Просмотр содержимого документа
«Изучение мотивации учения учащихся 9 классов»
АНКЕТА (для учащихся 9-го класса)
Дата Ф.И. Класс
Дорогой друг! Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и все варианты ответов к нему. Подчеркни два варианта ответов, которые совпадают с твоим собственным мнением.
I.
1. Обучение в школе и знания необходимы мне для:
а) получения образования:
б) поступления в вуз;
в) будущей профессии;
г) ориентировки в жизни;
д) того, чтобы устроиться на работу.
е) не знаю
2.Я бы не учился, если бы ...
а) не было школы:
б) не жил в России;
в) не родители:
г) не получал знания;
д) не жил
е) не знаю.
3.Мне нравится, когда меня хвалят за...
а) хорошие отметки:
б) успехи в учебе;
в) приложенные усилия;
г) мои способности;
д) выполнение домашнего задания;
е) мои личные качества.
ж) не знаю
II.
4.Мне кажется, что цель моей жизни...
а) работать, жить и наслаждаться жизнью:
б) хорошо знать школу;
в) доставлять пользу людям;
г) стать грамотным образованным человеком.
д) мне пока не ясна
5.Моя цель на уроке -
а) усвоить что-то новое;
б) понять тему;
в) слушать и понимать учителя; г) получить хорошую оценку;
д) никому не мешать, сидеть тихо
е) не знаю.
6.При планировании своей работы я...
а) тщательно обдумываю ее;
б) сравниваю ее с имеющимся у себя опытом;
в) сначала пытаюсь понять ее суть;
г) стараюсь сделать это так, чтобы работа была понятна другим;
д) доверяю сделать ее старшим;
е) сначала отдыхаю
III .................................................................................................................
7. Самое интересное на уроке -
а) устанавливать свои правила:
б) общение с учителем по интересующей меня теме;
в) находить ответ на еще неизвестные вопросы;
г) объяснение учителя;
д) получать хорошие отметки;
е) отвечать устно, как хороший ученик
ж)не знаю.
8. Я изучаю материал добросовестно, если...
а) он мне интересен для будущего;
б) у меня хорошее настроение:
в) меня заставляют;
г) не дают списать;
д) надо исправить отметку; е) для этого надо приложить усилия
ж) не знаю.
9.Мне нравится делать уроки, когда -
а) тихо и ничто меня не отвлекает;
б) я знаю, что эти знания потребуются мне в будущем;
в) остается много свободного времени, чтобы погулять.
г) я понимаю тему;
д) нет возможности списать;
е) много вопросов и можно проявить самостоятельность
ж) не знаю.
IV.
10.Учиться лучше меня побуждает...
а) деньги, которые я заработаю в будущем;
б) родители и(или) учителя:
в) чувство долга;
г) низкие отметки;
д) желание знаний;
е) общение.
11. Я более активно работаю на уроках, если...
а) ожидаю одобрения окружающих;
б) мне интересна выполняемая работа;
в) мне нужна отметка;
г) хочу больше узнать;
д) хочу, чтоб меня заметили;
е) изучаемый материал мне нужен.
12. «Хорошие» отметки - это результат...
а) моей упорной работы;
б) «подлизывания» к учителям;
в) подготовленности и понимания на уроках;
г) везения,
д) получения хороших знаний;
е) помощи родителей или друзей.
V.
13.Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от...
а) настроения;
б) понимания заданий;
в) моих способностей;
г) приложенных усилий и старания;
д) везения;
е) внимания к объяснению учителя.
14.Я буду активным на уроке, если...
а) хорошо знаю тему и понимаю материал:
б) смогу справиться;
в) почти всегда;
г) не будут ругать за ошибку;
д) уверен, что отвечу хорошо;
е) довольно часто.
15.Если какой-либо учебный материал мне не понятен (труден для меня),
а) ничего не предпринимаю;
б) прибегаю к помощи других;
в) мирюсь с ситуацией;
г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало;
д) надеюсь, что пойму потом;
е) вспоминаю объяснение учителя и просматриваю записи на уроке.
VI.
16.Ошибившись в выполнении задания, я...
а) делаю его снова, исправляя ошибки;
б) теряюсь:
в) прошу помощи;
г) приношу извинения;
д) продолжаю думать над заданием;
е) бросаю это задание.
17.Если я не знаю, как выполнить какое-либо действие, то я...
а) обращаюсь за помощью;
б) не выполняю его;
в) думаю и рассуждаю;
г) не выполняю его, потом списываю;
д) обращаюсь к учебнику
е) огорчаюсь и откладываю его.
18. Мне не нравится выполнять задания, если они…
а) требуют большого умственного напряжения;
б) слишком легкие, не требуют усилий;
в) письменные домашние;
г) не требуют сообразительности;
д) сложные и большие; е) неинтересные, не требуют логического мышления