как моллюски, речные раки, лягушки . Слайд 23.


3 ученик. Подвижна, игрива,

И очень строптива,

Мех ценный имею,

И плаваю быстро! (Выдра)


Учитель: Выдра – небольшой зверёк, масса 5 – 10 кг. Выдра живёт в лесных реках, озёрах, ручьях и даже в болотах. Она прекрасно ныряет, плавает, подолгу остаётся под водой. Выдра – хищник, питается рыбой, лягушками, птицами, зверьками. Слайд 24.

3 ученик. Выпуча глаза сидит,
По-французки говорит,
По-блошьи прыгает,
По-человечьи плавает. (Лягушка) Слайд 25

Учитель: Ползает на оборот,
Задом наперёд,
Всё под водой
Хватает клешнёй. (Рак) Слайд 26

Слайд 27. Вывод: Животные в водоёме есть везде: на поверхности, в толще воды, на дне и на водных растениях. Их большое разнообразие.



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Слайд 28.

Мы немного отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в сторону, вперед.

Мы на пляже,

Солнце жжет.

Побежим скорее в речку,

Окунемся, поплывем.

Ах, какая благодать!

Но и меру надо знать.

Мы вернемся быстро в класс,

Там дослушаем рассказ.

Третья  станция, на которой мы побываем «Ихтиологическая». Здесь нас с вами встречает группа ихтиологов. Кто такой ихтиолог? (Специалист изучающий рыб).Слайд 29.


Рассказ ихтиологов Слайд 30

Мы расскажем о некоторых видах рыб:

Ёрш. Наружность ерша, конечно, знакома каждому. Вид у него, прямо скажем, угрожающей, особенно когда он расправляет свои колючие плавники и вытягивает щёки с острыми шипами. А за то, что взъерошивается, и назвали ершом.

Карась. В водоёмах края обитают два вида карасей: серебристый и золотистый. У них соответствующая окраска.  Караси обладают большой жизнестойкостью.

Окунь. Окуня легко отличить от других рыб. Он красиво и ярко окрашен. Спина тёмно- зелёная, бока зеленовато-желтоватые, брюшные плавники ярко-красные, грудные – жёлтые. Первый спинной плавник сизый, второй – зеленовато-жёлтый. Глаза оранжевые.

Щука – одна из крупных рыб; размеры её достигают полутора метров, масса – 24 кг и более кг. Щука питается разнообразной пищей: мелкими ракообразными, насекомыми, икрой и мальками других видов рыб. Взрослые щуки поедают рыб, птенцов, крупных насекомых.

Обыкновенный сом — крупная пресноводная бесчешуйчатая рыба. Длина тела до 5 м, масса до 400 кг. Основной пищей сома на ранней стадии развития являются мелкие ракообразные, мальки и водные насекомые. В более зрелом возрасте, предпочитает в рационе живую рыбу и других пресноводных животных и моллюсков. Активный ночной хищник.

Слайд 31. Вывод: В итоге можно сказать, что жизнь рыб, как и любых живых существ, очень разнообразна и достаточно сложна для изучения. И как важно всем нам знать окружающий мир, чтобы сберечь его, сохранить  в первозданной красе для себя и последующих поколений.


С какими рыбами мы с вами познакомились?
А каких рыб вы знаете ещё?


- В пресных водоемах обитают разнообразные живые организмы. Покажите на примерах, что они связаны между собой. У вас на партах лежат карточки с названиями животных и растений. Составьте цепи питания. Например: Слайд 32.

1.Водоросли – головастики - личинка стрекозы - щука

2.водоросли - карась – щука - выдра

3.Водоросли - черви – краснопёрка(рыба) – чайка .

- Как живут все обитатели водоема? (Они живут сообща.)

- Какой из этого можно сделать вывод? {Пресный водоем - это природное сообщество.)

- Но человек вмешивается в жизнь этого сообщества. К чему это приводит? Об этом мы узнаем, побывав на следующей станции.


Слайд 30. Четвёртая станция  на которой мы с вами побываем  «Экологическая». Кто такой эколог? (Эколог – специалист об отношениях растительных и животных организмах друг другу и к окружающей среде.)

Эколог: Я пришёл к вам с экологической проблемой. Давайте  вместе и решим её.

Экологическая проблема

-Много человеку пользы приносит вода, а вот как он к ней относится.

1) Сценка.

Автор: - Сидели на пустынном берегу озера 3 рыбака и ловили рыбу. (Сидят 3 ребёнка с удочками) - Задёргался поплавок у одного, дёрнул он удочку и выловил старый башмак

1 рыбак: Вот так - так!.

- Задёргался поплавок у второго – выловил он бутылку из-под сока.

2 рыбак: Вот это – да-а!

- Тут и у третьего клевать стало – выловил он маленькую рыбку.

3 рыбак: Ух, ты!


Автор:- Жалко стало ему рыбку, решил отпустить её. Но тут рыбка взмолилась человеческим голосом.

Рыбка: Не отпускай меня назад в речку! Лучше кинь в аквариум с чистой водой. Мочи больше нет жить в озере!

- Почему рыбка не захотела оставаться в воде? Ведь вода – её родной дом!


  • Какие беды принес человек водоему?

  • Что надо делать, что бы экологическое равновесие в сообще­стве не нарушалось?

  • Сейчас я вам раздам вот такие опорные схемы, а вы сформулируйте правила поведения у водоема.














Что вы можете предложить по охране водоёмов.

  • 1. Надо охранять редкие растения

  • 2. Не ловить раков-санитаров, моллюсков-фильтров

  • 3. Не губить головастиков и лягушек - будет много комаров и мошек.)

  • 4.Не бросать отходы в водоёмы.

  • 5. Не мыть машины в водоёмах.

  • 6. Не сбрасывать промышленные отходы.

  • 7. Не вырубать леса по берегам водоёмов.

  • 8. Ограничить вылов рыбы.

  • 9. Не рыбачить сетями во время нереста.


Молодцы! Думаю, именно так вы и будете поступать в дейст­вительности.









  1. Закрепление построенного проекта.

– Что нового узнали на уроке? (Сегодня на уроке мы говорили о разнообразии обитателей водоёма. Все они тесно связаны между собой и приспособлены к условиям жизни в водоёме. Водоём – это природное сообщество, где всё взаимосвязано и одно зависит от другого.)

  1. Домашнее задание

С. 156-157, подготовьте пересказ

  1. Рефлексия учебной деятельности.

У вас на партах две капельки.

Я вас попрошу выбрать одну.

Если в течение путешествия узнали новое и вам было интересно, то прикрепите к нашему водоёму голубую капельку.

А если вы чувствовали себя неуютно, то прикрепите жёлтую капельку.

Сделайте свой выбор.

Наше путешествие закончилось. Водяной прощается с вами и благодарит Вас за проведённое с ним время.

Мне интересно с вами было на экскурсии. Спасибо, ребята.

Очень понравилась ваша работа. Особенно как вы работали в группах. Я думаю, что всем можно поставить оценку «5» за урок.

Всего доброго.


















































Литература:

1. Арсирий А.Т. Занимательные материалы. – М.: Просвещение, 2005.
2. Барковская О.М. Экологическое воспитание. Начальная школа – 1996,  № 6.
3. Окружающий мир. К учебникуА.А.Плешакова. Волгоград, издательство «Учитель», 2007.

Ресурсы интернет:

http://priroda.clow.ru/text/2200-1.jpg пресный водоем

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/59/537/59537418_1274939685_1178648564__32.jpg озеро

http://www.da-voda.com/upload/image/reka.jpg река

http://ua.all.biz/img/ua/catalog/241008.jpeg пруд

http://www.invalirus.ru/public/design_0/js/ckfinder/userfiles/images/f6fdb5a3475c005e0101e8e92b17956e.jpg родник

http://panogrodu.pl/obrazki/palka-szerokolistna.jpg камыш

http://www.dacha-foto.ru/catalog/data/media/703/__-_Carex_ornithopoda__2.jpg осока

http://flower.onego.ru/voda/enc_2380.jpg кувшинка1

http://sibgreen.ru/images/778983744453727.jpg ряска

http://lekartrav.narod.ru/images/kubishka.jpg кубышка

http://photos.lifeisphoto.ru/53/0/532305.jpg водомерка

http://www.apus.ru/im.xp/051048048057055055057048.jpg улитка

http://www.bacalavre.ru/upload/iblock/7d1/11_preview.jpg жук-плавунец

http://www.megadive.ru/gallery/lg/172.jpg окунь

http://www.wildaboutbritain.co.uk/gallery/files/3/4/9/SignalCrayfish.JPG рак

http://900igr.net/datai/okruzhajuschij-mir/Presnye-vodojomy/0019-036-Ljagushka.jpg лягушка

http://forum.cdrinfo.pl/attachments/f113/50513d1230760169-jak-wyglada-teraz-wasz-pulpit-stylizacja-windy-cdrinfo.jpg стрекоза

http://загадки.su/zagadki-pro-vydru/ выдра



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира "Жизнь пресного водоёма".

Автор: Хаджиназарова Гульмира Оразалиевна

Дата: 25.06.2015

Номер свидетельства: 221398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Жизнь пресного водоёма". Технология ТОГИС."
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-zhizn-priesnogho-vodoioma-tiekhnologhiia-togis-1"
    ["file_id"] => string(6) "253626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447613420"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Жизнь пресного водоёма "
    ["seo_title"] => string(25) "zhizn-priesnogho-vodoioma"
    ["file_id"] => string(6) "242200"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445419895"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Жизнь пресного водоёма". Технология ТОГИС "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-zhizn-priesnogho-vodoioma-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "220465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434640237"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Тест к уроку окружающего мира 4 класс по теме "Жизнь пресного водоёма""
    ["seo_title"] => string(74) "test_k_uroku_okruzhaiushchego_mira_4_klass_po_teme_zhizn_presnogo_vodoioma"
    ["file_id"] => string(6) "645414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1707526060"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация к уроку. Тема: Жизнь пресного водоёма."
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia_k_uroku_tiema_zhizn_priesnogho_vodoioma"
    ["file_id"] => string(6) "382264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485075323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства